Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Административная ответственность за незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Общая характеристика административной
ответственности за незаконное осуществление деятельности в области таможенного
дела. 7
1.1. Деятельность в области таможенного дела как
объект административно-правовой охраны.. 7
1.2. Понятие и сущность административной ответственности за
незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела. 18
Глава 2. Состав
незаконного осуществления деятельности в области таможенного дела. 24
2.1. Объективные признаки незаконного осуществления деятельности в
области таможенного дела. 24
2.2. Субъективные признаки незаконного осуществления деятельности в
области таможенного дела. 37
Глава 3. Актуальные проблемы института административной ответственности за
незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела. 53
3.1. Проблемы квалификации незаконного осуществления деятельности в
области таможенного дела. 53
3.2. Основные направления совершенствования
административно-правового противодействия
незаконному осуществлению деятельности в области таможенного дела. 63
Заключение. 70
Список использованных источников. 74
Введение:
Актуальность темы
исследования. Экономическое превращение Российской Федерации в реальные
рыночные связи, являющееся основой социального развития и процветания любой демократической
страны, возможно только при нормальных условиях функционирования, ее
внешнеэкономических.
В этом контексте
возрастает роль и значение российской культурной службы не только как
руководящего органа, решающего ключевые вопросы внешнеэкономической
деятельности, но и как регулирующего и регулирующего органа.
Уникальное значение этого
события заключается в том, что оно вносит значительный вклад в технологии и
развитие всех других секторов экономики, в создание сильного социального центра
и, в конечном итоге, в полноценный вклад в нужды общества. люди, важные из его
жителей.
Кроме того, в рыночной
экономике внешнеэкономическая деятельность осуществляется посредством
постоянного правового регулирования и разработки традиционной политики и
является важным источником дополнительных государственных инвестиций.
Достаточно сказать, что в
большинстве развитых стран большая часть налоговых поступлений государства
основана исключительно на стоимости обычного налогообложения
внешнеэкономической деятельности.
С другой стороны,
количество нарушений нормативных барьеров, установленных для взаимоотношений в
таможенной сфере, неуклонно растет.
Принимая во внимание этот
вопрос, а также тот факт, что правовая база административной ответственности за
нарушение обычного права значительно изменилась за последние годы, мы можем
говорить о технической стороне рассматриваемой правовой концепции.
В текущих условиях, в
связи с созданием и функционированием Таможенного союза в рамках Экономического
союза Европейского союза (ЕАЭС), роль Федеральной таможенной службы (ФТС
России) как высокопоставленного должностного лица в сфере культуры сводится к
увеличение. Налоговые органы в своей работе выполняют широкий спектр задач, в
том числе обеспечение безопасности экономики России. В связи с этим одной из
важнейших сфер их карьеры по-прежнему является соблюдение закона.
Составной частью
правоохранительной деятельности таможенных органов России является борьба с
административными правонарушениями в области таможенного дела.
Административная
ответственность в области таможенного дела — это разновидность административной
ответственности, к которой привлекается лицо, совершившее административное
правонарушение в таможенной сфере.
Посредством реализации
норм административного законодательства, устанавливающих ответственность за
нарушение таможенных правоотношений, происходит государственное регулирование
данной сферы. Позитивное регулирование общественных отношений в сфере
внешнеэкономической деятельности, безусловно, является важной частью правового
регулирования. Вместе с тем, зачастую, это не позволяет добиться должного
порядка — в случае установления правил у некоторых лиц возникает желание данные
правила нарушить.
Четкое понимание места
таможенных правонарушений в системе административного законодательства является
необходимым условием верной квалификации действий виновных лиц и отграничением
правомерного поведения от преступного.
Объектом исследования настоящей работы является
незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела.
Предметом исследования являются общественные
отношения, складывающиеся в сфере привлечения к административной
ответственности за незаконное осуществление деятельности в области таможенного
дела.
Целью
исследования является разработка
направлений совершенствования административно-правового противодействия незаконному осуществлению деятельности в
области таможенного дела.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть деятельность
в области таможенного дела как объект административно-правовой охраны,
— исследовать понятие и
сущность административной
ответственности за незаконное осуществление деятельности в области таможенного
дела,
— проанализировать объективные
признаки незаконного осуществления деятельности
в области таможенного дела,
— раскрыть субъективные
признаки незаконного осуществления
деятельности в области таможенного дела,
— исследовать незаконное
осуществление деятельности в качестве таможенных перевозчиков,
— выявить проблемы
квалификации незаконного осуществления
деятельности в области таможенного дела;
— предложить направления
совершенствования административно-правового противодействия незаконному осуществлению деятельности в
области таможенного дела.
Теоретической
основой исследования
стали научные труды таких ученых как Абрамов И.А., Ахваткина С.А., Дашкова
К.В., Греку Т.В., Гришковец А.А., Ростовцева Ю.В., Фомина С.В., Мешков Д.Н.,
Сизова А.С., Тимофеева И.В., Тимофеева А.А., Шестакова Т.А., Абрамов А.М. и др.
Нормативную основу составили:
Конституция Российской Федерации, Таможенный кодекс Евразийского экономического
союза, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях,
Уголовный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента
Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации,
ведомственные и отраслевые правовые акты.
Методологической основой
исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из
него частно-научные методы: исторический, системно-структурный,
социологический, технико — юридический, лингвистический, сравнительного
правоведения, нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.
Эмпирической основой
послужили: статистические данные, материалы судебной и правоприменительной
практики.
Теоретическая и
практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в работе
научные результаты и теоретические выводы, о концептуальных и правовых аспектах
административной ответственности за незаконное осуществление деятельности в
области таможенного дела, позволят расширить теоретические взгляды на природу и
содержание данного явления, выявить новые подходы к его концептуальному и
нормативному развитию.
Структура выпускной
квалификационной работы определяется целью и задачами исследования, необходимостью
логического расположения материала.
Работа включает введение,
три главы, состоящие из шести параграфов, заключение и список использованных
источников.
Заключение:
Таможенные
представители — российские юридические лица, оказывающие посреднические услуги
участникам внешнеэкономической деятельности на договорной основе. Для осуществления
деятельности в качестве таможенного представителя необходимо свидетельство о
регистрации в реестре таможенных представителей.
Таможенные
представители, от имени и в ущерб собственнику товаров, проходят таможенное
оформление, уплачивают пошлины и налоги, могут подать заявление об упрощенной
процедуре декларирования товаров и возмещения излишне уплаченных или собранных
пошлин и присутствуют во время контроля товара. Не допускается выполнение
обязанностей таможенного представителя при наличии у него такой возможности. За
уплату пошлин, налогов таможенный представитель несет солидарную
ответственность с собственниками товаров. Таможенный представитель обязан вести
учет товаров, с которыми он осуществляет операции, и предоставлять таможенному
органу отчет об этих операциях.
Совершение
грузовых или иных операций с товарами ст. 16.13 КоАП РФ
Особенности
совершаемых таможенных операций в отношении любых товаров регламентированы
Кодексом. В случае несоблюдения требований законодательства на лицо, которое
осуществляет несогласованную перегрузку, хранение и перемещение грузов,
налагается штраф. Лицо, которое нарушило правила или не соблюдает сроки
проведения таможенного контроля, подвергается санкциям в установленном размере.
По
действующему законодательству любое действие с предметами, находящимися на
пункте пограничного контроля, согласовываются с ним. Разрешение таможенного
органа на совершение любой таможенной операции выдается собственником груза в
установленные сроки после направленно им уведомления, в котором указана
необходимость совершения определенных действий. При возникновении препятствий с
перемещением груза с территории пропускного пункта требуется разрешение
таможенного органа на временное хранение некоторых товаров.
Получение
объяснений таможенными органами оформляется в письменном виде. Таможенный
осмотр территории и помещений осуществляется должностным лицом таможенного
органа в целях подтверждения наличия товара, который находятся под таможенным
контролем, в том числе условно выпущен, в местах временного хранения в
помещениях магазинов беспошлинной торговли, таможенных складах и других местах,
где может находиться товар под таможенным контролем, а также у лиц, у которых
должен находиться товар в соответствии с таможенными процедурами. Таможенная
проверка осуществляется путем сопоставления сведений, которые содержатся в
документах, которые были ранее представленные таможенным органом и на основании
которых осуществлялось помещение товаров под таможенную процедуру, и иных
сведений, которые имеются у таможенных органов, с данными отчётности и
бухгалтерского учёта, со счетами и иной информации, которая была получена
таможенными органами.
Особенностью
квалификации административных правонарушений в области таможенного дела
является, в большинстве случаев, необходимость наряду с установлением
объекта, устанавливать и его предмет, которым могут выступать: товары и
(или) транспортные средства, иностранная валюта и валюта Российской
Федерации, средства таможенной идентификации, таможенная декларация
и таможенные документы, что в конечном итоге необходимо для
правильного назначения административного наказания Обязанность по квалификации
возлагается на разные категории должностных лиц органов, наделенных
административной юрисдикцией.
В таможенных
органах таковыми являются должностные лица, уполномоченные на составление
протокола об административном правонарушении, на рассмотрение дела
о нарушении таможенных правил и жалоб на постановления по делам об
административных правонарушениях в области таможенного дела, а также
прокурор, возбудивший дело, и судья,
рассматривающий
дело (ст. 23.1, 23.8; п. 12 ч. 2 ст. 28.3; ст. 28.7, 30.1 КоАП РФ). Причем
процесс правовой квалификации правонарушения последовательно продолжается на
каждой стадии производства по делу о нарушении таможенных правил
и заканчивается только после вступления постановления по делу
в законную силу. Выделим основные этапы правовой квалификации нарушения
таможенных правил: Первый
этап заключается в установлении события правонарушения, сборе фактических
данных, позволяющих сделать вывод о противоправности совершенного деяния,
выявлении доказательств по делу, их процессуальном закреплении, установлении
личности делинквента — субъекта правонарушения (ст. 26.1 КоАП РФ).
Последовательность действий при сборе таких данных обусловлена необходимостью
рационального подхода к познанию определенного противоправного деяния.
Так, при установлении состава административного правонарушения в области
таможенного дела целесообразно действовать по следующей схеме: объект (и
предмет) этого состава — его объективная сторона — субъект состава
правонарушения — его субъективная сторона. Объясняется это тем, что лишь
наличие предыдущего элемента состава правонарушения дает основания для
продолжения поиска.
Ведь
если окажется, например, что охраняемые государством общественные
отношения — а именно общественные отношения в области
таможенного дела составляют объект нарушения таможенных не выявлен, становится
очевидным отсутствие состава правонарушения, что в соответствии со ст.
24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об
административном правонарушении. Таким образом, необходимость
в установлении других элементов состава правонарушения сразу исчезает. Второй
этап — анализ собранных доказательств, выявление основных
и квалифицирующих признаков правонарушения, установление формы вины
субъекта. Для решения проблемы сбоя
в процессе электронного взаимодействия с таможенными информационными системами
предлагается наделение полномочиями технического специалиста таможни по
контролю за таможенной информационной системой и обеспечением бесперебойной обмена
данными с внесением соответствующих изменений в должностную инструкцию.
Для решения проблемы сбоя
с поступлением уведомлений о принятии решений о выдаче товаров с СВХ с
таможенных постов предлагается наделение полномочиями ответственного за
информационный обмен в СВХ с елью контроля информационного обмена.
Для решения проблемы доставки отчетности по формам ДО-1,
ДО-2 предлагается внедрение системы «одного окна», где отчетность будет
приниматься в одном окне и одновременно отправляться на таможенный пост.
Реализация принципа «одного окна» требует анализа и
согласования данных, изменения законодательства, разработки программного и
аппаратного обеспечения.
Таким образом, это ускорит процесс перемещения товаров
через таможенную границу, повысит уровень доверия к информации, повысит
эффективность взаимодействия, упростит информационное взаимодействие участников
внешнеэкономической деятельности, сократит время и материальные затраты и
сведёт к минимуму «бумажный» документооборот.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика
административной ответственности за незаконное осуществление деятельности в
области таможенного дела 1.1. Деятельность в области
таможенного дела как объект административно-правовой охраны Представители
таможни — российские юридические лица, оказывающие посреднические услуги
участникам внешнеэкономической деятельности по договору. Для выполнения
обязанностей традиционного представителя требуется свидетельство о регистрации
для регистрации традиционных представителей [28].
Условия:
1.
Наличие в штате традиционных представителей не менее двух профессиональных
квалификаций.
2.
Обеспечить трудоустройство и налоговые гарантии на сумму не менее одного
миллиона евро.
3.
Наличие полиса страхования домашнего кредита на случай нанесения ущерба
имуществу или интересам агента.
4.
Отсутствие правонарушений в пользу таможни.
Справка
выдается Федеральной таможенной службой, срок действия не ограничен, но может
быть отозван при нарушении условий.
Представители
таможенного органа, в интересах собственности и за причинение ущерба
собственнику, при наличии обычного разрешения, уплачивают налоги и сборы, могут
подать заявку на упрощенную процедуру распространения собственности и возврата
налогов, более или более собранных и представленных в течение управление
активами. Не разрешается выполнять обязанности традиционного представителя,
если у него есть такая возможность. За уплату пошлин и налогов отвечает
налоговый агент в прямом сотрудничестве с собственниками недвижимости. Агент по
закупкам должен вести учет активов, в которых он или она работает, и
предоставлять отчет о процессе традиционным властям [16].
Заказчики-перевозчики
— российские юридические лица, оказывающие транспортные услуги участникам
внешнеэкономической деятельности на договорной основе.
Основные
моменты [38]:
1.
Всесоюзный (люди, пересекающие союзные культурные объекты).
2.
Все россияне (люди, развозящие товары в различные офисы традиционных районов).
3.
Местные (люди, которые перевозят товары в пределах таможни).
Для
работы курьером необходимо получить свидетельство о регистрации.
В
соответствии с Кодексом таможенных органов ЕАЭС статус товаров и транспортных
средств на временном хранении приобретается с момента регистрации налоговым
органом сопроводительных документов для создания активов на временное хранение
для обычных целей [2].
Временное
хранение собственности для целей обычных церемоний подразумевает первоначальное
выполнение обычаев, цель которого состоит в том, чтобы облегчить и ускорить
получение их большого обычного разрешения. Он заканчивается выпуском товаров в
соответствии с заявленной обычной практикой или передачей их под другую
операцию.
Правовое обоснование
временного хранения товаров в таможенных целях регламентируется главой 25 ТК
ЕАЭС [2] и главой 62 федерального закона №289 «О таможенном регулировании в
Российской Федерации» [4], а также нормативными актами ЕАЭС.
Для помещения товаров на
их временное хранение перевозчик или представитель службы должен предоставить
закупочной организации комплект юридических документов, которые должны
содержать информацию, необходимую для обычного разрешения.
В течение часа налоговые
органы зарегистрировали представленные документы, после чего имущество получило
статус временного удержания.
Временное хранение
товаров должно быть использовано в течение трех часов с момента предъявления
товаров таможенному органу в месте прибытия или с момента завершения процесса
передачи обычного налога. Для товаров, перевозимых по железной дороге или
водным транспортом, этот тариф увеличивается до 120 ч. В этих случаях товары
помещаются на места временного хранения, предусмотренные таможенными правилами
[49].
Временное хранение
товаров не производится, если в течение времени, необходимого для завершения
процесса передачи товаров или производства товаров в налоговые органы, куда они
прибывают, и в течение следующих трех часов традиционный процесс, связанный с
обычным раскрытием информации в соответствии с выбранным Традиционным в
отношении имущества проведена процедура, а именно:
— вставлена таможенная
декларация, зарегистрированная в налоговых органах;
— предоставлена вся информация,
необходимая для традиционной публикации товаров
— документы, необходимые
для выдачи имущества, отправлены, за исключением случаев, когда налог разрешает
доставку таких документов после выдачи имущества.
В этих случаях товары
помещаются в зону таможенного контроля в непосредственной близости от
временного хранилища (СВХ).
Инвентаризация — это
обычай, при котором иностранные товары хранятся под обычным контролем через
культурный заповедник в течение определенного периода времени без уплаты
налоговых льгот без использования бесплатных юридических мер [30].
Активы, включенные в сбор налогов, должны