Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Информатика Информационные системы и технологии

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Автоматизация расчетов с клиентами Сбербанк

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4

I Аналитическая часть 7

1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 7

1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности 7

1.1.2. Организационная структура управления предприятием 8

1.1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия 11

1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 16

1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 16

1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание…………………………………………………………………………….22

1.2.3. Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 24

1.2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 28

1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 29

1.3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 29

1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 32

1.4. Обоснование проектных решений 35

1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 35

1.4.2.Обоснование проектных решений по программному обеспечению 37

1.4.3. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 41

II Проектная часть 43

2.1. Разработка проекта автоматизации 43

2.1.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 43

2.1.2. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 45

2.1.3. Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 47

2.2. Информационное обеспечение задачи 54

2.2.1. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации …………………………………………………………………………57

2.2.2. Характеристика результатной информации 58

2.3. Программное обеспечение задачи 59

2.3.1. Сценарий диалога 59

2.3.2. Характеристика базы данных 62

2.3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 67

2.4. Испытания разработанного решения 68

2.4.1. Перечень объектов и функций, подлежащих испытаниям 68

2.4.2 Методы проведения испытаний 68

2.4.3 Проведение проверочных испытаний и их результаты 69

III Обоснование экономической эффективности проекта 73

3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 73

3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 91

  

Введение:

 

Развитие рыночных условий хозяйствования, интеграция экономики РФ в систему международных торговых отношений обуславливает необходимость внедрения и применения автоматизированных систем управления. Стабильность функционирования компании возможна при целенаправленном мониторинге деятельности, возможности прогнозировании и предупреждения проблем, системном анализе финансовых и иных показателей стратегического и оперативного управления. Необходимо формирование единой системы управления компанией, ориентированной на стратегические цели развития, что влечет за собой необходимость принятия новых управленческих решений, включая информационное обеспечение таковых.

Автоматизированный учёт является мировой практикой, обеспечивающей потребности сотрудников в плане оптимизации работы. Автоматизированный учёт должен полностью отражать экономические, организационно-технические и технологические процессы компании, разнообразные ресурсы и финансовые возможности предприятия.

Исследования в области автоматизированных систем управления приводят к выводу о необходимости дальнейшего развития методологии в плане разработки и реализации стратегий предприятий, для чего в рамках системы управленческого учёта в целом необходимо формирование информационно-управленческого контура как подсистемы стратегического управленческого учета.

Главной целью любой деятельности является получение прибыли и производство высококачественной продукции. Все это достигается за счет высокого качества управления и автоматизации данных процессов.

Эффективный менеджмент, современные технологии, адекватное ценообразование позволяют проводить максимально успешную хозяйственную деятельность.

Тема данной выпускной квалификационной работы – «Автоматизация расчетов с клиентами ПАО «Сбербанк».

Цель работы – разработка практического решения по автоматизации расчетов с клиентами в компании ПАО «Сбербанк».

Исходя из цели работы, необходимо решить следующие задачи:

— исследовать технико-экономическую характеристику предметной области и общую характеристику компании ПАО «Сбербанк»;

— изучить характеристику комплекса задач автоматизации и обосновать необходимость автоматизации расчетов с клиентами в компании ПАО «Сбербанк»;

— произвести анализ существующих разработок в исследуемой области и выбор стратегии автоматизации;

— обосновать проектные решения автоматизации;

— разработать проект автоматизации расчетов с клиентами ПАО «Сбербанк»;

— обосновать экономическую эффективность разработанного проекта.

Объект исследования – процедура производства расчетов с клиентами в компании ПАО «Сбербанк».

Предмет исследования – поиск оптимальных подходов в процессе разработки проекта автоматизации расчетов с клиентами в компании ПАО «Сбербанк».

Рассмотрим степень изученности исследуемой проблематики.

Теоретические и практические вопросы автоматизации учета нашли отражение во многих работах отечественных и зарубежных авторов.

Общие аспекты методологии автоматизации учета нашли отражение в трудах E.H. Лавренчук, М.М. Каверина, В.Э. Керимова, Ю.А. Мишина, И.Г. Кондратова, А.Ф. Крюкова, В.Д. Новодворского, Н.Б. Полыгалиной, И.М. Волковой, О.П. Осиленковой, С.А. Стукова.

Методологические принципы использования средств автоматизации в контексте организации учёта разрабатывались в работах специалистов C.JI. Бороненковой, M.JI. Слуцкина, М.И. Баканова, В.В. Ковалева, Р.Ю. Симионова, В.А. Чернова, Ф.Б. Ригголь-Сарагоси, Н.Г. Чумаченко и многих др.

В числе зарубежных учёных, следует отметить Дж. Арнольда, К. Друри, М. Каррснбауэра, Р. Каплана, Р. Мюллендорфа, Д. Раджива, Дж. Фостера, Б. Нидлза, Дж. Ростера, С. Роберта, Т. Скоуна, Ч. Хорнгрена, Т. Хоугса, К. Уотта, Р. Энтони, и др.

В настоящее время в отечественной науке остаются дискуссионными вопросы о месте автоматизированного учёта в функционировании компании, о его соотношении с вопросами бухгалтерского учета и с другими видами экономической информации.

Методы исследования – изучение текущего состояния предприятия в области организации автоматизации расчетов с клиентами, изучение литературы в сфере информационных технологий и внедрения систем автоматизации.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что полученные результаты, выводы и предложения могут быть использованы в дальнейшей деятельности предприятия.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения трех глав основной части, заключения, списка использованной литературы, приложений.

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы предполагается изучить большое количество теоретического материала, а так же получить практический опыт внедрения и организации работы информационных систем автоматизации. Данные навыки будут необходимы в процессе дальнейшей трудовой деятельности по специальности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Персонал как больших, так и относительно малых современных предприятий и организаций, в процессе своей работы, взаимодействуют с большим количеством клиентов. Основным и наиболее эффективным способом решения вопроса больших нагрузок персонала таких предприятий и организаций является внедрение информационных систем автоматизации процедур приема, регистрации и обработки входящих запросов и заявок со стороны клиентской базы. Современные информационные системы обладают большим набором инструментов, с помощью которых имеется возможность формирования единого информационного поля в пределах как одного, так и нескольких организаций. В должностных инструкциях и руководствах персонала отражаются их права доступа к информации и данным, хранящимся и обрабатываемым информационной системой.

Существует целый ряд достоинств, которые присущи современным информационным системам. Рассмотрим наиболее важные и значимые преимущества ИС:

— интеграция различных баз данных и объединение их в единое информационное пространство с целью упрощения доступа персонала к необходимой информации. В качестве примера такой интеграции можно привести возможность синхронизированной работы таких систем как ERP и CRM;

— создание новых алгоритмов обработки данных позволяет оптимизировать и упростить процедуры информационного взаимодействия как между сотрудниками, так и между сотрудниками и клиентами организации;

— автоматизация поиска и формирования наиболее эффективных и производительных алгоритмов построения систем поиска и обработки необходимой информации.

Современная реальность подразумевает обязательное наличие во всех организациях и предприятиях, вне зависимости от их масштаба, современных и высокоэффективных средств автоматизации информационного взаимодействия. Современные информационные системы обладают большим набором инструментов, с помощью которых имеется возможность формирования единого информационного поля в пределах как одного, так и нескольких организаций.

Подводя итог проделанной работе, хочется отметить успешное выполнение поставленной цели: разработана информационная система автоматизации расчетов с клиентами ПАО «Сбербанк».

В рамках выпускной квалификационной работы были решены все задачи, поставленные на первоначальных этапах:

— исследована технико-экономическая характеристика предметной области и общая характеристика предприятия ПАО «Сбербанк»;

— изучена характеристика комплекса задач автоматизации и обоснована необходимость автоматизации расчетов с клиентами ПАО «Сбербанк»;

— произведен анализ существующих разработок в исследуемой области и выбор стратегии автоматизации;

— обоснованы проектные решения автоматизации;

— разработан проект автоматизации расчетов с клиентами ПАО «Сбербанк»;

— обоснована экономическая эффективность разработанного проекта.

Проектная часть работы посвящена разработке этапов жизненного цикла ИС. Была разработана ИС, предназначенная для автоматизации расчетов с клиентами.

Разработанному программному средству предшествовала фактически ручная технология обработки информации.

Дано технико-экономическое обоснование работы, произведен выбор методики расчета, на основе которой была произведена оценка совокупной стоимости проекта и рассчитан срок окупаемости.

В результате выполнения всех стадий проектной деятельности от инициации, отбора до внедрения и эксплуатации информационной системы, удалось успешно решить задачу по автоматизации расчетов с клиентами в ПАО «Сбербанк».

 

Фрагмент текста работы:

 

I Аналитическая часть

1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»

1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности

Исследуемая в данной выпускной квалификационной работе компания – ПАО «Сбербанк».

Основное направление деятельности исследуемой компании – оказание кредитных услуг физическим лицам.

Среди услуг, предоставляемых компанией, отмечу:

— кредитование под залог личного имущества;

— кредитование лиц с плохой кредитной историей;

— услуги в процессе приватизации квартир;

— ипотечное кредитование под залог недвижимости.

Банковская деятельность представляет собой всю совокупность операций, совершаемых банками и иными кредитными организациями в соответствии с федеральным законодательством и нормативными актами Центрального банка РФ только после регистрации кредитной организации или получения разрешения (лицензии) ЦБ РФ.

Основу законодательства о банковской деятельности составляют следующие федеральные законы:

1) Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I «О банках и банковской деятельности»;

2) Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;

3) Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ «О кредитных историях»;

4) Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».

Произведем кратный анализ деятельности исследуемого отделения банка.

В последние три года имеет место спад деловой активности и отсутствие роста экономики. В данных условиях исследуемая организация стала жестче подходить к вопросу проверки клиентов. Кредиты организация выдает исключительно в случае надежного обеспечения, а так же гарантий своевременного возврата и уплаты процентов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы