Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Анализ и диагностика товарного ассортимента организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АНАЛИЗА И ДИАГНОСТИКИ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………………………………….
6
1.1 Понятие и свойства
товарного ассортимента организации …………………… 6 1.2 Ассортиментная политика организации
…………………………………………… 12 1.3 Методики диагностики товарного
ассортимента……………………………….. 17 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И
ДИАГНОСТИКА ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ООО «АССОЦИАЦИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НАТУРАЛЬНЫХ
ПРОДУКТОВ» ………………………………………………………………………………………..22 2.1 Общая характеристика ООО «Ассоциация
производителей натуральных продуктов» ………………………………………………………………………………………………
22 2.2 Классификация и
характеристика товарного ассортимента ООО «Ассоциация производителей
натуральных продуктов» ……………………..26
2.3 Анализ системы
управления товарным ассортиментом в ООО «Ассоциация производителей
натуральных продуктов»……………………………………………… 38
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА
РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ ООО
«АССОЦИАЦИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НАТУРАЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ»
………………………….. 44
3.1 Рекомендации по совершенствованию управления
товарным ассортиментом ООО «Ассоциация производителей натуральных
продуктов»…………………………………..…………………………..……….
44
3.2 Оценка эффективности предложенных
рекомендаций по совершенствованию управления товарным ассортиментом ООО «Ассоциация
производителей натуральных продуктов»……………………………………..51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….……………………………………………………….
54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….54
ППРИЛОЖЕНИЯ.……………………………………………………………….59
Введение:
Актуальность
темы. Рыночная
ориентация современных коммерческих организаций, зависимость их будущего от
возможностей удовлетворения потребительского спроса обусловливают необходимость
тщательного изучения факторов, способствующих формированию широкого спектра
таких возможностей. Среди наиболее значимых факторов важное место занимает
ассортиментная политика, которая позволяет сформировать у потребителя
определенный уровень восприятия предприятия. Ассортиментная
политика предприятия занимает существенное место в товарной политике
предприятия. Грамотно составленный ассортимент товаров и услуг предоставляет
возможность привлечения платежеспособных покупателей и способствует достижению основной
цели предпринимательской деятельности — получения максимально возможной
прибыли. Ассортимент и его разнообразие — важнейший элемент товарной политики
любого предприятия. Его величина и качественное удовлетворение потребностей потребителей
тесно связаны, поэтому работать над формированием ассортимента необходимо
каждой компании, независимо от ее размера и предлагаемых товаров или услуг. Ассортиментная
политика является одним из основных элементов управленческой деятельности организации
в современных высококонкурентных условиях. Обеспечение стабильного роста
предприятия в долгосрочной перспективе и операционная эффективность в текущей
деятельности невозможна без имплементации эффективной ассортиментной политики. В
рыночных условиях постоянно возникает необходимость решения задачи выбора между
риском понести потери и не соответствием товаров потребностям покупателей.
Таким образом, современному коммерческому предприятию важно правильно
определиться со структурой ассортимента товаров, планированием и управлением
эффективным механизмом ассортиментной политики. Широкий ассортимент выступает
только как инструмент для роста объемов реализованной продукции и успешной
конкурентной деятельности. Определение наиболее эффективного товарного
ассортимента является чрезвычайно важным как для предприятия-производителя, так
и для сети дистрибьюторов.
Исследованиями
процесса управления ассортиментной политикой занимались: Э. Дихтль, Х. Хершген,
Б. Берман, Ф. Котлер, Дж. Эванс, Б. Вейтц и др. Вопросами изучения
эффективности ассортиментной политики занимаются многие ученые, среди которых: Е.Е.
Кузьмина, Н.П. Реброва, Т. Н. Рыжикова, В.А. Немков, С.В. Захаров, Б.Ю.
Сербиновский, В.И. Павленко и др.
Проблема
анализа и диагностики товарного ассортимента организации нашла отражение в
работах ведущих отечественных исследователей: А.М. Ворониной, Т.Л. Койковой,
Ю.А. Копытиной, Е.Л. Ральникова, Л.В. Балабановой, В.В. Емельянова, Г.П.
Костиной, Р. К. Цахаева, Т. В. Муртузалиевой, М.М. Глазова, И.П.
Фировой и др.
Актуальность
исследования роли и места анализа и диагностики товарного ассортимента
организации в повышении эффективности систем управления ассортиментной
политикой предприятия обусловлена необходимостью поиска новых путей повышения
эффективности в управлении современной организацией.
Объектом
исследования является ООО «Ассоциация производителей натуральных продуктов».
Предмет
исследования: управления товарным ассортиментом в ООО
Ассоциация производителей натуральных продуктов».
Цель
исследования заключается в разработке рекомендаций по
совершенствованию управления товарным ассортиментом ООО Ассоциация
производителей натуральных продуктов».
Задачи:
—
раскрыть понятие и свойства товарного ассортимента организации;
—
охарактеризовать ассортиментную политику организации;
Заключение:
1.
Товарный ассортимент представляет собой всю совокупность товаров предприятия,
объединенную определенными признаками, которые наиболее полно отвечают
ожиданиям потребителей и удовлетворяют их потребности, а также приносят
основную часть дохода компании. Формирование ассортимента товаров должно быть в
первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса
покупателей. При этом, должна быть обеспечена достаточная полнота товарного
ассортимента и комплексность их предложения, а также обеспечена прибыльная
работа предприятия.
2.
Ассортиментная политика представляет собой совокупность принципов, стратегий и
методик, приводящих к формированию оптимального ассортимента продукции,
выпускаемой предприятием, с точки зрения повышения эффективности деятельности
предприятия и удовлетворения потребностей покупателей. Отсутствие
ассортиментной политики приводит к неустойчивой структуре ассортимента из-за
воздействия случайных или текущих факторов, потере контроля над
конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.
3.
Проведенный нами анализ различных методов формирования товарного ассортимента и
их особенностей позволил выявить определенное сходство между ними. Все методы
основаны, в целом, на исследовании рыночного восприятия продукции и оценке
продукции с точки зрения экономической эффективности предприятия. К наиболее
оптимальным подходам к управлению ассортиментом относятся метод оценки
продуктового портфеля С. Дибба и Л. Симкина, ABC/XYZ анализ, использование
матрицы BCG, определение взаимосвязанного спроса на основе корреляции и др.
4. Результаты анализа
показали, что товарный ассортимент ООО «Ассоциация производителей натуральных
продуктов» достаточно полный и глубокий. Однако компании следует еще поработать
в направлении
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АНАЛИЗА
И ДИАГНОСТИКИ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и основные свойства товарного ассортимента
организации В
условиях рыночной экономики формирование сбалансированного товарного ассортимента
— важный фактор прибыльной деятельности предприятия.
Потребности
потребителей являются основными факторами развития рынка, они определяют
продукты и услуги, обеспечивающие для предприятия нужный уровень
конкурентоспособности.
Исследованию
сущности понятия «товарный ассортимент» посвятили свои научные труды выдающиеся
зарубежные и отечественные ученые, которые раскрыли различные аспекты
обозначенной проблематики.
В
настоящее время среди ученых отсутствует единство относительно толкования
сущности понятия «товарный ассортимент» и в экономической литературе существует
ряд определений к данному понятию: одна группа ученых всю продукцию предприятия
предлагает определять, как «товарную номенклатуру», другая — как «товарный
ассортимент».
Товарный
ассортимент – это «…набор одноименной продукции, конкретизированный в
названиях, видах, сортах, размерах, артикулах»[1]; «…группа товаров тесно связанная
сходством функционально полезных свойств, особенностей изготовления, оборота и
потребления в пределах одного диапазона цен»[2] и др.
Согласно
определения данного ГОСТ Р 51303-2013, ассортимент товаров определяется как «…набор
товаров, объединенных по какому-либо одному признаку или их совокупности»[3].
Т.Л.
Койкова, Ю.А. Копытина, Е.Л. Ральникова и др. характеризуют понятие «товарный
ассортимент» как «…совокупность ассортиментных групп, которые тесно связаны
между собой»[4].
При этом, по мнению исследователей, для каждого товарного ассортимента для
получения максимальной эффективности необходимо разрабатывать отдельные
стратегии.
А.С.
Варламов считает, что ассортимент — это «…перечень и соотношение отдельных
видов продукции в составе отдельной номенклатурной группы, которые отличаются
между собой параметрами, внешним оформлением, назначением и другими
характеристиками»[5].
Понятие «ассортимент» в
различных научных источниках имеет отличные интерпретации, но его значение при
этом не меняется. Рядом с понятием «товарный ассортимент» используются термины
«товарная [1] Цахаев Р. К.
Маркетинг: учебник: для студентов экономических вузов, обучающихся по
направлению подготовки «Экономика» / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 2-е
изд. – Москва: Дашков и К°, 2015. – 548 с. [2] Максимов С.
Ассортимент: бесценное мастерство комбинирования // Модный magazin. — 2012. — №
1/2 (101). — С. 30-35. [3] ГОСТ Р 51303-2013
— Нормативные базы ГОСТ/СП/СНиП – Электронный ресурс – режим допуска —
https://docs.cntd.ru/document/1200108793 [4] Койкова Т. Л.,
Копытина Ю. А., Ральникова Е. Л. Товарный ассортимент как объект менеджмента //
Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2017. — № 10 (октябрь). —
0,3 п. л. — URL: http://e-kon-cept.ru/2017/174013. htm. [5] Варламов А.С.
Совершенствование управления ассортиментом на современных производственных
предприятиях//Экономика и менеджмент. -2018. -№ 2. – С.30-37.