Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Анализ и оценка результатов взаимодействия органов государственной власти с бизнесом ( на примере)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты взаимодействия органов государственной власти с бизнесом 5
1.1. Сущность и значение осуществления взаимодействия органов государственной власти с бизнесом 5
1.2. Современные модели взаимодействия органов государственной власти с бизнесом в России 9
2. Оценка результатов взаимодействия органов государственной власти с бизнесом на примере ООО «Центр управления проектами в жилищно-коммунальном хозяйстве» 13
2.1. Общая характеристика ООО «Центр управления проектами в жилищно-коммунальном хозяйстве» 13
2.2. Исследование форм взаимодействия органов государственной власти с ООО «Центр управления проектами в жилищно-коммунальном хозяйстве» и их эффективность 15
2.3. Основные направления развития системы взаимодействия органов государственной власти с бизнесом 20
Заключение 24
Список использованной литературы 27
Приложения 29
Введение:
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена необходимостью формирования конкурентной среды на рынке товаров, работ и услуг Российской Федерации, обеспечение и развитие которой возможно при наличии активности и состязательности субъектов бизнеса.
С развитием рыночной экономики все более ясно становится понимание о необходимости обеспечения диалога и выстраивания взаимодействия государства и бизнеса. Это позволяет достичь большего успеха обеим сторонам, упрощает деятельность каждой. Для стремительного экономического роста и общественного прогресса необходима синергия возможностей и ресурсов, которая позволит преумножить результаты деятельности.
Наличие диалога между властными структурами и предпринимателями несет конструктив в деятельность сторон, позитивно влияет на развитие рынка, установление законодательных и нормативных норм, позволяет оказывать содействие и помощь различного характера. Развитие государственной экономики, в свою очередь, положительным образом влияет и на иные сферы общества.
Необходимость взаимодействия власти и бизнеса приобретает наибольшую актуальность в периоды важных социально-экономических изменений. Институциональные преобразования относятся к фундаментальным реформам экономической, политической и социальной жизни российского общества, со всей определенностью, акцентируя внимание на необходимости коренного пересмотра природы властных отношений в отечественном обществе, роли и места властных структур в организации конструктивного диалога с субъектами бизнеса.
Целью исследования является определение основных направлений развития системы взаимодействия органов государственной власти с бизнесом на основе анализа и оценки результатов взаимодействия органов государственной власти с бизнесом на примере ООО «Центр управления проектами в жилищно-коммунальном хозяйстве».
Исходя из цели необходимо решить следующие задачи:
— систематизация сущности и значения взаимодействия органов государственной власти с бизнесом
— рассмотрение современных моделей взаимодействия органов государственной власти с бизнесом в России
— исследование форм взаимодействия органов государственной власти с ООО «Центр управления проектами в жилищно-коммунальном хозяйстве» и их эффективность
— разработка основных направлений развития системы взаимодействия органов государственной власти с бизнесом.
Объектом исследования является ООО «Центр управления проектами в жилищно-коммунальном хозяйстве».
Предмет исследования – система взаимодействия органов государственной власти и бизнес-структур.
Для решения поставленных задач использованы методы: анализ, наблюдение, обобщение, прогнозирование, классификация, анализ учебной, научной литературы, ресурсов глобальной сети Internet.
Информационной базой при выполнении работы выступали нормативные документы ООО «Центр управления проектами в жилищно-коммунальном хозяйстве», научная и учебно-методическая литература, статьи в периодических изданиях, Интернет источники.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Заключение:
Итак, бизнес заинтересован в благоприятном предпринимательском климате, стабильности власти и поддержанию с ней нормальных деловых отношений; в свою очередь, власть должна создавать для работающего на территории бизнеса режим наибольшего благоприятствования, предоставляя кредиты, льготный режим налогообложения, оптимально регулируя различные направления деятельности.
В работе исследованы формы взаимодействия органов государственной власти с ООО «Центр управления проектами в жилищно-коммунальном хозяйстве» и их эффективность.
Проведенное исследование показало взаимовыгодное сотрудничество власти и бизнеса в лице органов власти Краснодарского края, а также ООО «ЦУП ЖКХ» — инжиниринговой многопрофильной компании в сфере ЖКХ.
Первая форма взаимодействия – муниципально-частное партнерство, заключение концессионный соглашений. Важное преимущество договоров концессионного типа состоит в сохранении собственности у государства или государственных субъектов, при этом у концессионера есть заинтересованность наиболее эффективного, а также бережном распоряжении данной собственностью. Вторая форма взаимодействия — субсидировании процентной ставки по кредитам за счет средств регионального бюджета в рамках утвержденных региональных инвестиционных программ.
В результате взаимодействия протяженность тепловых сетей, нуждающихся в замене, и число аварий на источниках теплоснабжения медленно, но стабильно снижаются, число источников теплоснабжения растет. Показатели деятельности ООО «ЦУП ЖКХ» также улучшились, за последние пять лет работы произошел рост стоимости имущества компании более чем в 7 раз; рост стоимости собственных средств на 53,86%; рост выручки от реализации работ и услуг более чем в 11 раз; рост чистой прибыли в два раза; рост рентабельности капитала на 2,47 п.п.
Преимущество взаимодействия для исследуемой компании ООО «ЦУП ЖКХ» состоит в возможности расширения масштабов бизнеса, рост деловой репутации, роста прибыли и рентабельности и других финансовых показателей.
Одной из отраслей, в настоящее время особенно сильно нуждающейся в приходе частных фирм, является сфера жилищно-коммунального хозяйства, где сегодня почти повсеместно работают лишь муниципальные предприятия – локальные монополисты. Развитию отрасли способствует реализация региональных и муниципальных адресных программ, включающих возможности привлечения частного капитала в ЖКК. В результате реализации таких программ осуществляется проведение широкомасштабной модернизации инженерных инфраструктурных объектов, переход к нормативному объему плановых ремонтных работ многоквартирного жилья, осуществляется отпуск коммунального ресурса на основании показателей учетных приборов, активизируется процесс вовлечения частного бизнеса. Для реновации многоквартирных жилых объектов создаются региональные фонды по капитальному ремонту, вводится оплата капитального ремонта в рамках федеральных стандартов, производится открытие специальных целевых счетов каждому многоквартирному дому.
Однако, указанные программы не учитывают специфику сельских территорий, что, возможно, не приведет к решению задач реформирования отрасли, но может привести к усилению несоразмерности в развитии сектора ЖКХ в разных типах муниципальных территорий.
Следовательно, необходимо совершенствование разработки и реализации иных подходов к развитию сферы ЖКХ в муниципальных образованиях, имеющих малую численность.
Для совершенствования взаимодействия органов государственной власти и бизнеса предлагаем следующие мероприятия:
— комплексное решение проблем развития взаимодействия сотрудничества бизнеса и власти в контексте стратегического социально-экономического развития территорий и страны в целом;
— доработка бюджетных и финансовых механизмов для эффективной реализации проектов государственно-частного партнерства;
— повышение профессионализма, подготовки и переподготовки кадров органов государственной власти;
— повышение информирования представителей бизнеса о принимаемых решениях в части их развития;
— активизация деятельности государственных органов власти в области повышения инвестиционной привлекательности регионов для роста их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.
Кроме того, актуальным становится вопрос выстраивания сотрудничества на регулярной основе, с тем, чтобы принимать правильные и выгодные и для бизнеса, и для общества в целом решения. Таким образом государственные структуры и бизнес структуры переходят к активному сотрудничеству, которое с каждым годом развивается.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты взаимодействия органов государственной власти с бизнесом
1.1. Сущность и значение осуществления взаимодействия органов государственной власти с бизнесом
Бизнес заинтересован в благоприятном предпринимательском климате, стабильности власти и поддержанию с ней нормальных деловых отношений; в свою очередь, власть должна создавать для работающего на территории бизнеса режим наибольшего благоприятствования, предоставляя кредиты, льготный режим налогообложения, оптимально регулируя различные направления деятельности . При этом управление взаимодействием бизнеса и власти в экономике конкретного региона или страны в целом является очень важным и крайне сложным процессом, призванным, кроме всего прочего, с одной стороны достичь максимальной экономической эффективности такого взаимодействия, а с другой обеспечить его прозрачность и открытость, а также подчиненность общим «правилам игры» в виде федеральных и региональных нормативных актов.
Формирование системы взаимоотношений между органами власти и бизнесом следует рассматривать не как перетягивание «одеяла» преференций в одну из сторон, а как механизм совместного формирования будущего экономики, определение ими основных черт государственной политики в целях реализации общественных потребностей. Из этого вытекают цели взаимодействии власти и бизнеса:
-во-первых, уяснение властью запросов бизнеса, согласование их с интересами и потребностями всего общества или регионального сообщества;
-во-вторых, совместный анализ состояния развития экономики в целях выработки проектов решений по эффективному использованию имеющихся в стране или территориальном образовании ресурсов;
-в-третьих, формулирование и коррекция общих правил (норм) поведения как для органов власти, так и для бизнес-структур, реализация которых в конечном итоге приведет к лучшему удовлетворению интересов граждан;
-в-четвертых, формирование системы контроля за действиями властей со стороны бизнес-сообщества, ограничение на этой основе произвольных, волюнтаристских действий государства .
Следовательно, формирование взаимодействия власти и бизнеса можно представить, как механизм согласования ими общего видения государственной экономической политики, направленной на удовлетворение интересов всего общества.
Еще в 90-е годы в регионах и муниципалитетах возникли различные формы взаимодействия бизнеса и власти. На сегодня можно выделить три основных модели взаимодействия между бизнесом и властью, определяемых по степени их сращивания и уровню конфликтности.
1. Функциональная модель. Она предполагает взаимное дистанцирование местной власти и бизнеса и автономное решение ими своих задач, с реализацией механизма партнерских отношений при возникновении общей заинтересованности. Эта модель в целом является достаточно рациональной, т.к. препятствует развитию коррупции.
2. Партнерская модель. Эта модель является отражением того, что глава муниципального образования реализует ровные партнерские отношения с бизнесом. При этом ставка делается на сотрудничество с определением общих интересов, связанных с развитием муниципального образования и привлечением инвестиций.
3. Конфликтная модель. Эта модель характеризуется отсутствием устойчивых отношений между бизнесом и властью. В отличие от функциональной модели бизнес-пространство муниципального образования характеризуется острой борьбой за местные ресурсы с использованием различных рычагов, проведением политики преференций в отношении определенных бизнес-групп.
В нынешних условиях наиболее приемлемой является партнерская модель. При всех ее преимуществах, функциональная модель не является оптимальной на современном этапе, и тем более в условиях экономического кризиса, но может быть востребована в дальнейшем.
Стихийно сформировавшаяся модель взаимотноошений между бизнесом и властью в течение большей части последних двух десятилетий характеризуется рядом черт. Среди них, прежде всего, можно отметить: наличие дублирования в полномочиях ряда государственных структур; сужение публичного пространства и теневой характер принятия решений; исключительно высокая роль первых лиц компании в построении взаимоотношений с властью; устойчивая коррупционная традиция; отсутствие устоявшейся партийной системы: основными структурными элементами политической системы выступают не партии, а кланово-номенклатурные группы; высокая значимость региональных кланов как политико-экономических игроков; наличие высоких политических рисков, толкающих бизнес на диверсификацию, приобретение активов за рубежом и привлечение иностранных акционеров (в том числе через выход на IPO); использование технологии создания конкурирующих центров влияния и балансировки их ресурсов; непрозрачная структура собственности (не всегда доступна информация о реальных собственниках бизнес-структур, а значит, об их потенциальном влиянии и возможностях); психологические особенности лиц, принимающих решения, и специфика каналов поступления к ним информации.
Административный аспект взаимодействия власти и бизнеса реализуется, путем назначения на ключевые должности руководителей высшего звена и членов советов директоров в государственных корпорациях и компаниях с преобладанием доли государства.
Однако и деловые круги оказывают влияние на органы власти. К таким явным механизмам относятся:
− выдвижение представителей бизнеса на выборные должности или обмен кадрами между органами государственной власти и бизнесом, что приводит к формированию в органах государственной власти групп защиты интересов или отдельных лоббистов» и переходу отношений и принятия решений властью на неформальный уровень. При этом и власть стремится использовать эту ситуацию в своих интересах, в частности, для развития регионов;