Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Туризм

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Анализ состояния и перспектив развития речного и морского круизного туризма в Россиии.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧНОГО И МОРСКОГО КРУИЗНОГО ТУРИЗМА 5

1.1. Понятия и история развития круизного туризма 5

1.2. Состояние морского и речного транспорта в России 11

1.3 Виды круизного туризма 18

1.4 Особенности организации круизных путешествий 23

1.5 Сравнительная характеристика российских и зарубежных круизов 26

ГЛАВА II. РЕЧНОЙ И МОРСКОЙ КРУИЗНЫЙ ТУРИЗМ В РОССИИ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 31

2.1. Памятка туриста по речному и морскому круизу 31

2.2. Проблемы речного и морского круизного туризма в Российской Федерации 37

2.3. Перспективы развития речного и морского круизного туризма в Российской Федерации 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56

ПРИЛОЖЕНИЯ 59

  

Введение:

 


Распространенным и доступным видом отдыха в последнее время становятся круизы. В настоящее время круизы по всему миру в год совершают до 25,8 млн человек . В основном рост отрасли связан с продолжающимся развитием азиатского рынка, доля которого увеличивается каждый год. Сегодня меняется образ круизов. Из элитарного вида отдыха круизный туризм становится массовым. Средний возраст круизного пассажира снизился с 65 лет в 1970-х гг. до 46 лет в 2008 г. . Продолжительность круизов варьируется от нескольких дней до нескольких месяцев, но в среднем составляет 7,2 дня. Круиз больше не рассматривается как единичный опыт в жизни, 85 % круизных пассажиров отправляются в круиз как минимум еще раз. Круизные компании уделяют пристальное внимание желаниям своих клиентов и разрабатывают новые маршруты и направления, инновационные конструкции лайнеров, постоянно внедряя новые услуги и развлечения.

Разнообразие имеющихся на территории Российской Федерации водных объектов позволяет развить рынок круизного туризма. Круизы имеют серьёзный потенциал дальнейшего развития как востребованный туристический продукт, а Сибирский регион выделен как один из наиболее перспективных для этого направления туристской деятельности. Наличие потенциала для развития различных, в том числе направлений круизного туризма в РФ вместе с популярностью такого отдыха, как среди отечественных, так и приезжих туристов — обуславливает актуальность исследования круизного туризма.

Объектом исследования является – круизный туризм в Российской Федерации.

Предметом исследования является – процесс развития круизного туризма, его состояние, трудности и перспективы.

Целью исследования является изучение круизного туризма в Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели, представляется необходимым рассмотреть следующие задачи:

1. Изучить понятие и историю развития круизного туризма.

2. Рассмотреть состояние морского и речного транспорта в России.

3. Изучить особенности организации круизных путешествий

4. Рассмотреть сравнительную характеристику российских и зарубежных круизов.

5. Разработать памятку по речному и морскому круизу.

6. Изучить проблемы речного и морского круизного туризма в Российской Федерации.

7. Оценить перспективы развития речного и морского круизного туризма в Российской Федерации.

Методы исследования. При написании работы использовались такие методы как анализ источников, индукция, дедукция, анализ статистических показателей, метод обобщений.

Информационной базой настоящего исследования являются актуальные для сферы туризма законодательные акты Российской Федерации, литература по теме исследования следующих авторов: Бабкина А.В., Кускова А.С.,, Морозова М.А., Морозовой Н.С., Войт М.Н., Осиповой О.Я., Шмытковой А.В., Шпилько С.П. и других, статьи по теме исследования, результаты пороса потенциальных туристов и др.

Практическая значимость тесно связана с актуальностью данной работы. Важность проведенных исследований определяется повышенным вниманием к вопросам развития круизного туризма.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Данная структура целиком соответствует цели и задачам настоящего исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с поставленными в работе задачами, в первой главе работы проведено теоретическое исследование, которое позволяет сделать выводы о том, что круизом называют путешествие на водных видах транспорта, включающее проезд на судне, проживание и питание, а также развлечения на судне и в рамках экскурсионных мероприятий.

Начало круизов датируют началом 19 века, когда начались регулярные рейсы между США и Англией. В начале 20 века Россия имела самый большой речной флот в мире, а в 1959 году был организован первый речной маршрут. В то время речные путешествия по стране были очень популярны. В конце 80-х годов прошлого века произошло разгосударствование собственности на суда и появились частные судовладельцы.

Сегодня круизный флот мира очень разнообразен, имеются круизные лайнеры, вмещающие до 6000 человек, представляющие собой до 18 палуб и огромные инфраструктуры развлечений.

Отечественный круизный флот находится в недостаточно хорошем состоянии. Современными тенденциями является как моральное, так и техническое устаревание имеющихся круизных судов, сегодня средний срок эксплуатации судов составляет 45,18 лет, отсутствие активного строительства новых судов из-за недостатка финансовых средств у компаний – владельцев судов. Общее число круизных судов продолжает сокращаться. В действующем круизном флоте Российской Федерации на 2020 г. имеется 113 судов, что в три раза меньше, чем в странах Европы.

Морских круизных судов в нашей стране нет. Морские круизы осуществляются на иностранных лайнерах, которые заходят в российские порты, чтобы взять на борт туристов. Чаще всего российские туристы для морских круизов вынуждены отправляться в зарубежные порты авилайнерами, чтобы присоединится к круизу.

Все круизы разделяют на морские и речные, которые в свою очередь имеют свои разновидности. Так морские круизы бывают: кругосветные, прибрежные, трансатлантические и экспедиционные. Речные круизы подразделяют на круизы выходного дня, круизы в одну строну, круговые круизы, кратковременные и длительные круизы и экспедиционные круизы.

К особенностям организации круизов можно отнести продолжительность круизных туров, которые могут быть достаточно длительными и составлять более 100 дней. Обслуживание туристов включает как на борту теплохода, так и на берегу. Обслуживание на борту теплохода включает проживание, питание, развлечения, могут предоставляться бытовые услуги. Важным фактором участия в морских круизах за рубежом является действие безвизового режима во время краткого пребывания в порту другой страны.

Сравнительная характеристика российских и зарубежных туров в нашем случае является сравнением российских речных круизов и зарубежных круизных

туров на морских лайнерах. Сравнивая отечественные круизы и зарубежные, можно сделать выводы о том, что в сервисе и инфраструктуре морских лайнеров имеются многочисленные преимущества, но для любителей тихого экологического отдыха положительным фактором является окружающая природная среда, которая для многих является самым весомым аргументом.

В работе в соответствии с поставленными задачами предложена памятка для участника круизного тура. Каждый турист, отправляясь в круиз должен хорошо понимать, что его ждет, какие услуги ему предоставят бесплатно, а за что придется заплатить. Наиболее важной частью памятки для участника круиза являются меры предосторожности, которые необходимо неукоснительно соблюдать. Для того, чтобы предупредить туриста обо всех возможных сервисах и неожиданностях, турфирмы, предлагающие круизы разрабатывают памятки для туристов, где подробным образом описывают действия туриста при участии в круизе. Чаще всего памятки для туристов содержат условия участия в круизе: необходимые документы, условия проживания, питания, предупреждают о платных услугах, дают советы по одежде в туре, описывают правила поведения на борту, а также описывают алгоритм действия в форс-мажорных условиях и напоминают правила безопасности.

В работе рассмотрены проблемы речного и морского круизного туризма в Российской Федерации. В результате сделан вывод о том, что проблемами развития речных круизов являются: обмеление рек, сокращение речного флота, неудовлетворительное состояние причалов и не развитость инфраструктуры, низкое сервисное обслуживание, а также недостаточное информирование потенциальных туристов о речных круизах.

Круизный туризм является перспективным видом туризма, поскольку отнесен к наиболее перспективным видам туризма действующей Стратегией развития туризма в Российской Федерации (2019–2025 гг.) и обозначен Федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019–2025 годы)» как один из самых популярных и динамично развивающихся сегментов туристского рынка.

Россия обладает уникальными возможностями для речных круизов. При этом практически 80% круизного речного флота сконцентрировано на маршрутах между Москвой и Санкт-Петербургом.

На сегодняшний день турфирмы не только предлагают огромное количество традиционных маршрутов речного туризма, но и разрабатывают новые комбинированные туры, охватывая все большую площадь для показов, кроме этого на рынке появились турфирмы, которые стараются заинтересовать туристов новыми предложениями делового туризма, банкетного, санаторного, организованного на речных судах.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧНОГО И МОРСКОГО КРУИЗНОГО ТУРИЗМА

1.1. Понятия и история развития круизного туризма

Круизы являются наиболее распространенным видом водных путешествий. Под круизом понимают путешествие на водных видах транспорта, которое включает береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также отдых и развлечения на борту морских и речных лайнеров .

В настоящее время нет какого-либо общепринятого определения понятию «круиз».

А. В. Бабкин под круизом понимает путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также разнообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров .

А. С. Кусков определяет круиз в качестве морского и речного тура, в стоимость которого входит: проезд на судне, питание, проживание в каюте, и ряд специальных мероприятий на борту судна, в том числе развлечения .

По мнению О. Я. Осиповой главной особенность круизов является совмещение транспорта, средства размещения, питания и досуга на борту судна .

Достоинства водных туристских путешествий представлены на рис.1.

Недостатки водных путешествий: ограничение мобильности, невысокая скорость движения; синдром замкнутого пространства; возможность морской болезни и другие факторы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы