Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Аграрно-земельные преобразования в России и современные проблемы земельной политики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретические аспекты аграрно−земельных преобразований и современной
земельной политики в России. 6
1.1.
Понятие и функции земельной политики. 6
1.2.
Современное состояние и тенденции развития земельного рынка на территории РФ 9
1.3.
Особенности аграрно−земельных преобразований. 20
Глава
2. Анализ и оценка современной земельной политики в России. 29
2.1.
Общая характеристика и роль Федерального агентства по управлению
государственным имуществом в развитии земельной политики России. 29
2.2.
Анализ проблем земельной политики России. 35
2.3. Оценка реализуемых аграрно−земельных
преобразований. 39
Глава
3. Совершенствование земельной политики России. 53
3.1.
Предложения по совершенствованию земельной политики России. 53
3.2.
Оценка эффективности предложенных мероприятий. 61
Заключение. 68
Список
литературы. 71
Введение:
Повышение экономической эффективности
землепользования − важнейшее направление современной сельскохозяйственной
политики в России. В настоящее время реформируются земельные и земельные
отношения, активно участвуют в обращении природные объекты, непосредственно
связанные с земельными участками, создаются новые механизмы изменения
назначения и разрешенного использования земельных участков. Переход к
устойчивому землепользованию обусловлен развитием аграрных цивилизаций, но в
целом характер сельскохозяйственного производства неразрывно связан с его
основным природным принципом, социальной структурой общества, исторически
обусловленным природным фактором. Обеспечение экономически эффективного и
экологически чистого сельскохозяйственного производства является основной целью
аграрной реформы в стране. Земельная реформа ведется не только на
сельскохозяйственных землях, но и на землях городов и других поселений;
промышленность, транспорт, связь, энергетика, оборона, охрана природы,
заповедник, здравоохранение, рекреационная, историко−культурная деятельность;
лесные и водные ресурсы, заповедники и другие цели, то есть по всей России.
Земельная политика −
это масштабная и сложная проблема, она определяется совокупностью отношений
между субъектами земельного права относительно использования земли в качестве
ограниченного природного ресурса. К ним относятся отношения собственности,
пользования и отчуждения земли. Объектами земельных отношений являются
земельные наделы, их части, доли земли и права на них. Субъектами земельных
отношений являются физические и юридические лица.
Трансформация
земельной политики в России связана с решением целого ряда теоретических,
организационных и экономических проблем. В настоящее время основной целью такой
трансформации является рациональное сочетание государственного землеустройства
с экономической независимостью субъектов земельных отношений. Это диктуется
особым положением Земли как объекта природы, хозяйственного управления и
хозяйственной деятельности, необходимостью улучшения земельных отношений и
повышения эффективности землепользования.
Современные
земельные преобразования требуют совершенствования системы землеустройства,
дифференциации видов и форм землевладения. Острота земельных отношений
выдвигает их в качестве основного фактора формирования политической,
экономической и социальной политики государства, определяющего национально−экономическое
значение землеустройства в коммуне. Юридически определенное разграничение сфер
собственности, пользования и отчуждения земли в так называемых «старых»
земельных владениях крупных коллективных сельскохозяйственных предприятий,
связанное прежде всего с появлением многочисленных собственников и
пользователей земли, привело к путанице в земельных отношениях.
Объект исследования
– аграрно−земельные преобразования в России, земельная политика.
Предмет исследования
– аграрно−земельные преобразования в России и современные проблемы земельной
политики.
Цель исследования – рассмотреть
аграрно−земельные преобразования в России и современные проблемы земельной
политики.
Задачи:
− Понятие и функции
земельной политики.
− Современное
состояние и тенденции развития земельного рынка на территории РФ.
− Особенности
аграрно−земельных преобразований.
− Общая
характеристика и роль Федерального агентства по управлению государственным
имуществом в развитии земельной политики России.
− Анализ проблем
земельной политики России.
− Оценка реализуемых
аграрно−земельных преобразований.
− Предложения по
совершенствованию земельной политики России.
− Оценка
эффективности предложенных мероприятий.
Помимо упомянутых
выше научных работ ученых и юристов в области аграрного и земельного права,
теоретическую основу исследований составили работы ведущих специалистов в
области гражданского права: Е. А. Суханова, В. П. Мозолина, Л. А. Гросса, А. Л.
Маковского. Кроме того, этот тезисный поиск основан на работах дореволюционных
ученых и писателей, таких как С. Ю. Витте, П. А. Столыпин, г. Шершеневич и др.
Методологическая
основа исследований. В ходе исследований использовались универсальные методы:
исторический, диалектический, социологический, эмпирический, логический; общие
научные методы познания − анализ и синтез, обобщение, моделирование и т.д.
Научная новизна.
Исследование является первым углубленным исследованием правовых проблем и
состояния осуществления земельной реформы в Российской Федерации в отношении
земель сельскохозяйственного назначения. Разработаны теоретические, правовые и
нормативные основы земельной реформы в Российской Федерации, в том числе новое,
обоснованное и предлагаемое комплексное определение понятия «земельная реформа»
для теории земельного права; на основе этого критерия определены этапы
осуществления земельной реформы. Структура исследования представлена введением, тремя
главами, заключением и списком литературы.
Заключение:
Земельная реформа в России в конце 90 − х гг. привела к
формированию новой социально−экономической категории−земельного комплекса
(ЗИК). Принятый в 2001 году Земельный кодекс РФ (РФ ЛК) закрепил принцип
единства судьбы земельных участков и тесно связанных с ними объектов, согласно
которому все объекты, прочно связанные с земельными участками, следуют за
судьбой земельных участков.
Формирование концепции земельного и недвижимого комплекса
как объекта комплексного управления повлекло за собой необходимость разработки
новых принципов землеустройства и связанных с ними усовершенствований;
оптимизацию структуры движимого и недвижимого имущества предприятия; пересмотр
старых механизмов землеустройства, которые в советское время рассматривались
как пространственная база и средство производства, а не как объект сделок с
недвижимостью.
В связи с тем, что земельные ресурсы и находящиеся на них
объекты недвижимости стали рассматриваться как единый комплекс, стала очевидна
необходимость оптимизации системы управления земельно−недвижимым комплексом
предприятия.
Чтобы обобщить и проанализировать, это краткое описание
наиболее типичных, а иногда и уникальных индивидуальных судебных решений по
наиболее важным аспектам рассматриваемой темы.
Нет сомнений в том, что правовые рамки государственной
регистрации прав на недвижимое имущество должны быть изменены, дополнены и
уточнены.
В настоящее время закон не обязывает собственника
недвижимости проходить процедуру государственной регистрации. Неясно, в каких
случаях государственная регистрация должна осуществляться по инициативе
собственника или собственника, а в каких − по инициативе компетентных
государственных органов.
Особенно это касается земель муниципалитетов, которые не
были переданы в пользование экономическим организациям или частным лицам. Нет
сомнений в том, что сама государственная регистрация очень сложна и требует от
заявителя много времени, денег и труда, что делает ее актуальной для развития
ряда актуальных организационно−правовых вопросов.
Кроме того, анализ позволяет сделать следующие выводы:
1) государственная регистрация не создает прав, а только
доказывает это. В этом смысле правильнее было бы исправить формулировку статьи
219 Гражданского кодекса.
2) несмотря на важность государственной регистрации, ее
отсутствие не должно лишать владельца возможности доказать свои права, ссылаясь
на любые другие правовые основания.
3) законом не предусмотрен специальный порядок передачи прав
на недвижимое имущество. При создании такого производства оно должно быть
отражено в статье 433 ГК РФ.
4) государственная регистрация права на недвижимое имущество
является препятствием для третьего лица для подачи иска в течение срока исковой
давности в отношении того же недвижимого имущества. Поэтому желательно
дополнить статью 234 ГК РФ о сроке исковой давности.
5) необходимо согласовать процедуры регистрации и учета
недвижимого имущества, осуществляемые различными учреждениями (земельными
органами; БТИ; нотариусами; регистраторами), с тем чтобы упростить и облегчить
ныне сложную систему государственной регистрации недвижимого имущества для заявителей.
6) важно предусмотреть в законе, что плата за регистрацию и
регистрацию обналичивания недвижимого имущества заинтересованных лиц не должна
превышать фактических расходов государственного органа на осуществление такого
производства.
7) Госреестр лучше разделить на «городской» и «сельский»,
чтобы учесть специфику регулирования в обоих случаях.
8) нынешняя практика национальных регистраций в различных
регионах во всех отношениях не совсем одинакова. В связи с этим обоснованы
полномочия по внесению в регион законодательного регулирования процедуры
государственной регистрации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АГРАРНО−ЗЕМЕЛЬНЫХ
ПРЕОБРАЗОВАНИЙ И СОВРЕМЕННОЙ ЗЕМЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ 1.1. Понятие и функции земельной политики Социальные отношения − это отношения между людьми, которые
устанавливаются в рамках их общей практической и духовной деятельности[1].
Они делятся на: материальные и идеологические. Основой существования и развития
человеческого общества является производство материальных благ, поэтому
социальные отношения формируются на основе деятельности материального
производства. Производственные отношения определяют характер всех других
социальных отношений − политических, правовых, моральных, религиозных и т.
Земельная политика − это своего рода пиар. Такие отношения
возникают между людьми в процессе их взаимодействия в отношении владения,
использования и распоряжения земельными ресурсами[2].
Объекты земельных отношений: земельные ресурсы в целом,
отдельные земельные участки, земельный участок.
Земля всегда занимала особое место среди других товаров,
доступных и используемых человечеством. Это незаменимый, чудесный и
пространственно ограниченный природный ресурс. Кроме того, земельные ресурсы−очень
многогранная концепция. В зависимости от контекста метро можно понимать как[3]:
1) в географическом аспекте−поверхность планеты Земля; [1]
Липски, С. А. Земельная политика: учебник для академического бакалавриата / С.
А. Липски. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019 — 192 с. —
(Серия: Университеты России). [2]
Клюшниченко В. Н. Кадастр недвижимости: учеб. пособие / В. Н. Клюшниченко, Ю.
А. Мушич. – Новосибирск: СГГА, 2014. – 192 с [3]
. Клюшниченко В. Н. Кадастр недвижимости: учеб. пособие / В. Н. Клюшниченко, Ю.
А. Мушич. – Новосибирск: СГГА, 2014. – 192 с.