Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Менеджмент

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Бизнес-планирование как технология международного менеджмента.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Сущность понятия «Бизнес планирование». 6

1.1 Значение
бизнес-плана в международной практике. 6

1.2
Международные стандарты бизнес-планирования. 17

Глава 2.
Бизнес-планирование в корпорации «Apple». 21

2.1 Общая
характеристика корпорации. 21

2.2 Внутренние
коммуникации в корпорации. 25

2.3
Организация бизнес-процессов и аналитической деятельности корпорации  37

Глава 3.
Международные стандарты бизнес-планирования. 41

3.1
Бизнес-планирование согласно стандартам UNIDO и TACIS. 41

3.2 Пути
совершенствования бизнес-планирования в корпорации «Apple». 63

Заключение. 72

Список
использованных источников. 76

Приложения. 81

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования определяется тем, что наличие эффективных (действенных) стандартов
и методик бизнес-планирования является важнейшим условием развития предпринимательской
деятельности в современных условиях.

Бизнес-планирование
в рамках предпринимательской деятельности используется не только для понимания самим
предпринимателем экономической эффективности своего проекта, но является инструментом
коммуникации с внешними инвесторами и является в некотором смысле коммерческим предложением
для них.

Таким
образом, отсутствие хорошо структурированного плана разработки бизнес-проекта в
соответствии с современными требованиями может серьезно снизить эффективность привлечения
заемных средств.

Структура
и содержание бизнес-плана варьируются в зависимости от цели составления указанного
документа, области его применения и требований потенциального инвестора. Существуют
несколько групп стандартов составления бизнес-планов как российского, так и иностранного
происхождения.

В
настоящее время в мировой практике известны и активно применяются следующие европейские
стандарты и методики разработки бизнес-планов:

1.
методика Организации объединенных наций по промышленному развитию (UNIDO);

2.
методика Всемирного банка реконструкции и развития,

3.
методика фирмы «Goldman, Sachs & Co»,

4.
методика фирмы «Ernst & Young».

Актуальность представленной темы исследования заключается в том, что бизнес-планирование представляет собой
обязательную часть процесса управления, говоря более конкретно, можно заключить,
что оно выражает видение фирмы в будущем, а также цели и задачи, к которым фирма
стремится. Безусловно, каждый руководитель компании осуществляет планирование, которое
связывается с определением перспективных потребностей фирмы в аспектах финансовых,
трудовых, производственных и материальных ресурсов. Так, от качества, с котором
будет составлено планирование, его лояльности, учета всех факторов зависит успех
и эффективность принимаемых управленческих решений в ближайшем будущем.

В наше время современные проблемы планирования исследуют
российские ученые И.И. Ушаков, В.З. Черняк, Д.А. Рябых, А.А. Гладкий, С.Е. Дубова,
Ю.А. Широкова.

Особое внимание проблемам по данной тематике было уделено
зарубежными экономистами, такими как Н. Пейли, Р. Стутели, П. Питерсон, Д. Стивен,
В., Э. Хелферт и другими.

Теоретическая и методологическая база исследования состоят
в трудах отечественных и зарубежных специалистов-экономистов, которые хорошо знают
теорию предпринимательства, а также основы инвестиционного планирования, бизнес-планирования,
стратегического менеджмента. Еще одним важным компонентом является знание законодательной
базы и юридическая грамотность.

Исходя
из актуальности была сформулирована цель исследования – исследовать бизнес-планирование
как технологию международного менеджмента.

Объектом
исследования выступает технология бизнес-планирования.

Предмет
исследования представляют инструменты бизнес-планирования в рамках международного
менеджмента.

Достижение
цели потребовало решения следующих задач:

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Не
все предприниматели сегодня уделяют внимание этапу бизнес-планирования,
объясняя свою позицию невозможностью планировать в условиях экономической нестабильности.
Этот подход нельзя назвать продуманным, ведь сама сущность бизнес-планирования
предполагает возможность избежать хозяйственного коллапса в сложных условиях. Сформулированные по результатам практического
опыта сущность, цели и задачи бизнес-планирования наглядно иллюстрируют
характер социально-производственных отношений, которые могут быть отрегулированы
в рамках составления эффективного плана хозяйствования. Понятие (сущность)
бизнес-планирования вытекает из его функций, поскольку именно функции
определяют круги влияния положений плана и позволяют проанализировать
эффективность его реализации.

Функции
бизнес-планирования:


выработка предпринимательской стратегии;


формирование комплекса шагов по реализации выбранных стратегий и по оценке эффективности
их внедрения;


режим привлечения необходимых ресурсов (финансовых, трудовых) для воплощения
стратегии.

Опираясь
на перечисленные направления планирования, можно определить бизнес-план как проект
осуществления хозяйственных операций в разрезе достижения стратегических целей
предприятия. Чтобы в процессе реализации запланированных мероприятий (функционирования
компании) все действия участников проекта были продуктивными и согласованными,
план должен иметь четко поставленную цель.

Формулировка
цели бизнес-планирования – процесс индивидуальный и часто зависит от многих
внешних и внутренних факторов, в которых приходится функционировать тому или
иному предприятию. Однако практически все частные цели можно объединить в
главную цель бизнес-планирования – это получение информации о возможных путях освоения
ресурсов в разрезе извлечения из них максимальной прибыли. Предприниматель,
который на начальном этапе имеет перечень ресурсов и должен найти ответ, как с
наибольшей эффективностью их использовать, фактически имеет перед собой задачу,
решение которой и будет иметь документальное выражение в виде бизнес-плана.

Наличие
прослеживаемых связей между целями и задачами планирования дает возможность
оценить эффективность положений плана. Основные задачи бизнес-планирования
выглядят следующим образом:


анализ профильного рынка с учетом положения фирмы-заказчика на этом рынке;


определение основных и дополнительных целей заказчика (не путать с целями плана);


оценка имеющихся коммерческих активов в разрезе реализации плана;


оценка уровня прогнозируемых затрат на запланированные мероприятия;


выявление маркетинговых дефектов производства и предложения по их оперативному
устранению; соответствие профессионального уровня сотрудников предприятия для реализации
предложенной бизнес-стратегии и прогноз на привлечение дополнительных трудовых
ресурсов;


предложения по привлечению дополнительных ресурсов (финансовых, трудовых) на
определенных стадиях реализации проекта.

Как
видно из анализа основных понятий эффективного планирования хозяйственных
процессов, все они направлены на то, чтобы во время составления и выполнения
проекта предприниматель имел возможность самостоятельно отслеживать, насколько
результативны выполняемые им в рамках этого плана действия.

В связи с этим бизнес-план является незаменимым документом:
при принятии важных управленческих решений; при составлении любого

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Сущность понятия «Бизнес планирование»

1.1 Значение бизнес-плана в международной практике Проблема
привлечения инвестиций, способных дать мощный импульс развитию фирм, сегодня волнует
большинство как отечественных, так и иностранных предпринимателей. Всем нужны инвестиции,
но не все их получают. Фирмы должны полностью учитывать условия, на которых они
получают инвестиции. В противном случае они рискуют понести убытки, а в некоторых
случаях стать банкротами. Тот же человек, который предоставляет деньги, инвестор
— заинтересован в прибыли, которую он может получить.

Важнейшим
элементом организации хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики является
создание бизнес-плана, который в мировой практике является основой для оценки перспектив
вновь создаваемых коммерческих предприятий или их планируемых проектов по внедрению
новой продукции. Для западных стран бизнес-план — обязательный инструмент, с помощью
которого они привлекают инвесторов в свои проекты. Для нашей страны бизнес-план
сыграл важную роль только в последнее десятилетие для подачи заявки на кредит в
банк.

Бизнес-план
— это необходимый инструмент для принятия проектных и инвестиционных решений в соответствии
с потребностями рынка и текущей экономической ситуацией[1].

Бизнес-план
— это план развития бизнеса на предстоящий период, в котором сформулированы предмет,
основные цели, стратегии, направления и географические регионы экономической деятельности,
ценовая политика, емкость и структура рынка, условия поставок и закупок, транспортировки,
страхования. и переработке товаров определены факторы, влияющие на рост / снижение
доходов и расходов по группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности
компании. Бизнес-план всегда носит вероятностный характер, он предполагает возможность
различных вариантов бизнес-поведения предприятия. Бизнес-план — это план возможных
действий предприятия как на рынке, так и во внутреннем организационном пространстве,
например, социальное развитие организации[2].
Любая информация, представленная в бизнес-плане (бизнес-стратегия, формулы распределения
прибыли, схемы работы с поставщиками и субподрядчиками и др.), подлежит обсуждению
и дальнейшему анализу.

Таким
образом, можно выделить ценность бизнес-плана:

1.
Разработать бизнес-концепцию и общую стратегию развития предприятия;

2.
Выполнение функции планирования;

3.
Оценка и контроль процесса развития основной производственной и социальной деятельности
предприятия; [1]
Аакер Д.А. –
Бизнес-стратегия, Перев. с англ. – М.: ЭКСМО, 2016, С.32. [2]
Абрамс Р. Бизнес-план на 100%:
Стратегия и тактика эффективного бизнеса. — М.: Альпина Паблишер. – 2019,
С.100.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы