Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Гуманитарные науки Журналистика

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Блог как современный жанр интернет-коммуникации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Современные интернет-коммуникации: структура и основные характеристики 6

1.1. Понятие и основные жанры интернет-коммуникации 6

1.2 История появления жанра блог и его современная классификация 12

1.3. Функции и структура блога 17

Глава 2. Блог : специфика функционирования в современном интернет- пространстве (на примере блогов Данилы Поперечного, Кэти Клэп, Евгения Баженова) 35

2.1. История развития авторских блогов и видеоблогов 35

2.2. Экстралингвистические / содержательный план/ и собственно языковые особенности контента блогов 43

2.3. Блогосфера как проявление гражданской журналистики: свобода слова 61

Заключение 71

Список использованной литературы 74

  

Введение:

 

Актуальность и новизна исследования обусловлена тем, что развитие и расширение блогосферы, как уникального информационного пространства составляет серьёзную конкуренцию традиционным СМИ. Последнее десятилетие характеризуется усилением роли блогосферы в жизни российского общества. Блогеры не только начали влиять на общественное мнение, но и обрели многомиллионные аудитории, сформировали сообщества, приобрели последователей и составили большую конкуренцию традиционным СМИ. Блог теперь не только хобби, но и работа, а блогер – профессия. Как и в любой профессии, в блогинге есть профессионалы и новички. Интернет и происходящие в нем коммуникационные процессы уже достаточно давно находятся под пристальным вниманием ученых разных направлений. Блогам и блогерам посвящены социологические, культурные, политологические, философские и другие исследования. Блогинг – один из наиболее обсуждаемых феноменов сетевой культуры, споры о котором ведутся не только в научной среде. В последние несколько лет блог рассматривают не как современную форму дневника, а как новое СМИ.

В связи со всем вышеперечисленным актуален вопрос раскрытия «секрета успеха» представителей новой профессии – видеоблогеров.

Эмпирическую базу исследования составили опубликованные интернет-видеоблоги, статьи, архивы публикаций различных блогов. Хронологические рамки обозначены периодом с начала XXI в. по настоящее время, когда блогинг развивается достаточно быстрыми темпами.

Цель данной дипломной работы: проанализировать современный жанр интернет-коммуникации в контексте с блогинга.

Цель определяет следующие исследовательские задачи:

 Проанализировать понятие и жанры интернет-коммуникаций;

 Рассмотреть историю появления жанра блог;

 Выявить функции и структуру блога;

 Определить историю развития авторских блогов;

 Дать оценку содержательной и языковой составляющей блога;

 Рассмотреть блогосферу как проявление гражданской журналистики.

Объектом исследования являются — жанры интернет-коммуникации, предметом — функционально-структурная специфика блога/видеоблога

Методика исследования основывалась на сборе, характеристике и обработке данных, объяснении полученных результатов, обосновании выводов.

В основу методологии данного исследования положены принципы анализа, сравнения, сопоставления, классификации, дедукции и обобщения. Использованы методы исторического и сравнительного анализа; а в процессе сбора и систематизации эмпирического материала был проведен контент-анализ блогов различной популярности.

Теоретической базой исследования послужили нормативная и законодательная база по вопросам государственного регулирования деятельности в сфере массовых коммуникаций, научные публикации отечественных и зарубежных авторов – Б. МакКоннелла, Дж. Хуба. Так же задействованы статьи и авторефераты – Е. И. Горшковой, Т. М. Гермашевой, А. А. Попова, Е. П. Прохорова, В. Л. Волхонского, Ю. В. Таратухина. В ходе исследования мы обратились к работам тех, чья профессиональная деятельность связана с блогингом, например, к книге популярного блогера Н.Соболева «YouTube: Путь к успеху».

Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, в котором обоснована актуальность исследования, научная новизна, практическая значимость, представлена историография темы, названы объект и предмет исследования, поставлены цели и задачи, перечислены методы исследования, указана проблема и гипотеза, выявлены объем и структура дипломной работы. Двух глав, а также из заключения и списка использованных источников.

