Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Аудит учётной политики хозяйствующего субъекта.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 6

1 Теоретические аспекты аудита учетной политики 8

1.1 Основные понятия учетной политики, принципы ее формирования и изменения 8

1.2 Нормативно-правовое регулирование аудита учетной политики 14

1.3 Общая схема проведения проверки учетной политики 18

2 Оценка учетной политики АО «Омскшина» 27

2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Омскшина» 27

2.2 Влияние учетной политики на показатели бухгалтерской финансовой отчетности в организации АО «Омскшина» 32

2.3 Планирование и проведение аудиторской проверки учётной политики 44

3 Разработка мероприятий по улучшению учетной политики организации 54

3.1 Мероприятия по оптимизации учетной политики организации 54

3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 59

Заключение 67

Список использованных источников 69

Приложения 74

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловливается тем, что на процесс формирования бухгалтерского учета в коммерческих организациях оказывают влияние различные факторы, такие как: организация производственного процесса, отраслевая направленность, политика руководства, рычаги воздействия на кадровый состав, полномочия и функции работников учетного аппарата. При условии умелого и гармоничного сочетания этих факторов формируется наиболее оптимальная структура учетного аппарата, позволяющая достичь высокой эффективности деятельности. Система бухгалтерского учета функционирует на основе концепции разработки грамотной учетной политики, которая должна обеспечивать эффективное функционирование всей учетной системы. Кроме того, данный процесс должен способствовать достижению поставленных стратегических целей.

Учетную политику следует рассматривать как необходимый элемент учета хозяйственных процессов. Она выполняет важнейшую задачу по систематизации и упорядочению методологии, используемой организациями при ведении учета.

Аудит учетной политики в организациях на сегодняшний день можно по праву считать одним из важнейших разделов аудиторской проверки. В настоящее время учетная политика организации представляет собой основополагающий участок полной аудиторской проверки финансовой отчетности и представляет собой условие для обеспечения научно-обоснованной и грамотной организации учетного процесса и служащая базисом эффективного управления организацией. В этой связи организация бухгалтерского учета и аудита нуждается в особом пристальном внимании у руководства. Механизмом эффективного проведения аудиторской проверки учетной политики выступает адекватно избранное (в рамках правового поля) отображение всех информационных потоков, сформированных в системе бухгалтерского учета организации.

Исследованию различных аспектов формирования и аудита учетной политики посвятили свои работы отечественные и зарубежные ученые: Бутынец Ф.Ф., Дерий В.А., Новодворский В.Д., Сабанин Р.Л., Алборов Р.А., Гусева Т.М., Шеина Т.Н., и другие. Вместе с тем, многоаспектность проблем построения учетной политики требует дальнейших углубленных исследований, что определило цель данной работы.

Цель исследования – разработать мероприятия по улучшению учетной политики предприятия.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

– изучить теоретические основы аудита учетной политики;

– дать общую характеристику деятельности АО «Омскшина»;

– провести аудиторскую проверку учетной политики предприятия;

– разработать мероприятия по совершенствованию учетной политики предприятия

Предметом исследования является аудит учетной политики предприятия.

Объектом исследования являются учетные материалы АО «Омскшина».

Источники информации: официальные законодательные и нормативные документы, ведомственные нормативные документы, научные труды, учебно-методическая литература, годовая бухгалтерская отчетность к АО «Омскшина», расчетно-платежные документы, регистры бухгалтерского учета, учетная политика.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведённое исследование позволяет сделать следующие основные выводы.

На сегодняшний день система бухгалтерского учета самостоятельно формируется коммерческими организациями на основе разработанной и утвержденной учетной политики, которая регулируется единой законодательной и методической базой, индивидуальными условиями ведения бизнеса и отраслевой спецификой деятельности.

Учетная политика является высокозначимым элементом эффективного управления и долгосрочного развития коммерческой организации и позволяет создавать систему бухгалтерского учета, анализировать, моделировать бухгалтерский процесс на основе выбранной и реализуемой стратегии развития организации независимо от сферы ее деятельности. Именно поэтому необходимо периодически проводить аудит учетной политики.

Одним из важнейших разделов аудита является аудит учетной политики, ведь его результаты способны напрямую повлиять на формирование мнения аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах.

Аудит учетной политики является важным этапом в аудиторской деятельности, который предшествует детальному рассмотрению различных разделов бухгалтерского учета. Для того чтобы провести квалифицированный аудит учетной политики, аудитор должен четко понимать требования действующих нормативных актов в области бухгалтерского, налогового учета и аудита.

АО «Омскшина» производит шины для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов, а также для специальной техники.

Проведенный анализ показал, что у предприятия сумма выручки, прибыли от продаж и чистой прибыли возрастают. Отрицательным моментом является рост дебиторской задолженности. Финансовое положение удовлетворительное.

В АО «Омскшина» разработаны две учетные политики: в целях бухгалтерского учета и налогового. В приложении к учетной политике прилагается рабочий план счетов.

Исследование показало, что в учетной политике АО «Омскшина» не отражено как учитываются расходы по заготовке и доставке товаров на склад. Также не создан резерв по сомнительным долгам. Выявленные нарушения искажают отчетность, например, не вовремя начисленный НДС снизил сумму уплаченного налога.

Для правильного формирования учетной политики организации целесообразно систематически проводить обучение сотрудников. Также целесообразно создать резерв по сомнительным долгам и рассмотреть возможность начисления амортизации по основным средствам нелинейным методом (в целях налогового учета).

На примере части основных средств предприятия доказано, что это позволит существенно снизить налоговую базу для начисления налога на прибыль предприятия. Как результат, у предприятия будет больший объем оборотных средств, которые можно использовать для интенсификации собственной деятельности. Для простоты расчетов предполагается, что дополнительные оборотные средства будут направлены на покупку долевых ценных бумаг других предприятий на Московской фондовой бирже. Указано, что такое мероприятия позволит предприятию заработать дополнительные денежные средства, которые составляют экономический эффект от внедрения предложенного мероприятия.


 

Фрагмент текста работы:

 

1.2 Нормативно-правовое регулирование аудита учетной политики

Аудит – бухгалтерская поверка отчетов, формирование мнения о правильности функционирования предприятия. Главные основы процедуры – общие принципы, позволяющие выработать подход к признанию работы объекта, оценить его функциональность. Аудиторская проверка распространяется на [19]:

– ценности. В категорию входят имущества предприятия, ее финансовые вложения;

– документы. Процесс может коснуться учредительной, бухгалтерской, распорядительной документации.

– операции. Это может быть приобретение, продажа, передача ценностей, финансовые начисления.

Участниками проверки считаются [18]:

– аудиторы – люди, отвечающие за окончательный результат проведенной процедуры;

– саморегулирующие компании – некоммерческие фирмы, занимающиеся аудиторской работой;

– аудиторские агентства – коммерческие объекты, оказывающие услуги разного рода оценивания объектов;

– владельцы компаний, чья работа каждый год должна проверяться.

Нормативное регулирование аудита учетной политики имеет несколько уровней.

Документами первого уровня являются федеральные законы, в которых содержатся законодательные нормы осуществления аудиторской деятельности. Единственным на сегодняшний день такого рода документом является Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. 09.03.2021). Данный закон – это один из самых важных, основных и первостепенных нормативных актов, который позволяет регулировать и контролировать аудит на территории России. В данном федеральном законе отмечены все основные определения и понятия, так или иначе существующие в рамках аудиторской работы и деятельности.

По своей структуре законодательство о работе аудиторов представляется 26 статьями.

За весь период существования аудиторов, аудиторских компаний и деятельности по проведению аудита в целом законодательство в рамках аудитора претерпевал многочисленные изменения (всего было свыше 15 изменяющих законодательных документов).

В целом в 307-ФЗ отмечается информация не только об аудите и аудиторах, но также и максимально подробно описываются процессы организации работы тех организаций, которые занимаются аудитом для других юридических лиц и организаций. Также в прямом и доступном для каждого виде в законе о деятельности по проведению аудита есть все как обязательства, так и права сторон в рамках аудиторского дела, а также сведения обо все вышестоящих и уполномоченных инстанциях, так или иначе занимающихся контролированием работы аудиторов [26].

Четвертая часть этой же статьи закона о работе аудиторских компаний и об аудите говорит, о том, что любой договор, связанный с проведением обязательных аудиторских проверок отчетности финансов определенных организаций, заключается лишь на основании результатов и итогов открытых конкурсов. При этом используются те порядки, которые установлены действующим законодательством о контрактных системах в области государственных закупок. Этот договор проводится и заключается лишь один раз в пять лет. К числу подобных юридических лиц относятся те компании, у которых в уставном капитале есть 25 процентов или большее количество процентов доля государственной собственности. Сюда же входят многочисленные компании (государственные, муниципальные и иные).

Пятая часть этой статьи обозначает, что если объемы выручки от суммарных продаж организации, подлежащих аудиторской проверке, не были больше миллиарда рублей за прошлый год, то в рамках открытого конкурса на заключение каких-либо контрактов для проведения аудита должны принимать участие лишь те аудиторские компании, которые относятся к компаниям средней и малой предпринимательской деятельности.

Шестая часть 307-ФЗ регламентирует обязательность занесения результатов аудита в Единые реестры всех возможных информационных сведений обо всех фактах деятельности юридических лиц. При всем этом этот момент является обязательством и ложится он на ту сторону, которая является заказчиком аудита. При этом в сообщении в обязательном порядке должны быть указаны информационные сведения, как об аудите, так и об аудируемых лицах: Ф.И.О., а также наименование. Данные идентификации (ОГРН, ИНН, СНИЛС). Перечень отчетности бухгалтерского отдела, причем речь идет о той отчетности, в рамках которой проходит аудит, и в рамках того периода, в рамках которого эта бухгалтерская отчетность была составлена [22].

И, наконец, восьмая часть ФЗ 307-ФЗ о независимости компаний, проводящих аудит, затрагиваются также и следующие важные вопросы: при каких именно обстоятельствах проводится или же не может быть проведен аудит; как и по каким именно особенностям определяются порядки выплат, а также размер финансового вознаграждения в рамках проведения аудита (включая также аудит обязательного характера); прописка функционирования СРО аудиторов в рамках принятия одобренных действующими советами правил особенностей и независимости, как аудиторских организаций, так и самих аудиторов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы