Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Экономика

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Антикризисная стратегия развития организации в сфере производства железнодорожных локомотивов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1 Теоретические основы антикризисной стратегии хозяйствующего субъекта 8

1.1 Понятие, сущность и роль стратегии в антикризисном управлении 8

1.2 Виды и этапы разработки антикризисной стратегии 14

1.3 Методы управления в кризисной организации 19

2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности и оценка бизнес-процессов ООО «Уральские локомотивы» 26

2.1 Общая характеристика ООО «Уральские локомотивы» 26

2.2 Анализ антикризисной стратегии ООО «Уральские локомотивы» 36

2.3 Оценка бизнес-процессов ООО «Уральские локомотивы» 44

3 Разработка антикризисного управления ООО «Уральские локомотивы» 56

3.1 Разработка антикризисной стратегии ООО «Уральские локомотивы» 56

3.2 Реинжиниринг бизнес-процессов ООО «Уральские локомотивы» 65

Заключение 77

Список использованных источников 80

  

Введение:

 

Каждое предприятие должно осуществлять диагностику кризисной ситуации с целью предотвращения ухудшения финансовых показателей деятельности, длительное игнорирование кризисной ситуации ведет к банкротству.

Банкротство – это процедура, осуществляемая с целью удовлетворения требований кредиторов за счет имущественной массы банкрота в порядке, установленном законами Российской Федерации. Наиболее актуальным и ключевым методом предотвращения банкротства является антикризисная финансовая политика.

Основной причиной проведения антикризисной политики являются низкие показатели доходности и рентабельности, выражающиеся в падении прибыли, повышении вероятности банкротства, нехватке собственного оборотного капитала, росте уровня дебиторской и кредиторской задолженности.

Антикризисная финансовая политика позволяет предприятию найти новые источники финансирования за счет внешних и внутренних факторов. Внутренние факторы предполагают поиск резервов собственного и заемного капитала на основе разработки инвестиционной и финансовой стратегии. Внешние факторы предназначены для изменения структуры управления предприятием.

Одним из этапов формирования финансовой политики выступает оценка ее эффективности. Основными критериями эффективности по-прежнему выступают финансовая устойчивость, ликвидность и рентабельность. В случае если данные критерии далеки от нормативов, можно сделать вывод о неэффективной финансовой политики и искать пути ее совершенствования, с целью минимизации финансовых рисков, включая риск банкротства.

В тоже время оценка эффективности реализации финансовой политики предприятия может производиться не только с применением методов анализа финансового состояния. В практике также широко применяются методы внутреннего контроля и внутреннего аудита.

В процессе формирования финансовой политики важно также определить возможности диверсификации деятельности организации с целью получения дополнительных финансовых результатов.

Определимся также с мероприятиями по улучшению финансового состояния, которые могут быть заложены в финансовую политику организации, это:

– внедрение новых инновационных технологий в управлении финансовыми ресурсами организации (например, установление облачных технологий в области формирования финансовой информации);

– повышение эффективности управления товарно-материальными запасами;

– разработка и внедрение политики по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью;

– разработка подходов к формированию источников образования имущества;

– разработка подходов к формированию инвестиционной политики организации, выбора новых направлений деятельности.

В процессе разработки финансовой политики организации особое внимание должно быть уделено вопросам управления финансовыми рисками. Целесообразно выделить и систематизировать основные финансовые риски организации (риски налогообложения, риск потери ликвидности и финансовой устойчивости, риски кассовых разрывов) и разработать мероприятия по их минимизации.

Значимость разработки мероприятий по минимизации рисков заключается в том, что уровень рискованности деятельности организаций малого и среднего бизнеса существенно выше. Потери от реализации того или иного финансового риска здесь гораздо существеннее. Следовательно, руководство компании должно определить для себя заранее инструменты и методы повышения финансовой устойчивости в условиях реализации того или иного финансового риска.

Отдельное внимание должно быть уделено возможностям инновационного развития компании. В практику организации могут быть внедрены уже готовые инновационные продукты, которые разработаны и опробованы другими предприятиями. Это касается не только готовой продукции, но, например и инновационных информационных технологий в области управления финансовыми ресурсами. В частности, можно активно использовать различные «облачные технологии», которые активно продвигаются сейчас на рынке. Современные информационные «облачные технологии» способствуют, в том числе, и управлению финансовыми рисками.

В заключение анализируемого вопроса можно отметить такой существенный момент. Формирование финансовой политики является для организаций любого размера объективной необходимостью. Финансовая политика должна быть дополнена текущими финансовыми планами.

Подводя итог анализу видов и этапов формирования финансовой политики организации, следует отметить, что совокупность предложенных мероприятий формирования, организации и использованию финансов фирмы определяется ее собственниками, а организуется финансовыми руководителями. Построение финансовой политики невозможно без их соотношения с принципами ее построения: самофинансирования, самоуправления, материальной ответственности, заинтересованности и контроля.

Актуальность исследования состоит в изучении антикризисной финансовой политики, основных ее этапов представляется актуальным, поскольку это, в большинстве случаев, радикальное изменение структуры хозяйственной организации (активов, собственности, финансов, управления, кадров и др.) с целью предотвращения ее банкротства. Оно включает в себя: совершенствование системы управления, финансово-экономической политики компании, ее операционной деятельности, системы маркетинга и сбыта, управления персоналом.

Объект исследования в выпускной квалификационной работе – ООО «Уральские локомотивы».

Предмет исследования – анализ антикризисной стратегии ООО «Уральские локомотивы».

Целью написания выпускной квалификационной работы является разработка антикризисной стратегии ООО «Уральские локомотивы».

Основными задачами выпускной квалификационной работы являются:

1. Рассмотреть теоретические аспекты антикризисной финансовой политики в деятельности предприятия.

2. Охарактеризовать виды и факторы использования антикризисной финансовой политики предприятий малого и среднего предпринимательства.

3. Провести анализ основных показателей деятельности на основе диагностики кризисной ситуации.

4. Разработать направления антикризисной финансовой политики и оценить их эффективность.

При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: наблюдение, сравнение, обобщение, группировка, анализ.

Теоретическая значимость исследования характеризует выделение современных факторов, влияющих на формирование антикризисной финансовой политики предприятий.

Практическая значимость исследования представлена проведением статистического прогнозирования вероятности банкротства с помощью скоринговых моделей для диагностики кризисной ситуации.

Методологической основой исследования является диалектический подход. Теоретической основой исследования выступают труды ведущих отечественных и зарубежных экономистов, значительно расширивших представления в области анализа финансового состояния и антикризисного управления: В. В. Ковалева, Е. С. Стояновой, О. В. Хлыстовой, Е. И. Шохина и др., материалы периодической печати, статистическая информация, ресурсы сети Internet, внутренние документы и официальная отчетность.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, заключения, основной части, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Разработка антикризисной политики представляет собой составную часть общей стратегии развития предприятия, поэтому она должна быть согласована с ее целями и задачами. Антикризисная политика оказывает значительное влияние на общую экономическую стратегию предприятия, так как изменение рыночной конъюнктуры выступает причиной изменения как антикризисной, так и общей стратегии развития. Выделяют генеральную антикризисную политику, оперативную антикризисную политику и антикризисную политику решения отдельных стратегических задач, иначе говоря – обеспечение отдельных частных целей.

На основании исследования, направленного на изучение методики проведения анализа финансового состояния компании, следует сделать следующие выводы. На сегодняшний день методологические аспекты оценки финансового состояния компании основаны и представлены трудами множества ученых в области финансового анализа. Проведение анализа финансового состояния организации проводится на основании проведения горизонтального и вертикального анализа, трендового анализа, проведения сравнения, сводки и группировки, коэффициентного метода, использования факторного анализа методом абсолютных разниц и цепных подстановок. В целом, методика определения финансового состояния компании основывается на расчете общей оценки финансового состояния, проведении анализа финансовой устойчивости, деловой активности и платежеспособности компании.

«Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) – совместное предприятие Группы Синара и концерна Siemens, которое начало работу 1 июля 2010 года.

Основными видами деятельности «Уральские локомотивы» являются проектирование, производство, продажа и техническое обслуживание тягового и мотор-вагонного подвижного состава нового поколения, отличающегося повышенной экономичностью, высокими потребительскими, эксплуатационными и экологическими свойствами.

По результатам анализа основных экономических показателей выявлен рост выручки от реализации в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 101730 тыс. руб. или на 5%, а в 2020 году по сравнению с 2019 годом отмечается увеличение на 68794 тыс. руб. или на 3,2%. Это связано с ростом числа потребителей и ростом цены. Аналогично в 2020 году возросла себестоимость реализации на 361960 тыс. руб. или на 19,6%. В 2020 году была получена валовая прибыль в размере 294462 тыс. руб. и чистая прибыль в размере 107525 тыс. руб. Величина среднегодовой стоимости основных фондов возросла на 460789 тыс. руб. или на 60,5% в 2020 году, а среднегодовой стоимости оборотных средств – на 296210 тыс. руб. или на 28%.

По результатам оценки бизнес-процессов ООО «Уральские локомотивы» автор дал следующие комментарии существующих проблем:

1. Логистические процессы (сбыт, доставка, снабжение). Процессы в основном описаны, но часто нарушаются, т.к. нет ответственности за их нарушение. Большое кол-во процессов требует доработки и исполнения.

2. Управление продажами и сервисным обслуживанием. Процессы существуют и регламентированы, есть программа CRM Salesforce, которая позволят отслеживать проектные сделки. Но в ряде случаев присутствует самостоятельность у менеджера по работе с клиентами в принятии решении о скидках или Гарантии, для оперативности работы с конечными клиентами.

3. IT-инфраструктура. Присутствует характерная для региона ERP система 1С, CRM Salesforce, официальный сайта компании ООО «Уральские локомотивы», который является сайтом-визиткой и не имеет необходимый функционал для развития электронной торговли, что позволило бы охватить большую целевую аудиторию.

После внедрения мероприятия дебиторская задолженность в ООО «Уральские локомотивы» уменьшится с 51 076 078 тыс. руб. до 34 731 733 тыс. руб., а кредиторская – с 47 367 553 тыс. руб. до 31 023 208 тыс. руб. Определены показатели эффективности использования кредиторской задолженности после внедрения мероприятия: прирост коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности с 39,45 до 65,41 оборотов. Продолжительность оборачиваемости кредиторской задолженности уменьшится с 9,25 дней до 5,58 дней.

Следовательно, внедрение разработанного мероприятия предоставит возможность ООО «Уральские локомотивы» усовершенствовать платежную дисциплину и улучшить показатели эффективности управленческой деятельности в отношении кредиторской задолженности.

ООО «Уральские локомотивы» осуществляет свою деятельность в условиях нехватки свободных денежных ресурсов. Мы считаем, что лизинг – это экономически оправданное средство. Установлено, что при использовании лизинга для приобретения имущества ООО «Уральские локомотивы» заплатит большую сумму в размере 1 012 315 тыс. руб. или 1,6%. Следовательно, кредит может оказаться для компании наиболее дешевым способом инвестирования средств.

Таким образом, внедрение предложенных мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния, позволит ООО «Уральские локомотивы» получить больше возможностей по принятию бизнес-решений, связанных с повышением эффективности компании и увеличению прибыли.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА

1.1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И РОЛЬ СТРАТЕГИИ В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ

Понятия антикризисного управления и антикризисной политики возникли сравнительно недавно и, по мнению специалистов в области менеджмента, связаны с количеством предприятий, находящихся на грани банкротства в результате сохранения длительной неплатежеспособности.

Антикризисная политика представляет собой особую разновидность управления, при котором разрабатываются мероприятия по прогнозированию и мониторингу кризисных ситуаций, анализа его причин, вероятности, признаков, использования методов сокращения негативных последствий кризиса и использования его результатов для будущего более устойчивого развития [15].

Необходимость и актуальность антикризисной политики связана с технологией выхода из кризисной ситуации, человеческим фактором, поиском оптимальных путей выхода из кризиса, мобилизацией резервов по преодолению наиболее острых кризисных ситуаций, применению накопленного опыта преодоления кризисов, адаптации к проблемным ситуациям.

Необходимость антикризисной политики обусловлена знанием циклического характера развития социально-экономических систем, что дает возможность прогнозировать кризисные ситуации, готовиться к ним. Необходимость антикризисной политики определяется целями развития.

Функции антикризисной политики представляют собой те пути деятельности, которые характеризуют предмет управления, формируя его результат. Они создаются с помощью ответа на вопрос – что нужно сделать для достижения успеха в управлении, в процессе кризисной ситуации и после его завершения. Выделяют следующие функции антикризисной политики [9]:

1. Предкризисное управление.

2. Управление во время кризиса.

3. Управление процедурой выхода из кризисной ситуации.

В первую очередь антикризисная политика проводит диагностику кризисной ситуации.

Диагностика кризисной ситуации наряду с методами ее ликвидации представляет собой особую область антикризисной политики управления предприятием. Она предоставляет информацию, которая может пригодиться в будущем, уточняет допущенные ошибки в предыдущем управлении, выявляет причины возникновения кризисной ситуации. Диагностика кризисной ситуации состоит из ряда этапов.

На первом этапе необходимо определить объект диагностики. Определение объекта диагностики, или, иначе говоря, источника кризиса. На данном этапе анализируется масштаб кризиса и его вероятный уровень и характер. Если кризис носит локальный характер, то это говорит о наличии внутренних причин его возникновения, которые можно легко выявить [21].

На втором этапе определяется система показателей. Определение системы показателей, на основе которых можно будет сделать вывод о финансовом состоянии предприятия. Кроме того, на данном этапе решается вопрос о выборе метода исследования.

На третьем этапе определяется перечень ответственных лиц. Директор предприятия составляет команду менеджеров, которая в кризисной ситуации играет роль антикризисного отдела (если такового не имеется на предприятии).

На четвертом этапе проводится анализ условий ведения бизнеса. Факторы возникновения кризиса могут быть внутренними и внешними. Если информация о внутренней среде говорит об отсутствии причин внутри предприятия, то проводится анализ факторов внешней среды. На некоторых предприятиях с целью экономии времени одновременно выявляются внутренние и внешние факторы.

На пятом этапе осуществляется анализ и интерпретация полученных выводов. На данном этапе вся полученная информация подвергается обработке. Часто устраиваются переговоры, на которых обсуждается текущее состояние предприятия. Определяются первоочередные направления и задачи.

На шестом этапе разрабатывается стратегия выхода из кризиса и предлагается план мероприятий. Этот этап является завершающим. План составляется на основе работы всех предыдущих этапов. В этом периоде определяются основные меры и методы преодоления сложившейся ситуации.

Для диагностики состояния кризисного предприятия часто приглашаются независимые эксперты. Это независимые аудиторы, маркетологи, исследователи и т. д. [25]

Система антикризисной политики базируется на следующих принципах:

1. Руководство предприятия должно быть готово к возможному нарушению условий финансовой устойчивости. Теория антикризисного управления основывается на том, что нынешнее финансовое состояние предприятия крайне неустойчиво.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы