Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Анализ и оценка результатов реализации федерального проекта «Цифровое государственное управление».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦИФРОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Сущность и содержание цифрового государственного управления 5
1.2 Особенности цифрового государственного управления проектным методом 7
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЦИФРОВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ» 11
2.1 Характеристика и анализ промежуточных результатов реализации федерального проекта «Цифровое государственное управление» 11
2.2 Выявление проблем и разработка рекомендаций по совершенствованию реализации федерального проекта «Цифровое государственное управление» 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Введение:
Быстрое развитие цифровых технологий и их активное использование приводит к изменениям во всех сферах жизнедеятельности человека. Цифровизация дает возможность получить новые знания и профессии. Изменения, происходящие в процессах управления социально-экономическими системами, носят масштабный характер. Реализация проектов по цифровизации государственного управления дает возможность эффективно управлять данными и информацией, повышать доступность и качество предоставляемых услуг гражданам и бизнесу, повышать конкурентоспособность предприятий и страны в мировом значении.
В России проводится большая работа по практическому внедрению и освоению цифровых сервисов и технологий в государственном управлении. Основные мероприятия по цифровизации государственного управления сформулированы в федеральном проекте «Цифровое государственное управление», включенном в состав национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию цифрового государственного управления проектным методом.
Задачи работы:
1. Изучение теоретических основ цифрового государственного управления
2. Исследование специфики применения проектного управления в области цифрового государственного управления
3. Оценка реализации и выявление проблем федерального проекта «Цифровое государственное управление»
4. Разработка рекомендаций по совершенствованию реализации федерального проекта «Цифровое государственное управление».
Современная система мониторинга и оценки цифровизации государственного и муниципального управления является важным элементом управления развитием цифровой экономики в публичной сфере и должна строиться на основе комплексного подхода с одновременным учетом объективных и субъективных критериев цифровизации. Важными условиями применимости предлагаемой авторами модели является ее адаптивность к уже существующим международным и зарубежным методикам, а также возможность оценки коэффициентов на основе имеющихся метрических данных.
Заключение:
Результаты исследования формируют основу для объективной оценки текущей фазы наполнения организационно-управленческой деятельности органов власти цифровыми технологиями и позволяют определить направления дальнейшей цифровой трансформации данной сферы с учетом сложившихся обстоятельств.
Оценивая ситуацию, можно предложить следующие меры по минимизации воздействия негативных факторов на процесс цифровизации в сфере государственного и муниципального управления, и тем самым повысить уровень его эффективности:
– снижение административных барьеров;
– совершенствование административных регламентов, стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, обязательных для исполнения;
– развитие механизмов анализа текущей практики предоставления услуг, как органами государственной власти, так и органами местного самоуправления и контроля качества со стороны потребителей и общественных организаций;
– повышение ИКТ-грамотности населения на базе различных социальных институтов, в том числе через методическую поддержку и разработку эффективных программ для различных категорий граждан;
– ликвидация социального неравенства в цифровом пространстве; – нормативно-правовое обеспечение технологий «горизонтального» взаимодействия существующих информационных систем ведомственного и регионального уровня;
– развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры сетей связи, а также инфраструктуры хранения и обработки данных;
– подготовка высококвалифицированных специалистов в области эксплуатации элементов цифровой инфраструктуры;
– снижение угроз информационной безопасности на основе формирования культуры защиты данных у большинства участников процесса цифровизации и разработки соответствующего инструментария.
В виду актуальности темы интерес для дальнейших исследований представляет направление развития и совершенствования базовой информационно-технологической инфраструктуры на региональном и муниципальных уровнях с учетом особенностей и потенциала субъектов РФ и муниципальных образований.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦИФРОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность и содержание цифрового государственного управления
Основной целью реализации проектов по цифровизации государственного управления являются рационализация и интеграция рабочих и производственных процессов, эффективное управление данными и информацией, повышение эффективности предоставления государственных услуг в режиме онлайн, а также расширение каналов связи для вовлечения и расширения прав и возможностей людей. Однако единого понимания критериев и параметров цифровизации ни в РФ, ни на международном уровне пока не выработано.
Внедрение цифровых сервисов в системе государственного управления не только меняет требования к компетенциям госслужащего и подходы к работе с данными, но и создаёт в России предпосылки для реализации модели государства как платформы, что станет уникальным опытом в мировой практике.
Государственное управление — консервативная сфера. Её цифровизация — один из вызовов сегодняшнего дня.
Эффект от цифровизации государственного управления в основном ассоциируется с повышением его качества и снижением затратности. Но если относительно качества цифровизации исследования ведутся, то по вопросу затратности надлежащей методики оценки пока не выработано.
Анализ эффективности государственного управления требует определения, с одной стороны, четкой взаимосвязи между деятельностью государственных служащих и результативностью их труда и, с другой стороны,
столь же четкого обоснования объема расходов на государственное управление и объема экономической отдачи от внедрения новых сервисов и технологий. Нерешенность этих вопросов ведет к неэффективному использованию ресурсов, неполной реализации возможностей социально-экономического развития страны, недостаточной степени доверия общества к институтам государства.
Цель создания «Цифрового государственного управления заключается в стремлении предоставить «гражданам и организациям доступ к приоритетным государственным услугам и сервисам в цифровом виде, создать национальную систему управления данными, сформировать инфраструктуру электронного правительства, внедрить сквозные платформенные решения в государственное управление» [10].
Новые технологии изменяют способы взаимодействия людей и организацию их деятельности, позволяют создавать новые виды продукции, ведут к качественным изменениям социально-экономической сферы. Такие изменения в литературе получили название «цифровая трансформация» – революционные изменения в обществе, связанные с внедрением современных информационных технологий. Стратегии цифровой трансформации часто направлены на изменение продукции, процессов, организации деятельности, взаимодействия и управления на основе применения инновационных технологий [12].
Е. В. Холодная под электронным правительством понимает форму реализации государственного управления, основанную на синергетическом взаимодействии ИКТ и информационных ресурсов (данных) в целях предоставления государственных услуг.
Особыми характеристиками «нового государственного управления» являются [11]:
— усилия по цифровизации взаимодействия с гражданами и организациями;
— использование технологии «без единого клика», не требующей человеческого вмешательства;
— радикальное сокращение избыточных процессов в оказании услуг;
— формирование государства по принципу «сделай сам» на основе активного вовлечения граждан в процесс оказания государственных услуг;
— возможность оценки результативности и эффективности предоставления государственных услуг;
— формирование стимулов для органов и организаций, отвечающих за предоставление государственных услуг;
— ориентация на клиента и учет «обратной связи».
По сути своей, из всего вышесказанного следует вывод о том, что создавая «цифровое государство», мы создаем национальную систему управления данными, новые виды товаров и услуг, происходят качественные изменения социально-экономической сферы.
1.2 Особенности цифрового государственного управления проектным методом
Согласно Федеральному закону от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» государственной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития.
В сфере проектного управления на федеральном уровне в настоящий момент принят ряд документов:
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».