Первая глава состоит из трех параграфов, в которых рассмотрены теоретические основы блога как средства коммуникации, дано его понятие, охарактеризована история возникновения, рассмотрены его свойства, функции, задачи, раскрыто понятие видеоблогер, его виды, этапы и соответствие блогинга этим этапам.

Вторая глава состоит так же из трех параграфов, в которых дана характеристика первопроходцев блогинга и новичков в профессии. Проведен сравнительный анализ популярных блогов. Выявлены профессиональные ошибки блогеров и пути исправления этих ошибок. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Свобода слова, известна как «самый важный, самый потенциальный и активный ресурс человечества», является «первым правом» человека. В значительной степени каждый шаг развития человеческого общества неотделим от свободного распространения и широкого обмена мысли. Свобода слова имеет большое значение для выживания и развития человечества.

По этой причине, система цензуры новостей широко критикуется как ограничение свободы слова. Но на самом деле, система цензуры новостей сама по себе является только средством и инструментом, а ее функция и действия полностью зависят от правительства, которое её использует. Если самодисциплина прессы и общественного контроля вдруг недействительны, тогда правительство может использовать систему цензуры новостей как механизм регулирования, в то время, система цензуры новостей играет свою роль в обеспечении свободы прессы. Но когда правительство использует систему цензуры новостей как инструмент, чтобы контролировать влияние общественного мнения и поддержать политическое управление, тогда система цензуры новостей переварилась в другое средство.

В заключении проведенного нами исследования можно сделать следующие основные выводы по теме.

Блогосфера – это коммуникационный интернет-феномен, содержание которого определяется развитием информационных технологий или программного обеспечения на их основе, вовлеченностью общества в интернет-коммуникации и содержанием блогов. Основными структурными единицами понятия являются блоги – персональные интернет-сайты с возможностью обратной связи и блогеры, как участники коммуникации и авторы содержания блогов. Коммуникационная природа данного феномена предполагает, что на первом плане стоит личность, а не информация; мнение, а не факт. А наиболее активные блогеры, соблюдающие определенные критерии профессионализма и овладевшие профессиональными навыками приобретают статус профессионалов.

Целью данной работы было выяснить, как видеоблогинг из хобби превратился в новою профессию и определить какими личными и профессиональными качествами должен обладать видеоблогер, чтобы считаться профессионалом. Так же мы рассмотрели понятие блога и блогосферы, проанализировали факторы популярности видеоблогеров, выявили критерии их профессионализма.

Критериями профессионализма блогера можно считать: прохождение в своей карьере различных этапов и ступеней профессионализма (от допрофессионализма к послепрофессионализму). На этих уровнях, видеоблогеры так же, как, например, журналисты осознают себя в профессии. Определяют формат, в котором будут работать. Получают необходимые знания и умения: от развития актерских талантов до экономической грамотности, в целях продвижения себя и своего контента. Закрепляют, развивают и совершенствуют эти знания. Перенимают опыт коллег. Учатся работать с различными источниками информации и отделять качественную информацию от некачественной. Т.к видеоблогинг не регулируется законом и официальных правил этики видеоблогеров не существует, каждый видеоблогер, становления в профессии сам определяет для себя этические и правовые границы. Для этого многие видеоблогеры руководствуются правилами и законами, установленными для представителей самой близкой к блогингу профессии журналистов.

К факторам популярности видеоблогеров относятся: умение правильно определить свою целевую аудиторию и работать на нее; умение создать правильный контент-план и соблюдать его; производить качественный контент, начиная от внутреннего смыслового наполнения, заканчивая профессиональным оформлением самих видеороликов и канала на YouTube; заниматься оптимизацией и раскруткой своего канала на YouTube; участвовать в коллаборации с другими блогерами; если у блогера есть команда профессионалов, которые помогают ему со всеми вышеперечисленными задачами, то блогер должен стать хорошим руководителем;

Проанализировав портреты современных популярных видеоблогеров, мы выяснили, что совокупность всех вышеперечисленных факторов влияет на профессионализм и популярность видеоблогеров. Отсутствие или не соблюдение какого-либо критерия, а также не достаточная работа в любом из направлений – может привести к потере аудитории. Видео блогеров, соблюдающих все правила работы, старающихся качественно вести свой канал, не пренебрегающих работой ни над одним из факторов популярности-набирают больше всего лайков и просмотров, количество подписчиков на каналах таких блогеров значительно превышает количество подписчиков на каналах их коллег. А значит и заработок популярных видеоблогеров намного больше, чем у других, менее популярных представителей профессии.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ: СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1.1. Понятие и основные жанры интернет-коммуникации

Появление и быстрое распространение Интернета вызвало изменения практически во всех сферах жизни. Ряд ученых и исследователей из различных областей, таких как социология, психология, антропология, культурология, философия, отмечают изменения в обществе, культуре и системах коммуникации под влиянием Интернета.

Являясь передовым средством коммуникации и глобализации, интернет-пространство становится новым социокультурным местом.

Можно полностью согласиться с мнением социолога Мануэля Кастельса: «Интернет  это информационная технология и социальная форма, воплощающая информационную эпоху так же, как электродвигатель был рычагом социальных и технических изменений в индустриальную эпоху» .

Сеть Интернет основана на языке письменного общения. Но существуют некоторые проблемы с устной речью. Однако потребители часто используют письменную речь. В случае отклонений от орфографических ошибок в Интернете, короткий текст часто находится во взаимосвязи. А в случае больших гипертекстовых языков для сохранения орфографии используются специально разработанные тексты.

Большие изменения во взаимодействии и общении людей, вызванные, в частности, достижениями научно-технического прогресса, происходят все более быстрыми темпами. При этом реформа типов общения не может игнорировать развитие личности, которое требует анализа.

Интернет представляется сферой, которая порождает новые свойства места и времени. Соединяя людей из дальних уголков планеты, он формирует новую реальность — виртуальную .

В связи с развитием Интернета появляется множество новых жанров, что способствует активному развитию такого направления лингвистики, как жанроведение, и появлению новых лингвистических теорий (например, теории виртуального жанроведения).

Исследователи уточняют, что не все эти термины полностью идентичны. Так, понятие «электронный жанр» будет являться гиперонимом относительно понятия «виртуальный или интернет-жанр», поскольку понятие электронной коммуникации шире, чем интернет-коммуникация.

Е.И. Горошко в своей работе «Интернет-жанр и функционирование языка в Интернете: попытка осмысления» упоминает о существовании нескольких систем классификации для описания интернет-коммуникации, но наиболее распространенная классификация основана на количестве участвующих в ней коммуникантов. В зависимости от этого выделяют следующие ее виды:

— от человека к компьютеру;

— от одного (человека) к одному;

— от многих к одному;

— от одного ко многим;

— от многих ко многим.

Цифровые жанры являются частью нового лингвистического направления, изучающего речевую деятельность в интернет-коммуникации и электронной коммуникации, называемого интернет-лингвистикой. Это развивающаяся область, берущая свое начало с середины 90-х годов прошлого века, сначала на Западе, а затем и в СНГ.

В 1979 году была опубликована одна из последних работ М. М. Бахтина «Проблема речевых жанров» , ставшая сегодня классической. Изложенная автором концепция позволила лингвистам преодолеть фундаментальную проблему прагматических исследований в области функционирования языка, выйти за рамки элементарных положений в области сверхфразовых единиц и положила начало теории речевых жанров (ТРЖ). Так в последние десятилетия жанроведение как самостоятельная лингвистическая дисциплина обрело самостоятельную жизнь, отраженную во многих научных публикациях, в том числе в отдельных тематических сборниках .

Изучением цифровых жанров занимались такие ученые, как К. Кроустон и М. Уильямс (классификация веб-документов и определения их жанров), Д. Кристал (абстрактные классификации жанров), Макаров М.Л., Компанцева Л.Ф., Горошко Е.И. (теоретический анализ интернет-жанров) и другие.

Обширную классификацию жанров дает Л.Ю. Иванов, выделяя их по аналогии с жанрами других сфер общения и объединяя в соответствующие группы :

1) общие информационные жанры, или новостные жанры (электронные СМИ, включающие обзоры и дайджесты новостей, тематические подборки из различных изданий с комментариями и без, опросы общественного мнения и комментарии к рейтингам популярности политиков, спортивные новости и комментарии к ним, прогнозы погоды и т.д.);

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы