Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА.. 6
1.1 Сущность и необходимость
бизнес-планирования. 6
1.2 Особенности, принципы и задачи
бизнес-планирования в индустрии гостеприимства. 11
1.3 Этапы бизнес-планирования,
особенности составления бизнес-плана. 13
2 ОЦЕНКА СИСТЕМЫ
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «РЕНЕССАНС МОНАРХ». 18
2.1 Организационно-экономическая
характеристика гостиничного предприятия «Ренессанс Монарх». 18
2.2 Анализ финансовой и
маркетинговой деятельности гостиничного предприятия 21
2.3 Анализ организации
бизнес-планирования в гостиничном предприятии и оценка ее эффективности. 30
3 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА
ПО РАЗВИТИЮ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «РЕНЕССАНС МОНАРХ». 42
3.1 Разработка инвестиционного
проекта по развитию гостиничного предприятия 42
3.2 Расчет потребностей в
финансировании бизнес-проекта. 45
3.3 Анализ эффективности
бизнес-плана. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 58
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 61
Введение:
Актуальность
темы исследования обусловлена тем, что в современном мире ситуация, которая
связана с пандемией COVID-19, безусловно делает параметры внешней среды
практически непредсказуемыми. Во-первых, в сложившихся условиях весьма сложно
осуществлять какие-либо инвестиционные проекты, а также производить
прогнозирование показателей деятельности предприятий индустрии гостеприимства
даже на самую ближайшую перспективу. А во-вторых, экономическая деятельность организаций
не должна останавливаться. Более того, внедрение современных новых
инновационных идей в таких сложных условиях – это не просто залог развития
бизнеса, но и определенная возможность удержаться в своей отрасли. Сложнейшая
текущая ситуация в экономической системе безусловно диктует российским
предприятиям необходимость применения новых подходов к планированию, которые
должны, прежде всего, обеспечивать максимальную эффективность принимаемых
решений и возможность их воплощения в деятельности предприятия индустрии
гостеприимства.
Бизнес-планирование
выступает в качестве ведущей функции управления, поскольку планомерность
свойственна, как правило, абсолютно всем уровням экономики, вне зависимости от
методов производственной, общественной и экономической деятельности.
Бизнес-планированием принято считать возможное предположение будущего
предприятия индустрии гостеприимства (процесс целеполагания), операцию
переработки имеющейся информации по подтверждению дальнейших действий
организации, нахождение наиболее успешных методов, дабы достигать поставленных
перед предприятием целей (процесс построения собственно бизнес-планов).
С
целью достижения весьма устойчивого успеха в современных рыночных условиях
предпринимателям следует эффективно и более точно планировать свой труд, а
также весьма регулярно находить и анализировать соответствующую информацию как
об их собственных условиях и планах на будущее, так и об общем положении рынка
и конкурентов. Начиная ведение бизнеса, необходимо достаточно точно
понимать потребность в материальном, финансовом, трудовом и интеллектуальном
потенциале, достаточно четко представлять возможности и ресурсы их
приобретения, а также максимально точно и четко рассчитывать эффективность
данных возможностей в рамках данного предприятия.
Современные
рыночные условия, невзирая на пандемию, всячески поддерживают актуальность
проекта развития российского предпринимательства, поскольку он выступает
руководством к действию и реализации поставленных задач. Бизнес-план,
определяющий дальнейшую деятельность предприятия индустрии гостеприимства,
должен способствовать, прежде всего, контролю рабочих процедур и движения
бизнес-ресурсов, непосредственно нацеленных на получение заданного конечного
результата.
Проведенный
анализ литературы по теме исследования показал, что большое количество
отечественных и зарубежных ученых рассматривают проблемы формирования
результативной системы бизнес-планирования, а именно такие исследователи как: Андреева Т.А., Белотелова Н.П., Бланк И.А.,
Брусов
В.Н., Джеймс К. Ван Хорн,
Ковалева
Т.Н., Самсонов А.М.
и многие другие.
Цель исследовать
– разработать бизнес-план по развитию гостиницы «Ренессанс Монарх».
В
соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
—
исследовать теоретические основы бизнес-планирования в индустрии гостеприимства;
—
проанализировать систему бизнес-планирования в «Ренессанс Монарх»;
— предложить
дальнейший вектор развития гостиницы «Ренессанс Монарх» и разработать
бизнес-план.
Предметом
исследования данной работы является бизнес-планирование как
форма стратегического финансового планирования предприятия индустрии
гостеприимства.
Объектом
исследования — организация бизнес-планирования в гостинице «Ренессанс Монарх».
При
написании работы были использованы следующие методы исследования:
монографический, логический, сравнения, горизонтальный анализ, вертикальный
анализ, коэффициентный анализ, графический.
Информационной
базой исследования явилась учебная литература, статьи, бухгалтерская и
статистическая отчетность гостиницы «Ренессанс Монарх».
Заключение:
Проведенное исследование
позволяет сделать следующие основные выводы.
Бизнес-планирование
– это систематический и формализованный подход к выполнению функций планирования,
координации и контроля руководства. Оно включает разработку и применение:
долгосрочных целей для предприятия; конкретных целей, которые должны быть
достигнуты; долгосрочных планов прибыли, изложенных в широком смысле;
адекватных направлений для составления годовых, подробных бюджетов, определения
центров ответственности и создания механизмов контроля; оценочных методов и
процедур для внесения изменений, когда это необходимо.
Процесс
бизнес-планирования представляет собой инструмент внутрифирменного управления,
позволяющий систематизировать деятельность предприятия, регулировать содержание
и прогнозировать результаты в зависимости от возможностей внешней и потенциала
внутренней среды, оптимизирует функционирование внутренней среды предприятия и
повышает эффективность его взаимодействия с элементами внешней среды.
Гостиница
«Ренессанс Монарх» находится в деловом центре Москвы, в двух минутах от станций
метро Динамо и Беговая. Рядом – удобная транспортная развязка, которая позволит
быстро добраться до любой точки столицы.
Анализ
показал, что за 2020 г. выручка составила 35 438 тыс. руб., что на 5,43% больше
показателя на начало периода анализа. Организации удалось в период пандемии
увеличить выручку за счет снижения цен. Это позволило в летний период привлечь
больше гостей. Рост выручки указывает на способность предприятия действовать в
сложных экономических условиях, использовать имеющиеся конкурентные
преимущества, удовлетворять потребности своего целевого сегмента рынка.
В «Ренессанс Монарх» бизнес-планированием
занимаются все подразделения. При этом важно отметить, что планирование
сводится к бюджетному процессу. Он регламентирован документами, которые были
разработаны экономическим отделом и подписаны генеральным директором.
Ответственен за соблюдение эти документов экономист-финансист.
Планирование
и утверждение бюджетов всех уровней в «Ренессанс
Монарх» организовано в программе PlanDesigner.
Все руководители подразделений принимают участие в
процессе формирования планов на будущее. Они не только планируют показатели, но
и обязаны определить какими ресурсами будут покрыты затраты или убытки.
Руководители обязаны защитить свои планы перед генеральным директором на
совещании.
В «Ренессанс
Монарх» в последние три года планы составляются по кварталам. На месяц планы не
рассматриваются, что является отрицательным моментов в процессе финансового
планирования предприятия индустрии гостеприимства.
Для того,
чтобы улучшить процесс бизнес-планирования для гостиницы «Ренессанс Монарх» было
предложено:
1. Разрабатывать
план по поступлению дебиторской задолженности не по кварталам, а по месяцам.
2.
Разрабатывать план по выплате кредиторской задолженности так же как и по
кредиторской. Важно рассчитывать показатели за каждый месяц, чтобы можно было
бы быстро отреагировать на отклонение фактических данных от плана в худшую
сторону. 3.
Пересмотреть финансовую структуру. Центры ответственности должны быть выделены
по принципу функциональной однородности и регулируемости доходов и расходов.
4.
Разработать матрицу ответственности.
5. На основе
предложенных выше мероприятий, необходимо составить новые формы планов, в
которых будут прописаны показатели не по кварталам, а по месяцам.
6.
Разработать план по проведению рекламной кампании.
7.
Разработать регламенты в связи с внедрением новых форм финансового
планирования. В них должны быть прописаны ответственные и порядок контроля за
показателями. Исследование показало, что
руководство гостиницы планирует развить новое направление, открыв парк с
прудом, прогулочным зонами и открытием кафе на территории парка. Это позволит
компании повысить выручку и долю рынка.
Фрагмент текста работы:
ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 1.1 Сущность и необходимость бизнес-планирования В
современных условиях рыночных отношений все также остается актуально
планирование деятельности любого предприятия. Без четкого плана действий организации
не выжить на рынке. Планомерное развитие экономики понижается как развитие,
соответствующее задачам, поставленным органом управления. И в этом смысле
планирование является важнейшей функцией управления, а планомерность присуща
экономике вообще, вне зависимости от способа производства или
общественно-экономической системы. Наиболее совершенной формой планирования в
условиях рынка является бизнес-планирование [8].
При изучении
процесса бизнес-планирования были рассмотрены взгляды ученых и экономистов на
сущность данного понятия, что позволило выделить несколько основных
теоретических подходов (табл. 1.1).
Так,
коллектив ученых (Попов В.М., Ляпунов С.И, Касаткин Л.Л., Макаревич Л.М. Косов
В.В., Купцова Е.В. и др.) характеризует понятие «бизнес-планирование» как
процесс осуществления проектирования бизнеса от формирования идеи до ее
реализации. Ершов В.Ф. отождествляет бизнес-планирование с системным комплексом
документов, отражающий точку зрения руководства на составление и развитей
бизнес-проекта. Такие авторы, как А.А. Сергеев, С.Г. Тяглов, С.Г. Ярошенко,
В.А. Морошкин, А.И. Ильин рассматривают бизнес-планирование как эффективный
инструмент менеджмента и управления деятельностью предприятия.
Исходя из
вышеизложенного, бизнес-планирование следует рассматривать как эффективный
инструмент внутрифирменного планирования, управления и оценки собственной
предпринимательской деятельности предприятия, предусматривающий обоснованное
принятие проектно-инвестиционных решений, определение основных направлений
развития деятельности с учетом существующих и возможных ресурсов, источников
обеспечения, а также спроса потребителей.
Таблица 1.1 – Систематизация
теоретических подходов к определению дефиниции «бизнес-планирование» Автор Определение Отличительная особенность С.Г. Тяглов,
С.Г. Ярошенко «Самостоятельный
вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством
и бизнесом» вид
плановой деятельности предприятия и управления бизнесом В.А.
Морошкин «Специфический
вид плановой деятельности в составе общей функции планирования,
удовлетворяющий потребности любого предприятия или организации иметь ясные
цели своего развития и программу их достижения в рыночной среде» А.А.
Сергеев «Эффективный
инструмент менеджмента, который должен применяться не только с целью
привлечения финансовых средств, но и при управлении развитием предприятия» эффективный
инструмент и функция менеджмента А.И. Ильин «Важнейшая
функция менеджмента, предусматривающая выработку целей и задач предприятия, а
также определение путей реализации планов, расчета потребности в ресурсах,
необходимых для достижения поставленных целей» А.А.
Максютов «Процесс
описания и прогнозирования планируемых действий в бизнесе, а также анализ
вероятности наступления желаемых событий и появления желаемых результатов» Е.В.
Купцова «Системное,
развернутое планирование всех сторон деятельности предприятия, программа
осуществления бизнес-операций и действий фирмы выраженная в форме
бизнес-плана» процесс
разработки бизнес-плана в составе инвестиционного проекта, инструмент
привлечения финансирования и принятия проектно-инвестиционных решений В.М.
Попов, С.И. Ляпунова, Л.Л. Касаткин, Л.М. Макаревич, В.В. Косов «Процесс
разработки бизнес-проекта, в котором осуществляется проектирование бизнеса от
формирования идеи до ее реализации» Э.С.
Зигель, Д.Г. Бэнг, А.К. Джозеф, Дж.Х. Бриан «Процесс
составления бизнес-плана как базового документа для открытия бизнеса, поиска
инвестора». А.С. Пелих «Объективная
оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то
же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в
соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования» Таким
образом, процесс бизнес-планирования представляет собой инструмент внутрифирменного
управления, позволяющий систематизировать деятельность предприятия,
регулировать содержание и прогнозировать результаты в зависимости от
возможностей внешней и потенциала внутренней среды, оптимизирует
функционирование внутренней среды предприятия и повышает эффективность его
взаимодействия с элементами внешней среды.
Бизнес-планирование
– это систематический и формализованный подход к выполнению функций
планирования, координации и контроля руководства. Оно включает разработку и
применение: долгосрочных целей для предприятия; конкретных целей, которые
должны быть достигнуты; долгосрочных планов прибыли, изложенных в широком
смысле; адекватных направлений для составления годовых, подробных бюджетов,
определения центров ответственности и создания механизмов контроля; оценочных
методов и процедур для внесения изменений, когда это необходимо [22].
К
преимуществам бизнес-планирования можно отнести то, что планирование
предоставляет средства для активного вовлечения персонала из всех областей
делового предприятия в управление организацией. Общесистемное участие улучшает
качество планов [14].
Участие
сотрудников повышает их общее понимание целей и задач организации. Знания
сотрудников о плане и осознании ожидаемых результатов для их центров
ответственности сводят к минимуму трения между отделами и отдельными лицами.
Участие в планировании способствует большей личной приверженности плану и
организации. Эти позитивные настроения улучшают общую организационную мораль и
лояльность.
Управленческая производительность