Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Ценовые стратегии фирмы: сущность, цели, виды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические основы разработки
ценовой стратегии предприятия. 5
1.1 Сущность ценовой стратегии
предприятия. 5
1.2 Виды стратегий ценообразования. 8
2. Методические подходы к разработке
ценовой стратегии. 12
2.1 Этапы разработки ценовой
стратегии. 12
2.2 Методы ценообразования. 15
3 Анализ стратегии ценообразования
ООО «Инфо-групп». 19
3.1 Характеристика предприятия ООО
«Инфо-групп». 19
3.2 Оценка затрат на производство
продукции. 19
3.3 Рекомендации по совершенствованию
ценовой стратегии. 25
Заключение. 26
Список использованной литературы.. 26
Введение:
На современном этапе развития экономики большинство
предприятий функционирует в условиях высокой конкуренции, что делает актуальным
выбор правильной стратегии и тактики для выживания на рынке и усиления своей
конкурентоспособности. Борьба за потребителя сегодня предусматривает
использование как ценовых, так и неценовых методов конкуренции, но именно цена
на товары и услуги является одним из наиболее важных факторов формирования
спроса, особенно в условиях снижения реальных доходов населения, что и
отмечается в Российской Федерации на сегодняшнем этапе. Поэтому для каждой
организации актуальными задачами становится
комплексное маркетинговое планирование, которое, среди прочих направлений,
включает также планирование в сфере ценообразования. В основе данного
направления лежит разработка ценовой стратегии фирмы, которая определяет
наиболее перспективные методы ценообразования, принципы возможной дифференциации цен, допустимые колебания
в ценах и т.д. В рамках ценовой стратегии важно обеспечить эффективное
ценообразование, которое должно, во-первых, обеспечить покрытие затрат
предприятия, во-вторых, обеспечить получение прибыли предприятия, в-третьих,
обеспечить формирование лояльности потребителей к продукции, товарам или услугам
предприятия, что является залогом его
развития в будущих периодах. Все
вышесказанное определяет актуальность темы данного исследования: «Ценовые
стратегии фирмы: сущность, цели, виды».
Целью исследования в данной работе стала разработка
рекомендаций по совершенствованию ценовой стратегии для конкретного
предприятия.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены
следующие задачи исследования:
—
определить сущность ценовой стратегии
предприятия;
—
описать виды стратегий ценообразования;
—
рассмотреть этапы разработки ценовой стратегии;
—
изучить методы ценообразования;
—
дать характеристику предприятия ООО
«Инфо-групп»;
—
оценить затраты фирмы на производство продукции;
—
предложить рекомендации по совершенствованию
ценовой стратегии компании.
Объектом исследования в работе выступает маркетинговая
деятельность современных организаций. Предмет исследования – ценовые стратегии
фирмы, их сущность, цели и виды.
В рамках выполнения данной работы были использованы, как
общенаучные методы исследований (анализ и синтез, индукция и дедукция), так и
специальные методы исследований. В частности, были использованы такие методы
статистического анализа как анализ рядом динамики и метод структурной
группировки, а также метод финансовых коэффициентов, который является одним из
наиболее популярных в финансово-экономическом анализе. Информационная база работы включает, с одной стороны,
учебно-методическую литературу, а с другой стороны – материалы предприятия ООО
«Инфо-групп» — устав компании, финансовую отчетность фирмы, ее договора с
партнерами и т.д.
Теоретическое значение данного исследования состоит в
обобщении научных положений по теме работы, систематизации целей и видов
ценовых стратегий, а также методов ценообразования. Практическое значение полученных результатов заключается в
том, что разработанные рекомендации могут быть внедрены в деятельность ООО
«Инфо-групп» и способствовать оптимизации процессов ценового планирования и
финансовых результатов компании в целом.
Структура работы включает введение, три главы с параграфами,
заключение, список использованной литературы и приложения.
Заключение:
Под ценовой стратегией предприятия целесообразно понимать
комплекс методов и принципов ценообразования, ориентированный на эффективное
достижение целей компании путем установления оптимальных цен на товары и
услуги.
Ценовая стратегия должна, с одной стороны, обеспечивать
формирование прибыли организации, а с другой – способствовать достижению
маркетинговых целей (рост конкурентоспособности, формирование лояльности
потребителей и т.д.). Разработка ценовой стратегии предусматривает ряд этапов, в
частности таких как: постановка задач и разработка целей установления цен;
поиск направлений решения и альтернативных вариантов ценовой политики (на
основании комплексного анализа ситуации на рынке); осуществление согласования и
обобщения всей имеющейся ценовой информации; принятие решений по установлению
цен на конкретные товары, их реализация и контроль за осуществлением.
В основе ценообразования могут лежать различные методы,
основанные как на анализе затрат предприятия, так и на оценке конкурентных цен
и ценности продукции компании для потребителей. В зависимости от таких подходов
разной будет методика установления цены.
Практическое исследование в работе проведено на примере ООО «Инфо-групп», которое функционирует на
рынке услуг. и предлагает два вида услуг: информационные услуги населению
(электронное СМИ); рекламные услуги для коммерческих структур, физических лиц,
государственных и муниципальных структур и т.д.
В динамике финансовые результаты деятельности компании
ухудшились в 2020 году, преимущественно под влиянием общей тенденции падения
рынка рекламных услуг. В результате чистая прибыль предприятия в 2020 году
составила 2087 тыс. руб. Это на 4788 тыс. руб. или на 69,64 ниже, чем аналогичный
показатель 2019 года.
При этом ценообразование на рекламные услуги ООО
«Инфо-групп» основано на рыночном методе, в основе которого лежит анализ
конкурентных цен. Компания придерживается средних цен на размещение рекламы в
онлайн-СМИ. Затраты ООО «Инфо-групп» не служат измерителем стоимости рекламных
услуг. Проведенный анализ показал, что в структуре затрат компании преобладают
затраты на оплату труда персонала, которые составляют более 60% всей
себестоимости услуг.
С целью оптимизации стратегии ценообразования для ООО
«Инфо-групп» предложено использовать дифференцирование цен с учетом
тематических рубрик, в которых размещается реклама, а также с учетом вида
деятельности рекламодателя.
Фрагмент текста работы:
Сущность ценовой стратегии предприятия Для определения сущности ценовой
стратегии предприятия целесообразно, прежде всего, определить родовое понятие
«стратегия». При этом подчеркнем, что этимология
данного термина происходит от древнегреческого «strategos» (то есть, «stratos»
— войско, «ago» — веду). Это понятие использовалось еще у древних греков, но в
сфере военного искусства. Оно
трактовалось как поиск слабых мест у противника с целью нанесения удара[1]. Постепенно термин
«стратегия» распространился и на другие сферы деятельности человека, а в 1962
году А. Чандлер использовал его по отношению к коммерческому
предпринимательству. Сегодня понятие «стратегия» является одним из центральных
в стратегическом менеджменте и в науке управления в целом. Активно оно
используется и в маркетинге, в честности и в сфере ценообразования.
Во многих научных исследования
ценовая стратегия рассматривается как элемент стратегии маркетинга. Так, в
словаре экономических терминов содержится такое определение: «Ценовая стратегия
маркетинга – одна из форм реализации общей стратегии маркетинга, при реализации
которой происходит управление ценой продукции в интересах обеспечения сбыта»[2]. В научной литературе
подчеркивается, что маркетинговая стратегия как одна из функциональных
стратегий включает в себя подсистемы ценовой стратегии, стратегии коммуникаций,
стратегии брендинга, стратегии позиционирования и др. Рассматривая термин
«ценовая стратегия» в таком контексте, исследователи обозначают функциональный
уровень ценообразования как часть общей стратегии
компаний[3].
Таким образом, ценовая стратегия
являет собой составляющую общей стратегии развития компании и содержит набор
методов и правил, необходимых для целесообразного установления рыночных цен на
конкретные виды товаров, которые выпускает предприятие. Стратегия
ценообразования представляет собой линию, которая проводится компанией в
отношении принятия цены предложения и которая является необходимой для
достижения поставленных целей компании[4].
Роль ценовой стратегии компании
можно рассматривать с нескольких позиций:
—
влияние на потребителей;
—
влияние на само предприятие, которое производит
продукцию, товары или услуги и устанавливает цены на них;
—
влияние на рынок (конкурентов, партнеров). [1] Муленко, О.В. Современный
стратегический анализ: учеб. пособие / О.В. Муленко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов
н/Д, 2017. – С.4. [2] Ценовая стратегия
маркетинга / Словарь экономических терминов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://slovar.cc/ekon/term/2345703.html [3]
Гладких, И.В. Ценовая стратегия компании: понятие, содержание, структура / И.В.
Гладких // Вестник Санкт-Петербуржского университета.
Сер. Менеджмент. – 2013. – Вып. 1. – С. 7. [4]
Бутузова, А.С. Понятие ценовой стратегии, характерные черты / А.С. Бутузова //
Экономика и бизнес: теория и практика. – 2018. – №12-1. – С.75.