Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Анализ практики деятельности территориального органа МВД России по оказанию государственных услуг населению и организациям на примере УМВД России по г.о Красногорск
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Обозначения и
сокращения 3 ВВЕДЕНИЕ 4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МВД РОССИИ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
НАСЕЛЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИЯМ 8 1.1
Сущность и виды государственных услуг 8 1.2 Деятельность территориального органа
МВД России по оказанию государственных услуг населению и организациям 20 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА МВД РОССИИ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
НАСЕЛЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ПРИМЕРЕ УМВД РОССИИ ПО Г.О КРАСНОГОРСК 29 2.1 Организационно — правовая
характеристика УМВД России по г.о Красногорск 29 2.2
Оценка деятельности территориального органа МВД России по оказанию
государственных услуг населению и организациям 39 2.3 Проблемы и перспективы деятельности
территориального органа МВД России по оказанию государственных услуг
населению и организациям 46 Заключение 56 Список используемых источников 60
Введение:
Актуальность темы выпускной
квалификационной работы. Развитие сферы услуг в современном мире играет важную
роль в реализации положений социально-экономической политики любого
государства. Требования качества, эффективности, доступности процесса
предоставления услуг населению, индивидуальным предпринимателям и юридическим
лицам год от года возрастают.
При этом действует
условие необходимости оптимизации использования ресурсов при оказании услуг,
вызванное кризисными явлениями в мировой экономике, дефицитностью корпоративных
и государственных бюджетов, ростом цен на энергоносители и другие виды сырья и
материалов. В связи с этим перед учеными и практиками ставится задача поиска
новых организационных и технологических форм и методов предоставления услуг,
позволяющих решить вышеобозначенные проблемы и при этом повысить
удовлетворенность получателей услуг.
Задача повышения эффективности и качества
организации процесса предоставления государственных услуг территориальными
органами МВД России занимает особое место, поскольку результат ее решения
является одним из индикаторов, демонстрирующим заботу государства о своих
гражданах. В последнее время наблюдается рост показателей удобства,
доступности, надежности получения данного вида услуг, что позволяет говорить о
позитивных тенденциях. Однако, постоянная динамика внутренних и внешних
факторов требует проводить не просто одномоментное, а постоянное
совершенствование механизмов предоставления государственных услуг
территориальными органами МВД России. При этом следует использовать как
общенаучные принципы и методы, так и учитывающие специфику данного вида услуг.
Объектом
работы выпускной квалификационной работы являются общественные отношения,
возникающие в процессе деятельности территориального органа МВД России по
оказанию государственных услуг населению.
Предметом
исследования выпускной квалификационной работы являются правовые нормы,
регулирующие деятельность территориального органа МВД России по оказанию
государственных услуг населению.
Цель
выпускной квалификационной работы заключается в анализе особенностей
деятельности территориального органа МВД России по оказанию государственных
услуг населению.
Для
достижения данной цели необходимо решить следующие задачи выпускной
квалификационной работы:
—
раскрыть сущность и виды государственных услуг;
—
изучить деятельность территориального органа МВД России по оказанию
государственных услуг населению и организациям;
—
рассмотреть организационно — правовую характеристику УМВД России по г.о
Красногорск;
—
провести оценку деятельности территориального органа МВД России по оказанию
государственных услуг населению и организациям;
— выявить проблемы и
перспективы деятельности территориального органа МВД России по оказанию
государственных услуг населению и организациям.
Методологическую основу выпускной
квалификационной работы составляют
диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ
фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется
системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического
уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой,
проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу выпускной
квалификационной работы составили Конституция РФ [1], конституционные и
федеральные законы РФ.
Эмпирической основой выпускной
квалификационной работы является судебная практика.
Автором изучены учебная литература,
монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи российских и
зарубежных исследователей, которые в своих научных трудах касались
вышеобозначенной проблематики.
Теоретическая и практическая значимость
выпускной квалификационной работы в том, что ее положения развивают и
конкретизируют проблемы деятельности территориального органа МВД России по
оказанию государственных услуг населению.
Структурно выпускной квалификационной
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы.
Во введении выпускной квалификационной
работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая,
нормативная основа и значимость выпускной квалификационной работы.
В первой главе выпускной квалификационной
работы изучены теоретические основы деятельности органов МВД России по оказанию
государственных услуг населению и организациям
Во второй главе выпускной квалификационной
работы проведен анализ практических особенностей деятельности территориального
органа МВД России по оказанию государственных услуг населению и организациям на
примере УМВД России по г.о Красногорск.
В заключении обобщены результаты выпускной
квалификационной работы.
В ходе выполнения настоящей дипломной
работы будут реализованы следующие общие и профессиональные компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и
принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку
информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные технологии для совершенствования
профессиональной деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях
постоянного изменения правовой базы.
ПК 3.1. Анализировать практические
ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать,
давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания,
справочную литературу, информационные справочно-правовые системы.
ПК 3.3. Составлять заявления, запросы,
проекты ответов на них, процессуальные документы с использованием
информационных справочно-правовых систем.
ПК 4.5. Содействовать интеграции
деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений
с целью обеспечения социальной защищенности населения.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и
выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы
и предложения в рамках представленной темы.
1) Государственная
услуга — это нормативно закрепленная, строго регламентированная,
индивидуализированная деятельность органов государственной власти и местного
самоуправления, а также подведомственных им учреждений, осуществляемая по
запросу физических или юридически лиц, или в порядке исполнения возложенных на
данные органы полномочий, результатом которой является частное благо, и имеющая
полезный эффект, направленный на реализацию и обеспечение прав и законных
интересов граждан (организаций) или исполнение возложенных на них обязанностей.
2) Предоставление
государственных услуг — самостоятельное неосновное направление деятельности
(функция) российской полиции. Если говорить об отечественном законодательстве,
то прежде всего следует обратиться к Положению об МВД России, утвержденному
Указом Президента РФ от 21 декабря 2016 г. № 699. Среди основных задач
ведомства впервые в его более чем двухсотлетней истории специально выделена
задача предоставления государственных услуг в сфере внутренних дел.
Проделана значительная работа по совершенствованию
законодательства, регламентирующего предоставление государственных услуг в
системе территориального
органа МВД России. Однако требуется
продолжить работу по совершенствованию порядка предоставления государственных
услуг, стандартов указанной деятельности, вопросов ответственности должностных
лиц в системе территориального органа МВД России, предоставляющих государственные услуги.
3) УМВД России
по г.о. Красногорск является территориальным органом МВД РФ на районном
уровне, входит в состав органов внутренних Российской Федерации и подчиняется
ГУ МВД России по Московской области.
В структуру УМВД России по г.о. Красногорск
входит 5 территориальных отделов полиции (Красногорский отдел полиции,
отдел полиции м/р Павшино, Ильинский отдел полиции, Нахабинский отдел полиции,
Отрадненский отдел полиции), а также службы (Отдел по работе с личным составом,
Штаб, Отдел уголовного розыска, Следственное управление, Отдел дознания, Отдел
экономической безопасности и противодействия коррупции, Отделение по
исполнению административного законодательства, Экспертно-криминалистический
отдел, Отдел ГИБДД, кинологическая служба, Отдельная рота патрульно-постовой
службы полиции, Отделение обеспечения общественного порядка).
4) Проведенный
анализ показывает, что количество посетителей и количество оказываемых
государственных услуг УМВД России по г.о Красногорск за последние три года
выросло. Финансовое обеспечение положительное и стабильное. Есть полная
укомплектованность минимальным необходимым имуществом и оборудованием. В УМВД
России по г.о Красногорск оказывается достаточно широкий перечень услуг для
граждан.
5) Безусловно,
электронный формат оказания государственных услуг в территориальных органах МВД
России способствует повышению их качества и обеспечению большей доступности для
населения путем упрощения процедур и оптимизации временных затрат. Немаловажно,
что заявитель не несет риска получения неверно заполненной документации,
поскольку сотрудник, который предоставляет соответствующую государственную
услугу, проводит предварительную проверку поступившего пакета документов.
Практически нивелируется коррупционный риск в силу удаленного взаимодействия
заявителя и сотрудника. Перспективность избранного вектора оказания
государственных услуг территориальных органах МВД России не вызывает сомнений.
Целесообразность дальнейшего продолжения работы в обозначенных направлениях
подтверждается объемом оказанных услуг в электронном виде.
Базовый для деятельности территориальных
органах МВД России Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. «О полиции» лишь
вскользь упоминает государственные услуги. Такое положение не соответствует
начавшемуся процессу трансформации территориальных органов МВД России из
структуры сугубо силовой в структуру сервисную, ориентированную на обслуживание
населения. В этой связи представляется своевременным и практически оправданным
поставить вопрос о внесении соответствующих дополнений в Федеральный закон от 7
февраля 2011 г. «О полиции». Прежде всего, основные направления деятельности
территориальных органов МВД России, перечисленные в ст. 2, необходимо дополнить
таким самостоятельным направлением, как предоставление государственных услуг.
Этому направлению должна корреспондировать обязанность полиции предоставлять
государственные услуги. Соответствующее дополнение следует внести в ст. 12
«Обязанности полиции». Возможно, стоит подумать и о включении в Закон отдельной
статьи «Государственные услуги, предоставляемые полицией», в которой по крайней
мере закрепить де-юре исчерпывающий перечень государственных услуг,
предоставляемых территориальными органами МВД России.
Включение в Федеральный закон от 7
февраля 2011 г. «О полиции» предлагаемых дополнений, как представляется,
придаст дополнительный импульс процессу постепенной трансформации
территориальных органов МВД России в сервисную структуру, будет способствовать
ее позиционированию в этом качестве в глазах отдельных граждан и общества в
целом.
В ходе выполнения настоящей дипломной
работы были реализованы следующие общие и профессиональные компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и
принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку
информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные технологии для совершенствования
профессиональной деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях
постоянного изменения правовой базы.
ПК 3.1. Анализировать практические
ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать,
давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания,
справочную литературу, информационные справочно-правовые системы.
ПК 3.3. Составлять заявления, запросы,
проекты ответов на них, процессуальные документы с использованием
информационных справочно-правовых систем.
ПК 4.5. Содействовать интеграции
деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений
с целью обеспечения социальной защищенности населения.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МВД РОССИИ
ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИЯМ
1.1 Сущность и виды государственных услуг До принятия Федерального закона РФ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в российском
законодательстве отсутствовали четкие и конкретные определения понятия
«государственная услуга» [2].
Первым легальным определением «государственной услуги» стала
дефиниция, установленная Указом Президента РФ «О системе и структуре
федеральных органов исполнительной власти», согласно которому под функциями по
оказанию государственных услуг понимается предоставление федеральными органами
исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные
государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по
регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям
в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других
областях, установленных федеральными законами. Данное определение внесло
дополнительную путаницу в уже существовавшую проблему разграничения понятий
«государственная услуга» и «государственная функция», в связи с чем,
исследователи-правоведы начали работу по самостоятельному формулированию
определений термина «государственная услуга», поиску его схожести с понятиями
«публичная услуга» и «социальная услуга», а также отличий от понятия
«государственная функция» [14, c.131].
Многие авторы указывают на то, что названные термины
тождественны и несут единый смысл. Часть ученых отмечает, что понятие
«государственные услуги» входит в понятие «публичные услуги», а «социальные
услуги» могут быть и публичными, и государственными, а также могут
предоставляться конкретным лицам частными организациями.
Государственные и
публичные услуги отличаются в большей степени субъектами, их предоставляющими:
государственные услуги оказываются государственными органами, публичные услуги
— государственными органами и негосударственными структурами. Также обращается
внимание: «несмотря на то, что в юридической научной литературе государственные
и социальные услуги рассматриваются как подвиды публичных услуг, в
нормотворческой практике регулирование государственных услуг