Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Клиническая психология

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Активное воображение в психотерапии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Понятие
«удовлетворенность жизнью» трактуется неоднозначно в научной психологии.
Удовлетворенность жизнью часто рассматривается в психологической и
социологической науках в контексте качества жизни. В то же время
удовлетворенность жизнью трактуется как обобщенное переживание своего бытия,
синонимом слова «счастье». Удовлетворенность жизнью выступает в качестве
характеристики внутреннего мира человека, субъективного переживания.

Наиболее
важной является способность осознания собственной психологической реальности,
принятие этой реальности, понимание собственных возможностей и ограничений в
различных сферах своей жизни.

В науке
имеются исследовательские данные о влиянии на удовлетворенность жизнью
следующих факторов: доход (уровень материального благосостояния), занятость,
образование, религия, брак и семья, ее отсутствие, поведение и образ жизни,
пол, биологические факторы, личностные характеристики и т. д. При этом ни один
из перечисленных факторов не определяет целиком уровень удовлетворенности
жизнью, а является лишь его частью.

В
середине жизни человека в его профессиональной деятельности может возникнуть
стадия стагнации, способствующая нарушению психологической устойчивости
человека, которая связана со снижением профессиональной активности, также отсутствию
восприимчивости. В этом периоде женщина стремится контролировать свою жизнь в
целом, но такая сложная жизненная ситуация, как развод, подрывает ее веру в
свои силы. Именно в этот период развод может повлиять на серьезные перемены в
жизни, вплоть до смены профессии, религии и т.д.

Результаты опроса
клиентки показывают, что несчастливый опыт семейной жизни, с одной стороны, не
позволил ей реализоваться в качестве любящей жены, однако привел к
перераспределению любви в отношении единственного сына, ведь практически
половина ответов на вопрос о том, кем себя ощущает женщина, связана с ее
осознанной материнской ответственностью. Лишь во вторую очередь клиентка
подчеркивает свою профессиональную идентичность, и в последнюю очередь готова
говорить о себе как о любительнице кулинарных экспериментов.

Перед проведением
исследования была поставлена его цель: выявить содержательные характеристики
удовлетворенности клиенткой содержанием собственной жизни. После проведения
диагностического этапа было отмечено, что уровень данной удовлетворенности
является средним. Клиентка достаточно средне
оценивает то, как сложилась ее жизнь. При этом менять что-то она опасается, не
желая переживать новые потрясения. Она достаточно (и вынужденно) выдержана в
своих оценках и суждениях, готова идти на компромиссы, жертвовать собственными
интересами – то есть, делать, по сути, то же самое, чем она занимается на
протяжении всей прожитой жизни. В этом плане положительным фактором может стать
желание сына жить отдельно, поскольку именно ответственность за него, даже с
учетом его возраста (28 лет), существенно ограничивала возможности развития
пациентки Н. Раздельная же жизнь, на наш взгляд, может дать импульс для попыток
построения новых отношений. Таким образом, запрос клиента был достигнут.

 

Фрагмент текста работы:

 

Перед проведением
исследования была поставлена его цель: выявить содержательные характеристики
удовлетворенности клиенткой содержанием собственной жизни.

В ходе исследования
закономерностей «Я»-концепции у клиентки были использованы такие методики:
методика Н. Куна «Кто я?»; тест смысложизненных ориентаций (СЖО) Д. А.
Леонтьева. Данные были математически обработаны.

Представим краткую
характеристику каждой из методик, выбранных для проведения исследования.

Методика М. Куна «Кто я?»
предназначена для того, чтобы выявлять содержательные характеристики личностной
идентичности, а также выяснять роль гендерных характеристик в структуре
«Я»-концепции личности [16, с. 73].

Для проведения
диагностики с использованием указанной методики опрашиваемый должен заполнить
специальные бланки, в которых в столбик 20 раз написано слово «Я», а дальше
оставлена пустая строка. В этой пустой строке нужно написать любые слова,
словосочетания или предложения, которые ассоциируются у опрашиваемого с его
оценкой себя, собственных действий, типичной активности и тому подобное [20, с.
12]. Он должен давать ответы в том порядке, в котором они приходят ему в
голову, не заботясь по поводу логики и важности ответов [12, с. 55]. Обычно для
заполнения бланка предлагается не более пятнадцати минут, поэтому ответы должны
даваться максимально быстро и искренне [11, с. 15].

Те слова, которые были
записаны участником исследования раньше других, в самом начале списка, является
наиболее актуализированными в его сознании, поэтому их можно определить как
наиболее осознаваемые и значимые для субъекта [13, с. 18].

Обработка и интерпретация
результатов исследования связана с использованием контент-анализа ответов.
Согласно их направленности проводится упорядочение результатов по двум измерениям
идентичности: социальному и личностному [14, с. 21].

Структура социальной
идентичности представлена ​​тремя доминантными шкалами, среди которых выделяют:

1. Семейные и
межличностные роли (я – мать, жена, подруга, любимая девушка)

2. Профессиональные роли
(я – преподаватель, продавец, психолог, предприниматель, домохозяйка)

3. Другие социальные
роли, которые касаются сферы досуга (я – коллекционер, спортсменка,
любительница мелодрам, любительница дамских романов и т.п.) [17, с. 150].

Структура личностной
идентичности также представлена ​​тремя доминантными шкалами:

1. Феминные
характеристики (я – заботливая, ласковая, мечтательная, чувственная)

2. Маскулинные
характеристики (я – самостоятельная, сильная, независимая, смелая,
целеустремленная)

3. Нейтральные
характеристики (я – трудолюбивая, ленивая, опрятная, добрая) [9, с. 30].

Тест смысложизненных
ориентаций Д. А. Леонтьева используется для выявления доминантных характеристик
смысла жизни. Опрошенным предлагаются пары противоположных суждений [3, с. 18].
Их задача состоит в выборе в пользу одного из двух суждений, которое, по их
мнению, наиболее соответствует действительности. Они должны обозначить
указанное суждение одной из цифр 1, 2, 3, в зависимости от собственной
уверенности в выборе, или же выбрать ноль, если оба суждения, по мнению
участников тестирования, являются одинаково правильными [5, с. 80].

Методика имеет пять шкал,
по которым определяются различные аспекты тестирования:

1. Цель в жизни.
Результат по этой шкале характеризует человека как имеющего или не имеющего
осмысленных жизненных целей, которые направляют его жизнь и дают временную
перспективу [4, с. 16].

2. Процесс жизни.
Результат по этой шкале определяет, считает ли сам опрошенный процесс своей
жизни интересным, эмоционально насыщенным и полным смыслом [8, с. 135].

3. Результативность
жизни. По этой шкале можно определить, насколько продуктивным и осмысленным
считает человек тот этап своей жизни, который уже прошел [7, с. 90].

4. Локус контроля-Я.
Высокие баллы по этой шкале свидетельствуют о представлении о себе как о
сильной личности, у которой есть достаточная свобода выбора для построения
своей жизни в соответствии с собственными представлениями о ней.

5. Локус контроля-жизнь.
Высокие баллы соответствуют уверенности в возможности контроля человека над
собственной жизнью [2, с. 10].

Первой была применена
методика определения «Я»-концепции «Кто я?» Н. Куна. В соответствии с
особенностями этой методики, исследование проводилось по двум группам – сначала
происходило измерение социальной, а затем – личностной идентичности [1, с. 64].

Первой была применена методика определения «Я»-концепции «Кто я?» Н. Куна.
В соответствии с особенностями этой методики, исследование проводилось по двум
группам – сначала происходило измерение социальной, а затем – личностной
идентичности [6, с. 15].

Исследование социальной
идентичности завершилось с такими показателями. Клиентка первыми назвала
характеристики, описывающие ее как мать (50% ответов). Далее по количеству
ответов важной для клиентки предстала самохарактеристика с точки зрения
профессиональной деятельности (30% ответов). Остальные ответы (20%) касались
самохарактеристики с точки зрения увлечений и предпочтений. Женщина описывает
себя как умелую домохозяйку, которая любит готовить.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы