Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Аудит расчетов организации с бюджетом по налогам и сборам
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Система нормативного регулирования аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам
1.2 Особенности начисления налогов и сборов в РФ
1.3. Основные этапы и методика аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ГОРИЗОНТ») И РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ЕЁ РАЗВИТИЯ
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Горизонт»
2.2. Анализ порядка начисления налогов и расчетов с бюджетом по налогам и сборам
2.3. Организация контроля и аудита по учету расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО «Горизонт»
2.4 Разработка методики аудита по учету расчетов с бюджетом по налогам и сборам для ООО «Горизонт»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение:
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, от методики аудита расчетов по налогам и сборам в значительной степени зависит финансовое состояние организации, так как несвоевременная уплата налогов в бюджет влечет за собой штрафные санкции. Она превращает погашение долговых обязательств в неуправляемую ситуацию: растет сама сумма налогового обязательства, растут и суммы пеней и штрафов. Наблюдать за корректностью исчисления и уплаты налогов обязан бухгалтер предприятия, поэтому важна грамотная правовая и экономическая организация учета расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам.
Конкурентоспособность и эффективность работы предприятия во многом зависит от принятых управленческих решений. Расчеты с бюджетом предприятия складываются из привлечения ими и освоения бюджетного финансирования, но главное предполагают исчисление и уплату налогов и сборов. Налоги и сборы устанавливаются государством через соответствующие органы власти и являются важнейшим источником доходов бюджета, за счет которого должны обеспечиваться соблюдение и защита прав и свобод граждан, а также осуществление социальной функции государства.
Несомненно, проблема грамотного ведения учета расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам наиболее актуальна для российских предприятий. Расчеты с бюджетом по налогам и сборам представляют текущие налоговые обязательства экономического субъекта, объем и сроки исполнения которых определены отечественным налоговым законодательством. При этом налоговая система в настоящее время является сложной и постоянно изменяющейся в связи с большим количеством нерешенных вопросов в части исчисления налоговой базы.
Проведение аудита расчетов с бюджетом позволяет оценить правильность исчисления и уплаты налогов, минимизировать налоговые риски и возможные санкции за нарушение налогового законодательства и получить необходимую информацию для оптимизации налогообложения организации-клиента. В ходе проверки проверяется соответствие налогового учета хозяйствующего субъекта требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения налогового учета и налоговой отчетности в Российской Федерации, соответствие налоговой отчетности хозяйствующего субъекта данным первичного бухгалтерского учета. Также оцениваются последствия обнаруженных в бухгалтерском учете искажений и предлагаются пути их устранения, обсуждается необходимость внесения изменений и дополнений в учетную политику для целей налогообложения, применяемую в организации.
Таким образом, из всего вышесказанного вытекает, что выбранная тема выпускной квалификационной работы — аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам — весьма актуальна.
Цель выпускной квалификационной работы – изучить особенности учета и аудита расчетов с бюджетов на примере конкретной организации и разработать направления совершенствования аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
В рамках поставленной цели исследования были сформулированы следующие задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты аудита расчетов с бюджетом;
— дать организационно — экономическую характеристику организации и рассмотреть учет и аудит расчетов по налогам и сборам в организации;
— рассмотреть основные направления совершенствования учета и контроля расчетов по налогам и сборам с бюджетом.
Объектом работы является организация ООО «Горизонт», г. Курган.
Предметом исследования выступает учет и аудит расчетов по налогам и сборам.
Теоретической основой исследования послужили научные разработки фундаментальных и прикладных областей российских и иностранных ученых, а также передовых специалистов в области теории и практики совершенствования аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
Методологическая основа исследования базируется на работах отечественных и зарубежных ученых и специалистов, законодательных и нормативно-правовых документах Российской Федерации, Международных стандартах аудита.
В процессе поиска решений в рамках, обозначенных в работе задач использовались методы анализа и синтеза, группировки и сравнения, логического анализа, диалектический монографический, статистический, балансовый метод, позволяющие наиболее полно исследовать обозначенные проблемы и раскрыть возможные пути их решения, обеспечить достоверность результатов исследования.
Информационная база строилась на основе положений законодательных и нормативных актов РФ, касающихся вопросов аудита, научных отечественных и зарубежных разработок, отраженных в монографиях, материалов научно-практических конференций, интернет-ресурсов.
В первой главе раскрываются теоретические аспекты аудита расчетов по налогам и сборам.
Во второй главе дается организационно- экономическая характеристика организации, рассмотрена организация бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам, рассмотрена организация контроля расчетов с бюджетом пот налогам и сборам.
В заключении изложены мероприятия по совершенствованию учета и контроля и выявление резервов улучшения состояния расчетов по налогам и сборам.
При выполнении работы использованы следующие программные продукты: Microsoft Word, Microsoft Excel и Microsoft Power Point.
Период исследования – 2019-2021гг.
Заключение:
Исследование проводилось согласно темы аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере организации ООО «Горизонт». Подводя итог работы, необходимо выделить основные заключительные моменты.
Актуальность темы аудита расчетов с бюджетом заключается в том, что в современных условиях расчеты с бюджетом формируют кредиторскую задолженность, поэтому правильное начисление и уплата налогов, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия.
В первой части работы рассмотрены теоретические аспекты аудита расчетов с бюджетом. Целью аудита расчетов с бюджетом является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемых субъектов и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Проверка расчетов с бюджетом — это, по сути, проверка налоговых обязательств хозяйствующего субъекта. Методически налоговый аудит аналогичен аудиту налоговых органов. Однако цели налогового аудита и налогового контроля, осуществляемого налоговыми органами, различаются. Аудитор может давать обоснованные рекомендации в случае выявления нарушений налогового законодательства и искажений бухгалтерской и налоговой отчетности хозяйствующим субъектом, но он не имеет права принуждать своего клиента к принятию определенных решений.
Главными нормативными документами является Гражданский кодекс РФ Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон 402- ФЗ «О бухгалтерском учете», федеральные стандарты бухгалтерского учета. Основным нормативным документом в части аудита является Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307 – ФЗ.
Во второй главе работы сформирована организационно — экономическая характеристика объекта исследования. Объектом исследования явилась организация ООО «Горизонт».
В ходе ознакомления с деятельностью ООО «Горизонт» были рассмотрены вопросы организации бухгалтерского учета в целом по предприятию, в том числе на участке учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам, рассмотрен первичный, аналитический и синтетический учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам, проведен анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия за период исследования.
ООО «Горизонт» является коммерческой организацией, деятельность которой направлена на получении прибыли за счет производства работ по обслуживанию жилого фонда. Проведенный анализ основных экономических показателей показал, что за период исследования наблюдается рост объемов производства при одновременном росте себестоимости продаж. За период исследования прослеживается рост выручки организации с 1523 тыс.р. в 2019г. до 2354 тыс.р. в 2021г. Рост показателя составляет 831тыс.р. или 54,56 %. Анализ формирования структуры продаж показал, что организация имеет узкую специализацию по содержанию и ремонту жилого фонда в г. Кургане. Организация является субъектом малого предпринимательства, среднесписочная численность организации составляет всего 2 чел.
Проведенный анализ организации бухгалтерского учета в части учета расчетов по налогам и сборам показал:
в ООО «Горизонт» учет осуществляется в соответствии с утвержденной на 2021г. учетной политикой организации
учёт ведётся в соответствии с планом счетов утверждённым приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н с применением компьютерной обработки поступающей информации по программе «1-С: Предприятие 8.0»;
отчетность организации состоит из двух форм: Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах;
организация на протяжении всего анализируемого периода применяет специальный налоговый режим УСН;
учет расчетов по налогам и сборам ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
аналитический учет ведется по каждому виду налогов;
на основании данных формируется анализ счета 68 в программе 1С: Бухгалтерия, данные которого используются для составления бухгалтерского баланса.
Оценка организации контроля расчетов по налогам и сборам показала, что начисление и перечисление налогов производится в соответствии с законодательством, однако следующие имеются проблемы в организации учета и контроля расчетов по налогам и сборам:
несмотря по положительную динамику финансовых результатов, низкий уровень рентабельности производства и продаж;
полное отсутствие контроля в части учета расчетов по налогам и сборам.
В качестве совершенствования расчетов по налогам и сборам предлагается:
— организация внутреннего контроля в части учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
— составляется план и программа проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам с учетом специфики деятельности организации;
— подобраны процедуры проверки исчисления и уплаты УСН, отражения расчетов с бюджетом в учете и отчетности для ООО «Горизонт» .
Предложенные мероприятия позволят улучшить качество учета и избежать штрафных санкций.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Система нормативного регулирования аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам
Система нормативного регулирования аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам представляет собой систему нормативных правовых документов, которые не должны противоречить Конституции РФ, в соотвествии с которой финансовое регулирование относится к вопросам государственного регулирования [1].
Система нормативного регулирования деятельности в сфере аудита, принятая в России, состоит из уровней, представленных на рис.1.
Основным нормативным документом в части аудита является Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307 – ФЗ.
Согласно пункту 3 статье 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ, аудит — независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности [4].
Статья 5 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» определяет предприятия, которые подлежат обязательному аудиту, например, публично-правовые компании, профессиональные участники рынка ценных бумаг и организаторы торговли. Исходя из норм Федерального закона 307- ФЗ «Об аудиторской деятельности», при проведении аудита бухгалтерской отчетности за 2021 г. организаций необходимо руководствоваться международными стандартами аудита (МСА) [8]. Полный обновленный перечень стандартов аудита, действующих на территории России, представлен на сайте Министерства Финансов РФ [25]. Внутренний аудит зависит от целей и может быть организован для проверки достоверности данных бухгалтерского учета или для управленческих целей для выявления резервов роста прибыли.
Единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета для всех организаций, находящихся на территории Российской Федерации, устанавливаются Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 402- ФЗ [4].
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, в том числе и части формирования кредиторской задолженности, расчетов с бюджетом по налогам и сборам [4].Согласно приказу Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, информация о налоговых расчетах отражается по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» [10]. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (п. 64), утвержденным приказом Минфина № 34, «отражаемые в отчетности суммы расчетов с налоговыми органами и внебюджетными государственными фондами должны быть согласованными с ними и тождественными. Наличие на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается» [4].
Приказ Министерства финансов РФ № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» устанавливает порядок заполнения бухгалтерского баланса, порядок оценки его статей .Бухгалтерская отчетность экономического субъекта подлежит обязательному аудиту при наличии любого основания, предусмотренного законодательством Российской Федерации (в Федеральном законе 307- ФЗ «Об аудиторской деятельности») [5].
Исходя из Федерального закона «Об аудиторской деятельности», при проведении аудита бухгалтерской отчетности за 2021 г. необходимо руководствоваться МСА, введенными в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 9 января 2019 г. № 2н, 30 декабря 2020 г. № 335н, 27 октября 2021 г. № 163н и 9 ноября 2021 г. № 172н.[8]. На основании положений МСА 320 «Существенность при планировании и проведении аудита» необходимо провести расчет уровня существенности, под которым понимают предельный уровень допустимой ошибки [8].
Внутренние стандарты аудиторской деятельности состоят из стандартов саморегулируемых организаций аудиторов и внутрифирменных стандартов. В настоящий момент основным законам, регулирующим саморегулируемые организации аудиторов, является Федеральный закон «О саморегулируемых организациях», на основании которого аудиторская фирма должна принимать стандарты саморегулируемой организации аудиторов [6].
По итогам проведенного аудита составляется аудиторское заключение, при составлении которого аудитор должен руководствоваться статьей 6 Федерального закона 307- ФЗ «Об аудиторской деятельности», стандартами аудита: МСА 700 «Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности». Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в организации, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Общества, представляемых участникам, кредиторам и в средства массовой информации, несет директор Общества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» официально установлена обязанность хозяйствующих субъектов осуществлять внутренний контроль фактов хозяйственной жизни, в том числе по учету расчетов с бюджетом по налогам и сборам [4]. О необходимости организации внутреннего контроля и управления рисками указано в ст. 87.1 закона «Об акционерных обществах». При этом обязательным является утверждение внутренних документов общества, определяющих политику в области организации внутреннего контроля [7].
Система внутреннего контроля зависит от эффективно разработанной учетной политики. Согласно Международным стандартам аудиторской деятельности под системой внутреннего контроля понимают совокупность процессов, разработанных и осуществляемых лицами, наделенными руководящими полномочиями, и собственниками бизнеса с целью обеспечения достижения целей субъекта в контексте надежности финансовой отчетности, эффективности и производительности операций, соблюдения законодательства и нормативного регулирования [9].