Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Актуальные проблемы организационного строительства в системе государственного управления материально-техническим обеспечением МЧС России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Следует
отметить, что в современных условиях работы МЧС России,
учитывая рост ЧС природного и техногенного характера, изменение климата в
России большую роль играет материально-техническая готовность техники
пожарно-спасательных подразделений. Важнейшим условием обеспечения защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров является высокий уровень
оснащения подразделений МЧС России. Оснащение МЧС России новой техникой, а
также повышение технического состояния позволит повысить эффективность
реагирования на чрезвычайные ситуации и пожары в самых сложных условиях в любом
уголке страны. В последние десятилетия началось создание и широкое
использование математических оптимизационных моделей для управлений пожарными
подразделениями.
Кроме
того, диджитализация и цифровизация всех сфер жизнедеятельности и производства
предъявляет ко всем структурам государственного управления новые требования –
повышение конкурентоспособности и эффективности в сочетании с профессионализмом
кадров и соблюдением законодательства – позволит государственной сфере
соответствовать требованиям современности. Все выше перечисленное невозможно
без грамотно выстроенной современной структуры управления и подготовки
руководящих кадров.
Главная
функция государственной службы, и в этом ее суть, — служить обществу (ради
этого она и создается), обеспечивать устойчивую связь государства и общества,
государства и его граждан, в своей деятельности практически реализовывать
демократические принципы, расширять условия для создания гражданского общества,
мотивировать развитие его самоуправленческой деятельности средствами
профессиональной управленческой работы, максимально делегировать функции
управления общественным институтам, гражданам, словом, развивать и поддерживать
их свободную жизнедеятельность на основе не только права, но и тех
духовно-нравственных принципов, ценностей, которые являются определяющими для
народного самосознания.
Заключение:
Обеспечение гражданской защиты населения является актуальной
задачей настоящего времени. Важность обеспечения гражданской защиты населения
опирается на осознанную потребность общества., именно поэтому обеспечение
гражданской защиты населения, является одной из приоритетных направлений
развития нашей страны и деятельности органов местного самоуправления на местах.
Немаловажное значение в обеспечении
гражданской защиты населения играет материально-техническое обеспечение. Система
материально-технического обеспечения (МТО) МЧС России представляет собой не
только комплекс мероприятий по оснащению и обеспечению техникой и
вспомогательными материалами учреждений и организаций в ведении МЧС России, но
и весь спектр взаимодействий между всеми организациями, задействованными в этой
структуре.
Проведенный анализ в рамках настоящей
работы показал, что в городе Москве за тыловое обеспечение МЧС России отвечает
подразделение Главного управления МЧС России по г. Москве по вопросам
организации материального и технического обеспечения.
Отлаженное функционирование системы
материально-технического обеспечения (МТО) – обязательное условие
эффективной деятельности и достижения поставленных целей территориальных
органов МЧС России в сфере гражданской защиты населения.
Деятельность служб МТО направлена на
снабжение подразделений территориальных органов всеми необходимыми видами
материально-технических ресурсов (МТР). От своевременности и качества ресурсов,
своевременности их поставок зависит результат процесса, скорость и уровень эффективности
защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
Цель материально-технического
обеспечения Главного управления МЧС России по г. Москве (МТО) –
своевременная оперативная поставка ресурсов надлежащего качества в требуемом
количестве, а также максимально эффективное использование этих ресурсов.
Эффективность использования ресурсов приводит к повышению качества выполнения
поставленных перед МЧС России задач, производительности труда, обеспечению
ритмичности процессов, сокращению длительности организации мероприятий по защите
населения от ЧС, полному и эффективному использованию ресурсов и других
показателей.
На основании проведенного анализа
были выделены основные проблемы государственного управления МТО МЧС России:
1. Отсутствие практики детального планирования.
При отсутствии подробного плана закупки часто производятся в оперативном
авральном режиме. В результате период времени, отведенный на поставку ресурсов,
оказывается недопустимо малым, что не позволяет оценить рынок и провести
конкурс среди поставщиков должным образом. Как итог, вероятность приобретения
ТМЦ неудовлетворительного качества по завышенным ценам существенно
увеличивается. Закупать при отсутствии детального плана ТМЦ заранее и в
количестве, перекрывающем все возможные потребности, – тоже не выход:
закупленные ТМЦ могут оказаться так никем и не востребованными, в процессе
хранения потерять свои потребительские свойства и пойти под списание – еще
один необоснованный перерасход денежных средств.
2. Отсутствие единого классификатора
материальных ресурсов на всех этапах МТО, следствием которого становится
рассогласованность при передаче информации из одного подразделения в другое,
ошибки в процессах (при планировании потребности заказывается один вид
номенклатуры, а оформление договорных документов и поставка могут быть
осуществлена без сверки и согласования по другим позициям), получение
некорректной аналитической отчетности.
3. Децентрализованные
закупки, когда едва ли не каждое подразделение самостоятельно обеспечивает
себя ТМЦ: ищет поставщиков, осуществляет закупку, производит хранение и ведет
учет товаров, что приводит к финансовым рискам. У разных подразделений не
всегда есть возможность поделиться свежей информацией о рынке поставщиков,
наличных запасах ТМЦ друг друга и т. д. В результате они повторно
осуществляют поиск наиболее выгодных предложений, закупая товары, аналоги
которых уже давно хранятся невостребованными на складе соседей.
Для повышения эффективности МТО нужно
предпринять несколько первоочередных организационных мер:
· построение
организационной структуры подразделений МТО;
· разработка
единой методологии управления МТО и распределение полномочий и ролей в области
МТО;
· разработка
и внедрение единой концепции и регламентов процессов снабжения.
1. Построение организационной
структуры подразделений МТО – первая рекомендация. Необходимо разработать
и внедрить такую структуру подразделений МТО, которая позволит реализовать
основную цель и стратегию организации МТО. Здесь необходимо решить вопрос о
распределении полномочий по способам закупок на основании единой методики и
эффективной организации распределения ролей и ответственности.
2. Кроме того, эффективность МТО
может быть повышена за счет единой методологии управления МТО, распределения
полномочий и ролей в области МТО. После проработки структуры службы МТО
требуется предусмотреть типовое распределение ролей участников процесса на
каждом из этапов закупочной деятельности. Распределение ролей и функций должно
быть эффективным и не допускать конфликты интересов при принятии решений.
3. Разработка и внедрение единой
концепции и регламентов процессов снабжения. Единая регламентированная
деятельность МТО позволит выстраивать соответствие целей системы МТО общей
стратегии, оценить эффективность работы служб МТС и улучшить их работу. Регламенты
и процессы МТО необходимо унифицировать.
Первоочередные организационные меры, описанные
выше – это только основа, их недостаточно для организации эффективной
службы МТО. Необходимо сделать следующее:
· поставить
процесс планирования МТО;
· централизовать
закупки;
· выработать
«общий язык данных».
1. Постановка грамотного
всестороннего планирования МТО. Эффективность управления, в том числе и
управления МТО, во многом зависит от умения правильно распорядиться
ограниченными оборотными средствами. Планирование здесь – первый шаг к
успеху. Поэтому начинать следует с оптимизации процесса снабжения в части
планирования потребности и закупок МТР. Закупочная деятельность должна
основываться на принципах плановости и координации с процессами обеспечения, снабжения,
управления запасами, логистики, финансовым планированием и другими важными
процессами.
2. Централизация
закупок. Для достижения максимальной эффективности процессов закупки
наиболее часто строится система централизованного снабжения. Анализ опыта в
проектах оптимизации и автоматизации систем МТО крупных предприятий с разветвленной
структурой свидетельствует о том, что переведение по крайней мере части закупок
на централизованную основу значительно повышает эффективность деятельности
служб снабжения.
3. Выработка «общего языка
данных». Для организации эффективного взаимодействия подразделений
необходимо выработать «общий язык данных» и создать единый контур управления нормативно-справочной
информацией (НСИ). Поэтому на всех подразделениях должна быть введена единая
система НСИ. Это позволит уменьшить ошибки при передаче данных о
материально-производственных запасах на всех этапах (консолидации заявок для
централизованных закупок и составления сводных заявок, размещения и контроля
исполнения заказов, контроля складских остатков, учета и контроля движения
материальных потоков по всей логистической цепочке), обеспечить получение
доступной и достоверной информации, повысить оперативность эффективности
управления, консолидацию всех видов отчетности в сопоставимых обозначениях,
повышение управляемости за счет внедрения единых регламентов и правил ведения
НСИ.
На основе анализа функционирующих
проектов совершенствования МТО крупных предприятий и государственных учреждений
с разветвленной структурой были спрогнозированы результаты, которые позволит
достичь оптимизация процессов снабжения МЧС Росиси:
· получить
более полную оценку бюджетов закупок в различных плоскостях;
· запланировать
работу служб снабжения;
· обеспечить
осуществление поставок в сроки, необходимые для заказчика МТР, а не к срокам
процедур закупок;
· улучшить
контроль и оценку работы службы снабжения. Правильно
организованное материально-техническое обеспечение выступает важным
инструментом оптимизации и эффективного управления его деятельностью в целом.
На снабжение приходится значительная доля общих расходов ведомства, поэтому
даже небольшие улучшения в этой области могут принести существенные финансовые
выгоды, что окажется совсем не лишним в сегодняшней непростой экономической
ситуации.
Фрагмент текста работы:
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ МЧС РОССИИ 1.1.
Гражданская защита населения: порядок создания, обеспечения и применения В
современном мире наблюдается тенденция к увеличению количества и масштабов
техногенных и природных катастроф. Несмотря на то, что уровень безопасности в
целом растет, так как войн и вооруженных конфликтов становится меньше,
внутренняя безопасность и ее защита приобретают все большую актуальность. Они
оказывают существенное влияние на экономику страны, а также на качество жизни
населения.
Обеспечение
безопасного существования — один из многих важнейших показателей качества жизни
и здоровья, комфортной среды обитания, защищенности от различного рода
опасностей и угроз. Гражданская защита населения является одной из важных
функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения
безопасности населения страны.
Гражданская
оборона — это совокупность всех гуманитарных мероприятий, связанных с защитой
населения, окружающей среды и имущества как от опасностей, возникающих при
ведении военных действий, так и в случае аварий и стихийных бедствий. Этот
термин более точно отражает смысл деятельности в рассматриваемой области, так
как защита — это практический смысл этой деятельности, а не конфликтный метод
активного противодействия как оборона.
Гражданская
оборона — это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения,
материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от
опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (в ред.
Федерального закона от 29.06.2015 № 171-ФЗ).
Основные задачи в области гражданской обороны представлены на рисунке
1.1.