Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Административное право и административное законодательство
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Ввведение………………………………………………………………………….……3 Глава I. Административное
пракво, как наука и как система………………….……6
§ 1.
Административное право: понятие, признаки, принципы, нормы…………………………………………………………………………………………………………….6
§ 2. История
становления и развития административного права…………………………………………………………………………………………………………..15
§ 3. Взаимосвязь
административного права и административного законодательства…………………………………………………………………..….24 Глава II.
Административное законодательство как основа административно-правовых отношений………………………………………………………………….29
§ 1.
Становление института административной ответственности в Российской Федерации…………………………………………………………………………..…29
§ 2. Развитие
административного законодательства…………………………….….34
§ 3. Особенности
административно-правовых отношений: проблемы и перспективы………………………………………………………………………..….39 Заключение……………………………………………………………………………47
Список
использованных источников……………………………………………….50
Приложение №
1……………………………………………………………………..56
Приложение № 2……………………………………………………………………..57
Приложение № 3……………………………………………………………………..58
Приложение № 4……………………………………………………………………..59
Введение:
Актуальность темы исследования определяется тем, что административное право выступает
одним из значимых факторов, влияющих как на развитие системы государственного управления
в целом, так и на процессы ее реформирования, с которыми столкнулась сегодня Российская
Федерация. Авторы, исследуя эти вопросы, показывают, что если отношения государственного
управления являются предметом административно-правового воздействия, то мы сталкиваемся
с чрезвычайно важным вопросом относительно характера и специфики взаимосвязи административно-правовых
отношений и отношений государственного управления, с одной стороны, и анализа понятия
административно-правового регулирования отношений государственного управления —
с другой. Эта цель важна, учитывая, что авторы обосновывают взаимосвязь административного
права и публичного управления через выявление возможностей регулирующего воздействия
со стороны административного права на отношения публичного управления.
Один из ведущих подходов к пониманию места административного
права в государственном управлении определяется как государственно-административное,
альтернативное ему как административно-правовое.
Естественно, что в данном случае речь идет не о категориальном
разграничении таких дисциплин, как наука государственного управления и наука административного
права, а о попытке выделить среди них некий доминирующий способ определения сущности
государственно-управленческих отношений. Но, тем не менее, внесение определенной
ясности в этот вопрос, особенно когда речь идет не о конкретной сфере государственного
управления, а об отношениях государственного управления в целом, является важной
и в то же время актуальной задачей для современной юридической науки и для нашего
исследования.
Поскольку государственное управление призвано обеспечить
стабильное и упорядоченное развитие общества, вполне естественно, что оно осуществляется
в отношении огромного массива проявлений общественной жизни. Признание этой особенности
помогает в более глубоком понимании динамичного, сложного и мозаичного характера
предмета регулирования административного права и в адекватном объяснении того факта,
что научные исследования по предмету административного права всегда сталкиваются
с определенными трудностями.
В настоящее время административное
право подвержено коренным переменам в фундаментальных положениях, что определено
изменением взглядов на сущность управленческой деятельности. В настоящее время происходит
переосмысление многих административно-правовых норм и институтов. Сказанное выше
определяет актуальность рассмотрения вопросов соотношения административного права
и законодательства.
Объектом
исследования являются общественные отношения в области управления,
регулируемые нормами административного права.
Предмет
исследования являются нормы законодательства административного права. Цель
работы заключается в исследовании административного права как
науки, определение его предмета и сущности, выявление особенностей общественных
отношений, изучаемых наукой административного права, анализ современного состояния
и направлений развития современной науки административного права.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
— рассмотреть содержание административного права как
науки и как системы;
— исследовать историю становления
и развития административного права;
— определить взаимосвязь административного права и административного
законодательства;
— изучить особенности и порядок становления института
административной ответственности в Российской Федерации;
— рассмотреть порядок развития административного законодательства;
— выявить особенности административно-правовых отношений:
проблемы и перспективы.
Теоретической основой исследования стали научные труды таких ученых
как Алехин А.П., Бочаров С.Н., Козлов Ю.М., Балаклеец, И. И., Цуприк, М.Б.,
Бессарабов В.Г., Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., Бровко И.В.,
Братановский С.Н., Витрук Н.В., Волков А.М., Гальченко А.И., Зенина Н.В.,
Козлов Ю.М., Каплунов А.И., Козлова Е.И., Коренев А.П., Костенников М.В., Кутафин
О.Е., Конин Н.М., Старилов Ю.Н., Кудряшов О.В. и др.
Методологической основой исследования являются
общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частно-научные
методы: исторический, системно-структурный, социологический, технико —
юридический, лингвистический, сравнительного правоведения,
нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.
Новизна исследования состоит в комплексности
предпринятого анализа истории становления
и развития административного права, определении взаимосвязи административного права
и административного законодательства изучить особенности и порядок становления института
административной ответственности в Российской Федерации; рассмотрении порядка развития
административного законодательства
Теоретическая и
практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в работе
научные результаты и теоретические выводы, о концептуальных и правовых аспектах
административного права и административного законодательства, позволяют выявить особенности
административно-правовых отношений, а также выявить проблемы и перспективы
развития.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения
и списка использованных источников.
Заключение:
В
ходе проведенного исследования нами было рассмотрено содержание административного права как науки и как системы; исследована
история становления и развития административного права; определена взаимосвязь административного
права и административного законодательства; изучены особенности и порядок становления
института административной ответственности в Российской Федерации; рассмотрен порядок
развития административного законодательства, а также выявлены особенности административно-правовых
отношений: проблемы и перспективы.
По итогам решения задач, определенных содержанием
исследования, нами были сформулированы следующие основные выводы:
1. Административное
право в качестве правовой отрасли представляет собой публично-правовую отрасль
системы права России, включающую совокупность материальных и процессуальных
административных правовых норм, регулирующую совокупность общественных
отношений в сфере государственного управления.
Предметом административного права будет являться
совокупность общественных отношений в сфере государственного управления,
реализуемая с помощью административно-правовых норм.
Метод административного права, главным образом,
заключается в различном объеме юридических прав и обязанностей сторон
участвующих в общественных отношениях.
Наукой административного права разрабатываются
актуальные вопросы государственного управления, проблемные моменты
правоприменительной практики и разработка путей совершенствования
законодательных основ административного права.
2. Следует отметить, что развитие административно-правовой науки в России
характеризуется взаимодействием научных идей разных исторических периодов. Эволюция формирования и развития
административно-правовой науки характеризуется высокой степенью преемственности
и взаимодействия научных взглядов, сформулированных на различных исторических
этапах развития рассматриваемого научного.
Разработка
в современной науке административного права отдельных проблем не была
характерна для дореволюционной и советской науки административного права
(информационные аспекты управления, миграционные процессы и т.д.). 3. Административное
законодательство и административное право соотносятся между собой как форма и
содержание. Начальным элементом системы
административного права будет являться правовая норма, базовым элементом
системы административного законодательства будет являться статья, на более
высоком уровне нормативный правовой акт или другой юридический документ,
являющийся источником административного права.
Система административного права развивается в связи с
динамичным развитием общественных отношений, система законодательства напрямую
зависит от воли законодателя.
4. Административная
ответственность представляет собой ответственность субъектов права за
совершенные административные правонарушения. Охват административной
ответственности и ее распространение на общественные отношения очень широки,
следовательно, значительно и ее место в структуре юридической ответственности.
В то же время такие масштабы приводят к тому, что в процессе определения и
назначения административной ответственности появляется и ряд проблем.
Активное совершенствование системы российского
административного права и накопление юридического и правоприменительного опыта
позволит повысить эффективность применения норм административного права в целом
и назначения административной ответственности, а также уменьшить влияние
описанных проблем на успешное применение правовых норм данной отрасли.
5. Развитие административного законодательства не
перестаёт выступать «яблоком раздора» для многих учёных — юристов. На
протяжении уже практически шестидесяти лет, правоведы пытаются объяснить роль
административного процесса в административном праве. Существует множество
подходов и концепций к его пониманию. Касательно места административного
процесса в административном праве, можно сказать, что он занимает одно из главных
мест, так как процессуальное закрепление и реализация материальных норм
административного права является важной и нужной для российской правовой
системы.
Считаем, что на сегодняшний день,
административно-процессуальное право представляет собой самостоятельную отрасль
права, складывающуюся из процессуальных административных норм, в связи с этим
требует решения вопрос о законодательном оформлении административного процесса.
6. Система государственного управления нуждается не просто в
пересмотре подходов к нормам законодательства об административных
правонарушениях, создание Процессуального кодекса Российской Федерации об
административных правонарушения или Контрольно-процессуального кодекса
Российской Федерации, а в более глубоком реформировании.
Граждане
должны чувствовать сопричастность в управлении делами государства, региона и
населённого пункта своего проживания. В современных условиях органы
государственного управления не имеют возможности оказывать полновесное
эффективное воздействие на объекты управления. Обозначенный выше аудит
формирования и достижения показателей деятельности федеральных органов
исполнительной власти, показывает, что в системе планирования и исполнения, а
также при реализации других функций, у федеральных органов исполнительной
власти имеются глубокие и системные проблемы.
7. Административно-правовые
отношения следует понимать как регулируемое административно-правовой
нормой, охраняемое административной ответственностью управленческое отношение,
участники которого, проявляя волеизъявление, образуют между собой связи,
посредством юридических прав и обязанностей и разрешают административные споры,
как в судебном, так и во внесудебном порядке.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Административное
право, как наука и как система § 1. Административное право: понятие,
признаки, принципы, нормы Правовая
система России относится к романо-германской правовой семье, в связи с тем, что
основным источником права являются нормативные правовые акты. В свою очередь
компонентом правовой системы является система права России, которая формируется
из совокупности отраслей права.
Административное
право является одной из крупнейших и сложноорганизованных отраслей права в
России. Сущность административного права связана с понятием управления и
поэтому, чтобы определить природу и содержание административного права как
системного образования, как отрасли и научного направления необходимо раскрыть
содержание управленческой деятельности.
Различными
науками, такими как теория государства и права, кибернетика и др., термин
управления трактуется по-своему, основная идея лежит в понимании концепции
упорядочивания какого-либо явления объективной действительности, отделении из
совокупности предметов и явлений организованного единства и волевое воздействие
на него для достижения цели.
Так,
в кибернетике, которая изучает вопросы управления сложными динамическими
организованными системами, под управлением в широком смысле слова понимается –
организующее воздействие на определенную совокупность объектов с целью их
упорядочивания[1].
Основной
признак данного понятия заключается в достижении с помощью воздействия на
объект определенной цели. Применительно к совокупности общественных отношения
данной целью будет являться их правовое регулирование. В контексте рассмотрения
административного права лежит управленческое воздействие государства на
общественные отношения, что будет рассмотрено нами более подробно далее.
Реальным
и действенным процесс управления становится только при взаимоотношении объекта
и субъекта управления в соотношении подчинения, то есть, когда положения сторон
заранее не являются равными.
Природа
социального управления лежит в совместной деятельности людей, нуждающейся в
своей организации. В свою очередь социальное управление по критерию субъекта,
реализующего управленческие функции, можно классифицировать на общественное
управление, государственное управление и местное самоуправление.
Государственное
управление, осуществляемое органами исполнительной власти федерального и
регионального уровня и их должностными лицами, является основой
административного права и его предметом.
Перед
тем как непосредственно перейти к рассмотрению административного права,
необходимо раскрыть предмет государственного управления, определив его основные
признаки.
К
признакам государственного управления следует отнести:
— организующее воздействие, подразумевающее под собой
образование государственных органов и обеспечение их функционирования;
— исполнительно-распорядительное воздействие, которое
подразумевает наличие у органов власти совокупности исполнительных,
управленческих полномочий;
— деятельность органов государственной власти и их
должностных лиц строго очерчена рамками федерального законодательства и
подзаконных нормативных правовых актов, издаваемых ими;
— исполнительная власть действует непрерывно, на
постоянной основе.
В научной среде принято разграничивать государственное
управление и государственное регулирование, так под первым понимают более
жесткое, прямое воздействие на те сферы общественной жизни, где это необходимо
(оборона государства, правоохранительная деятельность и т.д.). Государственное
регулирование – более мягкое упорядочивающее воздействие на граждан и
негосударственные учреждения и организации[2].
Таким образом, предметом административного права будут
являться совокупность общественных отношений в сфере государственного
управления, реализуемая с помощью административно-правовых норм.
В
свою очередь, административно-правовая норма – это формально-закрепленное,
общеобязательное правило поведения в сфере государственного управления,
обеспеченное со стороны государства.
К
управленческим отношениям административного права следует отнести:
—
деятельность органов исполнительной власти во внешней среде (по регулированию
какой-либо области общественных отношений);
—
деятельность органов исполнительной власти внутриорганизационного характера
(например, порядок прохождения государственной службы);
—
деятельность судебных органов власти, реализующих управленческие полномочия;
—
деятельность общественных объединений, органов местного самоуправления, которым
государство в соответствии с законом передало некоторые государственные
полномочия.
—
деятельность негосударственных организаций и некоммерческих структур, в части
касающейся соблюдения каких-либо государственных стандартов и требований, но
при этом не государственное управление не захватывает аспекты внутреннего
управления таких организаций.
В
теории права, традиционно отраслевое деление основано на предмете и методе
правового регулирования (предписание, запрет и дозволение)[3].
Следует
отметить, что в административном праве как метод правового регулирования
преобладает предписание, хотя для административно-деликтного права, как
подотрасли административного права характерно преобладание правовых запретов. [1]
Винер Н. Кибернетика. — М.: Советское радио,
1968. [2]
Административное право: учебник / под ред. Л. Л. Попова, М. С.
Студеникиной. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Норма: ИНФРА-М, 2020. — С. 27. [3] Власенко Н. А.
Теория государства и права: учебное пособие для бакалавриата / Н. А. Власенко.
— 3-е изд., доп. и испр. — Москва: Норма: ИНФРА-М, 2021. — 480 с.