Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Мировая экономика

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Анализ тенденций участия РФ в международной торговле товарами

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.   Теоретические
аспекты международной торговли. 6

1.1.   Понятие
и этапы развития международной торговли. 6

1.2.   Современные
организационные формы международной торговли. 11

1.3. Государственное регулирование международной
торговли. 19

Вывод по первой главе. 24

2.   Характеристика
особенностей мировой торговли стран-лидеров. 26

2.1. Структура и тенденции внешней торговли
мировой торговли. 26

2.2. Проблемы внешней мировой торговли. 32

2.3. Перспективы мирового опыта международной
торговли. 36

Вывод по второй главе. 47

3.   Характеристика
особенностей внешней торговли РФ.. 49

3.1. Структура и тенденции внешней торговли РФ.. 49

3.2. Проблемы внешней торговли РФ.. 58

3.3. Перспективы внешней торговли РФ.. 65

Вывод по третьей главе. 73

Заключение. 75

Список использованной литературы.. 77

Приложения. 85

  

Введение:

 

Международная торговля
имеет огромное значение для каждой страны. Экспорт позволяет наращивать объемы
производства в экономике, а, следовательно, и увеличивать занятость, доходы, в
том числе и валютные, поступления налогов в бюджет и т.д. А в виде импорта страна
получает товары и услуги, которые не производятся, производятся в недостаточном
количестве, либо их производство внутри страны стоит дороже, чем в случае
импортирования. В свою очередь, экспорт, особенно в развитых экономиках,
вынуждает производителя производить качественную конкурентоспособную продукцию.
А если говорить о технически сложной продукции, то производитель вынужден
заботиться об уменьшении затрат на обслуживание. Импорт товаров в страну
приводит к росту конкуренции на внутреннем рынке, что способствует улучшения
качества продукции и снижению цены. Анализ особенностей внешней торговли РФ, ее
товарной структуры и основных направлений особенно актуален сегодня, когда
мировая экономика в целом и рынок сырьевых ресурсов, в частности, претерпевают
трудности, связанные с кризисом, вызванным пандемией.

Степень изученности
выбранной темы в литературе находится на высоком уровне. Ежегодно появляются
отчеты и исследования по анализу проблем и перспектив внешней торговли РФ.
Вместе с тем, внешняя торговля России во внешней торговле динамично
развивается, потому новые исследования, с учетом текущей ситуации в экономике,
всегда актуальны.

Вопросы международной
торговли как комплексное явление изучают отечественные ученые, среди которых
следующие: Дахно И. И., Мельник Л. А., Цыганкова Т. Н.

Объектом исследования являются внешняя торговля РФ.

Предмет исследования – тенденции РФ в международной
торговле товарами.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе проведён анализ тенденций участия РФ в
международной торговле товарами. А также рассмотрены основные тенденции участия
России в международной торговле товарами. Проанализированы динамические
показатели, характеризующие степень участия национальной экономики в
международной торговле.

Международная торговля — это одна из форм международных
отношений, которая заключается в торговле между резидентами разных стран,
которыми могут выступать физические и юридические лица, фирмы, ТНК,
некоммерческие организации и тому подобное. Во внешнеторговой политике
наблюдались колебания то в сторону большей свободы, то в сторону большего ее
ограничения — в зависимости от циклов развития экономики

Как показывает краткий
экскурс в историю теоретических концепций международной торговли, в начале
формирования капиталистических отношений торговая политика основывалась на
принципах протекционизма. В рамках этой политики использовались высокие пошлины
на импорт промышленных товаров, а также экспортные премии для стимулирования
экспорта собственных промышленных товаров и одновременно экспортные пошлины с
целью ограничения вывоза наиболее важных видов сырья. Дальнейшее развитие
концепций международной торговли связано с идеей свободной торговли, однако на
практике она всегда сопровождалась присутствием протекционистских подходов.

Внешнеторговая политика –
охватывает действия государства в области экспорта и импорта товаров и услуг и
подразумевает использование таких инструментов как таможенные пошлины и тарифы,
нетарифные ограничения (экспортные и импортные квоты), а также финансовые
операции государства в сфере внешней торговли (кредитование экспорта,
гарантирование экспортных кредитов и пр.).

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты международной торговли 1.1 Понятие
и этапы развития международной торговли Международная торговля — одна из основных движущих сил
экономического развития. Международная торговля является сферой международных
экономических отношений и формируется из внешней торговли товарами, услугами,
продуктами интеллектуального труда всех стран мира. Сегодня это 80% всех
международных отношений.

Участие в международной торговле принимает форму внешней
торговли для отдельной страны, то есть это торговля одной страны с другими
странами, которая состоит из двух встречных потоков товаров и услуг: платного
экспорта (экспорта) и импорта (импорта). Международная торговля — это торговля
между резидентами разных стран. Физические и юридические лица, фирмы,
транснациональные корпорации (ТНК), некоммерческие организации и т. д., могут
быть резидентами[1].

Международная торговля предполагает добровольный обмен
товарами, услугами, продуктами интеллектуального труда между сторонами
торгового соглашения. Поскольку этот обмен является добровольным, обе стороны
соглашения должны быть уверены, что они получат выгоду от этого обмена, в
противном случае соглашение не будет заключено.

Международная торговля является характерной чертой
существования глобального рынка, который является сферой товарно-денежных
отношений между странами[2].
Эти отношения основаны на международном разделении труда и других факторах
производства. Товар, находящийся на мировом рынке в фазе обмена, выполняет
информационную функцию, поскольку информирует о средних значениях совокупного
спроса и предложения.

Всемирная торговая организация — международная торговая
организация, возникшая в 1995 году, которая добивается свободы торговли и
равенства всех участников на мировом рынке. [1] Мировая
экономика. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2 / ред. С. 89 [2] Ермолаева Н. М.
Ермолаева Н. М. Мировая экономика и мировые экономические отношения. — М.:
Аспект Пресс. 2018. 396 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы