Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Технические науки ОБЖ

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Активизация учебно-познавательной деятельности средствами групповых форм работы в курсе обж у обучающихся среднего звена

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ГРУППОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ
ПРОЦЕССЕ НА УРОКАХ ОБЖ.. 5
1.1 Понятие групповых методов обучения. 5
1.2 Активизация познавательной деятельности учащихся. 9
1.3 Факторы, побуждающие учащихся к активности. 31
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
ГРУППОВЫХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ ОБЖ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА.. 33
2.1 Групповая учебная деятельность учащихся как
инновационная технология  33
2.2 Организация парной и групповой работы на уроках в
средней школе на уроках ОБЖ.. 35
2.3 Результаты диагностики знаний и умений обучающихся после
применения на уроках ОБЖ групповых методов обучения. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 41

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Главная цель обучения в современной школе
– это развитие личности школьника. Обществу необходимы творческие личности,
умеющие критически мыслить, предлагать нестандартные решения возникающих
проблем, способные реализовать себя. Познавательная деятельность всегда являлся
условием формирования умственных качеств личности, поэтому проблема
формирования познавательного интереса учащихся на всех этапах развития
образования была одной из актуальных. От решения этой проблемы в значительной
степени зависит эффективность учебного процесса, поскольку познавательная
деятельность является важным мотивом учебной деятельности школьника, и,
одновременно, основным средством ее оптимизации. Решение проблемы формирования
познавательных интересов – потребность общества, жизни, практики обучения и
воспитания подрастающих поколений. Актуальность темы исследования состоит в
том, что в 21-м веке все большую популярность набирает использование
интерактивных средств обучения в учебных заведениях. Групповые средства
обучения приходят на помощь не только учителю в процессе подготовки к занятиям,
но также вызывают интерес у учащихся. Степень изученности темы исследования.
Развитие познавательной деятельности учащихся широко освещена в
психолого-педагогической литературе. Большой вклад в развитие данного вопроса
был внесен такими авторами как Ю.К. Бабанский, Я.А. Коменский, А.Н. Леонтьев,
В.И. Лозовая, Д. Локк и мн.др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Перед школой, как образовательным учреждением, стоит задача научить
своего выпускника умению общаться, работать в коллективе, высказывать свою
точку зрения и уметь ее аргументировать. Использование на уроках групповых форм
работы может помочь решить эти задачи.

Проведенные на уроках ОБЖ наблюдения
показали, что привлечение внимания к изученному материалу достигается путём
новизны содержания материала и организации различной деятельности учащихся на
уроках. Новизна материалов всегда вызывает отклик чувств и эмоций учащихся.
Целесообразно на уроке сочетать новый и пройденный материал, давая возможность
общения учащихся с учителем и с одноклассником. В процессе общения происходит
познание своих умственных возможностей, которое является сильным побудителем
познавательного интереса.

Специфика предмета изучения в курсе ОБЖ
требует подбора определенных методов и форм работы с учащимися, позволяющих
повысить познавательный интерес, активизировать мыслительную деятельность,
мотивировать к более активной работе на уроке. Формирование познавательного
интереса к изучению ОБЖ является необходимым условием повышения эффективности
обучения, воспитания культуры безопасности и качеств личности безопасного типа
в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Понятие групповых методов обучения Современное общество желает видеть не только образованного и грамотного специалиста,
но и специалиста, обладающего коммуникативными
навыками и умениями, человека, умеющего общаться и хорошо работать в команде. Сегодня обучающийся находится в центре
постоянно меняющегося мира и для того,
чтобы реализовать себя, ему необходимо так или иначе взаимодействовать с окружающими его людьми.

Перед школой, как образовательным учреждением, стоит задача научить своего
выпускника умению общаться, работать в коллективе, высказывать свою точку зрения
и уметь ее аргументировать. Использование на уроках групповых форм работы может
помочь решить эти задачи. С.А. Учурова полагает,
что групповой метод обучения подразумевают создание таких условий, в рамках которых
ученики активно взаимодействуют друг с другом
[7].

Т.А. Алексеева отмечает, что групповой метод обучения – это такая форма организации деятельности, при которой
на базе класса создаются не- большие рабочие
группы для совместного выполнения задания или учебных задач [2, c. 167]. При групповой работе предполагается совместное
планирование учебной деятельности, выбор методов и средств ее осуществления.

В.П. Шейнов, рассматривая технологию активного группового
обучения пишет, что групповой метод обучения возник в 15 – 16 вв., когда появились
противоречия в системе индивидуального способа обучения, который не соответствовал требованиям буржуазного общества. В средневековой школе у
одного преподавателя обучалось 5 – 8 учеников и все имели разную подготовку.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы