Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Автоматизация обработки заявок клиентов в ИП Хрипунов И.Г.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
I Аналитическая часть 7
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 7
1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности 7
1.1.2. Организационная структура управления предприятием 7
1.1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия 9
1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 16
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 16
1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание………………………………………………………………………………………………………19
1.2.3. Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 25
1.2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 27
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 30
1.3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 30
1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 38
1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи 44
1.4. Обоснование проектных решений 44
1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 44
1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению 45
1.4.3. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 47
II Проектная часть 50
2.1. Разработка проекта автоматизации 50
2.1.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 50
2.1.2. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 52
2.1.3. Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 55
2.2. Информационное обеспечение задачи 64
2.2.1. Информационная модель и её описание 64
2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации …………………………………………………………………………………………………66
2.2.3. Характеристика результатной информации 67
2.3. Программное обеспечение задачи 68
2.3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 68
2.3.2. Характеристика базы данных 70
2.3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 75
2.3.4. Описание программных модулей 76
2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание 77
III Обоснование экономической эффективности проекта 79
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 79
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 96
Введение:
Автоматизированной системой называется система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций.
Процесс обработки заявок на любом предприятии является очень серьезной задачей в области учета. Ответственность за организацию и правильность учета полностью ложится на менеджеров, обрабатывающих заявки. Сложности возникают так же, когда количество обрабатываемых заявок в той или иной области велико и нагрузка на персонал сильно возрастает. В этом случае без серьезного программного средства учета и автоматизации не обойтись.
Решить эту проблему можно по-разному. Один из вариантов — это использовать для учета средства офисных приложений. Например, вести таблицу в MS Excel или другом табличном редакторе. Плюсы данного варианта: тривиальное решение, требующее только навыков в использовании табличного редактора. Минусы: необходимость вводить все данные вручную, трудности при обновлении, отслеживании изменений в обрабатываемых заявках. Гораздо хуже обстоит дело, если величина обрабатываемых данных значительно возрастает. В данном случае отследить все производимые изменения в значительной степени затруднительно. Так же при большом объеме данных электронные таблицы работают медленно, вдобавок усложняя поиск.
Возникает сложность при одновременной работе нескольких пользователей с электронными таблицами, при работе с файловой системой ничего не получится, каждый просто будет перезаписывать изменения друг друга [1].
Одна из главных проблем электронных таблиц это ввод не правильных данных, что приводит к большим проблемам, так как в электронных таблицах нет механизма проверки ввода корректных данных.
Нет гибких механизмов разграничения доступа к данным, все данные доступны всем пользователям, тогда как на практике некоторые данные должны быть ограничены.
Имеется и проблема избыточности. Избыточность порождает аномалии и увеличивает не нужный объем данных.
Чтобы избежать этих проблем, необходимо использовать системы управления базами данных для автоматизации обработки заявок.
Тема данной выпускной квалификационной работы – «Автоматизация обработки заявок ИП Хрипунов И.Г.».
Для рассматриваемой компании было принято решение вместо табличного редактора в процессе обработки заявок клиентов разработать автоматизированную информационную систему, основанную на использовании СУБД. В этом случае будет значительно упрощен поиск данных и проверка дублирования записей, а так же процедура построения различных рабочих отчетов.
Учет и организация обработки заявок на предприятии жизненно необходим руководителям соответствующих отделов, а также сотрудникам, непосредственно занимающимся работой с клиентами, приемом заказов клиентов, оформлением заявок на заказы клиентов.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка автоматизированной информационной системы обработки заявок ИП Хрипунов И.Г.
В соответствии с указанной целью работы, необходимо решить нижеприведенные задачи:
— исследовать технико-экономическую характеристику предметной области и общую характеристику предприятия ИП Хрипунов И.Г.;
— исследовать программную и техническую архитектуру информационной системы предприятия ИП Хрипунов И.Г.;
— изучить характеристику комплекса задач автоматизации и обосновать необходимость автоматизации обработки заявок клиентов ИП Хрипунов И.Г.;
— произвести анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации в ИП Хрипунов И.Г.;
— произвести анализ существующих разработок в исследуемой области и выбор стратегии автоматизации;
— обосновать проектные решения автоматизации;
— разработать этапы жизненного цикла проекта автоматизации и произвести оценку ожидаемых рисков на этапах жизненного цикла;
— разработать информационную модель систем и привести ее подробное описание;
— разработать проект автоматизации обработки заявок клиентов ИП Хрипунов И.Г.;
— обосновать экономическую эффективность разработанного проекта.
Объект исследования – процесс формирования и обработки заявок клиентов на услуги компании ИП Хрипунов И.Г.
Предмет исследования – исследование наиболее экономичных и эффективных подходов в процессе разработки автоматизированной информационной системы обработки заявок клиентов ИП Хрипунов И.Г.
Методы исследования выпускной квалификационной работы:
— исследование общей характеристики предприятия;
— исследование методов организации работы с заявками на предприятии;
— исследование литературы в сфере информационных технологий и внедрения систем автоматизации;
— метод классификации;
— метод анализа.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы – полученные практические результаты будут использоваться в непосредственной деятельности компании ИП Хрипунов И.Г..
Заключение:
различные автоматизированные информационные системы. Успех в выполнении этих систем во многом зависит от специалистов по системотехнике, которые знают методику анализа и проектирования этих систем, возможности вычислительной техники и обладающих математическими методами, которые используются при постановке и решении задач [4].
Для обеспечения нормального функционирования сложных систем, где взаимодействуют разнообразные материальные, производственные ресурсы и большие коллективы людей, осуществляется управление, как отдельными элементами, так и системами в целом.
Потребность постоянно повышать производительность и эффективность труда работников, выпускать больше качественной продукции и т.п. послужили основанием к созданию автоматизированных систем.
Разработанная информационная система позволит исследуемой компании осуществить автоматизацию процесса обработки заявок клиентов. Данная система спроектирована с использованием современных методик автоматизации бизнес-процессов компании. Применение данной системы позволит эффективно управлять процессом приема и обработки заявок клиентов.
Использование данной системы позволяет сократить временной цикл операции и обеспечить достоверность информации на выходе.
Теоретическая часть работы содержит краткую характеристику компании ИП Хрипунов И.Г.. В данной части описана организационная структура и представлена характеристика основных бизнес-процессов компании. Также разработана декомпозиция бизнес-процессов, дается описание бизнес-процесса приема заявки и выявляется его место в совокупных процессах, характерных для исследуемой компании.
Проектная часть работы заключается в построении модели информационной системы и описании информационной системы. Проведено описание и обоснование базовых технологий, применяемых при разработке информационной системы. Удалось предоставить экономическое обоснование для внедрения информационной системы. Полнота проектной части обеспечивается моделированием таблиц базы данных информационной системы и описанием основных сценариев ее работы.
Для реализации поставленных задач были использованы следующие методики:
— моделирование бизнес-процессов с использованием методологии IDEF0;
— использование принципов процедурного подхода к моделированию бизнес-процессов;
— использование методики построения диаграмм сущность-связь при проектировании базы данных;
— использование экспертных систем при создании таблиц базы данных по ER-модели.
В результате исследования была получена модель бизнес-процесса, отвечающая требованиям, предъявляемым к системе автоматизации бизнес-процессов в компаниях, с учетом специфики деятельности исследуемой организации. Так же по имеющейся модели бизнес-процессов была построена структура информационной системы, позволившая провести разработку системы.
Последовательно решив обозначенный в начале исследования ряд задач, удалось достичь цели самого исследования и проведения на его основе проектирования, т.е. разработать комплексный теоретически обоснованный подход к автоматизации приема и обработки заявок, а также спроектировать и реализовать программный продукт, позволяющий решить ряд проблемных задач, выделенных в процессе исследования.
Полученные в ходе проведенного исследования и проектирования программного продукта результаты должны иметь практическую значимость, выражающуюся в общественной и производственной пользе при использовании данных разработок.
Таким образом, все поставленные на начальных этапах работы задачи решены, цель работы в полной мере достигнута.
Фрагмент текста работы:
I Аналитическая часть
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
Исследуемая компания – ИП Хрипунов И.Г. Основное направление деятельности – оказание ритуальных услуг.
Городская ритуальная служба Ногинска основана в 2009 году занимается организацией и оформлением похорон, имеет агентскую службу, в 2015 году было открыто производство ритуальной продукции совместно с ИП Хрипунов. Производство состоит из столярного цеха, шлифовочного цеха, молярного цеха, оплёточного цеха, веночного цеха, сварочного цеха, плотницкого цеха, швейного цеха и обивочного цеха.
Данное предприятие производит ритуальные принадлежности и предоставляет комплекс услуг для достойных проводов. Ритуальные агенты вышеуказанного предприятия, помимо предоставления ритуальных принадлежностей и катафального транспорта, так же берут на себя всю ответственность по сбору документов в моргах и МФЦ города Москвы и Московской области и организуют поминальную трапезу, учитывая желания и возможности родственников умершего.
1.1.2. Организационная структура управления предприятием
Произведем анализ организационной структуры управления компании ИП Хрипунов И.Г. Ее схема приведена на рисунке 1.1.