Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Бухгалтерский учет,анализ и аудит

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Бухгалтерский учет и контроль в системе управления расходами бюджетного учреждения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4
1
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА, ИХ
СОСТАВ И КЛАССИФИКАЦИЯ.. 7
1.1
Экономическая сущность расходов бюджетного учреждения. 7
1.2
Классификация и оценка расходов на оплату труда в системе бухгалтерского учета
и контроля. 14
1.3
Теоретические основы бухгалтерского учета расходов на оплату труда бюджетного
учреждения. 21
1.4
Методические аспекты контроля расходов на оплату труда бюджетного учреждения. 31
2
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ПОСТАНОВКИ БУХГАЛТЕРСКОГО
УЧЕТА РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДАБЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.. 41
2.1
Организационно-экономическая характеристика бюджетного учреждения и его
учетного аппарата. 41
2.2
Первичный учет расходов на оплату труда в бюджетном учреждении. 53
2.3
Синтетический и аналитический учет расходов на оплату труда в бюджетном
учреждении. 58
2.4
Направления совершенствования бухгалтерского учета расходов на оплату труда в
бюджетном учреждении. 62
3
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДАБЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.. 65
3.1 Методика
контроля расходов на оплату труда бюджетного учреждения  65
3.2
Документальное оформление результатов контроля расходов на оплату труда
бюджетного учреждения. 68
3.3
Использование результатов контроля расходов на оплату труда в управлении
бюджетным учреждением. 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 76
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 79
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 85

  

Введение:

 

Актуальность
темы настоящего исследования заключается в том, что основным направлением
расходования средств практически каждого бюджетного учреждения являются затраты
на оплату труда сотрудников и страховые взносы с заработной платы. В связи с этим
является необходимым производить регулярный контроль расходования  этих средств, эффективность использования и
соответствие направления расходования их целевому назначению. Контролю
подвергаются также такие аспекты деятельности, как штатная дисциплина, выполнение
требований законодательства относительно соблюдения размера заработной платы
(не ниже минимального размера, выполнение майских указов президента и так
далее).

При этом
в бюджетных учреждениях применяются особенные правила бюджетного учета, более
сложные в разрезе классификации расходов, нежели в обычном, коммерческом учете.
При этом каждое бюджетное учреждение имеет свою отраслевую специфику,
накладывающую соответствующий отпечаток на порядок бухгалтерского учета
расчетов с персоналом труда (различные системы и формы оплаты труда,
направления расходования, источники финансирования расходов, отнесение расходов
на различные статьи так далее).

Однако,
как в любой организации, в бюджетных учреждениях бухгалтерский учет расчетов с
персоналом по оплате труда сводится к учету начисленных сумм заработной платы,
удержаний из нее причитающихся сумм налога и к выплате.

Правила
начисления оплаты труда и дополнительных выплат в бюджетных учреждениях
регулируются трудовым законодательством и отраслевыми и ведомственными
инструкциями, разработанными на основе трудового законодательства.

Правительство Российской Федерации уделяет большое внимание вопросам
оплаты труда работникам бюджетной сферы. В этих целях в бюджетах всех уровней
предусматриваются необходимые финансовые средства, разрабатываются мероприятия
по совершенствованию организации и оплаты труда работников бюджетных
учреждений.

Целью
выпускной квалификационной работы является изучение бухгалтерского учета и
контроля в системе управления расходами бюджетного учреждения.

Для
реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть экономическую сущность расходов
бюджетного учреждения.

2. Изучить классификацию и оценку расходов на оплату
труда в системе бухгалтерского учета и контроля.

3. Описать теоретические основы бухгалтерского учета
расходов на оплату труда бюджетного учреждения.

4. Раскрыть методические аспекты контроля расходов на
оплату труда бюджетного учреждения.

5. Дать организационно-экономическую характеристику бюджетного
учреждения и его учетного аппарата.

6. Описать первичный учет расходов на оплату труда в
бюджетном учреждении.

7. Описать синтетический и аналитический учет расходов
на оплату труда в бюджетном учреждении.

8. Предложить направления совершенствования
бухгалтерского учета расходов на оплату труда в бюджетном учреждении .

9. Изучить методику контроля расходов на оплату труда
бюджетного учреждения.

10. Описать документальное оформление результатов
контроля расходов на оплату труда бюджетного учреждения  .

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В выпускной квалификационной работе были
рассмотрены вопросы бюджетного учета и контроля расходов на оплату труда в ГБУЗ
РК «ФМЦ».

По результатам проведенного исследования можно
сделать следующие выводы и предложения:

1.
Экономическая сущность расходов бюджетного учреждения заключается в том, что это определяемые на основе сметы средства,
которые формируются в соответствии с действующей бюджетной классификацией. Расходы
бюджетного учреждения могут осуществляться только по строго фиксированным
направлениям, заложенным в утвержденный план

2. В бухгалтерском учете затраты на оплату труда
классифицируют по ряду признаков, среди которых вид, форма оплаты труда, состав
работников,   их категории, а также вид
выплат и начисления сотруднику.

3. Каждое бюджетное учреждение
здравоохранения обязано производить расчеты и организовывать расчеты с
персоналом по оплате труда согласно действующему законодательству и внутренним
локальным актам учреждения. Основным документом, регламентирующим учет расчетов
с персоналом по оплате труда является положение по оплате труда учреждения, а
также его учетная политики и нормативно-правовые акты РФ (Трудовой кодекс,
Постановления правительства и Приказы, а также законы и иные НПА).

4. Основным документом контроля расходов на оплату труда в
бюджетном учреждении является смета расходов, либо его план
финансово-хозяйственной деятельности. Ежегодно учреждения составляют отчет о
выполнении плана и кассовых расходах в пределах установленных лимитов бюджетных
обязательств. Также контроль расходов на оплату труда осуществляется внешними и
внутренними контролирующими органами. Внешний контроль осуществляет учредитель
и вышестоящие организации (счетная палата, Минфин, КРУ, управление Федерального
казначейнства и т.д.). Внутренний контроль проводится на основании Положения о
внутреннем финансовом контроле. В соответствии с ним производится контролю
бюджетных процедур и операций.

5. Базой исследования
является ГБУЗ КР «ФМЦ». Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Республики Крым «ФМЦ» является крупнейшим медицинским
учреждением республики и состоит и большого числа подразделений. Доля расходов
на оплату труда в учреждении составляет 65% вместе со страховыми взносами.

Бухгалтерский учет в целом ведется в соответствии с
требованиями нормативно-правовых актов в данной сфере.

6. В
ГБУЗ РК «ФМЦ» основными документами
для начисления и выплаты заработной платы являются: приказы по личному составу
озачислении, перемещении и увольнении сотрудников кадровые приказы) в
соответствии сутвержденным штатным расписанием  и ставками заработной платы в соответствии с
Положением по оплате труда, табели учета использования рабочего времени и
другие документы.

7. Бюджетный
учет начисления и выплаты заработной платы персоналу бюджетного учреждения
осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов, с
использованием унифицированных первичных документов и учетных регистров. В
соответствии с требованиями инструкции по бюджетному учету, аналитический учет
расчетов по оплате труда и прочим денежным выплатам работникам ведется в
Журнале операций расчетов по оплате труда, записи в который осуществляются
ежемесячно на основании данных расчетных ведомостей и ведомостей начисления
страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, страховых взносов
от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

8. В процессе анализа был выявлен
ряд недостатков, которые выражаются в низкой автоматизации внесения первичных
учетных документов, а также выгрузки начисленной заработной платы в основную
учетную программу. Также недостатки были обнаружены в методической части
исчисления резервов на предстоящие отпуска. Решением проблем является изменение
трудовых функций кадровика в части делегирования ему обязанностей по внесению
кадровых приказов в программу 1С, а также в настройке программы по выгрузке
данных.

9. Внутренний финансовый контроль в учреждении
осуществляется на основании положения о внутреннем финансовом контроле, который
является приложением к учетной политике ГБУЗ РК «ФМЦ». Ответственность за ведение внутреннего
финансового контроля в ГБУЗ РК «ФМЦ» возложена на главного бухгалтера.  Текущий контроль осуществляется путем
самоконтроля работников, ответственных за выполнение хозяйственной
операции  и отражение ее на счетах
бухгалтерского учета.

10. Результаты внутреннего финансового контроля над
расходованием средств на оплату труда 
оформляется в журнале регистрации проведения контрольных процедур.
Анализ журналов регистрации результатов внутреннего финансового контроля за
2018-2020 год показал, что нарушений внутренним контролем не было обнаружено.

Проведенная выборочная проверка начисления и
выплаты заработной платы сотрудникам нарушений не выявила.

11. На основании результатов контрольных процедур
бюджетное учреждение может своевременно и оперативно принимать управленческие
решения, направленные на эффективность расходования средств на оплату труда и
целевое их использование.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ
ТРУДА, ИХ СОСТАВ И КЛАССИФИКАЦИЯ 1.1 Экономическая сущность расходов бюджетного
учреждения Расходы бюджетных
организаций – определяемые на основе сметы средства, которые формируются в
соответствии с действующей бюджетной классификацией.

Бюджетная классификация
представляет собой группировку по однородным признакам доходов и расходов
бюджетной организации, которые расположены и зашифрованы в определенном
порядке, принципы которой определяются социально – экономическим содержанием
бюджетных доходов и расходов, структурой народного хозяйства и системой
управления.

Расходы бюджетного
учреждения могут осуществляться только по строго фиксированным направлениям
(ст. 70 БК РФ), заложенным в утвержденный план. К ним относятся:

— зарплата работников и
обязательные взносы с нее в фонды;

— расходы на
командировки, и, если того требует деятельность, представительские;

— компенсации работникам,
в отдельных случаях населению (установленные государством);

— расчеты за товары,
работы, услуги, необходимые для обеспечения деятельности (выполнения
госзадания) [1].

В соответствии с нормативно-методическими
документами для некоммерческих организаций, отличающихся спецификой своей
уставной деятельности, предлагается следующая классификация расходов:

1.
Административно-хозяйственные расходы, связанные с осуществлением основной
уставной деятельности. К ним относятся:

— заработная
плата административно-хозяйственного персонала с отчислениями во внебюджетные
социальные фонды;

— расходы
по аренде и хозяйственному содержанию помещений для административно-
хозяйственного персонала;

— расходы
на связь и почтово-телеграфные услуги;

— командировочные
и представительские расходы;

— коммунальные
расходы;

— расходы
на содержание ремонт имущества, прочие расходы.

Указанные расходы
классифицируются как постоянные, поскольку их величина не зависит от изменений
в объеме деятельности НКО.

2. Расходы по выполнению
целевых программ и мероприятий, на которые получены средства в виде целевых
поступлений на осуществление уставной деятельности НКО.

В эту группу расходов
также могут включаться

— расходы на
командировки,

— почтово-телеграфные
расходы,

— оплата междугородних
переговоров,

— расходы по обеспечению
программ и мероприятий канцелярскими принадлежностями,

— средствами оргтехники,

— плата за аренду
помещений и автотранспортных средств и т.п., возникающие при выполнении
конкретных программ и мероприятий.

3. Расходы, связанные с
предпринимательской деятельностью.

4. Средства, переданные в
результате внутрихозяйственных расчетов.

5. Потери и списания.
Следует отметить, что указанные статьи расходов по уставной
непредпринимательской деятельности могут часто совпадать со статьями расходов
по предпринимательской деятельности. Различие заключается в том, как они
отражаются в бухгалтерском учете.

Рассмотрим классификацию
капитальных расходов бюджетной организации.

1.Капитальные вложения в
основные средства:

— расходы
на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения,
жилищного строительства и приобретение оборудования, не входящего в сметы
строек.

— приобретение
и модернизация оборудования и предметов длительного пользования как
производственного, так и непроизводственного назначения

2. Капитальное
строительство:

— расходы
на строительные работы;

— работы
по монтажу оборудования;

— инструмент
и инвентарь, включаемые в сметы строек;

— прочие
капитальные работы и затраты

3. Капитальный ремонт

4. Создание
государственных запасов и резервов

5. Приобретение земли,
нематериальных активов и других активов

6. Капитальные
трансферты.

Одним из существенных
аспектов функционирования системы санкционирования расходов хозяйствующего
субъекта является аспект правовой.

Взаимоотношения
учреждения с контрагентами основаны на взаимных обязательствах, продиктованных
специфическими функциями, выполняемыми указанными субъектами. Обязательства

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы