Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Ценовая политика на гостиничные услуги в Нижегородской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение…………………………………………………………………. 3 1 Теоретические основы развития
гостиничных услуг в условиях экономического развития города……………………………………… 5 1.1 Экономические особенности
ведения гостиничного бизнеса: понятие и сущность………………………………………………… 5 1.2 Классификация и виды гостиниц в
России и за рубежом………… 10 1.3 Нормативно-правовое
регулирование гостиничных услуг………… 15 2 Анализ ценовой политики
деятельности гостиницы «Волна»……… 20 2.1 Организационно — экономическая
характеристика гостиницы «Волна»…………………………………………………………………… 20 2.2 Анализ состояния услуг гостиниц
и ценовых предложений в Нижегородской области………………………………………………… 26 2.3 Проблемы и предложения развития
гостиничной индустрии……. 32 Заключение………………………………………………………………. 35 Список использованной литературы…………………………………… 38
Введение:
Современный
гостиничный сервис является одной из крупнейших и высокодоходных отраслей
мировой экономики. Гостиничный сервис является важнейшим элементом социальной
сферы, а также играет большую роль в повышении эффективности общественного
производства, и соответственно, росте жизненного уровня населения.
Но,
несмотря на масштабы индустрии гостеприимства, все чаще гостиницы занимаются
продажей гостиничного продукта с целью поиска клиента. Где ключевую роль играет
цена на услуги, предоставляемые гостиничными предприятиями.
Гостиничный
сервис как составляющий рынка платных услуг имеет ряд характерных особенностей,
влияющих на формирование цен в данной сфере. Цены на гостиничные услуги обладают
высокой эластичностью вследствие неоднородности рынка; разнообразные группы
потребителей нуждаются в разных вариантах услуг. Эластичность спроса на
гостиничные услуги изменяется в зависимости от доходов потребителей, степени
насыщенности рынка, традиции в потреблении, уровня культуры и т.д. Практика
работы предприятий гостиничного сервиса показывает, что выбор стратегий
ценообразования, определение подходов к разработке цен на новые гостиничные
продукты, регулирование цен уже имеющихся являются составной частью маркетинга
предприятия индустрии гостеприимства.
Актуальностью исследования является то, что ценообразование — важнейшая сторона
маркетинга, выступающая как средство управления. Оно позволяет формировать
объем прибыли гостиничных предприятий. Практически все мелкие и большая часть
средних предприятий индустрии гостеприимства не в состоянии активно
использовать методы неценовой конкуренции
Объектом исследования данной работы является функционирование деятельности гостиницы
«Волна».
Предмет исследования – ценовая политика на гостиничные услуги.
Целью итоговой аттестационной работы является теоретическое
обоснование особенностей ценовой политики на гостиничные услуги на примере гостиницы
«Волна».
Задачи исследования, следующие:
1.
Рассмотреть экономические особенности ведения гостиничного бизнеса: понятие и
сущность.
2.
Изучить классификацию и виды гостиниц в России и за рубежом.
3.
Рассмотреть нормативно-правовое регулирование гостиничных услуг.
4.
Изучить организационно — экономическую характеристику гостиницы «Волна».
5.
Провести Анализ состояния услуг гостиниц и ценовых предложений в Нижегородской
области.
6.
Изучить проблемы и предложения развития гостиничной индустрии.
Теоретической основой в работе выступают материалы по изучению особенностей
развития гостиничных услуг в условиях экономического развития города.
Методологическую основу работы составляют способы анализа ценовой политики
деятельности гостиниц.
Нормативной основой работы являются Конституция Российской Федерации,
Гражданский кодекс РФ, Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 «Об
утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
Научная новизна работы состоит в том, что данные по этому исследованию
можно использовать для проведения исследований и анализа любых гостиничных
предприятий.
Заключение:
В
процессе исследования был рассмотрен широкий спектр проблем, касающихся ценовой
политики предприятий индустрии гостеприимства. В частности, в работе были
исследованы рыночные основы ценообразования; рассмотрены особенности
формирования ценовой политики в системе маркетинга предприятия;
проанализирована ценовая политика гостиничного сервиса на примере гостиницы «Волна»;
рассмотрены возможные мероприятия совершенствования ценовой политики
предприятия.
Проведенное
исследование позволяет сделать следующие выводы. В условиях рыночной экономики
коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной
стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность
ценообразования состоит в том, что цена — категория конъюнктурная. На ее уровень
оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических,
психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором
затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.
Характерные особенности ценообразования в гостиничном бизнесе заключаются в
следующем:
—
высокая эластичность цен в различных сегментах рынка;
—
разрыв во времени между моментами установления цены и купли-продажи
гостиничного продукта;
—
необходимость сезонной дифференциации цен и тарифов;
—
значительное влияние конкурентов;
— необходимость учета колебаний спроса, так как в
структуре эксплуатационных затрат ведущее место принадлежит их постоянной
части, а не переменной;
—
высокий уровень ориентации на психологические особенности потребителя,
поскольку цена продукта может быть связана со статусом клиента и его положением
в обществе.
К
числу основных внешних факторов, определяющих условия разработки и реализации
эффективной ценовой политики, относятся конкурентная ситуация на рынке,
потребители, государство. Возможности предприятия по установлению и
варьированию цен на гостиничные услуги в первую очередь связаны с конкурентной
ситуацией на рынке и маркетинговой активностью конкурентов. Основное внимание
на таком рынке уделяется уменьшению затрат для поддержания приемлемого уровня
рентабельности.
Существенное
влияние на принятие предприятием решений по ценам оказывают потребители.
Поэтому для обоснования эффективной ценовой политики необходимо, прежде всего,
учитывать, что цена товара в условиях рынка устанавливается в результате
взаимного давления продавца и покупателя. Первого интересует стоимость,
обусловленная издержками, второго — потребительная стоимость, определяющая,
являются ли эти издержки общественно необходимыми, т.е. способен ли продукт
удовлетворять общественные потребности. Завоевание и поддержание лидерства на
рынке может быть целью ценовой политики на самых ранних стадиях жизненного
цикла новых продуктов.
На
основе точного определения структуры затрат рассчитываются такие цены, которые
позволяют довольно длительное время работать с достаточной прибылью, доступны
для потребителей и не вызывают желания у конкурентов побороться за лидирующее
положение на рынке. Использование различных методов ценообразования позволяет определить
исходную цену продукта. Реализация же целей предприятия соответственно
ситуации, складывающейся на рынке в определенный период, может потребовать ее
корректировки. Для этого используются различные ценовые стратегии. Ценовая
стратегия призвана обеспечить соответствие между динамикой изменения исходной
цены продукта и целью, стоящей перед предприятием в планируемый период.
Пути
улучшения ведения гостиничного бизнеса в гостинице «Волна»
—
Новая структура службы маркетинга;
—
Разработка положения о службе маркетинга;
—
Для проведения маркетинговых исследований можно использовать следующие методы
исследования: наблюдения; эксперимент;
—
Управление и планирование проводить путем ранжирования стратегических задач,
которые включают ряд последовательных действий;
—
В работе маркетинговой службы в качестве основных объектов контроля
предлагается определить объем оказываемых работ и услуг, размерь прибылей и
убытков, соответствие запланированных и реальных (фактических) результатов
производственно-коммерческой деятельности отеля «Волна».
—
Осуществлять стратегический контроль маркетинга;
—
Активно осуществлять координацию взаимодействия служб маркетинга и
экономической службы в ООО «Волна», которая будет заключаться в составлении
отделом маркетинга квартальных смет расходов на маркетинг и подаче на
рассмотрение и утверждение в экономическую службу.
Кроме
того, расчетом издержек гостиничного производства и калькулированием
себестоимости услуг занимается экономическая служба, с которой служба
маркетинга поддерживает взаимосвязь, в основном, для анализа и сопоставления
цен гостиниц — конкурентов.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы развития гостиничных услуг в
условиях экономического развития города 1.1 Экономические особенности ведения гостиничного
бизнеса: понятие и сущность Гостиничный
бизнес относится к индустрии гостеприимства, представляющей собой такой вид
деятельности, который непосредственным образом влияет на социальную,
культурную, образовательную, экономическую сферы всех государств, а также на их
международно-экономические отношения.
Индустрию
гостеприимства можно рассматривать как разнообразие форм предпринимательства,
специализирующихся на рынке услуг, связанном с приемом и обслуживанием гостей.
Гостиничная
индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление
гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в
гостиницах, кемпингах, мотелях, общежитиях, домах для приезжих и т.п.
Таким
образом, индустрия гостеприимства — это сфера предпринимательства, состоящая из
таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства,
характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям.
Гостиничный
бизнес охватывает широкий диапазон видов деятельности и выходит за рамки
традиционного представления о нем, как о явлении, связанным только с услугами
размещения и отдыхом, поэтому эффект управления гостиничным комплексом должен
рассматриваться с точки зрения спроса особого типа потребителя, а не с точки
зрения предложения, что характерно для промышленности, и поэтому такой подход в
индустрии гостеприимства сложнее и более трудоемок.