Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Технические науки Электротехника

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Асинхронные электродвигатели с фазным ротором. Принцип действия. Правила эксплуатации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Общие сведения и характеристики асинхронных двигателей с фазным ротором 5

2. Правила эксплуатации и обслуживания асинхронных электродвигателей с фазным ротором 9

2.1 Монтаж асинхронных электродвигателей с фазным ротором 9

2.2 Техническое обслуживание и ремонт асинхронного двигателя с фазным ротором 13

2.3 Инструменты и оборудование, используемое при ТО и ремонте асинхронного двигателя с фазным ротором 18

3. Техника безопасности при проведении ТО и ремонта асинхронного двигателя с фазным ротором 20

Заключение 22

Список использованных источников 23

  

Введение:

 

На сегодняшний день асинхронные электродвигатели применяются во всех сферах человеческой деятельности в том числе и в жилищно-коммунальной сфере.

Любой электрический двигатель согласно графика планово-предупредительных ремонтов (ППР) должен проходить технический осмотр с целью обеспечения его бесперебойной работы. На предприятиях различ-ного типа обслуживанием электродвигателей занимается квалифицирован-ный электротехнический персонал [2].

При обслуживании необходимо осуществлять постоянный контроль таких показателей оборудования, как:

 степень нагревания тех или иных элементов двигателя;

 наличие необходимого количества смазочного материала в подшип-никах;

 проверку агрегата на соответствие нужному уровню производимого шума при его работе;

 уровень нагрузки на все элементы двигателя;

 соответствие вибрации необходимым стандартам;

 отсутствие или присутствие появления искр при работе в щётках.

Процесс технического обслуживания асинхронных машин является технически сложным и требует от сотрудников высокой квалификации. Именно поэтому вопросы, связанные с организацией технического обслужи-вания асинхронных электродвигателей являются очень актуальными на се-годняшний день.

Тема данной аттестационной работы – «Асинхронные электродвигате-ли с фазным ротором. Принцип действия. Правила эксплуатации».

Цель аттестационной работы – исследование особенностей эксплуата-ции и проведения технического обслуживания асинхронного двигателя с фазным ротором.

Исходя из поставленной цели работы, в процессе ее выполнения необ-ходимо решить следующие задачи:

– исследовать особенности конструкции и эксплуатации асинхронного двигателя с фазным ротором;

– произвести анализ видов и причин износа асинхронного двигателя с фазным ротором;

– произвести выбор электрической машины и исследование особенно-стей ее устройства;

– разработать практические рекомендации по техническому обслужи-ванию асинхронного двигателя с фазным ротором в процессе эксплуатации;

– разработать рекомендации по организации охраны труда в процессе эксплуатации асинхронных электрических машин.

Объект исследования – асинхронные электродвигатели с фазным рото-ром.

Предмет исследования – особенности эксплуатации асинхронных элек-тродвигателей с фазным ротором.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Обслуживание электроустановок осуществляют сотни тысяч электро-монтеров, от квалификации которых во многом зависит надежная и беспере-бойная работа электроустановок. Правильная организация труда электро-монтера и грамотное ведение им эксплуатации электроустановок становятся весьма сложным и ответственным делом, так как любая ошибка эксплуата-ции может привести к значительным материальным ущербам, выводу из строя дорогостоящего оборудования, большим потерям продукции, нера-циональному использованию электроэнергии.

По завершению написания аттестационной работы получены следую-щие результаты:

– исследованы особенности конструкции и эксплуатации асинхронного двигателя с фазным ротором;

– произведен анализ видов и причин износа асинхронного двигателя с фазным ротором;

– произведен выбор электрической машины и исследование особенно-стей устройства;

– разработаны практические рекомендации по техническому обслужи-ванию асинхронного двигателя с фазным ротором;

– разработаны рекомендации по технике безопасности при проведении ТО и ремонта асинхронного двигателя с фазным ротором.

Все поставленные задачи решены, цель работы в полной мере достиг-нута.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общие сведения и характеристики асинхронных двигателей с фазным ротором

В настоящее время практически все электроприводы представляют со-бой нерегулируемые приводы с асинхронными двигателями. Они нашли широкое применение в теплоснабжении, водоснабжении, системах кондици-онирования и вентиляции, компрессорных установках и других сферах [3]. Наиболее распространены следующие способы регулирования скорости асинхронного двигателя: изменение дополнительного сопротивления цепи ротора, изменение напряжения, подводимого к обмотке статора, двигателя изменение частоты питающего напряжения, а также переключение числа пар полюсов.

В асинхронном электродвигателе при включении обмотки статора в сеть образуется вращающееся с частотой n1 магнитное поле (рисунок 1).

Рисунок 1 – Принцип действия асинхронного электродвигателя

Асинхронный двигатель с фазным ротором – это двигатель, который можно регулировать с помощью добавления в цепь ротора добавочных со-противлений. Обычно такие двигатели применяются при пуске с нагрузкой на валу, так как увеличение сопротивления в цепи ротора, позволяет повы-сить пусковой момент и уменьшить пусковые токи. Этим асинхронный дви-гатель с фазным ротором выгодно отличается от АД с короткозамкнутым ротором.

Статор выполнен, так же как и в обычном асинхронном двигателе, он представляет из себя полый цилиндр, набранный из листов электротехниче-ской стали, в который уложена трехфазная обмотка.

Ротор по сравнению с короткозамкнутым, представляет из себя более сложную конструкцию. Он состоит из сердечника в который уложена трех-фазная обмотка, аналогично обмотке статора. Отсюда название двигателя. Если двигатель двухполюсный, то обмотки ротора смещены геометрически друг относительно друга на 120. Эти обмотки соединяются с тремя контакт-ными кольцами, расположенными на валу ротора. Контактные кольца вы-полнены из латуни или стали, причем друг от друга они изолированы. С помощью нескольких металлографитовых щеток (обычно двух), которые расположены на щеткодержателе и прижимаются пружинами к кольцам, в цепь вводятся добавочные сопротивления. Выводы обмоток соединяются по схеме «звезда».

Добавочное сопротивление вводится только при пуске двигателя. При-чем им обычно служит ступенчатый реостат, сопротивление которого уменьшают с увеличением оборотов двигателя. Таким образом пуск двига-теля осуществляется тоже ступенчато. После того, как разгон закончился и двигатель вышел на естественную механическую характеристику, обмотку ротора закорачивают. Для того, чтобы сохранить щетки и снизить потери на них, в двигателях с фазным ротором существует специальное устройство, которое поднимает щетки и замыкает кольца. Таким образом, удается повы-сить еще и КПД двигателя.

При этом в обмотке статора и ротора наводится электродвижущая си-ла (ЭДС). Благодаря тому что обмотка ротора замкнута в ней возникает ток. Создаются электромагнитные силы Fэм, приводящие во вращение ротор двигателя.

Устройство и принцип работы асинхронного двигателя с фазным ро-тором и с короткозамкнутым ротором в целом похожи, основные отличия лежат в конструкции этого самого ротора, схеме подключения и принципе запуска.

Устройство асинхронного двигателя с фазным ротором приведено на рисунке 2.

Рисунок 2 – Устройство асинхронного двигателя с фазным ротором

Обмотка статора – состоит из катушек, намотанных медным провод-ником и расположенных в статоре так, что их геометрические оси сдвинуты в пространстве друг относительно друга на 120 градусов, как и фазы в трёхфазной системе питания. Обмотки статора соединяются по схеме звезды или треугольника.

Расположение обмоток статора приведено на рисунке 3.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы