Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Анализ рекламной деятельности на предприятии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях современного рынка 6
1.2 Классификация видов и средств рекламы 11
1.3 Рекламная стратегия фирмы и ее формирование 15
2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ФУДМАСТЕР» 26
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Фудмастер» 26
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Фудмастер» и его рекламной политики 32
2.3 Анализ эффективности рекламной стратегии предприятия 42
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ФУДМАСТЕР» 54
3.1 Предложения по разработке рекламной стратегии ООО «Фудмастер» 54
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Введение:
Актуальность темы данной работы объясняется современными рыночными условиями, в которых существует российский бизнес. Несмотря на введенные западные санкции, которые позволили несколько ослабить конкуренцию со стороны зарубежных товаров, она по-прежнему присутствует. Это заставляет руководителей компаний задумываться об улучшениях, которые можно произвести во внутренней среде организации для того, чтобы противостоять факторам внешней среды и сохранять конкурентоспособность предприятия в целом.
Сильная конкуренция на рынке заставляет компании пользоваться услугами рекламных агентств. Реклама – это оплаченная форма коммуникаций, предназначенная для эффективного продвижения товаров, услуг или идей, а также направленная на информирование покупателей о новых продуктах. Современные рекламные технологии вызывают интерес потенциальной аудитории к рекламируемому продукту и выделяют его среди конкурентов. Для более четкого формирования имиджа фирмы рекламодатель старается использовать уникальные технологии рекламы и связей с общественностью.
Современная ситуация на рынке услуг общественного питания претерпела существенные изменения и не является стабильной. В связи с недавней пандемией (COVID-19) развитие предприятия общественного питания требует глубокого анализа и совершенствования. Грамотная, правильная и сбалансированная рекламная стратегия может кардинально изменить ситуацию и спасти предприятие общественного питания от банкротства. Разработка рекламной стратегии способствует оперативному реагированию на изменения рынка, эффективному восстановлению компании. С помощью эффективной рекламной стратегии организация может быстро сориентироваться в случае экономического спада и найти наилучший путь решения проблемы, который в результате предоставит потребителю востребованный продукт, улучшит положение фирмы на рынке, укрепит позиции среди конкурентов. В данных условиях необходима разработка эффективной рекламной стратегии на основе применения методов маркетинга.
Целью представленной работы является разработка рекламной стратегии ООО «Фудмастер».
Опираясь на цель данного исследования, можно сформулировать ряд задач, которые необходимо решить в ходе его проведения:
— раскрыть роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях современного рынка;
— дать классификацию видов и средств рекламы;
— рассмотреть рекламную стратегию фирмы и ее формирование;
— общая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Фудмастер»;
— анализ конкурентоспособности ООО «Фудмастер» и его рекламной политики;
— анализ эффективности рекламной стратегии предприятия;
— предложения по разработке рекламной стратегии ООО «Фудмастер»;
— оценка эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «МОНЕ».
Предмет исследования: рекламная стратегия ООО «Фудмастер».
В соответствии с поставленной целью и задачами определен ряд методов исследования: анализ литературы по теме работы, изучение нормативных документов ООО «Фудмастер», табличное представление финансовых показателей организации, приемы структурного и логического анализа, обобщение полученных данных, экономико-статистический, социологического опроса, экспертных оценок, сравнительного анализа и др.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
Реклама является одним из элементов СМИ и инструментов маркетинговых коммуникаций и занимает одно из центральных позиций в деятельности предприятий.
Наиболее важные задачи рекламы включают, среди прочего, влияние на изменение отношения человека, побуждение потребителей использовать данную услугу или купить данный продукт. Он используется различными социальными субъектами и адаптирован к новым возможностям и требованиям современного потребителя. Рекламный бюджет обычно представляет собой отдельный документ, разделенный на вкладки — вид деятельности, расходы за месяц, квартал, год. При создании эффективного бюджета необходимо использовать элементы традиционного и онлайн-маркетинга.
Опираясь на анализ внешней среды, которое определено путем исследования слабых и сильных сторон деятельности предприятия, угроз и возможностей среды, предприятия разрабатывают свои стратегические направления деятельности, направленные преимущественно на усиление конкурентных позиций на рынке и завоевания большей рыночной доли.
Эффективность продвижения напрямую зависит от выбранных рекламных технологий. На сегодняшний день наиболее актуальным методом продвижения является продвижение с помощью Интернет-коммуникаций.
ООО «Фудмастер» представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую деятельность в сфере общественного питания (сеть Ploveberry, предлагающая гостям быструю, качественную, доступную и вкусную еду из лучших ингредиентов). Сфера бизнеса, в которой работает ООО «Фудмастер» характеризуется высокой интенсивностью конкуренции, средней степенью доступности и распространенности ресурсов и способностей, необходимых для конкурентной борьбы. Основными конкурентами ООО «Фудмастер» по основным видам деятельности являются: «Burger Heroes» (https://burgerheroes.ru/), стритфуд-кафе ближневосточной кухни «Laffa» (https://llgroup.ru/restaurants/laffa-laffa) и сеть ресторанов русской кухни формата «фаст-кэжуал» «Теремок» (https://teremok.ru).
Отметим, что в марте 2022 года два основной крупный конкурент ООО «Фудмастер» — сеть McDonalds приостановила работу в России из-за ситуации на Украине. Рестораны McDonalds закрылись на неопределенный срок, но по последним данным, планируют вернуться в Росиию.
К минусам в маркетинговой деятельности ООО «Фудмастер» можно отнести следующие: данное заведение уступает некоторым из прямых конкурентов по многим позициям, что свидетельствует о недостаточной осведомленности клиентов о высоком качестве услуг и обслуживания в ООО «Фудмастер»; несистематизированность деятельности организации общественного питания в области формирования положительного имиджа.
Разработанная стратегия продвижения ООО «Фудмастер» включает следующие мероприятия:
– рекламная кампания ООО «Фудмастер» (размещение рекламных сообщений в печатных изданиях, наружная реклама, изготовление брендированной упаковки с логотипом и адресом организации, раздача рекламных листовок, реклама на асфальте, PR в интернете);
– развитие страницы компании в социальной сети ВКонтакте;
– использование Event-технологий: викторина ко дню рождения ООО «Фудмастер».
Общая сумма, которую нужно потратить на предложенные мероприятия для ООО «Фудмастер», составляет 404 тыс. руб. Предложенный проект мероприятий позволит увеличить выручку на 546,5 тыс. руб. Рассчитанный коэффициент ROMI = 35,3%.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях современного рынка
Современные условия рыночной экономики и факторы внешней среды требуют от хозяйствующих субъектов активной рекламной политики, которая будет воздействовать на покупательские предпочтения и мотивацию. Реклама является целенаправленным и неличным обращением, осуществляющимся при помощи средств массовой коммуникации, призывается в силу усиления конкурентных преимуществ какого-либо товара, услуги, торговой марки, компании (кандидата, правительства и т.д.).
Реклама — комплексное социально-экономическое явление, имеющее социальный контекст и обладающее множеством связей с различными сферами деятельности человека: с экономикой, политикой, общественной детальностью, религией.
В современном мире рынок рекламы является одним из самых оживленных и постоянно развивающихся рынков во всем мире. Из-за появления новых предприятий, клиентов, а также усложненных с технологической точки зрения товаров и услуг, востребованность рекламы растет ежегодно. Реклама применяется в разных областях жизни как действенный способ продвижения продукта, в том числе и в отрасли туризма и гостиничного дела.
Реклама присутствует в жизни каждого человека, намеренно или нет, но она влияет на решения людей каждый день. Термин «Reclamare» переводится с латинского языка, как «выкрикивать, извещать».
Для самого понятия «реклама» существует огромное количество научных определений. Рассмотрим некоторые из них.
В Федеральном законе «О рекламе» смысловая нагрузка понятия «реклама» приходится на «информацию». Не имеет значения, каким именно образом и кому передают все сведения о товаре или услуге, главное, что потребителя должна привлечь сама информация о рекламируемом продукте.
Целью рекламы является увеличение прибыли рекламодателя, за счет расширение спроса, то есть эффективного информирования целевой аудитории о товаре или услуге.
Задачи рекламы — информирование о новом товаре или услуге, или поддержание осведомленности об уже существующем продукте; привлечение внимания, формирование имиджа рекламируемого продукта и предпочтения к данной покупке; поддержание лояльности покупателей.
Анализируя мнение известного зарубежного маркетолога Ф. Котлера, можно сказать о том, что он понимает рекламу как платное, однонаправленное и неличное обращение, которое осуществляется через средства массовой информации, а так же и иные средства связи и производящие агитацию в пользу какого-либо тавра, марки, фирмы.
Более лаконично задачи рекламы были сформулированы в конце XIX века американским рекламистом Э. Левисом, который создал правило под названием «AIDA». В самом названии отражались основные задачи рекламы: Attention – означало привлечение внимания, Interest – вызывание интереса, Desire – создание желания, Action – призыв к действию. Позже правило было дополнено еще одной задачей «C» – Confidence означающее доверие потребителя и называлось «AIDCA». Затем появилась еще одна улучшенная модель — «AIDMA», которая дополнилась «M» – Motive – мотивацией.
В своей научной работе А.С. Ильин предлагает следующую схему рекламного процесса, представленную на рисунке 1.
Рисунок 1 — Элементы рекламного процесса
Как видно из рисунка 1, рекламодатель – ключевой компонент рекламного процесса, который активизирует дальнейшую цепь взаимосвязей, вкладывая в рекламу свои денежные накопления, зачастую именно он руководит дальнейшим процессом. Далее рекламным агентством и исследовательскими организациями разрабатывается рекламная стратегия.
После выполненной аналитической работы определяются средства доведения рекламной информации до конечного потребителя. Функцию контроля в данной схеме выполняют государственные учреждения и конкуренты.
Контроль со стороны правительства в Российской Федерации зафиксирован в Федеральном законе «О рекламе». Например, реклама алкогольной продукции в нашей стране разрешена лишь в местах его реализации и сильно ограничена в средствах массовой информации. Данный контроль можно назвать внутренним. Внешним же контролем являются конкуренты. Анализируя их методы продвижения на рынок рекламы, составляя прогноз их ответных действий на выработанную рекламную стратегию, просчитываются многочисленный риски и перспективы.
Рекламная деятельность — это деятельность, направленная на производство и продажу рекламной продукции, особенно с точки зрения экономики, психологии, социальной культуры и философии. Представим ниже функции и цели рекламной деятельности со стороны каждой из перечисленных точек зрения.
Анализируя рекламную деятельность со стороны экономики, можно сказать, что это тип мероприятия, целью которого является разработка и производство различных видов рекламной продукции. В данном случае, рекламные агентства выступают, как «фабрики», где производится реклама.
Рассматривая рекламную деятельность с точки зрения психологии, следует сказать о том, что это особый вид деятельности человека либо группы людей, основная цель которых состоит в том, чтобы придать особую ценность некоторым объектам информации, по сравнению с иными аналогами.
Реклама, социальная культура и философия создают новые формы культурной среды, создают общественные мифы и формируют нормы и системы ценностей.
Основной темой рекламы является сочетание средств и методов распространения информации в конкретных областях экономической и социальной деятельности людей с целью учета типа общества для привлечения внимания потенциальных потребителей к цели рекламы.
Таким образом, рекламная деятельность есть ни что иное как деятельность по планированию, реализации и контролю рекламы как инструмента рыночного продвижения товаров и услуг. Основными участниками рекламной деятельности выступают: рекламодатель, рекламное агентство (посредник), средства размещения рекламы и сами потребители.
Экономическая функция – реклама способствует экономическому росту и развитию, ускоряя сбыт, происходит быстрый оборот средств, который, в свою очередь, ускоряет рост прибыли на всех этапах продвижения товара или услуги. Склоняя потребителя к совершению покупки, реклама становится экономическим рычагом в деятельности предприятия.