Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Технические науки Судовождение

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Безопасность водного транспорта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4

1. Водный транспорт и задачи по обеспечению его безопасности 6

1.1 Характеристика водного транспорта, цели и задачи. 6

1.2 Судоходство на внутренних водных путях. Обеспечение безопасности судоходства. 9

1.3 Состояние аварийности на внутреннем водном транспорте. 11

1.4 Уровень безопасной эксплуатации объектов инфраструктуры на внутреннем водном транспорте. 13

1.5 Понятие аварии, классификация и виды транспортных происшествий на водном транспорте. 17

1.6 Причины возникновения аварий на водном транспорте. 17

2. Авария теплохода «Булгария» 19

2.1 Условия и обстоятельства, при которых произошел аварийный случай 19

2.2 Установленные факты транспортного происшествия 22

2.3 Причины аварийного случая 24

2.4 Анализ и выводы по транспортному происшествию 26

3. Анализ современного состояния безопасности судоходства 28

3.1 Статистика характерных аварийных случаев на внутреннем водном транспорте 28

3.2 Факторы, влияющие на обеспечение безопасности 29

3.3 Характеристика материально-технической базы речного транспорта 31

4. Мероприятия по обеспечению безопасности судоходства на внутренних водных путях Печорского бассейна 40

4.1 Основные факторы, влияющие на безопасность судоходства 40

4.2 Оценка работы судоводителей 41

4.3 Влияние психофизиологических факторов на возникновение аварийных ситуаций 42

4.4 Обучение плавсостава. 44

4.5 Корректировка программы квалификационных испытаний при дипломировании членов экипажей судов 47

4.6 Организация надзора за работой паромных переправ 48

4.7 Организация надзора за лицензионной деятельностью 50

5. Снижение аварийности работы флота на водных путях Печорского бассейна 56

Заключение 59

Список использованных источников 61

  

Введение:

 

С каждым годом количество водного транспорта только увеличивается. В первую очередь это связано с экономичностью и способностью перевозить достаточно крупные грузы. Кроме того большое значение этот вид перевозки имеет в межконтинентальной торговле. В некоторые государства доставить груз можно только по воде.

Внутренний водный транспорт является важнейшим элементом транспортной системы Российской Федерации. Естественные и искусственно созданные водные пути России имеют протяженность более 100 тысяч км и проходят по территории 68 субъектов Российской Федерации. В европейской части страны функционирует уникальная Единая глубоководная система протяженностью 6,5 тысяч км. В её состав входят Волго-Балтийский, Беломорско-Балтийский, Волго-Донской судоходные каналы и канал имени Москвы, которые обеспечивают транспортную связь с пятью морями [7].

Активно используется водный транспорт и для пассажирских перевозок, а также в туристической сфере. Создаются все более комфортные, с шикарными зонами отдыха и развлечениями лайнеры, вмещающими до несколько тысяч человек. Система безопасности также совершенствуется, но совсем исключить аварийные ситуации не удается.

Целью выпускной работы является исследование вопросов безопасности водного транспорта.

Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

— изучить теоретические основы темы безопасности водного транспорта;

— рассмотреть аварийные ситуации на примере теплохода «булгари»;

— дать характеристику современному состоянию судоходства;

— разработать мероприятия по обеспечению безопасности судоходства на внутренних водных путях Печерского бассейна;

— предусмотреть мероприятия для снижения аварийных ситуаций.

Проблема обеспечения безопасности на объектах внутреннего водного транспорта в настоящее время довольно значима, так как происходит международный интеграционный процесс водных путей. В связи с присоединением России к Всемирной торговой организации российские внутренние водные объекты становятся открытыми для иностранных судов [2], следовательно, увеличиваются объемы перевозок, пропускная способность пассажиров, в том числе вероятность совершения противоправных деяний.

Одной из сфер ответственности государства в управлении транспортом является обеспечение его безопасности. События последних нескольких лет во многих странах мира показали уязвимость объектов транспорта, что заставляет правительства ведущих мировых держав принимать дополнительные меры по повышению безопасности объектов транспорта и транспортной инфраструктуры.

Выявление объективных причин аварий водного транспорта и последующее их устранение способствует радикальному повышению уровня безопасности. Изучением и детальной разработкой мер, повышающих безопасность на море, занимается ряд российских ученых и деятелей: Прусс В. М., Войтенко М., Иванов Г., Гуцуляк В. Н.

Грамотное планирование в обеспечении безопасности на транспорте, а также использование модернизированных технических средств позволяет повысить безопасность и снизить риск нарушения безопасности на внутреннем водном транспорте.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Транспорт является одной из ключевых базовых отраслей национальной экономики. Он составляет основу национальной и глобальной социально-экономической системы, определяя темпы и структуру их развития.

Внутренний водный транспорт является важным звеном единой транспортной системы России. Его эффективное функционирование и развитие способно стать дополнительным источником не только снижения загруженности наземных видов транспорта, но и одним из условий обеспечения экономического роста страны [4].

Безопасность является основным качеством, необходимым для всех видов транспорта. Особое значение она приобретает в мореплавании и судоходстве. Рост скоростей движения, увеличение интенсивности движения на водных путях, плавание судов в сложных метеорологических условиях и другие причины делают проблему безопасности мореплавания и судоходства наиболее приоритетной и актуальной при оценке современного состояния и развития.

Безопасность судоходства является одной из важнейших характеристик уровня развития водной транспортной системы, обеспечивающей ее устойчивость, предотвращение вреда здоровью и жизни людей, ущерба экологии и имуществу, а также становится существенным элементом конкурентоспособности предприятий водного транспорта на рынке услуг.

В данной работе была рассмотрена организация безопасности на водном транспорте.

Проанализировав статистические данные, можно сделать вывод об увеличении аварийных ситуаций и инцидентов. Основными причинами данных происшествий являются человеческий фактор, недостаточное техническое состояние плавательного судна, слабые навыки членов экипажа и погодные условия.

Данная ситуация характерна для любого водного бассейна на территории Российской Федерации, в том числе и на водных путях Печерского бассейна.

Для снижения материальных потерь, а также исключения человеческих жертв на водном транспорте необходимо неукоснительно соблюдать правила нормативно-технической документации, повышать квалификацию персонала, следить за состоянием плавательного средства, а также производить модернизацию.

Вся деятельность, связанная с осуществлением перевозок пассажиров и грузов на морском и внутреннем водном транспорте, полностью подпадает под сферу надзора, осуществляемого органами прокуратуры РФ. Органы прокуратуры в целом, в частности природоохранные и военные прокуратуры, также осуществляют надзорные функции применительно ко всем видам транспорта в пределах соответствующих территорий. Появление транспортных прокуратур свидетельствует о пристальном внимании к соблюдению законности в рассматриваемой нами сфере и позволяет сконцентрировать усилия, развить данное узкопрофильное направление прокурорского надзора [3].


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Водный транспорт и задачи по обеспечению его безопасности

1.1 Характеристика водного транспорта, цели и задачи.

Водным транспортом называют такую разновидность транспорта, которая используется для грузовых и пассажирских перевозок по водным путям сообщения. Это могут быть либо естественные (реки, озёра, моря и океаны), либо искусственные (каналы, водохранилища) водные пути сообщения [2].

Весь этот транспорт разделяется на две категории — морской и речной, а уже внутри этих категорий судна разделяются на пассажирский водный транспорт и грузовой.

а) Водный морской транспорт

В эту категорию входят суда, которые с легкостью передвигаются по океанам и морям (грузовые и пассажирские). Перевозят такие суда нефть и ее продукцию или же сжатый газ и т. п. К такому транспорту относятся танкеры и контейнеровозы, которые способны перевозить довольно таки тяжелый груз. А пассажирский транспорт двигается по определенному пути и перевозит пассажиров. Также к категории пассажирского водного транспорта относятся паромы, яхты и круизные лайнеры.

б) Водный речной транспорт

В категорию речного водного транспорта можно внести те суда, которые перевозят людей и груз по каналам, озерам или рекам. Большой плюс такого транспорта в его низкой цене, поэтому его очень широко используют. Но минус у речного транспорта также есть и он идентичен морскому — это низкая скорость.

Также водный транспорт классифицируется по видам транспорта.

Рисунок 1 – Классификация транспорта

Развитие морского транспорта Российской Федерации определяется, в первую очередь, ее географическим положением, уровнем развития производительных сил, характером морей, омывающих территорию страны, а также международным разделением труда. В свою очередь приоритетными регионами для развития речного транспорта являются те, где пересекаются направления основных транспортно-экономических связей и речных путей (Волжско-Камский речной бассейн в европейской части России), а также в слабо освоенных регионах, где альтернативные виды транспорта практически полностью отсутствуют (Север и Северо-Восток страны). Внутренний речной транспорт располагается в основном в течениях больших рек, главное требование к которым – судоходность [3].

Морской транспорт России является инструментом влияния страны на международной арене как в экономическом так и в политическом аспекте, выполняя значительную часть внешнеторговых перевозок. Транзитный потенциал страны обеспечивается речным или внутренним водным транспортом, примером тому служат международные транспортные коридоры, а также транспортное обеспечение труднодоступных районов, например районы Крайнего Севера, для которых завоз грузов играет незаменимую роль в обеспечении жизнедеятельности. Таким образом, с учетом приведенных факторов, необходимо разобраться в основных проблемах, накопившихся в отрасли и найти пути улучшения и повышения качества работы данного вида транспорта.

Основные цели развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации [12]:

1. Создание условий для перераспределения грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт для обеспечения сбалансированного развития транспортной системы.

2. Обеспечение роста конкурентоспособности внутреннего водного транспорта по отношению к другим видам транспорта.

3. Повышение доступности и качества услуг внутреннего водного транспорта для грузоотправителей.

4. Обеспечение социальной функции внутреннего водного транспорта по перевозке пассажиров.

5. Повышение уровня безопасности, экологичности внутреннего водного транспорта.

Основной задачей речного транспорта является выполнение государственного плана грузовых и пассажирских перевозок.

Внутренний водный транспорт России относится к составному звену единого целого, называемого судоходной системой государства. В сравнении с другими видами сообщения он имеет ряд достоинств, касающихся транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. В некоторых субъектах РФ он занимает ключевую роль в развитии экономики, так как является единственно возможным способом для данного района.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы