Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Экономика

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Анализ, планирование и расчет перевозок грузов (на примере ООО «СПЕЦРЕГИОНМЕТ»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАТРАТ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ 5

1.1 Понятие и классификация затрат 5

1.2 Особенности затрат в транспортной сфере 10

1.3 Порядок формирования затрат перевозок грузов 13

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СПЕЦРЕГИОНМЕТ» 21

2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «СПЕЦРЕГИОНМЕТ» 21

2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности организации 25

2.3 Анализ динамики и структуры затрат перевозок грузов ООО «СПЕЦРЕГИОНМЕТ» 32

3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ООО «СПЕЦРЕГИОНМЕТ» 37

3.1 Предложения по оптимизации планирования затрат ООО «СПЕЦРЕГИОНМЕТ» 37

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50

  

Введение:

 

Управление затратами транспортного предприятия предполагает постоянный контроль исполнения плановых значений по составу и структуре затрат, выявлении значительных отклонений и их причин. Особый интерес представляет собой система управления затратами транспортного предприятия.

В ходе совершенствования системы управления транспортными затратами в большинстве случаев преследуются две цели: повышение качества предоставляемых услуг и сокращение логистических затрат. Достижение этих целей способствует увеличению прибыли, обеспечению конкурентоспособности и финансовой устойчивости предприятия.

Изложенные выше обстоятельства предопределили актуальность и цель выбранной темы исследования.

Проблема изучения и определения затрат транспортных предприятий освещена в работах зарубежных экономистов М. Куфеля, Ч. Сковронека, Д.Р. Стока, Д. М. Ламберта. Теоретические аспекты управления логистическими затратами посвящены работы ряда российских исследователей: Б.А. Аникина, В.И. Бариленко, В.В. Дыбской, М.Н. Захарова, П.И. Камышанова, Г.Г. Левкина, О.Р. Мироненко, Л.Б. Миротина, В.И. Степанова, А.В. Тебекина и др.

Целью курсовой работы является выявление особенностей управления затратами транспортного предприятия на примере ООО «СПЕЦРЕГИОНМЕТ».

В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:

 раскрыть понятие и классификацию затрат предприятия;

 выявить особенности формирования затрат в транспортной логистике;

 рассмотреть систему управления затратами предприятия;

 дать организационную характеристику ООО «СПЕЦРЕГИОНМЕТ»;

 провести анализ системы формирования затрат на предприятии ООО «СПЕЦРЕГИОНМЕТ»;

 проанализировать состав затрат по элементам и калькуляционным статьям;

 разработать направления оптимизации затрат в ООО «СПЕЦРЕГИОНМЕТ».

Объектом исследования в данной работе выступает ООО «СПЕЦРЕГИОНМЕТ».

Предметом исследования выступает система управления затратами ООО «СПЕЦРЕГИОНМЕТ».

Теоретической базой являются труды российских ученых, среди которых Б.А. Аникин, В.И. Бариленко, В.В. Дыбская, М.Н. Захаров, П.И. Камышанов, Г.Г. Левкин, О.Р. Мироненко, Л.Б. Миротин, В.И. Степанов, А.В. Тебекин и др.

Информационная база исследования представлена финансовой отчетностью и внутренними данными ООО «СПЕЦРЕГИОНМЕТ».

В исследовании использованы следующие методы: сравнение, графический, расчетно-аналитический, группировка, балансовый.

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные рекомендации по управлению затратами, могут быть внедрены в деятельность ООО «СПЕЦРЕГИОНМЕТ».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Затраты предприятия определяются как затраты, которые определяются как фактические затраты на производство и распространение товаров, продуктов, услуг или услуг в виде различных экономических ресурсов (материалов, рабочей силы, финансов, природных ресурсов, информации и т. д.). При этом любой бизнес будет нести затраты на производство и продажу, расширение продукта, дублирование активов, социальную политику и так далее.

Транспортные расходы представляют собой сумму затрат, понесенных при транспортировке товаров, и используются в качестве основы для определения тарифов на услуги для логистических брокеров, транспортных компаний, транспортных операторов, агентов, брокеров и т. д.

Транспортные расходы включают расходы на транспортировку и покупку, а также расходы от производителя до конечного потребителя.

Предприятие планирует издержки обращения прямым счетом, то есть подсчитывает расходы в соответствии с выручкой от продаж, численностью работников, договорами по аренде и содержанию помещения, а также в соответствии с установленными нормами, тарифами, ставками.

Общество с ограниченной ответственностью «СПЕЦРЕГИОНМЕТ», учреждено 06.11.2007г. и действует в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными нормативными актами Российской Федерации.

Общество является юридическим лицом по законодательству РФ — коммерческой организацией, Уставной капитал составляет 25000 рулей, который разделен на доли учредителей.

Для анализируемого предприятия, резервами снижения себестоимости можно назвать:

1) Снижение себестоимости перевозок за счет повышения технико-эксплуатационных показателей.

Основываясь на представленных расчетах, можно отметить, что внедрение мероприятия позволит:

 улучшить качество сервиса, эффективность работы предприятия,

 повысить конкурентные возможности,

 улучшить финансовое состояние ООО «СПЕЦРЕГИОНМЕТ».

2) Снижение себестоимости перевозок за счет снижения времени обслуживания клиента и экономии трудовых, временных ресурсов на выполнение задач и операций.

