Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Бухгалтерия

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Аудиторская проверка местного муниципалитета власти

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические аспекты аудита местного муниципалитета
власти. 5

1.1 Нормативно-правовое регулирование аудита на уровне
местного самоуправления. 5

1.2 Методики осуществления аудита муниципалитета власти. 13

2. Анализ проблем аудита местного муниципалитета власти и
предложения по их решению Харлуского сельского поселения. 17

2.1 Характеристика Харлуского сельского поселения. 17

2.2 Проведение аудиторской проверки Харлуского сельского
поселения. 19

2.3 Совершенствование аудиторской проверки муниципалитета
власти. 28

Заключение. 40

Список литературы.. 42

Приложения. 45

  

Введение:

 

Актуальность работы.
Модель
внутреннего контроля в системе управленческого учета должна формироваться с
учетом организационных, методологических, методических и технических аспектов.
Данная модель должна основываться на определении и структурировании целей,
объектов, задач, методов и процедур контроля для того, чтобы получить
аудиторские доказательства и достоверно обосновать выводы и рекомендации
аудитора.

Основные средства как
важная составляющая имущества, их экономическая природа и роль в производственной
и непроизводственной сферах всегда являлись предметом дискуссий среди ученых и
специалистов в области бухгалтерского учета и экономики. Правильное определение
сущности основных средств играет важную роль для их учета. Основным средствам
посвящено большое количество научных работ. Однако в понимании их экономической
природы среди бухгалтеров и экономистов до сих пор нет единства взглядов.

Аудит основных средств –
важная часть проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего
субъекта. При проверке предприятия надежность и достоверность аудита операций с
основными средствами определяется достоверностью оценки имущественного
состояния, чем и определяется актуальность выбранной темы.

Цель работы – аудиторская
проверка местного муниципалитета власти.

Задачи:

— рассмотреть
нормативно-правовое регулирование аудита на уровне местного самоуправления;

— описать методики
осуществления аудита муниципалитета власти;

— рассмотреть
характеристику Харлуского сельского поселения;

— описать проведение
аудиторской проверки Харлуского сельского поселения;

— предложить
совершенствование аудиторской проверки муниципалитета власти.

Объект исследования –
Харлуское
сельское поселение.

Предмет исследования –
аудиторская
проверка.

Методы исследования –
анализ, обобщение полученной информации.

Теоретическая значимость
работы заключается в исследовании методики осуществления аудита муниципалитета
власти.

Практическая значимость
работы заключается в применении полученных результатов в деятельности
организации.

Структура работы состоит
из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной
работы решены следующие задачи: рассмотрено
нормативно-правовое регулирование аудита на уровне местного самоуправления;
описаны методики осуществления аудита муниципалитета власти; рассмотрена
характеристика Харлуского сельского поселения; описано проведение аудиторской
проверки Харлуского сельского поселения; предложено совершенствование
аудиторской проверки муниципалитета власти.

Методология использования
контрольных точек как инструмент управления не преследует цель заменить уже
используемые в организации технологии управления проектами. Но с ее помощью
можно существенно улучшить результаты проектов и снизить информационную
нагрузку на участников проектной деятельности и высшее руководство.

Применение метода
контрольных точек оптимально для проектов с большой вероятностью попадания в
«зону турбулентности», т. е. в случаях, когда проект лихорадит, теряется
управление и его необходимо стабилизировать. Метод контрольных точек дает
существенный положительный эффект в проектах, где необходимо скоординировать
работу разных подразделений и где согласование изменений в проекте носит
ключевой характер. Для организаций, которые выполняют типовые проекты,
технология позволяет существенно снизить издержки управления проектами за счет
однократного выполнения подготовительных мероприятий проекта, а также
существенно сократить временные затраты на подготовительные и контрольные
процедуры.

Карта контрольных точек
может состоять из нескольких групп контрольных точек, которые формируются в
соответствии с природой связанных с ними событий и условно определены как:
продуктовые — основаны на декомпозиции продукта проекта и могут быть
унифицированы для проектов одного типа; управленческие — основаны на
необходимых документах и мероприятиях проекта, которые определяются типом
проекта и тоже могут быть унифицированы. При необходимости к этой группе можно
отнести контрольные точки, возникающие в ходе совещаний и зафиксированные в
протоколах; персональные — контрольные точки в этой группе могут определять
контрольные события по контролю рисков, ресурсов и финансов проекта. Также к
этой группе можно отнести интеграционные контрольные точки, если их немного и
они не выделяются в отдельную группу.

После выявления всех
необходимых контрольных точек по группам для конкретного типа проекта создаем карту
типовых контрольных точек, т. е. распределяем контрольные точки по стадиям или
этапам проекта в логической последовательности. В дальнейшем из сформированной
карты создается матрица контрольных точек путем дополнения карты следующими
необходимыми параметрами: результат — указывается, какой именно результат
должен быть получен в этой контрольной точке; дата — конечная дата прохождения
контрольной точки, т. е. ее дедлайн; уровень контрольной точки — уровень
принятия решения в проекте; матрица ответственности — матрица проектных ролей и
их функций по отношению к каждой контрольной точке. Итоговая матрица
контрольных точек является комплексным инструментом, который и используется для
управления проектом.

При планировании и
реализации проекта с использованием контрольных точек более корректно
использовать структуру декомпозиции продукта, а не декомпозиции работ. За
каждое контрольное событие отвечает конкретный сотрудник, именно он должен
ответить на вопрос, сколько времени потребуется ему для достижения планового
результата и что ему для этого необходимо. Если его результат, отмеченный
контрольной точкой, может быть декомпозирован на более мелкие промежуточные
результаты, то их длительность должны дать ответственные за контрольные точки
нижнего уровня.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты аудита местного муниципалитета
власти

1.1 Нормативно-правовое
регулирование аудита на уровне местного самоуправления Начало становления
системы регулирования аудиторской деятельности в России датируется 1993 годом,
когда Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2263 были
приняты Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации.
Временными правилами определялись правила отнесения организаций к категории
аудиторских, в соответствии с которыми аудиторские фирмы регистрировались как
предприятия, создававшиеся в целях осуществления аудиторской деятельности, и
могли иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную законодательством
Российской Федерации, за исключением формы акционерного общества открытого
типа. Временными правилами также предусматривалась возможность осуществления
физическими лицами аудиторской деятельности как индивидуально, так и в составе
аудиторской деятельности [10].

Второй этап становления
системы регулирования аудиторской деятельности в России ознаменовался
формированием первого государственного органа регулирования аудита в России.
Распоряжением Президента Российской Федерации от 4 февраля 1994 г. № 54-рп
принято решение о создании Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте
Российской Федерации. Создание обособленного органа регулирования аудиторской
деятельности означало новый этап развития системы регулирования аудита в
России. В число задач Комиссии входила разработка на основе законодательства
Российской Федерации проектов нормативных актов, регулирующих аудиторскую
деятельность, а также Комиссия была уполномочена выдавать генеральные лицензии
на осуществление лицензирования аудиторской деятельности, организовала ведение
государственных реестров аудиторов, аудиторских фирм и их объединений,
осуществляла организацию публикации в средствах массовой информации сведений о
выдаче (аннулировании) лицензий на осуществление аудиторской деятельности, а
также о зарегистрированных объединениях аудиторов и аудиторских фирм и
осуществляла в установленном порядке деловые контакты с международными
организациями, действующими в сфере аудиторской деятельности, участвовала в
подготовке проектов международных договоров и соглашений по аудиторской
деятельности, представляла интересы Российской Федерации по вопросам аудита за
рубежом.

Третьим этапом
становления системы регулирования аудита в России явилось принятие первого
закона, регулирующего порядок осуществления аудиторской деятельности, —
Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»
(далее — Закон № 119-ФЗ). Закон № 119-ФЗ устанавливал более строгие требования
к организации аудита, по сравнению с ранее действующими нормативными правовыми
актами, а также закреплял принципы аудиторской деятельности, вводил обязанность
страхования гражданско-правовой ответственности при обязательном аудите,
устанавливал требования к системе контроля качества, аттестации и
лицензированию аудиторской деятельности [9].

На четвертом этапе
формирования системы регулирования аудита в России был принят Федеральный закон
от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон №
307-ФЗ), пришедший на смену ранее действующему Закону № 119-ФЗ. Большинство
положений Закона № 119-ФЗ легли в основу нового закона. Вместе с тем закон №
307-ФЗ, действующий и сегодня, приобрел статус основополагающего нормативного
правового акта в сфере регулирования аудиторской деятельности в России.

Необходимо отметить, что,
несмотря на то что Закон № 307-ФЗ был принят чуть более десяти лет назад,
изменения, обусловленные трансформациями рынка аудиторских услуг в России,
вносились в Закон № 307-ФЗ более 15 раз.

Помимо вышеуказанных
этапов, на становление системы регулирования аудита повлиял целый ряд факторов,
в том числе интеграция системы регулирования аудиторской деятельности в
международные объединения, внедрение международных стандартов аудита, передача
функции по контролю и надзору за аудиторскими организациями, оказывавшими
аудиторские услуги общественно значимым хозяйствующим субъектам, от Федеральной
службы финансово-бюджетного надзора Федеральному казначейству.

Основополагающими
документами, регламентирующими вопросы регулирования аудиторской деятельности,
являются Закон № 307-ФЗ и Положение о принципах осуществления внешнего контроля
качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требованиях
к организации указанного контроля, утвержденное приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 18 декабря 2015 г. № 203н5 (далее — Положение № 203н).
В связи с тем, что Положение № 203н формировалось с учетом требований Закона №
307-ФЗ, рассмотрим основные положения Закона № 307-ФЗ, регламентирующие вопросы
регулирования аудиторской деятельности [8].

Законом № 307-ФЗ
разграничиваются вопросы регулирования, осуществляемого государством и
саморегулируемыми организациями аудиторов. Так, статьей 15 Закона № 307-ФЗ
определяются функции государственного регулирования аудиторской деятельности,
осуществляемого уполномоченным федеральным органом, к которым относятся
выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности, принятие
нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, ведение
государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, контрольного
экземпляра реестра аудиторских организаций, анализ состояния рынка аудиторских
услуг и иные предусмотренные Законом № 307-ФЗ функции.

В соответствии с
подпунктом 10 пункта 5 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004
г. № 3296, функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности осуществляет Министерство финансов Российской Федерации. Таким
образом, функции, определенные статьей 15 Закона № 307-Ф3, устанавливают
полномочия Министерства финансов Российской Федерации.

Помимо деятельности по
осуществлению нормативно-правового регулирования аудита, реализуемого
Министерством финансов Российской Федерации, методическую и методологическую
поддержку субъектам аудиторской деятельности оказывают саморегулируемые
организации аудиторов, членами которых являются аудиторы и аудиторские
организации. Так, в соответствии с требованиями статьи 17 Закона № 307-Ф3
саморегулируемые организации аудиторов разрабатывают и утверждают внутренние
стандарты аудиторской деятельности, принимают правила независимости аудиторов и
аудиторских организаций, кодекс профессиональной этики аудиторов [1-7].

Рассматривая
регулирование аудиторской деятельности как совокупность нормативно-правового
регулирования и контроля за деятельностью субъектов рынка аудиторских услуг,
необходимо отметить, что Законом № 307-Ф3 также регламентируются вопросы
осуществления контроля качества работы аудиторских организаций и аудиторов,
субъектами которых выступают уполномоченный орган по контролю и надзору в лице
Федерального казначейства (до 2016 года — Федеральная служба
финансово-бюджетного надзора) и саморегулируемые организации аудиторов.

Важно отметить, что
саморегулируемые организации осуществляют контроль качества работы всех своих
членов — аудиторов и аудиторских организаций, а государство — только
аудиторских организаций, проводивших аудит общественно значимых хозяйствующих
субъектов, к которым, в соответствии с Правилами независимости аудиторов и
аудиторских организаций, относятся организации, ценные бумаги которых допущены
к организационным торгам, иные кредитные и страховые организации,
негосударственные пенсионные фонды, организации, в уставных (складочных)
капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25
процентов, государственные корпорации, государственные муниципалитете, публично-правовые
муниципалитете, а также бухгалтерская (финансовая) отчетность, включаемая в
проспект ценных бумаг, и консолидированная финансовая отчетность.

Министерством финансов
Российской Федерации ежегодно на официальном сайте публикуются результаты контроля
качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. По данным
отчета, в 2019 году субъектами контроля было проведено 4382 проверки, в том
числе 1012 проверок аудиторских организаций и 3370 проверок аудиторов. Из них
240 проверок было проведено Федеральным казначейством в отношении аудиторских
организаций, проводивших аудит общественно значимых хозяйствующих субъектов [9].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы