Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Административно-правовое регулирование деятельности войск национальной гвардии по обеспечению общественной безопасности в условиях неправомерных действий несистемной оппозиции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
Глава 1.
Основы обеспечения общественной безопасности в условиях противоправных действий
несистемной оппозиции. 10
1.1. Отечественный и зарубежный опыт
обеспечения общественной безопасности при противодействии несистемной оппозиции. 10
1.2. Понятие и особенности
несистемной оппозиции. 23
1.3. Угрозы общественной безопасности
России со стороны противоправных действий несистемной оппозиции. 32
Глава 2. Роль
и место войск национальной гвардии в обеспечении общественной безопасности в
условиях противоправных действий несистемной оппозиции. 41
2.1. Деятельность войск национальной
гвардии Российской Федерации по противодействию угрозам общественной
безопасности России на современном этапе 41
2.2. Особенности взаимодействия войск
национальной гвардии Российской Федерации с иными органами государственной
власти при обеспечении общественной безопасности в условиях противоправных
действий несистемной оппозиции. 51
Глава 3.
Направления совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности
войск национальной гвардии Российской Федерации при обеспечении общественной
безопасности в условиях противоправных действий несистемной оппозиции. 57
3.1. Проблемы нормативно-правового
регулирования деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации в
условиях угроз общественной безопасности со стороны несистемной оппозиции. 57
3.2. Предложения по совершенствованию
нормативно-правового обеспечения войск национальной гвардии Российской
Федерации при обеспечении общественной безопасности в условиях неправомерных
действий несистемной оппозиции. 61
Заключение. 75
Библиографический
список. 79
Введение:
Актуальность темы исследования. Новыми проблемами, с
которыми России пришлось столкнуться в последние годы, стали внутренние
социальные деструкции, вызванные активностью несистемной оппозиции. Росгвардия
призвана обеспечивать надлежащий уровень государственной и общественной
безопасности, стоять на страже правопорядка, законности и конституционного
строя. При этом назрела необходимость совершенствования действий Росгвардии во
время массовых беспорядков и других акций совершаемых со стороны представителей
несистемной оппозиции. Исторически одним из важнейших атрибутов
государственной власти являются вооруженные силы, которые были созданы для
вполне конкретных целей: защиты страны, защиты правопорядка, обеспечения
национальной и общественной безопасности. Естественно, что каждая страна имеет
свою специфику исторического развития, начиная от менталитета граждан и
заканчивая особенностями власти и исполнением административных функций.
В современных условиях, при сохранении угроз
национальной безопасности извне, наметилась тенденция смещения во внутреннюю
сферу. Основные угрозы, в том числе и военные, обрели ярко выраженный
внутренний характер. Основной составляющей системы обеспечения национальной
безопасности Российской Федерации выступает военная организация государства.
Войска национальной гвардии Российской Федерации, входящие в состав сил
обеспечения национальной безопасности, принимают непосредственное участие в
обеспечении внутренней безопасности государства.
Без внутренней мощи ни одна страна в мире, в том числе
Россия, не сможет управлять своим развитием. Их можно называть по-разному, но
их суть и цель остаются неизменными — обеспечение внутренней безопасности
страны, общественного порядка, а также выполнение других правоохранительных
функций, возложенных на них законом.
Актуальность появления Федеральной службы войск
национальной гвардии (Далее – ФСВНГ — Росгвардия), — обусловлена не столько
наличием таких проблем, как преступность и терроризм, сколько развитием
института военной службы, который определяет, насколько сильна будет
обороноспособность государства. Российская Федерация при постоянном давлении от
других стран на международной арене, должна служить для своих граждан гарантом
безопасности, суверенитета и территориальной целостности, а также соблюдения их
конституционных прав и свобод.
Степень разработанности темы. Отдельные аспекты
деятельности войск национальной гвардии затронуты в работах различных авторов. Например,
А.Г. Асеев[1] рассматривал особенности
исполнения полномочий сотрудниками Федеральной
службы войск национальной гвардии Российской Федерации. В.Н. Буряков, И.В.
Шевченко[2] исследовали историю и
предпосылки создания войск национальной гвардии. В рамках историко-правового анализа авторы комментария В.П.
Сальников, О.С. Борисов и Е.Н. Кондрат[3]
определили отправную точку создания в России национальной гвардии от 27 марта
(8 апреля – по новому стилю) 1811 г., когда указом императора Александра I были
сформированы воинские батальоны внутренней стражи, отвечающие за «охранение
тишины и спокойствия в государстве» Завершающая точка – это современное
правовое оформление принятия закона о войсках национальной гвардии от
03.07.2016 г. № 226-ФЗ. Р.К. Байтимиров[4] рассматривал особенности
деятельности Росгвардии в сфере противодействия экстремизму. [1] Асеев А. Г. Эксклюзивные полномочия Федеральной службы
войск национальной гвардии Российской Федерации // Военное право. 2019. № 5
(57). С. 48-51. [2] Асеев, А.Г.,
Буряков, В.Н., Шевченко, И.В. Национальная гвардия России: вчера, сегодня,
завтра // Проблемы правового обеспечения безопасности личности, общества и
государства: сб. статей по материалам ежегодной междунар. науч.-практич.
конференции в 3 т. / Коллектив авторов. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2016. С.
20–26. [3] Сальников В.П., Борисов О.С., Кондрат Е.Н. Комментарий к
Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии
Российской Федерации» (постатейный). М.: Юстицинформ, 2016. 312 с. [4] Байтимиров Р.К. Войска национальной гвардии:
противодействие терроризму и экстремизму // Новая наука: От идеи к результату.
2017. № 1-1. С. 174-178.
Заключение:
Таким образом, можно
определить несистемную оппозицию как многомерный, внутренне неоднородный
сегмент российского политического пространства, находящийся вне либо на
периферии правового поля; как правило, не участвующий в электоральных процессах
и выступающий за радикальную смену нынешнего политического курса, а также за
кардинальные институциональные изменения существующей конфигурации власти и
политической системы в целом.
Образование Росгвардии было мотивировано
напряженной геополитической обстановкой в мире. В целом, с начала осуществления
своей деятельности, исходя из данных о деятельности Росгвардии, необходимо
сказать, что ей реализуется профессиональная и продуктивная работа в области
обеспечения государственной и общественной безопасности.
Анализ
сегодняшнего внутреннего уровня обеспечения национальной безопасности, в том
числе и общественной безопасности дает возможность выявить отдельные проблемы и
дать предложения, направленные на совершенствование системы обеспечения
общественной безопасности, которая включает в себя совокупность сил и средств,
в том числе и органов внутренних дел.
Они сводятся к
следующему:
1. Полицейская
деятельность в сфере общественной безопасности наиболее очевидный и заметный
субъект системы обеспечения общественной безопасности. Это связано с
многочисленными функциями, задачами, полномочиями, возложенными государством на
органы внутренних дел и с тем, что многочисленные угрозы общественной
безопасности (технические, природные, экологические и др.), социальные угрозы
(преступность, ДТП, пьянство, наркомания, массовые беспорядки и многое другое),
предупреждаются и минимизируются именно органами внутренних дел. Вышеизложенное
позволяет нам предложить вернуться к понятию и выделению специальной службы,
как это было отмечено в Концепции общественной безопасности.
2. В
полицейской деятельности по обеспечению общественной безопасности важно их
адаптация с населением. Необходимо устранить их непонимание, подозрение и
конфликтность, которые иногда возникают при чрезвычайных ситуациях. Основной
принцип здесь: «полицейский для народа, народ для полицейских». Тем не менее,
по мнению многих исследователей принятый федеральный закон «Об участии граждан
в охране общественного порядка» в неполной мере (нечетко) выполняют свою
задачу. По нашему мнению, необходима разработка ведомственного нормативного
акта, раскрывающие некоторые организационные и правовые вопросы совместной
деятельности, с учетом имеющейся на практике положительного опыта.
Законопослушание граждан и их сотрудничество с полицией – необходимое условие
сохранение общественного спокойствия и безопасности.
3. Осуществление
полицейских функций на местном уровне, во многом зависит от других элементов
инфраструктуры районов. Руководителей органов внутренних дел необходимо
оценивать и материально стимулировать в зависимости от эффективности
деятельности полиции в сфере обеспечения общественной безопасности. Речь идет о
финансовых средствах и ресурсах, в этом случае, появляется возможность говорить
о «безопасном районе».
По результатам исследования были сформулированы
предложения по совершенствованию организационных основ обеспечения общественной
безопасности.
В частности, отмечено, что обучение и
подготовка сотрудников ОВД и войск национальной гвардии РФ является одним из
важнейших условий повышения эффективности деятельности силовых структур по
охране общественного порядка и обеспечению безопасности в сложной оперативной
обстановке. Для выполнения данного условия необходимо организовать постоянное
совершенствование профессионального мастерства всех сотрудников.
Другим направлением работы должны стать
выявление в рядах протестующих фигур, готовых к началу диалога с
представителями государственной власти, и перевод их с радикальных позиций на
умеренные. Для этого нужно перестать воспринимать всю активизировавшуюся
оппозицию как единое целое, действующее под управлением враждебного внешнеполитического
игрока. Однако, разумеется, наличие и таких деструктивных элементов в оппозиции
отрицать нельзя, необходимо действовать в отношении них соответствующим образом
в интересах защиты конституционного строя Российской Федерации.
Таким образом, в ходе исследования были
достигнуты следующие результаты:
— Сделан вывод, что что у несистемной оппозиции есть
определенный политический потенциал и сторонники, но отсутствие у нее
альтернативной стратегии развития страны, а также применение с ее стороны
зачастую противоправных методов влияния на общественное мнение не позволяет ей
выступать в качестве реальной альтернативы действующей власти;
— Сделан вывод, что осложнение экономической ситуации
зачастую значительно повышает риски и политической дестабилизации, если в
обществе наличествует скрытый настрой на социальный протест;
— Сделан вывод, что важную роль для определения способов
действий подразделений территориального органа при осложнении обстановки играет
умелая организация сбора оперативной информации за складывающейся обстановкой;
— Сделан вывод, что сохраняются пробелы в правовом
регулировании отдельных аспектов обеспечения общественной безопасности;
— Стратегическим ориентиром деятельности исполнительных
органов власти является акцентирование внимания на разработку механизма
поддержки гражданских инициатив;
— Новые вызовы и угрозы и побуждают руководство Росгвардии
взять курс на гарантированное выполнение служебно-боевых задач в сфере ОНБ;
— Установлено, что в настоящее время в подразделениях
Росгвардии отдельные категории сотрудников, выполняющие функции по подготовке и
корректировке документов стратегического планирования, отсутствуют.
Фрагмент текста работы:
Отечественный и зарубежный опыт обеспечения общественной безопасности
при противодействии несистемной оппозиции Одной из главных проблем
существования человеческого общества является обеспечение общественной
безопасности. Под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно
важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних
угроз. Необходимо отметить, что права и свободы человека и гражданина,
законность, правопорядок, а также общественная безопасность являются
отдельными, специально выделяемыми в силу своей значимости объектами правовой
охраны со стороны государства[1]. С увеличением факторов
возникновения угрозы общественной безопасности возрастает, и роль
административно-правового регулирования, которое может быть рассмотрено в
качестве одного из основных средств решения проблемы обеспечения общественной
безопасности, которая нуждается во
всестороннем исследовании[2].
С начала третьего
тысячелетия развитие Российской Федерации характеризовалось чрезвычайно
сложными и противоречивыми процессами, сопровождающимися масштабными изменениями
общественных отношений в различных сферах общественной жизни России. В суровых
условиях продления антироссийских санкций и усиления политического давления со
стороны многих зарубежных стран, Российская Федерация продемонстрировала свою
приверженность обеспечению национальной и общественной безопасности, защите
общественного порядка и защите конституционных прав и гражданских свобод,
провозглашая суверенитет и независимость. Естественно, что укрепление духовных
и нравственных ценностей, гуманизма, гармонии, культурного единства, уважения к
древним традициям и базовых основ патриотизма в многонациональной стране
рассматривается как приоритетное стратегическое направление для всех секторов
по укреплению государственной власти и местной автономии.[3].
Стратегический ориентир
государственной политики, максимальная защита конституционных прав, свобод и
интересов граждан в современных условиях вызывает необходимость понимания
сущности и принципов управления системой обеспечения общественной безопасности
на основе ознакомления с понятийным аппаратом[4].
Между государствами
обостряются противоречия, связанные с неравномерностью развития, углублением
разрыва между уровнями благосостояния стран. Возросла уязвимость всех членов
международного сообщества перед лицом новых вызовов и угроз[5]. [1] Абазов И.С.
Некоторые особенности административно-правового регулирования обеспечения
общественной безопасности // Пробелы в российском
законодательстве. 2020. Т. 13. № 4.
С. 341-343. [2] Коркмазов А.В.
Особенности рассмотрения субъектов охраны общественного порядка и обеспечения
общественной безопасности // Пробелы в российском
законодательстве. 2020. Т. 13. № 4.
С. 392-394. [3] О стратегии
национальной безопасности: указ Президента Рос. Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 // Собр.
Законодательства Рос. Федерации. — 2016. — № 1, ч. II,
ст. 212. [4] Калабузаров Т.Г.
Правовое обеспечение общественной безопасности в Российской Федерации // В
сборнике: Стратегические направления противодействия преступности на
национальном и транснациональном уровнях. сборник научных трудов по
материалам международной научно-практической конференции. Под научной редакцией
В.А. Авдеева, С.В. Розенко. 2020. С. 199-201. [5] Родионов М.А.
Информационные технологии и современные политические элиты // Социально-гуманитарные
знания. 2017. № 1.
С. 117-129.