Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Асинхронные электродвигатели с фазным ротором. Принцип действия. Правила эксплуатации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Общие сведения и характеристики асинхронных двигателей с фазным ротором 5
2. Правила эксплуатации и обслуживания асинхронных электродвигателей с фазным ротором 9
2.1 Монтаж асинхронных электродвигателей с фазным ротором 9
2.2 Техническое обслуживание и ремонт асинхронного двигателя с фазным ротором 13
2.3 Инструменты и оборудование, используемое при ТО и ремонте асинхронного двигателя с фазным ротором 18
3. Техника безопасности при проведении ТО и ремонта асинхронного двигателя с фазным ротором 20
Заключение 22
Список использованных источников 23
Введение:
На сегодняшний день асинхронные электродвигатели применяются во всех сферах человеческой деятельности в том числе и в жилищно-коммунальной сфере.
Любой электрический двигатель согласно графика планово-предупредительных ремонтов (ППР) должен проходить технический осмотр с целью обеспечения его бесперебойной работы. На предприятиях различ-ного типа обслуживанием электродвигателей занимается квалифицирован-ный электротехнический персонал [2].
При обслуживании необходимо осуществлять постоянный контроль таких показателей оборудования, как:
степень нагревания тех или иных элементов двигателя;
наличие необходимого количества смазочного материала в подшип-никах;
проверку агрегата на соответствие нужному уровню производимого шума при его работе;
уровень нагрузки на все элементы двигателя;
соответствие вибрации необходимым стандартам;
отсутствие или присутствие появления искр при работе в щётках.
Процесс технического обслуживания асинхронных машин является технически сложным и требует от сотрудников высокой квалификации. Именно поэтому вопросы, связанные с организацией технического обслужи-вания асинхронных электродвигателей являются очень актуальными на се-годняшний день.
Тема данной аттестационной работы – «Асинхронные электродвигате-ли с фазным ротором. Принцип действия. Правила эксплуатации».
Цель аттестационной работы – исследование особенностей эксплуата-ции и проведения технического обслуживания асинхронного двигателя с фазным ротором.
Исходя из поставленной цели работы, в процессе ее выполнения необ-ходимо решить следующие задачи:
– исследовать особенности конструкции и эксплуатации асинхронного двигателя с фазным ротором;
– произвести анализ видов и причин износа асинхронного двигателя с фазным ротором;
– произвести выбор электрической машины и исследование особенно-стей ее устройства;
– разработать практические рекомендации по техническому обслужи-ванию асинхронного двигателя с фазным ротором в процессе эксплуатации;
– разработать рекомендации по организации охраны труда в процессе эксплуатации асинхронных электрических машин.
Объект исследования – асинхронные электродвигатели с фазным рото-ром.
Предмет исследования – особенности эксплуатации асинхронных элек-тродвигателей с фазным ротором.
Заключение:
Обслуживание электроустановок осуществляют сотни тысяч электро-монтеров, от квалификации которых во многом зависит надежная и беспере-бойная работа электроустановок. Правильная организация труда электро-монтера и грамотное ведение им эксплуатации электроустановок становятся весьма сложным и ответственным делом, так как любая ошибка эксплуата-ции может привести к значительным материальным ущербам, выводу из строя дорогостоящего оборудования, большим потерям продукции, нера-циональному использованию электроэнергии.
По завершению написания аттестационной работы получены следую-щие результаты:
– исследованы особенности конструкции и эксплуатации асинхронного двигателя с фазным ротором;
– произведен анализ видов и причин износа асинхронного двигателя с фазным ротором;
– произведен выбор электрической машины и исследование особенно-стей устройства;
– разработаны практические рекомендации по техническому обслужи-ванию асинхронного двигателя с фазным ротором;
– разработаны рекомендации по технике безопасности при проведении ТО и ремонта асинхронного двигателя с фазным ротором.
Все поставленные задачи решены, цель работы в полной мере достиг-нута.
Фрагмент текста работы:
1. Общие сведения и характеристики асинхронных двигателей с фазным ротором
В настоящее время практически все электроприводы представляют со-бой нерегулируемые приводы с асинхронными двигателями. Они нашли широкое применение в теплоснабжении, водоснабжении, системах кондици-онирования и вентиляции, компрессорных установках и других сферах [3]. Наиболее распространены следующие способы регулирования скорости асинхронного двигателя: изменение дополнительного сопротивления цепи ротора, изменение напряжения, подводимого к обмотке статора, двигателя изменение частоты питающего напряжения, а также переключение числа пар полюсов.
В асинхронном электродвигателе при включении обмотки статора в сеть образуется вращающееся с частотой n1 магнитное поле (рисунок 1).
Рисунок 1 – Принцип действия асинхронного электродвигателя
Асинхронный двигатель с фазным ротором – это двигатель, который можно регулировать с помощью добавления в цепь ротора добавочных со-противлений. Обычно такие двигатели применяются при пуске с нагрузкой на валу, так как увеличение сопротивления в цепи ротора, позволяет повы-сить пусковой момент и уменьшить пусковые токи. Этим асинхронный дви-гатель с фазным ротором выгодно отличается от АД с короткозамкнутым ротором.
Статор выполнен, так же как и в обычном асинхронном двигателе, он представляет из себя полый цилиндр, набранный из листов электротехниче-ской стали, в который уложена трехфазная обмотка.
Ротор по сравнению с короткозамкнутым, представляет из себя более сложную конструкцию. Он состоит из сердечника в который уложена трех-фазная обмотка, аналогично обмотке статора. Отсюда название двигателя. Если двигатель двухполюсный, то обмотки ротора смещены геометрически друг относительно друга на 120. Эти обмотки соединяются с тремя контакт-ными кольцами, расположенными на валу ротора. Контактные кольца вы-полнены из латуни или стали, причем друг от друга они изолированы. С помощью нескольких металлографитовых щеток (обычно двух), которые расположены на щеткодержателе и прижимаются пружинами к кольцам, в цепь вводятся добавочные сопротивления. Выводы обмоток соединяются по схеме «звезда».
Добавочное сопротивление вводится только при пуске двигателя. При-чем им обычно служит ступенчатый реостат, сопротивление которого уменьшают с увеличением оборотов двигателя. Таким образом пуск двига-теля осуществляется тоже ступенчато. После того, как разгон закончился и двигатель вышел на естественную механическую характеристику, обмотку ротора закорачивают. Для того, чтобы сохранить щетки и снизить потери на них, в двигателях с фазным ротором существует специальное устройство, которое поднимает щетки и замыкает кольца. Таким образом, удается повы-сить еще и КПД двигателя.
При этом в обмотке статора и ротора наводится электродвижущая си-ла (ЭДС). Благодаря тому что обмотка ротора замкнута в ней возникает ток. Создаются электромагнитные силы Fэм, приводящие во вращение ротор двигателя.
Устройство и принцип работы асинхронного двигателя с фазным ро-тором и с короткозамкнутым ротором в целом похожи, основные отличия лежат в конструкции этого самого ротора, схеме подключения и принципе запуска.
Устройство асинхронного двигателя с фазным ротором приведено на рисунке 2.
Рисунок 2 – Устройство асинхронного двигателя с фазным ротором
Обмотка статора – состоит из катушек, намотанных медным провод-ником и расположенных в статоре так, что их геометрические оси сдвинуты в пространстве друг относительно друга на 120 градусов, как и фазы в трёхфазной системе питания. Обмотки статора соединяются по схеме звезды или треугольника.
Расположение обмоток статора приведено на рисунке 3.