Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Административно-юрисдикционная деятельность сотрудников дежурных частей территориальных органов МВД России.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Организационно-правовое положение дежурных частей территориальных органов
МВД России. 6
1.1.
Сущность и назначение дежурных частей территориальных органов МВД России. 6
1.2.
Задачи и основные функции дежурных частей территориальных органов МВД России. 10
Глава
2. Правовые основы административно-юрисдикционной деятельности сотрудников
дежурных частей территориальных органов МВД России. 27
2.1.
Понятие и сущность административно-юрисдикционной деятельности сотрудников
дежурных частей территориальных органов МВД России. 27
2.2.
Полномочия дежурной части территориального органа внутренних дел МВД РФ.. 36
Глава
3. Организация и проблемы административно-юрисдикционной деятельности сотрудников
дежурных частей территориальных органов МВД России. 40
3.1.
Организация административно-юрисдикционной деятельности сотрудников дежурных
частей территориальных органов МВД России. 42
3.2.
Проблемы административно-юрисдикционной деятельности сотрудников дежурных
частей территориальных органов МВД России. 54
Заключение. 66
Библиографический
список. 70
Введение:
Актуальность
темы. В системе органов внутренних дел Российской Федерации особое и очень
значительное место занимают дежурные части районных, городских и линейных
органов внутренних дел. Они являются независимыми структурными подразделениями
органов внутренних дел и призваны обеспечить комплексное использование сил и
средств органов внутренних дел для незамедлительного реагирования на жалобы и
заявления о преступлениях и правонарушениях и, в конечном счете, для
обеспечения личной безопасности, общественного порядка и общественной
безопасности.
Таким образом,
способность руководства дежурных частей ОВД качественно подготавливать наряды
полиции к несению службы, постоянно взаимодействовать с ними, при необходимости
маневра силами и средствами, несущими службу на территории обслуживания
соответствующего органа внутренних дел, своевременно реагировать на информацию
о совершенном преступлении и т. д. в значительной степени зависит общественный
порядок, безопасность граждан, нормальный ритм общественных отношений на
территории города, района и других муниципалитетах. Это обусловливает важность
профессиональной и скоординированной деятельности дежурных частей органов
внутренних дел, решения проблем, происходящих в этой деятельности.
Дежурная
часть МВД России представляет из себя структурное подразделение полиции, на
которое возлагаются функции оперативного управления в системе органов
внутренних дел РФ.
Система
дежурных частей органов внутренних дел (ОВД) Российской Федерации включает:
Центр оперативного реагирования и Оперативного управления МВД России, дежурные
части этих подразделений центрального аппарата МВД России и подразделений,
непосредственно подчиненные МВД РФ, территориальных органов МВД РФ по субъектам
Российской Федерации, а также муниципальным образованиям, органов МВД России на
транспорте, а также их структурные подразделения и подразделения, подчиненные
им, научно-исследовательские и образовательные учреждения МВД России.
Объект работы – общественные
отношения, складывающие в связи с осуществлением административно-юрисдикционной
деятельности сотрудниками дежурных частей территориальных органов МВД России.
Предмет работы – нормы действующего
административного права, регулирующие вопросы административно-юрисдикционной
деятельности сотрудников дежурных частей территориальных органов МВД России,
научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании.
Цель работы – исследовать особенности
и содержание административно-юрисдикционной деятельности сотрудников дежурных
частей территориальных органов МВД России.
Для достижения указанной
цели перед работой были поставлены следующие задачи:
1. Выявить сущность и назначение дежурных частей
территориальных органов МВД России.
2. Рассмотреть задачи и основные функции дежурных частей территориальных
органов МВД России.
3. Определить понятие и сущность
административно-юрисдикционной деятельности сотрудников дежурных частей территориальных
органов МВД России.
4. Изучить полномочия дежурной части территориального органа
внутренних дел МВД РФ.
5. Исследовать вопросы организации административно-юрисдикционной
деятельности сотрудников дежурных частей территориальных органов МВД России.
6. Проанализировать проблемы административно-юрисдикционной деятельности
сотрудников дежурных частей территориальных органов МВД России.
Методологическая
основа исследования – общенаучные методы исследования, а также специальные,
такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод,
формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Теоретическая и практическая значимость исследования
заключается в возможности использования его основных положений и выводов как основы
для более частных научных изысканий по проблемам и вопросам, затронутым в
настоящей работе; в правоприменительной деятельности, а также для дальнейшего совершенствования
действующего законодательства.
Структурно настоящая работа состоит из введения, трех глав,
объединяющие шесть параграфов, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Дежурные части, как структурные подразделения органов
внутренних дел, образуют систему дежурных частей; они выполняют различные
задачи в зависимости от уровня подразделения по функциональной направленности;
их деятельность основана на определенных принципах, среди которых можно выделить
основные: оперативность, профессионализм персонала, сочетание организационных
форм и методов управления деятельностью. Дежурные части имеют свою структуру,
организацию деятельности, штатное расписание, материальную и техническую поддержку,
соответствующую решаемым задачам. К лицам, занимающим должности сотрудников дежурных
частей, предъявляются повышенные требования. Все это в совокупности позволяет дежурным
частям, как структурным подразделениям органов внутренних дел, быть теми подразделениями,
от эффективности которых во многом зависит, организация и эффективность
деятельности самих органов внутренних дел.
Можно сделать вывод, что в целом задачи и функции дежурных
частей сложны, масштабны, успех и эффективность которых во многом зависят от
качественной организации работы этих структурных подразделений органов
внутренних дел. Выполнение задач, возложенных на дежурные части, требует, чтобы
их сотрудники выполняли значительный объем обязанностей. При выполнении своих
функций сотрудники выполняют ряд определенных действий, которые являются
содержанием основных функций дежурных частей, которые рассмотрены в данном
параграфе. Следует отметить, что соблюдение разнообразия функций дежурной части
отрегулировано различием функциональных обязанностей ее сотрудников, что
является частью служебных смен и наличия нормативно-правовой базы, которые
позволяет им охватывать урегулировано различием функциональных обязанностей ее
сотрудников, эффективно и в рамках законности.
Эффективная
охрана общественного порядка и личной безопасности граждан требует сознательной,
скоординированной и эффективной деятельности различных служб и подразделений ОВД.
Во многом это зависит от надлежащей организации деятельности дежурных частей отделов
полиции, которые являются центрами оперативного управления и использования сил
и средств в борьбе с преступностью и правонарушениями, обеспечения
общественного порядка и общественной безопасности.
При деятельности дежурных частей в особых условиях, они
приобретают новые черты осуществления общественного порядка, которые могут быть
обусловлены двумя обстоятельствами: самими последствиями экстремальных условий
для общества и необходимостью осуществления специальных мероприятий по усилению
общественного порядка.
Деятельность дежурных частей по охране общественного порядка,
обеспечению личной безопасности граждан и общественной безопасности – это, с
одной стороны, создание комплекса управленческих функций, организацию обеспечения
общественного порядка и безопасности, а с другой, – осуществление
непосредственной охраны порядка и безопасности от преступных и иных
противоправных посягательств. Иными словами, вырабатывают, тактику охраны
общественного порядка и безопасности.
В рамках административно-юрисдикционной деятельности органы внутренних
дел выступают органами, обеспечивающими различные виды безопасности, осуществляя
защиту личности от преступных посягательств, предотвращая правонарушения.
В настоящее время ставится под сомнение эффективность работы
органов внутренних дел, осуществляющих административно-юрисдикционную
деятельность в соответствии с полномочиями, предоставленными законодательством
Российской Федерации. При этом в большинстве исследований, посвященных вопросам
правоприменения в процессе производства по делам об административных
правонарушениях, не предлагается нормативно-правовой регламентации действий
правоохранительных органов в конкретных ситуациях, связанных с административными
правонарушениями. Тогда как при исполнении большинства научных работ
превалируют те из них, в которых находят лишь частичное отражение проблемы
практики применения, что, в свою очередь, приводит к отдалению теории от
практики полицейской деятельности. Следует также обратить внимание на отсутствие
со стороны высших судов РФ возможности разъяснять действующее законодательство,
приводя характерные примеры и предлагая различные пути решения проблемных
вопросов.
Методические рекомендации или учебные пособия, в
профессионально ориентированных вузах системы МВД России, формируемых на основе
научных и нормативно-правовых аспектах, должны основываться и на статистических
данных состояния преступности, и на административной деликтности имеющих
практическую значимость исследований. А также должны быть использованы в целях применения
их при организации повседневной оперативно-служебной деятельности сотрудниками
полиции, осуществляющими производство по делам об административных
правонарушениях. И конечным результатом этого являлось бы формулирование научно-практических
решений по комплексу возникающих при этом проблем.
Указанное выше дает основание рассматривать
совершенствование нормативно-правовой основы и практики производства по делам
об административных правонарушениях, осуществляемого подразделениями полиции, в
качестве одной из основных научно-практических проблем, имеющей, с точки зрения
юридической теории и правоприменительной практики, особое значение.
Основную проблему полноценного исполнения начальниками дежурных
смен дежурных частей е своих полномочий мы видим в определенном диссонансе объема
оперативно-служебных и административно-юрисдикционных полномочий данной
категории сотрудников ОВД, предусмотренных законодательными и ведомственными
подзаконными нормативными правовыми актами, с практической возможностью их исполнения.
Такого рода диссонанс возникает, по нашему мнению, вследствие малой штатной
численности дежурных смен дежурных частей.
В качестве перспективы совершенствования административно-юрисдикционной
деятельности начальников дежурных смен дежурных частей предлагаем внесение
изменения в штатное расписание ОВД в части обязательного введения должности
инспектора по работе с лицами, доставленными и задержанными в дежурную часть ОВД
(помощника оперативного дежурного).
Подводя итог, необходимо отметить, что сегодня в организации
деятельности подразделений дежурных частей территориальных органов МВД России имеется
ряд существенных проблем, требующих скорейшего разрешения в целях создания
эффективных механизмов реализации их управленческих функций, поскольку, как отмечено
выше, дежурная часть направляет работу всего органа внутренних дел и
деятельность данного подразделения качественно влияет на эффективность
деятельности всего отдела.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Организационно-правовое положение дежурных
частей территориальных органов МВД России 1.1. Сущность и назначение дежурных частей
территориальных органов МВД России Дежурные части ОВД играют важную роль в предоставлении
безопасности человека, его прав и законных интересов граждан, защиты
общественной безопасности и общественного порядка, оперативного реагирования на
задержание правонарушителей, так как обеспечивают постоянную готовность к
действиям в рамках преступлений, происшествий и координируют деятельность правоохранительных
органов и средств, правоохранительных органов закона, а также взаимодействие с
другими органами правопорядка, силами и средствами других ведомств и
общественностью. Дежурная часть ОВД является одним из наиболее важных элементов
системы ОВД. Она выполняет наисложнейшие и ответственные задачи, упрощая и
повышая эффективность практически всех служб и подразделений[1]. Продуктивность работы дежурной
части, как структурной единицы ОВД, напрямую влияет на результаты работы всего органа.
От своевременности и качества подготовки нарядов, к несению службы, организации
их активного взаимодействия, своевременного реагирования на информацию о
совершенном преступлении, во многом зависит обеспечение общественного порядка,
безопасности граждан и нормальной обстановки на территориях обслуживания органами
внутренних дел. [1]
Овсянников В.С. дежурные части территориальных органов МВД России как основной
субъект реагирования на изменения в оперативной обстановке / В.С. Овсянников //
Юристъ-Правоведъ. — 2016. — № 4 (77). — С. 125-130.