Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Актуальные вопросы управления международными перевозками.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Современная система международных перевозок. 7
1.1 Транспортная система. Основные понятия и подходы.. 7
1.2 Регулирующие и нормативные документы международных
перевозок. 16
1.3 Сравнительный анализ систем международных перевозок в
разных странах 19
Глава 2. Решение задачи экономической безопасности в рамках
функционирования транспортного комплекса страны. 23
2.1 Определение соответствия уровней ЭБ с позиции
транспортной системы.. 23
2.2 Определение рисков экономической безопасности для
транспортной системы и международных перевозок. 40
Глава 3. Совершенствование управления международными
перевозками. 46
3.1 Рекомендации по оптимизации управления международными
перевозками с позиции минимизации рисков экономической безопасности. 46
Заключение. 75
Список использованных источников. 78
Введение:
За последние десятилетия транспортный
сектор существенно изменил жизни миллионов людей по всему миру, повышая
мобильность и способствуя экономическому развитию. Однако развитие транспорта
также значительно повлияло на окружающую среду, несмотря на технологические
достижения и специальные меры, продвигающие экологически безопасные виды
транспорта. В настоящее время транспорт является одним из основных источников
загрязнения воздуха после производства энергии и промышленного производства.
Фактически, транспорт – одна из немногих отраслей, где выбросы постоянно
растут.
С 1990 по 2015 год общее количество
выбросов углекислого газа от транспортных средств фактически увеличились на
68%, и стратегии устойчивого развития рассматривают этот сектор как
приоритетное направление. Европейская транспортная система добилась огромного
успеха, объединив людей по всему континенту и сократив для них время в пути.
Поскольку люди становятся все более мобильными, увеличился углеродный след от
их деятельности. «Европейский зеленый курс» (European Green Deal) направлен на
сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 90% к 2050 году.
Переход к более экологичному транспорту означает, что потребители должны
ставить на первое место снижение негативного воздействия на окружающую среду, а
им в свою очередь будут предоставляться более доступные и чистые альтернативы.
Ключевая цель – значительно увеличить
использование экологически чистых автомобилей и альтернативных видов топлива. К
2025 году потребуется около 1 млн общественных заправочных станций для 13 млн
автомобилей с нулевым и низким уровнем выбросов. ЕС поддерживает и финансирует
создание пунктов подзарядки и заправки топливом, особенно на магистралях и в
малонаселенных районах.
Достижение амбициозных климатических целей
также требует перехода к более устойчивым видам транспорта, таким как
железнодорожный и внутренний водный транспорт. Чтобы это произошло, емкость
пассажиропотока этих типов транспорта должна быть увеличена, а также налажена
система их управления.
Мультимодальные перевозки – сочетание
различных видов транспорта на протяжении всего маршрута – также могут увеличить
использование экологически безопасных видов транспорта, но нуждаются в
значительном стимулировании.
В Европе действует Директива о
комбинированных перевозках ЕС (Combined Transport Directive), она разработана
для поддержки мультимодальных грузовых операций с участием железнодорожного и
водного транспорта, в том числе морских перевозок на короткие расстояния.
Решающее значение имеет повышение
эффективности всей транспортной системы. Например, цифровые технологии,
обеспечивающие автоматизированную мобильность, и интеллектуальные системы
управления дорожным движением помогут повысить эффективность и сделать транспорт
более чистым. Умные приложения и решения «мобильность как услуга» также будут
играть важную роль. В авиации инициатива «Единое европейское небо» (Single
European Sky) призвана способствовать значительному снижению авиационных
выбросов при нулевых затратах для потребителей и компаний за счет сокращения
времени полета.
Отрицательное воздействие транспорта на
окружающую среду и здоровье человека обычно не отражается на потребительских
ценах. Чтобы исправить это, Европейская комиссия разработала Систему торговли
квотами на выбросы ЕС. Эти усилия координируются с действиями на глобальном
уровне, в частности, Международной организацией гражданской авиации и
Международной морской организацией.
Другие действия ЕС в поддержку принципа
«платит загрязнитель» включают платные автомобильные дороги и прекращение
выдачи субсидий на добычу ископаемого топлива.
В городах, где больше всего ощущается
загрязнение, необходима комбинация мер для решения проблемы качества воздуха,
выбросов, городских автомобильных пробок и шумового загрязнения. К ним
относятся улучшение общественного транспорта и продвижение активных видов
транспорта, пеших и велосипедных прогулок. ЕС будет уделять особое внимание
снижению загрязнения в портах, а также выбросов загрязняющих веществ в
результате работы самолетов и аэропортов.
Европейская комиссия поддерживает переход
к устойчивой мобильности через финансовый механизм «Фонд объединения Европы»
(Connecting Europe Facility).
Фонд выделяет около 60% бюджета на
инфраструктурные проекты, связанные с устойчивым развитием, и будет играть
важную роль в создании европейской сети тарификации альтернативных видов
топлива и в создании высокопроизводительной и функционально совместимой
европейской железнодорожной сети.
Объект
исследования – международные перевозки.
Предмет
исследования – вопросы управления перевозками.
Цель
работы – исследовать актуальные вопросы
управления международными перевозками.
Задачи:
— рассмотреть транспортную систему.
Основные понятия и подходы;
— описать регулирующие и нормативные
документы международных перевозок;
— провести сравнительный анализ систем
международных перевозок в разных странах;
— определить соответствие уровней ЭБ с
позиции транспортной системы;
— определить риски экономической
безопасности для транспортной системы и международных перевозок;
— предложить рекомендации по оптимизации
управления международными перевозками с позиции минимизации рисков
экономической безопасности .
Хронологические
рамки исследования охватывают период 2015-2020 гг.
Методологические
основы и методы исследования – анализ, обобщение
полученной информации.
Степень
изученности темы представлена трудами таких авторов, как
И.Д. Афанасенко, Е.В.Афониной, А. В. Алешина, Н.Н. Бондаренко, В.А. Виниченко,
Н.И. Войткевича и др.
Источниковой
базой исследования послужили нормативно-правовые акты такие,
как Концепция формирования Единого транспортного пространства Евразийского
экономического сообщества, Меморандум о Взаимопонимании по развитию Критского
коридора и др.
Теоретическая
значимость работы заключается в исследовании систем
международных перевозок в разных странах.
Практическая
значимость работы заключается в применении полученных
результатов в деятельности преподавателей международных отношений.
Научная
новизна исследования заключается в разработке
рекомендаций по оптимизации управления международными перевозками с позиции
минимизации рисков экономической безопасности.
Структура
работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка
литературы.
Заключение:
Интеллектуальные транспортные системы –
один из ключевых элементов в цифровом комплексе «Умного города». Их применение
позволяет более эффективно управлять траффиком, обеспечить лучшую мобильность
для горожан, большую доступность общественного транспорта. Также к
преимуществам относится возможность эффективного связывания между собой
различных транспортных систем – от метро до средств микромобильности и
обеспечение для пассажиров открытого доступа к информации о движении транспорта
в режиме реального времени. Мировой рынок интеллектуальных транспортных систем
быстро растет. Ожидается, согласно анализу Grand View Recearch, что его объем к
2024 году составит $40 млрд.
Осуществляется на основании данных
дорожных камер, идентификаторов транспортных средств (оборудование
геопозиционирования, которым оснащается общественный транспорт и коммерческие
автомобили). Также значительную роль играет анализ позиционирования мобильных
средств связи. Сбор информации осуществляется в реальном масштабе времени, что
позволяет эффективно использовать ее для регулирования траффика.
Опирается, прежде всего, на широкополосные
сети мобильной связи 4 поколения. Широкое внедрение 5G и последнего поколения
WiFi – технологий позволит значительно нарастить возможности по передаче
собранной информации о дорожном траффике
Основан на использовании современных
алгоритмов анализа «больших данных» позволяющих обрабатывать значительные
объемы разнородной информации – от данных геопозиционирования до видео. Также
широкое применение находят технологии динамического распознавания изображений,
основанные на возможностях искусственного интеллекта
Оперативные данные о движении транспортных
средств, оптимальные варианты пересадок, бронирование средств микромобильности
– все это может осуществляться посредством веб-порталов, терминалов,
установленных непосредственно на остановках общественного транспорта, либо
через мобильные приложения.
Важную, стратегическую роль играет анализ
данных траффика с целью оптимизации всей городской транспортной инфраструктуры:
оптимизации схем движения, сокращения времени ожиданий, повышения эффективности
государственных расходов на общественный транспорт.
Практический опыт внедрения
интеллектуальных транспортных систем уже есть во многих городах мира. В
Барселоне, на основе использования такой системы была построена система
маршрутов автобусов в виде прямоугольной сетки, оптимизировано размещение
остановок для лучшего взаимодействия с метро. Также, на основе данных
интеллектуальной транспортной системы координируется работа единой системы
велопроката, а также работа городских парковок для частного автотранспорта.
Сингапурский проект Smart Nation включает
в себя как прорывные технологии, основанные на использовании автономных
транспортных средств, так и более распространенные решения — возможность
бесконтактной оплаты проезда на любом виде транспорта, вызов автобусов «по
требованию», ведение глубокой аналитики и управление движением городского
транспорта в режиме реального времени.
Важное преимущество интеллектуальных
транспортных систем – возможность организации не конкурентных, а кооперативных
отношений между различными элементами транспортной системы, когда общественный
транспорт, такси и каршеринг, средства микромобильности поддерживают и
дополняют друг друга для обеспечения максимального комфорта горожан
Использование дронов в качестве меры
физического дистанцирования, несомненно, сохранится в течение некоторого
времени для выполнения определенных задач без участия человека. Положительный
опыт с обеспечением доставки и других услуг, которые могут предоставить дроны,
вероятно, приведет к существенному изменению в отношении к таким транспортным
средствам и в результате получит более широкое применение после пандемии
COVID-19.
Меры по обеспечению безопасной дистанции
между гражданами ускорили разработку и внедрение технологических решений,
помогающих избежать использования транспорта. Удаленная работа,
видео-конференц-связь и другие методы удаленного взаимодействия рассматриваются
как потенциальные решения для снижения траффика на транспорте. Рост электронной
коммерции как ответ на ограничения в розничной торговле и дистанцирование также
может сохраниться и после пандемии. Многие люди могут продолжить ограничивать
свои поездки, используя технологические решения. Общественный транспорт
оказывается особенно уязвимым в условиях новых тенденций в обществе и
технологий. Растущая мобильность технологий и бизнес-моделей угрожает спросу на
общественный транспорт за счет переключения пользователей на поездки в такси,
использование мобильных приложений и решений для микромобильности. В
постпандемической ситуации возможно, что часть населения будет избегать
общественного транспорта из-за высокого риска заражения и выберет
индивидуальные формы мобильности. Такое поведение может вернуть спрос на
частные автомобили, велосипеды (обычные или электрические), микромобильность.
Необходимость
стимулирования инноваций в сфере мобильных приложений и услуг будет
увеличиваться за счет постпандемической неопределенности. Есть риск снижения
как частных, так и государственных инвестиций в транспортные инновации в связи
с ограниченностью средств или со смещением приоритетов в сторону
здравоохранения. Роль государства и органов государственной власти, тип и
продолжительность мероприятий, влияющих на транспортные операции, будут иметь
решающее значение для будущего развития транспорта и мобильности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Современная система международных перевозок
1.1 Транспортная система.
Основные понятия и подходы Формирование новых транспортных коридоров
стало устойчивым трендом развития международных отношений и новой платформой
формирования и развития интеграционных процессов. На географию новых
транспортных коридоров оказывают влияние не только факторы климатического,
экономического характера, но и факторы геополитические, значение которых в
условиях смены архитектуры международных регуляторов приобретает решающий
характер. Мировая транспортная система становится эффективным инструментом в
геополитике, логистика этих коридоров приобретает решающее значение в
позиционировании стран в мировой политике и становится решающим фактором в
«Большой игре». Результатом формирования новых мировых транспортных коридоров
становится радикальное переформатирование мирового рынка и экономических
эффектов его участников.
Ежегодно в мире на автомагистрали, порты,
трубопроводы и т. д. тратится почти в два раза больше (3 трлн долл.), чем на
оборону (1,75 трлн долл.) [10]. В целом транспортный рынок, по данным
Всемирного банка, составляет 4,2 трлн долл. (6,8% глобального ВВП) [9].
Мировая транспортная система агрегирует
всю совокупность глобальных транспортных коммуникаций и характеризуется
качеством, не сводимым к простому сложению национальных транспортных систем, но
продуцирует эффект «связанности». По словам П. Ханны, автора этого термина:
«Глобальное шествие связанности стартовало. Уже создали гораздо больше линий,
объединяющих, а не разделяющих людей. Нынешняя инфраструктурная матрица
включает примерно 64 млн км автомагистралей, 2 млн км трубопроводов, 1,2 млн км
железных дорог и 750 тыс. км подводных интернет-кабелей, соединяющих множество
крупных экономических густонаселённых центров. При этом протяжённость
международных границ составляет всего 250 тыс. км. По некоторым оценкам, в
ближайшие сорок лет человечество построит больше объектов инфраструктуры, чем
за предыдущие четыре тысячелетия. Таким образом, мозаика государств уступает
место сети инфраструктурных объектов. Мир становится всё больше похожим на
интернет» [8].
«Связанность», несмотря на смысл,
предполагающий кооперацию как альтернативу фрагментации в геополитическом
пространстве, может быть механизмом с разнонаправленным или даже
взаимоисключающим действием.
Значение и статус транспортных
коммуникаций меняются в процессе развития планетарной цивилизации. Причём
факторами подвижности мировой транспортной системы могут быть:
1) изменения, происходящие вследствие
смены мировых центров экономической и политической силы;
2) изменения технологического прогресса,
который сопровождается освоением новых ресурсов и способов их производственного
использования;
3) естественные условия.
Мировая транспортная система меняет облик
по мере технологического и ресурсного развития глобальной экономики. Так, рост
потребления природного газа к 2040 г. на 45 % обусловил расширяющееся
потребление СПГ. Уже в 2017 г. в мире было продано 293 млн т сжиженного газа
(10% всего потребляемого природного газа). А так как основными потребителями
СПГ (55%) являются Япония, Китай, Южная Корея, рост его использования
сопровождается изменением в соотношении трубопроводного и морского газового
транзита.
Многие исследователи отмечают, что с
изменением климата и расширением пространства, свободного ото льда, российский
Северный морской путь естественно приобретает статус глобального транспортного
направления.