Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Гуманитарные науки Международные отношения

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Цели и особенности санкционной политики США в отношении Исламской Республики Иран.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. САНКЦИИ США ПРОТИВ ИРАНА И
ПОПЫТКИ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ИРАНСКОЙ ЯДЕРНОЙ ПРОБЛЕМЫ… 8

1.1. Причины введения США
антииранских санкций. 8

1.2 Сущность «Иранской ядерной
сделки». 22

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИКА США В
ОТНОШЕНИИ АНТИИРАНСКИХ САНКЦИЙ.. 44

2.1. Санкционная политика  США в отношении Ирана при Д. Трампе. 44

2.2. Особенности позиции
администрации США при Дж. Байдене. 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 59

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ… 63

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Исламская Республика Иран относится
к числу региональных держав, оказывающих значительное влияние на сопредельные регионы,
прежде всего, на Ближний Восток. Многочисленные конфликты в регионе происходят
при непосредственной или опосредованной вовлеченности Тегерана, и в
условиях происходящей трансформации системы международных отношений роль этих событий
выходит далеко за пределы. Вовлеченность в ситуацию региональных и
внерегиональных центров силы создает запутанное и многоуровневое переплетение
интересов.

Геополитическое расположение Ирана превращает его
в один из центров Ближнего Востока. Иран представляет собой одну из ведущих
стран Ближнего Востока, которая конкурирует с Саудовской Аравией за роль лидера
в исламском мире. Расположенный на перекрестке путей с запада на восток и с
севера на юг, Иран занимает позицию, при которой урегулировать региональные кризисы
без его участия просто невозможно.

В этой связи разработка Ираном своей ядерной
программы привлекает повышенное внимание всего мира. США, в качестве основного
стратегического противника Тегерана, проявляют особую озабоченность и
враждебность. Вместе с тем, внешнеполитические неудачи Вашингтона, прежде
всего, в Афганистане, Ираке и Сирии, невозможность военного решения
конфронтации с Исламской Республикой Иран обуславливает специфику иранской
политики США. Исходя из этого, актуальность исследования представляет изучение
санкционной политики США в отношении Ирана, причин ее непоследовательности в
периоды различных американских администраций, ее тенденций и перспектив.

Цель работы
заключается в анализе целей и особенностей санкционной политики США в отношении
Исламской Республики Иран с 2006 года.

Задачи
исследования:

— рассмотреть причины
введения США антииранских санкций;

— определить сущность
«Иранской ядерной сделки»;

— охарактеризовать санкционную
политику США в отношении Ирана при Д. Трампе;

— выявить особенности
позиции администрации США при Дж. Байдене.

Объект исследования – американские санкции в отношении Ирана.

Предмет исследования –санкционная политика США в отношении Исламской
Республики Иран с 2006 года.

Хронологические рамки
исследования охватывают
период с 2006 г., введения санкций США в отношении Ирана из-за его ядерной
программы, по 2021 г.

Методологическая основа и
методы исследования. При
решении поставленных в работе задач используются общенаучные методы. К ним
относятся: сравнение, обобщение, анализ, синтез, индукция, дедукция. Также,
методологической основой исследования послужили положения концепции
политического реализма.

Исследование основано на системных принципах,
принципе историзма, сравнительном и других общенаучных методах. В работе
использован междисциплинарный подход, в частности, на стыке международных
отношений и политической конфликтологии.

Источники
исследования. Источниками работы послужили
опубликованные письменные источники, нормативно-правовые документы и
выступления руководства США, ИРИ.

К нормативно-правовым
документам относятся международные договора, прежде всего, Договор о
нераспространении ядерного оружия[1], а также Соглашение между
Ираном и группой из 6 государств относительно иранской ядерной программы (Joint Comprehensive Plan of Actions)[2]. Сюда же относятся нормативно-правовые
США, накладывающие санкции в отношении Тегерана[3].

К официальным
выступлениям относятся речь Б. Обамы о «ядерной сделке» с Ираном[4], комментарии Х. Рухани[5], а также советника Хаменеи[6] и министра нефти Ирана[7] о региональной повестке
дня Ирана.

Степень изученности. Анализ изученной литературы выявляет
целесообразность ее разделения на следующие группы.

Первая группа работ включает в себя отечественные
исследования. К ним относятся работы таких ученых, как А.Г. Арбатов[8], проанализировавший
ядерную проблему Ирана, С.М. Задонский[9], рассмотревший иранскую
ядерную проблему сквозь призму российско-американских отношений.

Вторая группа работ объединяет
зарубежных исследователей, в том числе, Д. Джетта[10], Ф. Гитис[11], Г. Нада[12], Г. Бруно[13], Х. Ахмадиан[14], Х. Купер, М. Ландлер[15], Х.Дагрес[16], которые рассматривали
иранскую ядерную программу.

В работах Г. Самур[17], Дж. Себениус, М. Сингх[18], К. Робинсон[19], К. Дэвенпорт[20], Н. Рафати[21], П. Керр[22], рассматриваются вопросы
касательно ядерной сделки 2015 года.

В материалах Дж.
Грунстейна[23],
Ш. Сквазони[24],
С. Тусси[25],
Т. Николс[26],
Т. Райт[27], рассматриваются
различные аспекты политики США в отношении Ирана в период администраций
президентов Д. Трампа и Дж. Байдена.

В целом, имеется
недостаток в системном анализе американской санкционной политики в отношении
Ирана, особенно с учетом значительных изменений и динамики, которая наблюдается
после заключения соглашения с Ираном от 2015 года.

Практическая значимость
работы. Материалы исследования и
выводы могут быть использованы в выступлениях на студенческих или иных
научно-практических конференциях, при подготовке научных публикаций. Также,
материалы работы могут быть использованы при дальнейшей работе над данной
темой.

Структура работы. Данная
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и
литературы. [1] Договор о нераспространении
ядерного оружия. – [Электронный ресурс]: URL
https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/npt.shtml [2] Joint Comprehensive Plan of
Actions. Text. –
[Электронный ресурс]: URL https://www.documentcloud.org/documents/2165399-full-text-of-the-iran-nuclear-deal [3] Blocking the Property and Suspending Entry Into the United States of
Certain Persons With Respect to Grave Human Rights Abuses by the Governments of
Iran and Syria via Information Technology. 
[Электронный ресурс]. /URL:
https://www.treasury.gov/resource-center/sanctions/Programs/Documents/13606.pdf;
Prohibiting Certain Transactions With and Suspending Entry Into the United
States of Foreign Sanctions Evaders With Respect to Iran and Syria [Электронный ресурс]. URL:. —
https://www.treasury.gov/resource-center/sanctions/Programs/Documents/fse_eo.pdf [4] Remarks by the President on
the Iran Nuclear Deal – [Электронный ресурс]: URL https://obamawhitehouse.archives.gov/the-press-office/2015/08/05/remarks-president-iran-nuclear-deal [5] Рухани:
ирано-сирийские отношения основаны на братстве и единстве.
[Электронный ресурс]. URL: —
https://ru.irna.ir/news/3673687/Рухани-ирано-сирийские-отношения-основаны-на-братстве-и-единстве [6] Советник Хаменеи рассказал, зачем Иран сохранит военное
присутствие в Сирии. [Электронный ресурс]. URL:. — https://ria.ru/20180713/1524508385.html [7] Minister: Iran-Iraq trade to
reach $20bn. [Электронный ресурс]. URL: http://www.irna.ir/en/News/2695296/Economic/
Minister__Iran-Iraq_trade_to_reach_$20bn [8] Арбатов А.Г. Иранский ядерный узел
// Современная Европа. — М., 2007. — № 1 (янв. — март). — С. 24-36. [9] Задонский С.М. “Ядерная программа
Ирана и российско-американские отношения”. М., ИИИиБВ, 2002, 176
с [10] Dennis Jett. What the Iran
Nuclear Deal Says about Making Foreign Policy Today – [Электронный ресурс]: URL
https://afsa.org/what-iran-nuclear-deal-says-about-making-foreign-policy-today [11] Frida Ghitis. Iran Is Already
Raising the Stakes for Biden in the Middle East – [Электронный ресурс]: URL
https://www.worldpoliticsreview.com/articles/29333/how-will-biden-deal-with-the-threat-of-a-nuclear-iran [12] Garrett Nada. Trump and Iran
in 2017 – [Электронный ресурс]: URL
https://iranprimer.usip.org/blog/2017/dec/21/trump-and-iran-2017 [13] Greg Bruno. Iran’s Nuclear
Program – [Электронный ресурс]: URL
https://www.cfr.org/backgrounder/irans-nuclear-program [14] Hassan Ahmadian. The Iran–U.S.
Escalation: Causes and Prospects – [Электронный ресурс]: URL
https://www.belfercenter.org/publication/iran-us-escalation-causes-and-prospects [15] Helene Cooper and Mark
Landler. U.S. Officials Say Iran Has Agreed to Nuclear Talks – [Электронный ресурс]: URL
https://www.nytimes.com/2012/10/21/world/iran-said-ready-to-talk-to-us-about-nuclear-program.html [16] Holly Dagres. Timeline: Iran’s
Nuclear Program – [Электронный ресурс]: URL
https://www.thecairoreview.com/wp-content/uploads/2014/12/CR10_Timeline.pdf [17] Gary Samore. The Iran Nuclear
Deal: A Definitive Guide – [Электронный ресурс]: URL https://www.belfercenter.org/publication/iran-nuclear-deal-definitive-guide [18] James K. Sebenius, Michael K.
Singh. Is a Nuclear Deal with Iran Possible? An Analytical Framework for the
Iran Nuclear Negotiations – [Электронный ресурс]: URL
https://www.belfercenter.org/publication/nuclear-deal-iran-possible-analytical-framework-iran-nuclear-negotiations [19] Kali Robinson. What Is the
Iran Nuclear Deal?  – [Электронный ресурс]: URL
https://www.cfr.org/backgrounder/what-iran-nuclear-deal [20] Kelsey Davenport. The Joint
Comprehensive Plan of Action (JCPOA) at a Glance – [Электронный ресурс]: URL
https://www.armscontrol.org/factsheets/JCPOA-at-a-glance [21] Naysan Rafati The Nuclear
Deal’s Fate Lies in Politics—in the U.S. and Iran – [Электронный ресурс]: URL
https://www.worldpoliticsreview.com/articles/29396/where-politics-meets-diplomacy-the-nuclear-deal-iran-and-the-u-s [22] Paul K. Kerr. Iran Nuclear Agreement and U.S. Exit  – [Электронный ресурс]: URL https://sgp.fas.org/crs/nuke/R43333.pdf; Paul
K. Kerr. Iran’s Nuclear Program: Tehran’s Compliance with International
Obligations – [Электронный ресурс]: URL https://sgp.fas.org/crs/nuke/R40094.pdf [23] Judah Grunstein. Can Biden
Unwind Trump’s ‘Maximum Pressure’ on Venezuela and Iran?– [Электронный ресурс]: URL
https://www.worldpoliticsreview.com/articles/29291/can-biden-unwind-trump-s-maximum-pressure-on-venezuela-and-iran [24] Sharon Squassoni. Iran’s
Nuclear Program: Recent Developments – [Электронный ресурс]: URL
https://www.history.navy.mil/research/library/online-reading-room/title-list-alphabetically/i/irans-nuclear-program-recent-developments.html [25] Sina Toossi. Iran Is Becoming
Immune to U.S. Pressure  – [Электронный ресурс]: URL
https://foreignpolicy.com/2020/07/02/iran-united-states-maximum-pressure/ [26] Tom Nichols. Trump Could Still
Start a Last-Ditch War With Iran – [Электронный ресурс]: URL
https://www.theatlantic.com/ideas/archive/2020/12/trump-could-still-start-last-ditch-war-iran/617530/ [27] Thomas Wright. How Donald
Trump thinks about Iran – [Электронный ресурс]: URL
https://www.brookings.edu/blog/order-from-chaos/2020/01/07/how-donald-trump-thinks-about-iran/

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основной причиной введения санкций против Ирана
стала его ядерная программа, которую США и их союзники видели угрозу ядерной
безопасности. Хотя иранская ядерная программа началась еще в 1950-е годы, а
первый реактор был поставлен Соединенными Штатами, которые позднее одобрили
масштабную программу шаха Ирана по строительству целого комплекса атомных
электростанций, тревожные сообщения спецслужб США о ядерных возможностях Ирана
появились только после Исламской революции и начала открытой конфронтации
Тегерана и Вашингтона.

США последовательно выступали против
международного сотрудничества Ирана в ядерной сфере даже в рамках, допускаемых
МАГАТЭ, например, с Россией или Китаем, и обвиняли Тегеран в попытках
приобрести компоненты и технологии для производства ядерного оружия на «черном
рынке», в том числе на постсоветском пространстве и с использованием подпольной
сети пакистанского ученого Абдул Кадыр Хана.

Не случайно после обнаружения секретных ядерных
объектов на территории Ирана в 2002 году именно США выступили с инициативой
антииранских санкций от имени международного сообщества. Собственно санкционный
режим был одобрен Советом Безопасности ООН в 2006 году, и вплоть до конца
президентского срока Дж. Буша-младшего наблюдалась последовательная эскалация
конфликта, в ходе которой Совет Безопасности ООН и отдельно США и их союзники
вводили санкции против Ирана, а предложения по урегулированию содержали в себе
относительно формальные уступки для Тегерана в обмен на замораживание им своей
ядерной программы, военную составляющую которой Исламская Республика
последовательно отрицала.

«Ядерная сделка» стала следствием сложной
внутриполитической и внешнеполитической динамики в США и Иране. После периода
эскалации конфликта, происходившего с обеих сторон в период администрации
президента США Дж. Буша-младшего, администрацией президента США Б. Обамы была
смягчена позиция и Вашингтон выражал большую заинтересованность в
полномасштабном участии в переговорном процессе. С иранской стороны изменения
произошли после победы на президентских выборах Хасана Рухани, выражавшего
мнение той части политической и экономической элиты страны, которая считала
проводимый ранее курс слишком рискованным и дорогостоящим для страны.

Президент Ирана Хасан Рухани предложил
существенные уступки в вопросе прекращения ядерной программы и осуществления
мониторинга на территории Ирана в обмен на снятие санкций, и на этой основе
начались переговоры между Ираном, с одной стороны, и группой стран Р5+1. Помимо
этого МАГАТЭ проводило расследование вопросов, связанных с предполагаемыми
военными аспектами ядерной программы Ирана в прошлом.

Заключенное в 2015 году соглашение позволило
урегулировать кризис вокруг ядерной программы Ирана. Тегеран разрешил инспекции
и согласился на предоставление подробной информации о своей ядерной программе в
обмен на постепенное снятие санкционного режима и размораживание иранских
активов за рубежом.

Вместе с тем, ядерная сделка не встретила
единодушного одобрения ни в США, ни у некоторых их союзников. Ближайший союзник
Вашингтона, Израиль, выступил категорически против соглашения с Ираном, а в
самих Соединенных Штатах оппозиция в парламенте не позволила ратифицировать
соглашение, оставляя возможность новому президенту в единоличном порядке
дезавуировать сделку.

Администрация президента США Д. Трампа в
одностороннем порядке приняла решение о разрыве ядерной сделки, заключенной его
предшественником. Это решение отразило глубокий раскол в американском обществе
по вопросам внутренней и внешней политики, который выразился в стремлении
Республиканской и Демократической партий подрывать достижения своих
конкурентов. Неспособность парламента США принять решение о ратификации или
отмене решения Б. Обамы о ядерной сделки привели к международному кризису и
подрыву доверия к США и их политике.

Односторонняя политика США в период Д. Трампа
велась преимущественно в экономической сфере, чтобы заставить Тегеран отступить
и вести переговоры в соответствии с повесткой дня его администрации.
Наращивание военной мощи и анализ возможности военного удара по Ирану, который
рассматривался Д. Трампом в последние месяцы его президентства, было
инструментом давления на Тегеран, чтобы тот отступил за счет преувеличения
опасности.

Столкнувшись с политикой «максимального
давления» Вашингтона, Тегеран полагается на ряд элементов и факторов для
сопротивления. Первый из них основан на международной изоляции американской
политики. Международная поддержка позиции Тегерана: приверженность Тегерана
соглашению, нарушенному администрацией Д. Трампа, позволила ему претендовать на
моральное превосходство и международную поддержку. Тегеран надеется, что эта
изоляция позволит ему частично нарушить санкции, особенно в отношении экспорта
нефти.

Тегеран также делает ставку на своих союзников
и соседей, таких как Ирак и Турция, чтобы избежать этих санкций. Тегеран по-прежнему
полагается на свои внутренние экономические возможности, чтобы выдержать
давление ужесточающихся санкций. Однако внутри Ирана ведутся дебаты о его
способности противостоять экономическому давлению, полагаясь на свои внутренние
возможности.

Сменившая республиканскую администрацию
президента США Д. Трампа администрация Дж. Байдена ожидаемо скорректировала
внешнеполитический курс в отношении Ирана. Однако ожидаемого возобновления
соглашения по ядерной программе не последовало.

Во времена Д. Трампа произошел подрыв доверия к
политике США и их способности придерживаться договоренностей. Раскол внутри США
не был преодолен и, следовательно, никаких гарантий относительно соблюдения
Вашингтоном условий возможного нового соглашений не было. Также, Вашингтон
обвиняет Тегеран в наращивании своей ракетной программы в нарушение резолюций
Совета Безопасности ООН и деструктивной политике на Ближнем Востоке. Возможно,
эти пункты могут стать частью новой ядерной сделки или более широкого
соглашения.

В то же время, изменилась ситуация в самом
Иране. Президентские выборы показали, что в стране набрали силу консервативные
настроения. Победа сторонников жесткой линии в отношении ядерной программы
ставит под еще большее сомнение возможность возрождения ядерной сделки или
заключения новой.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. САНКЦИИ США ПРОТИВ ИРАНА И ПОПЫТКИ УРЕГУЛИРОВАНИЯ
ИРАНСКОЙ ЯДЕРНОЙ ПРОБЛЕМЫ 1.1. Причины введения США антииранских санкций Поводом для введения США санкций против Ирана
стала разработка ядерной программы, вызвавшая опасения, что Исламская
республика Иран в нарушение международного права может получить в свое
распоряжение ядерное оружие.

Ядром системы ядерного нераспространения
является Договор о нераспространении ядерного оружия[1],
соглашение, подписанное в 1968 году и вступившее в силу в 1970 году сроком на
25 лет. В 1995 году оно было продлено на бессрочной основе. Цель договора —
сотрудничество в сдерживании распространения ядерных технологий.

Хотя ДНЯО в конечном итоге не предотвратил
распространение ядерного оружия, поскольку, помимо пяти признанных ядерных
держав ядерным оружием располагают Индия, Пакистан, КНДР, и, возможно, Израиль,
в контексте озабоченности международного сообщества последствиями ядерной войны
этот договор стал большим успехом для сторонников контроля над вооружениями,
поскольку он создал прецедент для международного сотрудничества между ядерными
и неядерными государствами для предотвращения распространения ядерного оружия.

Опасения перед угрозой ядерной войны актуализировались после Карибского
кризиса 1962 года. В этот период технология ядерного оружия уже получала
распространение. Данное научное направление вошло в публичную литературу через
академические журналы, и ядерные технологии стали использоваться не только
правительствами, но также и частными компаниями. Сырье для ядерного оружия становилось
легче получать и дешевле [1] Договор о нераспространении
ядерного оружия. – [Электронный ресурс]: URL https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/npt.shtml

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы