Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Анализ и оценка государственного контроля в федеральных органах исполнительной власти (на примере)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 4
1.1 Сущность, особенности и система государственного контроля в федеральных органах исполнительной власти 4
1.2 Результативность государственного контроля в федеральных органах исполнительной власти 6
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
2.1 Организационно-управленческая характеристика деятельности и анализ результатов государственного контроля в Федеральной таможенной службе РФ 17
2.2 Выявление проблем результативности государственного контроля в Федеральной таможенной службе РФ и направления их минимизации 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Введение:
Актуальность работы. Согласно Конституции РФ, органом, осуществляющим исполнительную власть в РФ, выступает правительство. Оно управляет государственными делами и задачами, контролирует их реализацию. Однако только правительством исполнительная власть не ограничивается. Она реализуется системой и структурой органов, которые пребывают в иерархической взаимосвязи.
Исполнительная власть (ИВ) представляет собой комплекс функций по управлению делами государства, практическому осуществлению законодательных положений. Ее работа нацелена на удовлетворение нужд, защиту интересов населения и достигается средствами общественного, в основном, административного права. Исходя из ст. 110 Конституции , ИВ в России являет собой правительство. Оно включает в свой состав председателя, его заместителей и федеральных министров. Правительство, наряду с главой государства, Федеральным собранием и судебными инстанциями, выступает высшим органом страны. Свои обязанности оно реализует посредством работы министерств и ведомств, которые пребывают в строгом ему подчинении.
Главенствующая роль в реализации ИВ в РФ отводится правительству, решающему вопросы государственного значения. Министерства и ведомства пребывают в подчинении у высшего органа и выполняют часть возложенных на них задач. Общая структура элементов ИВ формируется после избрания президента РФ и утверждения председателя правительства.
Цель работы – предложить направления совершенствования государственного контроля в федеральных органах исполнительной власти.
Задачи:
— рассмотреть сущность, особенности систем государственного контроля в федеральных органах исполнительной власти;
— выявить сущность результативности государственного контроля в федеральных органах исполнительной власти;
— выявить организационно-управленческую характеристику деятельности и анализ результатов государственного контроля в Федеральной таможенной службе РФ;
— на основании проведенного анализа выявить проблемы результатов государственного контроля в Федеральной таможенной службе РФ и предложить направления их минимизации.
Объект исследования – система оценки результативности федеральных органов исполнительной власти (на примере таможенных органов).
Предмет исследования – организационно-управленческие отношения, возникающие в процессе повышения результативности государственного контроля в федеральных органах исполнительной власти.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены федеральные органы исполнительной власти. Современное положение федеральных органов исполнительной власти не обходится без своих проблемных вопросов. Если быть точнее, необходимо, чтобы каждый структурный субъект имел определенный правовой статус, в зависимости от регламентации деятельности функций и полномочий. На данный момент в России не прекращается исполнительной непосредственно производительности изменение органов власти, что воздействует на конфигураций и методов государственного управления.
Описаны особенности контроля в федеральных органах исполнительной власти. Административный контроль означает осуществление воздействия на органы исполнительной власти с целью успешного осуществления ими своих полномочий.
Рассмотрена характеристика таможенных органов. Основой деятельности таможенных органов выступают правоотношения, связанные с вывозом и ввозом на территорию РФ товаров, их последующей перевозкой под таможенным контролем, а также обеспечением процедур таможенного декларирования.
Описан контроль таможенных органов. В целом контрольно-надзорная функция реализуется государством как одна из доминантных через систему органов исполнительной власти. В указанном контексте институт таможни в ретроспективе создавался как один из основополагающих, в компетенцию которого вменялась защита государственных границ от проникновения «нежелательных» товаров, обеспечение экономической безопасности, а также защиты внутренних рынков от продукция, присутствие которой в конъюнктуре экономики государства может нанести ей определенный урон.
Предложено совершенствование деятельности таможенных органов. На рынке информационных технологий, которые применяются в системе государственного контроля в федеральных органах исполнительной власти, нет большого числа решений. Из применяемых на практике технологий имеют место информационная технология, основанная на нечеткой логике, которая направлена на выявление уровня необходимых профессиональных компетенций; тестовый компьютерный комплекс, позволяющий охарактеризовать индивидуально-личностные параметры сотрудника; облачные HR-решения.
В результате анализа информационных технологий на основании набора характеристик, которые оцениваются в ходе аттестации, сформулированы требования к системе, согласно которых она должна обладать следующими возможностями: возможность оценки работы каждого сотрудников на основе системы показателей эффективности, автоматизации процессов оценки сотрудников, анализ результатов, возможность добавить функционал, который учитывает специфику организации, интеграцией с офисными системами (за счет интеграции с MSOffice), масштабируемостью, возможностью автоматизация процессов оценки компетенций каждого сотрудника, анализ результатов. Вопросы контроля сотрудников таможни находятся в ведомстве его структурного подразделения. В результате анализа применения информационных технологий в аттестации гражданских государственных служащих, что они не нашли
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
1.1 Сущность, особенности и система государственного контроля в федеральных органах исполнительной власти
Исполнение законов — главное предназначение аппарата федеральной исполнительной власти, который занимает одну из важных и авторитетных мест. Отсутствие монолитных целей и функций с учетом регулирования общественных и экономических процессов на сегодняшний день является одной из важных проблем.
По словам Л.Е. Калининой звеном правительственного аппарата являются органы исполнительной власти, которые основываясь на своих функциях, осуществляют исполнение законов. Преимущественно совершенным определением является, орган исполнительной власти — это вид государственного органа, который располагает правом реализовать функцию исполнительной власти, в рамках закрепленной за ним обязанности решать проблемные задачи .
Г.Р. Камалова пишет, что согласно Конституции РФ система органов исполнительной власти имеет иерархическое строение, соответствует государственному устройству и определяет порядок взаимоотношений между различными уровнями исполнительной власти . А.С. Комягина утверждает, что все системы власти (государственной, исполнительной) и органов (государственной власти, федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти) имеют как общие черты и свойства «системы», так и свои особенности. И они, эти особенности, определяют иерархичность, соподчиненность, согласованное взаимодействие перечисленных систем и органов .
Конституция Российской Федерации является правовой основой организации и деятельности Правительства Российской Федерации. Упомянутый ранее орган реализует исполнительную власть, а также является носителем коллегиального характера. Орган исполнительной власти состоит из таких элементов, как: Председатель Правительства РФ, заместитель и федеральные министерства. Председатель РФ может решать отдельные задачи на закрытых заседаниях. Правительство РФ активно контактирует с обществом, выступая с вопросами, которые предполагали к рассмотрению на своих заседаниях. Президиум Правительства может быть образован Правительством РФ при условии, если возникнут оперативные вопросы. Кроме этого одним из главных элементов деятельности Правительства представляется подготовка ежегодных отчетов .
Д.В. Звягина пишет, что вместе с тем Конституционный Суд РФ в своем постановлении пришел к выводу, что по вопросам, касающимся системы федеральных органов исполнительной власти, если они не урегулированы законодателем, Президент РФ может издавать указы, но они не должны противоречить Конституции РФ и прекращают свое действие в случае принятия закона по тем же самым вопросам .
И.Ю. Зинченко утверждает, что система федеральных органов исполнительной власти включается в себя федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Федеральное министерство выступает органом исполнительной власти, осуществляющей функцию по выработанной государственной политике и нормативно-правовому регулирования. На основе Указа Президента РФ федеральное министерство осуществляет:
— самостоятельную деятельность правового регулирования в установленной сфере;
— осуществление контроля и координации деятельности .
Однако, как пишет Д.Г. Домрачев, для того чтобы каждый элемент качественно функционировал необходимо, чтобы он соответствовал определенным принципам. В юридической литературе нет единой концепции, одни авторы в качестве принципов деятельности и организации исполнительной власти выделяют:
— принцип законности (основа -соблюдение Конституция РФ);
— сочетание централизации и децентрализации .
Поистине федеральные органы исполнительной власти выступают некоторым каркасом, поддерживающим абсолютно всю систему исполнительной власти, и с этим нельзя не согласиться.