Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Бухгалтерский учет расходов и калькулирование себестоимости продукции , работ, услуг в организации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ
ПРОДУКЦИИ.. 6
1.1. Понятие,
состав и роль себестоимости продукции. 6
1.2. Цели,
задачи и принципы организации бухгалтерского учета затрат. 9
1.3. Сущность
и методы калькулирования себестоимости продукции. 12
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ
СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «САХАЛИНСКИЙ ПИЩЕКОМБИНАТ». 14
2.1. Организационно-экономическая
характеристика ООО «Сахалинский Пищекомбинат». 14
2.2.
Организация синтетического и аналитического учёта затрат в ООО «Сахалинский
Пищекомбинат». 16
2.3.
Калькулирование и анализ себестоимости продукции в ООО «Сахалинский
Пищекомбинат». 20
Глава 3.
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА ЗАТРАТ. 30
3.1.
Направления снижения себестоимости продукции ООО «Сахалинский Пищекомбинат». 30
3.2.
Мероприятия по совершенствованию учета затрат в ООО «Сахалинский Пищекомбинат». 31
3.3.
Экономическая оценка предложенных рекомендаций. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 41
Введение:
Актуальность
темы.
Себестоимость продукции является одним из самых важных экономических
показателей работы организации, именно соотношение между доходами и затратами в
конечном счете определяет финансовый результат его деятельности. На сегодняшний день управление себестоимостью продукции
организации играет очень важную роль. В современных условиях хозяйствующие
субъекты акцентируют внимание на выполнении плановых показателей прибыли и
достижении поставленных целей при наименьших затратах.
Для достижения
эффективности и конкурентоспособности организации необходимо грамотное и
обоснованное управление затратами, одной из центральных задач которого
становится их сокращение. Актуальность данной темы заключается в том, что
анализу и управлению затратами расходов мало уделяется внимания в настоящее
время. Не зная структуры затрат организации, трудно определить динамику
показателей за ряд лет. Ведь она, в свою очередь способствует повышению
методического обеспечения расходов организации и позволяет сделать анализ
действительно действующим, системным и направленным на достижение оптимальных
управленческих решений.
В отечественной практике
учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции являются
составной частью общей единой системы бухгалтерского учета. В нынешнее время, в
условиях рыночной экономики, учету затрат уделяют большое внимание не только на
больших предприятиях, но и на малых. Это стало последствием усложнения
производственных процессов.
Можно сделать вывод о
том, что учет затрат на производство и калькулирование себестоимости является
одним из важных участков работы бухгалтерии. В отечественной практике существуют
два вида учета:
Заключение:
Одно из главных мест в
общей системе бухгалтерского учета занимает организация бухгалтерского учета
затрат, от которой зависит эффективность деятельность любого предприятия. С
переходом к рынку экономика заставляет предприятия управлять процессами
формирования затрат и калькулирования себестоимости продукции.
Понятия «затраты»,
«расходы», «издержки» не являются синонимами. Понятие затрат первично по
отношению к понятию расхода. Понесенные затраты могут выступать как активы
предприятия, либо сразу признаться расходами текущего периода либо убытками. В
свою очередь, понятие «издержки» из числа рассмотренных является наиболее
обобщающим показателем.
ООО «Сахалинский Пищекомбинат» использует систему
учета затрат на производство готовой продукции, напоминающую по своим
характеристикам систему учета переменных затрат. Так, например, согласно
учетной политике предприятия, все затраты подразделяются на производственные и
периодические.
Прямые
производственные затраты собираются по дебету счетов 20 «Основное
производство», а периодические затраты (условно — постоянные) собираются на
счете 26 «Общехозяйственные расходы» и на счете 44 «Расходы на продажу», но не
включаются в себестоимость произведенной продукции, а списываются в конце
отчетного периода непосредственно на уменьшение выручки от реализации продукции.
Такой подход
организации затрат на предприятии «Провансаль» и реализует одну из основных
идей директ-коста: разделение общих затрат по признаку их связи с производством
и его обслуживанием и калькулирование на этой основе неполной, себестоимости произведенной
продукции.
Изучение действующей
методики калькулирования себестоимости продукции в ООО «Сахалинский Пищекомбинат» свидетельствует о
том, что:
— учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
рассматривается как составная часть бухгалтерского учета;
— данные производственного учета содержат только количественную
характеристику затрат на производство, не отражая качественную сторону
деятельности предприятия;
— практика отражения затрат в учете не позволяет получать правильные
сведения о результатах работы производственного подразделения, что затрудняет
контроль за их деятельностью.
Поэтому для
совершенствования учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в ООО «Сахалинский Пищекомбинат» мы предлагаем
внедрить метод учета затрат и калькулирования сокращенной себестоимости по
следующим основным элементам:
— учет по видам затрат;
— учет по местам возникновения;
— учет по носителям затрат (калькулирование себестоимости единицы
изделия);
— учет результатов за период.
Кроме того, в работе
были рассмотрены различные варианты управленческих решений, принимаемых на
основе механизма операционного рычага. На основании которых можно сделать
следующие выводы:
— существует обратная
зависимость между операционным рычагом и прибылью предприятия. Чем больше
операционный рычаг, тем меньше прибыль предприятия, и наоборот. Таким образом,
операционный рычаг является инструментом, уравнивающим соотношение уровня
доходности и уровня риска хозяйственной деятельности;
эффект операционного
рычага проявляется только в коротком периоде, так как постоянные расходы
остаются неизменными лишь короткое время. При увеличении величины постоянных
расходов, предприятию приходится преодолевать новую точку безубыточности и
приспосабливать к ней свою деятельность, эффект операционного рычага
возрастает.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 1.1. Понятие, состав и роль себестоимости
продукции В любом предприятии при производстве продукции
(выполнении работ, услуг) возникают различные затраты, связанные с
производством и реализацией продукции. Эти расходы должны окупаться при
реализации продукции. Возмещение расходов за счет полученной выручки
обеспечивает непрерывность деятельности предприятия. Поэтому необходимо
установить такую цену на продукцию, которая удовлетворит покупателей и
обеспечит не только покрытие расходов, но и получение прибыли. -+Себестоимость продукции, в обобщенном виде,
представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе ее производства
и продажи природных ресурсов, материалов, топлива, трудовых ресурсов, основных
фондов и других затрат [25, c. 128].
Себестоимость – это денежное выражение текущих
затрат на производство и реализацию единицы продукции конкретного предприятия.
Т. е. она показывает, во сколько производство данного товара обошлось самой
фирме. Себестоимость включает затраты на сырье и материалы, оплату труда,
отчисления на социальные нужды, амортизацию основных фондов, прочие расходы.
Себестоимость показывает все успехи и неудачи предприятия в организации
производства того или иного продукта, выполнении того или иного вида работ,
услуг [11].
Если себестоимость такого же или аналогичного
продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт на данном
предприятии организованы нерационально и требуют корректировки. Изменения
следует вносить исходя из уровня себестоимости, так как она выступает главным
фактором формирования прибыли. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена
при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет
прибыль, следовательно, для ее увеличения необходимо либо повысить цену, либо
снизить себестоимость [38, c. 202].
Себестоимость
продукции –
это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию.
Основными ее составляющими являются затраты, связанные с использованием в
процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива,
энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также затраты на производство и
реализацию продукции (рис. 1).