Экономический эффект от внедрения веб-сервиса «ПланФикс» будет исходить из уменьшения трудовых и финансовых затрат, получаемых от:

 снижения трудозатрат на обслуживание клиента;

 снижения затрат на офисные материалы;

 снижения трудоемкости бизнес-процесса продаж;

 снижения временных затрат на составление отчетности и обработки документации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.3 Порядок формирования затрат перевозок грузов

Эксплуатационные показатели транспорта характеризуются показателями эксплуатационно-технического качества, служащие для выбора подвижного состава той или иной марки. К ним можно отнести: характеристики автомобиля по его габаритам, массе, грузоподъемности, проходимости, скорости и другим динамическим качествам, устойчивости, маневренности и по экономичности. Эффективность использования автомобильного транспорта определяется такими показателями, как себестоимость перевозок, их производительность, энергоемкость и др.

Привлекательность автотранспорта отчасти объясняется его относительным превосходством над другими по всем пяти характеристикам, за исключением грузоподъемности. Поэтому рассмотрим эксплуатационные характеристики (показатели) автотранспорта более подробно.

Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-эксплуатационных показателей, характеризующих количество и качество выполненной работы. Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава в транспортном процессе можно разделить на две группы. К первой группе следует отнести показатели, характеризующие степень использования подвижного состава грузового автомобильного транспорта :

 коэффициенты технической готовности, выпуска и использования подвижного состава;

 коэффициенты использования грузоподъемности и пробега;

 среднее расстояние ездки с грузом и среднее расстояние перевозки;

 время простоя под погрузкой-разгрузкой;

 время в наряде;

 техническая и эксплуатационная скорости.

Вторая группа характеризует результативные показатели работы подвижного состава:

— число ездок;

— общее расстояние перевозки и пробег с грузом;

— объем перевозок и транспортная работа.

Наличие в автотранспортном предприятии автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов называют списочным парком подвижного состава.

Снабженческо-сбытовые организации также участвуют в транспортном процессе и тем самым оказывают существенное влияние на себестоимость перевозки грузов автомобильным транспортом. Знание работниками организаций влияния эксплуатационных показателей на себестоимость 1 т км позволяет правильно использовать транспортные средства при доставке продукции потребителям и тем самым снизить себестоимость перевозок грузов. С увеличением технической скорости и сокращением времени простоя под погрузкой и разгрузкой возрастают пробег и производительность автомобиля при неизменной сумме постоянных расходов, что позволяет снизить себестоимость перевозок, приходящихся на 1 т км.

При повышении коэффициентов использования грузоподъемности и пробега подвижного состава резко снижается себестоимость перевозок, так как при этом уменьшается сумма и переменных, и постоянных расходов, приходящихся на 1 т/км. Так как себестоимость перевозок зависит от объема выполненной работы и затраченных на нее средств, основным условием ее снижения являются рост производительности труда водителей и других работников автотранспортных предприятий, экономия материальных ресурсов (снижение затрат на топливо, запасные части и т.п.), а также сокращение административно-управленческих расходов путем рационализации управления автотранспортными предприятиями. Огромную роль в снижении себестоимости перевозок играют эффективная организация перевозок и комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ .

Рациональное решение этих вопросов позволяет максимально использовать грузоподъемность автомобилей и обеспечить минимальный их простой при погрузке и разгрузке. Значительное снижение себестоимости достигается применением прицепов, которые резко увеличивают производительность автомобиля и способствуют повышению коэффициента использования пробега.

Централизованные перевозки грузов автомобильным транспортом, являющиеся прогрессивным методом эксплуатации подвижного состава, характеризуются значительной экономической эффективностью для всех непосредственных участников процесса доставки грузов: предприятий и организаций – грузоотправителей и грузополучателей, и автотранспортных предприятий .

В процессе написания первой главы были рассмотрены задачи транспортной логистики и изучены особенности процессов грузоперевозок различными видами транспорта. Результаты этого исследования позволяют выявить основные показатели, характеризующие экономическую эффективность:

 сокращение потребности в подвижном составе для выполнения, определенного объемы перевозок грузов;

 уменьшение количества грузчиков и агентов-экспедиторов для погрузки-выгрузки и сопровождения грузов и сокращение лимитов по труду и фондов заработной платы;

 снижение себестоимости перевозок, выгрузки, погрузки и сопровождения груза, т.е. сокращение транспортных расходов.

Эффективность грузовых перевозок определяется оценочными показателями: себестоимостью и рентабельностью перевозок .

Понятие себестоимости автомобильных перевозок. Себестоимость продукции представляет собой денежное выражение всех затрат, которые предприятие несет по производству всей продукции. Себестоимость от стоимости отличается следующим. Денежным выражением стоимости продукции является цена. Цены на одинаковые виды продукции стремятся к единству и определяются взаимодействием спроса и предложения.

Себестоимость же индивидуальна для каждого предприятия, т.к. на каждом предприятии разный кадровый состав и прочие условия. Исчисление затрат по всем статьям расходов в расчете на единицу продукции называется калькуляцией себестоимости. В качестве калькуляционных единиц АТП устанавливает 1 ткм – для сдельных грузовых перевозок (грузовые автомобили работают на сдельном тарифе), 1 авточас – для повременных грузовых перевозок .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы