Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Финансы и кредит

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Анализ кассовых операций ПАО Сбербанк

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. ПОНЯТИЕ, РОЛЬ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ. 6

1.1 Роль, функции и принципы
деятельности банка в экономике. 6

1.2 Сущность, роль, принципы
и особенности организации денежного обращения  9

1.3 Теоретические и правовые
особенности организации расчетно-кассового обслуживания клиентов в банке. 23

2 АНАЛИЗ РАСЧЕТНО-КАССОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА ПАО
«СБЕРБАНК» ХИЛОКСКОГО РАЙОНА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ. 40

2.1 Характеристика и анализ
основных показателей деятельности ПАО «СберБанк»  40

2.2 Анализ
расчетно-кассового обслуживания физических лиц банка ПАО «СберБанк». 44

2.3 Анализ
расчетно-кассового обслуживания юридических лиц ПАО «СберБанк»  52

3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ Ф.Л. И Ю.Л ПАО «СБЕРБАНК» ХИЛОКСКОГО РАЙОНА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ.. 58

3.1 Проблемы
расчетно-кассового обслуживания ф.л. и ю.л в ПАО «Сбербанк» Хилокского района
Забайкальского края. 58

3.2 Мероприятия по повышению
качества расчетно-кассового обслуживания ф.л. и ю.л в ПАО «Сбербанк» Хилокского
района Забайкальского края. 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 63

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 65

Приложение 1. 69

Приложение 2. 70

Приложение 3. 71

Приложение 4. 75

  

Введение:

 

Актуальность.
Среди всего комплекса операций, выполняемых современными банками, особая роль
отводится расчетно-кассовой деятельности. Эффективная организация
расчетно-кассового обслуживания клиентов позволит укрепить стабильность
банковской системы, повысить качество операций по расчетно-кассовому
обслуживанию клиентов, исключить возможность возникновения банковских кризисов.
Кроме того, усиление конкуренции в банковском секторе делает необходимым
установление цивилизованных отношений между банками и клиентами и обеспечение
их взаимодействия.

Целью работы
 является изучение теоретических и
практических аспектов расчетно-кассового обслуживания ПАО «Сбербанк».

Поставленная
цель определила решение следующих задач:

— изучить
роль, функции и принципы деятельности банка в экономике;

— изучить
сущность, роль, принципы и особенности организации денежного обращения;

-рассмотреть
теоретические и правовые особенности организации расчетно-кассового
обслуживания клиентов в банке;

-дать
характеристику и произвести анализ основных показателей деятельности ПАО «СберБанк»;

-проанализировать
расчетно-кассовое обслуживание физических лиц банка ПАО «СберБанк»;

-проанализировать
расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц ПАО «СберБанк»;

-выявить
проблемы расчетно-кассового обслуживания ф.л. и ю.л в ПАО «Сбербанк» Хилокского
района Забайкальского края

-предложить
мероприятия по повышению качества расчетно-кассового обслуживания ф.л. и ю.л в
ПАО «Сбербанк» Хилокского района Забайкальского края.

Предмет
исследования – экономические отношения, складывающиеся при расчетно-кассовом
обслуживании в банке.

Объектом
проводимого исследования выступает банк отделение г. Хилок 18/8600/00170ПАО
«Сбербанк» Хилокского района Забайкальского края.

В
качестве методологического инструментария в работе выступают методы системного
анализа теоретического и практического материала, общенаучные методы и приемы:
экономический, логический и сравнительный анализ, группировки, сравнения,
обобщения, методы классификации и экспертных оценок.

Вопросы
расчетно-кассовой деятельности коммерческих банков отражены в научных трудах
таких российских авторов, как: О. О. Абросимова, Г. Н. Белоглазова, В. А.
Гамза, Е. Б. Герасимова, Ю. К. Зубакина, Р. А. Исаев, Э.М. Кочиева, В. В.
Мандрон, О. И. Ларина, А. М. Тавасиев и других.

Практическая
значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по
совершенствованию расчетно-кассового обслуживания в отделение г. Хилок
18/8600/00170ПАО «Сбербанк» Хилокского района Забайкальского края.

Информационно-эмпирическую
базу работы составили федеральные законодательные акты и нормативные документы
Банка России, регулирующие деятельность банков, официальные данные Федеральной
службы государственной статистики России, статистические и информационно-
аналитические данные Банка России, данные публикуемой отчетности коммерческих
банков, экспертные мнения представителей руководства крупных российских банков,
научные труды ученых-экономистов. В процессе исследования были использованы
учебные пособия, монографии, а также опубликованные в научных журналах статьи.

Структура
работы состоит из введения трех глав, заключения, списка использованных
источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе научно исследовательской работы были
проанализированы теоретические, методологические основы проведения кассовых
операций, а также проведен анализ экономического состояния ПАО Сбербанк на
сегодняшний день. По итогом проведенного анализ можно сделать следующие выводы:

Кассовые операции — операции с физическими и юридическими
лицами по приёму и выдаче наличных денежных средств (банкнот и монет),
осуществляемые предприятиями, организациями, банками.

Порядок осуществления кассовых операций в Российской
Федерации регламентирует Центральный банк РФ.

Основным документом, регламентирующим кассовые операции
для кредитных организаций является Положение Центрального банка РФ «О порядке
ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и
монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской
Федерации»

Банки осуществляют следующие виды кассовых операций:

— прием, выдачу и размен банкнот и монеты ЦБ РФ;

— обмен рублевой наличности, в том случае если она имеет
признаки неплатежеспособности;

— обработку денежной наличности, а именно – пересчет,
сортировку банкнот в пачки, в кассеты, формирование монеты в мешки, а также в
другие средства упаковки;

— обмен рублевой денежной наличности на иностранную валюту
и наоборот;

— кассовое обслуживание клиентов, к которому относятся
следующие операции – по приему денежной наличности от юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей и физических лиц (граждан) для зачисления на их
счета, а также операции по выдаче им денежных средств с одновременным списанием
с их счетов.

Публичное акционерное общество «Сбербанк России» является
крупнейшим российским банком и среди них занимает 1 место по активам-нетто.

Объем активов, приносящих доход банка составляет 89.85% в
общем объеме активов, а объем процентных обязательств составляет 79.54% в общем
объеме пассивов. Объем доходных активов примерно соответствует среднему
показателю по крупнейшим российским банкам (87%).

За последний год у банка Сбербанк России не было смены
собственников (акционеров).

Также у банка Сбербанк России за год не было
значительного увеличения ФОР. На текущий момент условный коэффициент усреднения
ФОР, равный значению 0.44, означает, что
кредитная организация с высокой вероятностью усредняет ФОР и относится к 1-й, 2-й или 3-й группе
надежности.

Исходя из анализ анализа расчетно-кассового обслуживания ф.л. и ю.л в
ПАО «Сбербанк» Хилокского района Забайкальского края можно выделить следующие
проблемы:

1) комплексность обслуживания;

2) клиентоориентированность персонала банка;

3) снижение трудозатратности расчетно-кассовых операций;

4) сокращение времени клиента на получение услуг;

5) безопасность клиентов.

Решения
данных проблем позволит повысить качества расчетно-кассового обслуживания ф.л.
и ю.л в ПАО «Сбербанк» Хилокского района Забайкальского края

 

Фрагмент текста работы:

 

ПОНЯТИЕ, РОЛЬ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ 1.1 Роль, функции и принципы деятельности
банка в экономике Трудно
представить функционирование рыночной экономики в современных условиях без
разветвленной и разнообразной системы финансово-кредитных отношений. Банковская
система как инфраструктурный элемент финансовой сферы является неотъемлемой
частью экономики любого государства.

Термин
"система" означает "целое, состоящее из частей" или
"целостный комплекс взаимосвязанных элементов, имеющих единство с внешней
средой". Таким образом, банковская система представляет собой совокупность
взаимосвязанных банков и небанковских кредитных организаций, действующих в
экономике в рамках единого финансового, кредитного и правового механизма.

Исходя из
специфики отдельных элементов, банковские системы можно классифицировать по
нескольким критериям. По степени участия государства в банковской деятельности
различают учетно-распределительную и рыночную банковские системы. По порядку
взаимоотношений, которые складываются между кредитными организациями,
банковские системы делятся на одноуровневые (в такой системе есть банки,
выполняющие равные функции, они имеют государственную форму собственности) и
многоуровневые (на первом уровне системы находится Центральный банк, на втором
вторые — банки, для которых главной целью является получение прибыли).

Элементами
любой банковской системы являются:


Центральный банк;


коммерческие банки;


небанковские кредитные организации.

Современная
банковская система Российской Федерации представляет собой классическую
двухуровневую, построенную по европейской модели. Банковская система Российской
Федерации в соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 "О
банках и банковской деятельности" включает Банк России, банковские и
небанковские кредитные организации, а также филиалы и представительства
иностранных банков [1].

Основным
подразделением банковской системы любой страны является коммерческий банк.

Согласно
Федеральному закону Российской Федерации от 02.12.1990 № 395-1 "О банках и
банковской деятельности", банк — это кредитная организация, имеющая
исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции:
привлечение денежных средств физических и юридических лиц на депозиты,
размещение этих средств от своего имени и за свой счет на условиях
возвратности, оплаты, срочности, открытия и ведения банковских счетов
физических и юридических лиц [1].

Центробанк
– главная (регулирующая) кредитная структура государства. В России функции
Центрального банка (ЦБ РФ) заключаются в следующем:

— формирование
и реализация внутригосударственной кредитной политики;

— выпуск в
свободное обращение (эмиссия) национальной валюты – бумажных банкнот и
металлических монет;

— рефинансирование
банковских институтов;

— управление
золотовалютным резервом;

— разработка
и реализация валютной политики.

Кроме
этого, Центробанк играет роль главного расчётного центра банковской системы и
всесторонне контролирует деятельность коммерческих организаций.

Всё
многообразие функций, выполняемых банком, можно кратко сформулировать в трёх
пунктах.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы