Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Документоведение и архивоведение

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему «Автоматизация деятельности кадровой службы: проблемы и перспективы на примере организации ООО «НПФ «МАТЕРИА МЕДИКА ХОЛДИНГ»»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ.. 6

1.1 Понятие и
основы деятельности кадровой службы.. 6

1.2 Методы
оценки эффективности работы кадровой службы.. 10

1.3 Проблемы
автоматизации работы кадровой службы на предприятии. 14

ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «НПФ «МАТЕРИА
МЕДИКА ХОЛДИНГ». 20

2.1 Общая
характеристика ООО «НПФ «МАТЕРИА МЕДИКА ХОЛДИНГ»  20

2.2 Оценка
эффективности работы кадровой службы предприятия ООО

«НПФ «МАТЕРИА
МЕДИКА ХОЛДИНГ». 29

2.3
Автоматизация работы кадровой службы предприятия ООО «НПФ

«МАТЕРИА
МЕДИКА ХОЛДИНГ». 29

2.4
Практические рекомендации по совершенствованию деятельности кадровой службы на
предприятии ООО «НПФ «МАТЕРИА МЕДИКА ХОЛДИНГ». 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 43

  

Введение:

 

Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что пандемия новой
коронавирусной инфекции, наступившая в мире в 2020 году, усложнила работу
кадровых служб на многих российских и зарубежных компаниях. На фоне пандемии
ярко выраженной стала проблема управления кадровым составом предприятия.

Современные рыночные условия XXI века требуют от компаний,
осуществляющих свою деятельность в разных отраслях, оптимизации их
бизнес-процессов. Посему информационные технологии в 2021 году приобретают
быстрые темпы развития для решения возникших проблем, связанных с управлением
персоналом.

Каждое предприятие сейчас нуждается во внедрении
специализированных программ, которые будут помогать кадровым службам издавать и
регистрировать документацию, связанную с сотрудниками, регулировать количество
работников, а также решать многие другие задачи, которые лежат на плечах
кадровых специалистов. С помощью специализированных кадровых программ можно не
только управлять человеческим капиталом, но и следить за информацией
корпоративного и индивидуального характера.

Программы для автоматизации деятельности кадровых
служб, как правило, создаются на базе тех программ, с помощью которых можно
рассчитать заработную плату работников. Такие масштабные преобразования
начались после осознания управленцев необходимости модернизации деятельности
отдела кадров. Успех любой организации напрямую связан с уровнем эффективности
работы специалистов по работе с кадровым составом.

 Цель данного
исследования состоит в выявлении проблем автоматизации деятельности
кадровой службы и разработке предложений для их устранения на предприятии ООО
«НПФ «МАТЕРИА МЕДИКА ХОЛДИНГ».

Поставленная цель будет достигнута посредством
следующих задач:

— рассмотреть понятие и основы деятельности кадровой
службы;

— перечислить методы оценки эффективности работы
кадровой службы;

— проанализировать проблемы автоматизации работы
кадровой службы на предприятии;

— провести анализ финансово-хозяйственной деятельности
компании ООО «НПФ «МАТЕРИА МЕДИКА ХОЛДИНГ»; — оценить эффективность работы кадровой службы выбранного
предприятия;

— проанализировать уровень автоматизации работы
кадровой службы предприятия;

— дать практические рекомендации по совершенствованию
деятельности кадровой службы на предприятия.

Объектом исследования является кадровая служба
компании ООО «НПФ «МАТЕРИА МЕДИКА ХОЛДИНГ», предметом – автоматизация
деятельности кадровых процессов.

Теоретическая база исследования состоит из научных
статей из периодических журналов и сборников трудов научных конференций.

Эмпирическая база исследования состоит из официального
сайта компании, ее отчетности.

Методологической основой исследования являются
следующие методы: логический, сравнительно-правовой, системно-структурный,
системно-функциональный.

Теоретическая значимость выпускной квалификационной
работы состоит в глубоком изучении проблем автоматизации кадровой работы
компании и в возможности применения выявленных теоретических аспектов в
практическом исследовании.

Практическая значимость выпускной квалификационной
работы заключается в составлении эффективных рекомендаций по совершенствованию деятельности
кадровой службы ООО «НПФ «МАТЕРИА МЕДИКА ХОЛДИНГ». Данное исследование отличается
высокой практической значимостью. В его процессе была разработана
автоматизированная система управления кадрами, позволяющая сделать процесс управления
наиболее результативным. С её помощью процесс управления кадровым составом
исследуемой компании станет проще и будет требовать немного времени.

Данная выпускная квалификационная работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Выпускная квалификационная работа посвящена теме "Автоматизация
деятельности кадровой службы: проблемы и перспективы на примере организации ООО
"НПФ "МАТЕРИА МЕДИКА ХОЛДИНГ".

В работе рассмотрены теоретические основы деятельности
кадровой службы на предприятии.

Кадры представляют собой штатный состав
квалифицированных работников организаций, государственных учреждений,
профессиональных, общественных и иных организаций. Кадры характеризуются
численностью, составом и профессиональной, квалификационной, должностной и
половозрастной структурой.

Значение кадровой службы на предприятии сложно
переоценить. Специалисты, находящиеся в его составе, имеют в числе своих
должностных обязанностей достаточно большой перечень функций: поиск
сотрудников, их адаптация, обучение, аттестация, кадровое делопроизводство и
другие.

Пандемия новой коронавирусной инфекции, наступившая в
мире в 2020 году, усложнила работу кадровых служб на многих российских и
зарубежных компаниях. А именно:

— сотрудники многих предприятий были переведены на
удаленную работу;

— имели место быть массовые сокращения работников;

— во время самоизоляции в 2020 году по всей России
работодатели были вынуждены платить своим подчиненным заработную плату, тогда
как выручка компании была значительно снижена или равна нулю.

В 2021 году конкурентные преимущества имеют те организации,
которые уделяют большое внимание обучению и повышению квалификации своих
сотрудников, внедрению тренингов, ежегодным аттестациям и деловым оценкам,
мотивации и стимулированию, развитию карьеры, а также автоматизации систем
кадрового управления. Последняя должна проводиться на каждом предприятии,
поскольку она позволяет решить многие важнейшие задачи.

Кадровая служба научно-производственной компании
«Материа медика холдинг» в своей деятельности использует стандартные
компьютерные программы, а также программу «1С: Зарплата и управление
персоналом», которая предоставляет кадровой службе следующие возможности:

— контроль движения кадров на предприятии (такие
процессы, как: прием на работу согласно трудовому законодательству РФ; перевод
сотрудников; учет совместительства; учет сотрудников, работающих на основании
гражданско-правового договора; увольнение сотрудников);

— создание и ведение личных карточек каждого
работника;

— учет копий документов сотрудников компании;

— учет табелей рабочего времени;

— учет больничных листов каждого сотрудника;

— контроль неявок, пропусков и простоев;

— анализ эффективности использования фонда оплаты
труда сотрудников;

— произведение анализа кадрового состава компании.

Проанализированное программное обеспечение имеет достаточно
широкий перечень возможностей, который позволяет упростить работу кадровой
службы. Однако использование программы не ведет к полному автоматизированию
работы исследуемого подразделения компании, поскольку отсутствуют многие
возможности.

Анализ эффективности деятельности кадровой службы
выявил, что коэффициент оборота по увольнению в несколько раз превышает
коэффициент оборота по приему. Именно поэтому выпускная квалификационная работа
содержит следующую рекомендацию: внедрение в ООО «Материа медика холдинг»
программы «Experium».

Данная программа предназначена для профессионального
подбора персонала, позволяющая автоматизировать деятельность рекрутинга как в
кадровых агентствах, так и в службах по управлению персоналом в любой средней и
крупной компании.

В данной выпускной квалификационной работе перечислены
основные аспекты, которые препятствуют успешному внедрению автоматизированной
системы, а также основные задачи, которые необходимо выполнить при разработке
проекта.

Предложенные рекомендации помогут автоматизировать
деятельность кадровой службы ООО «Матери медика холдинг», в следствие чего
значительно улучшиться кадровый состав компании, как количественно, так и
качественно.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 1.1 Понятие и основы деятельности кадровой службы Кадры
представляют собой состав сотрудников любого предприятия, обладающий
определенными характеристиками: количество, профессионализм, квалификация,
структура должностей и половозрастного состава[1].

Любая
современная организация имеет в своей организационной структуре кадровую
службу, в полномочия которой входят все вопросы, связанные с кадровым составом
компании. Значение
данного структурного подразделения на предприятии невозможно переоценить.
Специалисты, находящиеся в его составе, имеют в числе своих должностных
обязанностей достаточно большой перечень функций: поиск сотрудников, их
адаптация, обучение, аттестация, кадровое делопроизводство и другие[2].

В
XXI веке
кадровая служба организации должна заниматься не только вышеперечисленными
процессами, но и разработкой учебных программ и программ социального развития,
а также мотивацией и стимулированием трудовой деятельности сотрудников.

Мотивация,
в свою очередь, является начальным процессом воодушевления, благодаря которому
можно эффективнее достичь поставленные цели и задачи[3]. Так
называемый метод влияния на персонал команды, который предполагает:


материальные и нематериальные инструменты вознаграждения;


повышение заинтересованности членов команды проекта в его успешной реализации;


продвижение сотрудников компании по карьерной лестнице;


развитие сотрудников в творческом направлении, создание теплой атмосферы в
коллективе для проявления инициатив со стороны персонала;


привлечение участников проекта к управлению трудовым механизмом.

Мотивация
персонала способствует решению таких важных задач, как повышение эффективности
деятельности сотрудников и установление стабильности в коллективе. В случае
неправильно разработанной системы мотивирования сотрудников или пропуск важных
деталей существует немалый риск провала всей компании. Посему ключевая цель
менеджера– рационально разработанная схема мотивации сотрудников для достижения
планируемых результатов деятельности[4].

Помимо
прочего, кадровая служба как всех частных компаний, так и государственных
предприятий, занимается следующим:


разрабатывает и выполняет план по реализации стратегии управления персоналом
компании;


прогнозирует движение кадров предприятия;


обеспечивает обучения сотрудников компании, повышения их квалификации,
проведение оценки результатов данного обучения, расчет расходов по данной
статье;


принимает участие в разработке планов по стимулированию труда сотрудников;


обеспечивает охрану труда, защиту здоровья всего кадрового состава;


осуществляет исследование рынков труда, основных конкурентов и потенциальных
партнеров компании; [1] См.: Безуглая, Т.В.
Диагностика и прогнозирование устойчивости персонала предприятия // Экономика и
банки. – 2019. — №1. – С. 51-60. [2] См.: Кальченко, А.В., Деткина,
Д.А. Кадровая служба в современной организации // Проблемы становления
общества и экономики, основанных на знании: неоиндустриализация и методы
исследования. – 2016. – С. 209-217. [3] См.: Ларионова, В.Л. Методы
мотивации и стимулирования проектной команды // Новое слово в науке и практике:
гипотезы и апробация результатов исследований. – 2017. – С. 88-92. [4] См.: Сафонова, С.Г., Шейхова,
М.С., Квиткин, А.Ю. Мотивация в команде проекта // Инструменты и механизмы
устойчивого инновационного развития. – 2020. – С. 86-89.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы