Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Экономика

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Анализ и меры по повышению конкурентоспобности предприятия (на примере «ООО-Иней

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА
И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 5

1.1 Конкурентоспособность
предприятия: понятие, виды, источники информации для анализа 5

1.2 Методики анализ
конкурентоспособности организации. 12

1.3 Основные пути повышения
конкурентоспособности предприятия 16

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ООО «ИНЕЙ». 24

2.1 Общая характеристика организации. 24

2.2 Оценка положения предприятия на
рынке 27

2.3. Анализ финансовых аспектов
конкурентоспособности предприятия 35

ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ИНЕЙ». 48

3.1 Мероприятия, направленные на
повышение конкурентоспособности организации. 48

3.2 Оценка экономической
эффективности предложенных мероприятий. 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 69

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ. 73

ПРИЛОЖЕНИЯ. 77

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА
И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 5

1.1 Конкурентоспособность
предприятия: понятие, виды, источники информации для анализа 5

1.2 Методики анализ
конкурентоспособности организации. 12

1.3 Основные пути повышения
конкурентоспособности предприятия 16

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ООО «ИНЕЙ». 24

2.1 Общая характеристика организации. 24

2.2 Оценка положения предприятия на
рынке 27

2.3. Анализ финансовых аспектов
конкурентоспособности предприятия 35

ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ИНЕЙ». 48

3.1 Мероприятия, направленные на
повышение конкурентоспособности организации. 48

3.2 Оценка экономической
эффективности предложенных мероприятий. 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 69

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ. 73

ПРИЛОЖЕНИЯ. 77

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В условиях кризиса мировой экономики и усиления факторов глобализации
выдвигает на первый план необходимость повышения конкурентоспособности
отечественных предприятий.

Высокий уровень конкурентоспособности предприятия неразрывно связан с
удовлетворением потребностей покупателей, отсутствием претензий к предприятию
со стороны общества, инвесторов, партнеров, поставщиков, акционеров,
престижности работы в данной организации.

Конкурентоспособность предприятия включает в себя не только качественные
и ценовые характеристики, но и уровень управления бизнес — процессами внутри
данной организации, сложившуюся систему управления финансовыми потоками,
инвестиционной и инновационной деятельностью.

Каждое предприятие должно иметь определенный набор внутренних
конкурентных преимуществ для обеспечения его конкурентоспособности.
Количественную оценку этих факторов можно представить в следующем виде:
конкурентоспособность продукции, финансовое состояние предприятия,
эффективность маркетинговой деятельности, рентабельность продаж, долгосрочное
конкурентное преимущество (имидж) компании, эффективность менеджмента.

Производство
— важнейшая сфера человеческой деятельности по преобразованию предметов труда с
целью удовлетворения потребностей субъектов общества.

Производственная функция охватывает все действия, непосредственно
связанные с изготовлением товаров или оказанием услуг. Она играет главную роль
в создании товаров или услуг и является ядром промышленного предприятия.

Проведенные исследования показали целесообразность использования
экспертных методов для комплексной оценки колбасных изделий с целью повышения
степени их объективности. Определение конкурентоспособности сырокопченых
колбас, реализуемых в Москве показало, что исследованные колбасные изделия
высоким качеством не отличались. Сравнительно высокий уровень качества имеет
продукция ООО «Метатр» и Егорьевская колбасно — гастрономическая фабрика.
Качество колбас других предприятий не отличается необходимой стабильностью и
требует усовершенствования методов контроля процессов производства. Низкая
конкурентоспособность обусловливается также непродуманной ценовой политикой
отдельных предприятий.

Процесс исследования показал, что приоритетными критериями при выборе
колбасных изделий является качество, цена, производитель и ассортимент. Отсюда
можно сделать вывод, что для повышения спроса нужно снижать цену, с
одновременным сохранением и повышением качества, обратить внимание на
совершенствование процесса производства с использованием новейших технологий и
рецептур приготовления колбасных изделий. Также необходимо расширять
ассортимент продукции, который предлагается потребителю, чтобы максимально
удовлетворить его потребности. ООО «Иней» нужно поддерживать свой имидж и место
среди конкурентов. Приоритетными каналами сбыта для ООО «Иней» должны быть
специализированные магазины и крупные супермаркеты, поэтому маркетинговому
отделу нужно обратить особое внимание на построение и оптимизацию политики
сбыта, необходимо расширять, а при необходимости даже менять каналы
распределения.

На перспективу и в дальнейшем необходимо проводить мониторинг мотиваций и
предпочтений потребителей колбасных изделий, для того, чтобы оперативно
реагировать на изменения, происходящие на рынке и применять необходимый
маркетинговый инструментарий для увеличения степени присутствия производителя и
укрепления его конкурентного статуса.

Производственная
система предприятия включает три главные функциональные подсистемы:

1.
Перерабатывающую (или преобразующую).

2.
Подсистема обеспечения.

3.
Подсистема планирования, организации и контроля.

С целью совершенствования
производственной системы исследуемого предприятия предложено внедрить систему
«бережливого производства».

Главной целью создания
системы «бережливого производства» на ООО «Иней» является максимальное снижение затрат
на производство при изготовлении безупречной по качеству продукции.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
АНАЛИЗА И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Конкурентоспособность
предприятия: понятие, виды, источники информации для анализа Анализировать
конкурентоспособность мы можем лишь предварительно, выяснив сущность
конкуренции, ведь именно она лежит в основе конкурентоспособности и является
определяющей для ее понимания.

Термин
«конкуренция» является одним из важнейших и наиболее часто используемых в
экономической литературе. Существует много различных толкований этого понятия.
Например, в словаре по рыночной экономике под редакцией Г. Кипермане данный
термин определен как процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы
производителей и поставщиков при реализации продукции, экономическое
соперничество между обособленными товаропроизводителями или поставщиками
товаров (услуг) за наиболее выгодные условия сбыта [6].

Ученый
А. Корецкая определила конкуренцию как экономический процесс взаимодействия,
взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях
обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения
разнообразных потребностей покупателей [7].

Такое
разнообразие определений свидетельствует об интересе, который всегда проявляли
и проявляют сегодня ученые добавляют к конкуренции. Это еще раз подтверждает
актуальность исследуемой проблемы.

Различные
ученые по-разному толкуют сущность термина «конкурентоспособность предприятия»,
поэтому единого определения этого термина не существует.

Плотицина
Т. сгруппировала определения конкурентоспособности предприятия в три группы
[9]:

— к первой группе
отнесены определения, основанные на внутренней и внешней деятельности
предприятия;

— ко второй группе
отнесены определения, базируются на товарной составляющей, то есть понятие
конкурентоспособности предприятия определяется через конкурентоспособность
продукции предприятия;

— к третьей группе
отнесены определения, сочетающие в себе как товарную составляющую, так и
составляющую производственной деятельности предприятия.

Согласно
определению И. Должанского, конкурентоспособность предприятия — это возможность
эффективно распоряжаться собственным имуществом и заемными ресурсами в условиях
конкурентного рынка [10].

Учитывая
сущность конкуренции как экономического явления, под конкурентоспособностью
предприятий исследуемой отрасли понимают возможность предприятия в текущий
момент времени обеспечивать эффективную деятельность, поддерживать устойчивое
развитие и устойчивые позиции на рынке через гибкое приспособление к изменениям
маркетинговой среды [8].

Конкурентоспособность в современных условиях —
проблема эффективной деятельности российских предприятий, обеспечение
стабильного уровня их экономического положения.

Конкурентоспособность является сложной экономической
категорией, которая рассматривается касательно разных экономических объектов:
товара (услуги), персонала, товаропроизводителя (организации, фирмы), города,
отрасли, региона, страны (национальной экономики).

Все многообразие конкурентных взаимоотношений,
появляющиеся в сфере экономики, разделяется на три уровня:

— микроуровень (определенные
виды продукции, производства, предприятия);

— мезо уровень
(отрасли, корпоративные объединения предприятий и фирм горизонтального типа
интеграции);

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы