Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретико-правовые основы
административной ответственности собственников (владельцев) транспортных
средств. 5
1.1. История становления и развития
института административной ответственности собственников (владельцев)
транспортных средств. 5
1.2. Правовое регулирование
административной ответственности собственников (владельцев) транспортных
средств на современном этапе. 10
2. Виды административной
ответственности собственников (владельцев) транспортных средств. 25
2.1. Ответственность собственников
(владельцев) транспортных средств за административные правонарушения в области
дорожного движения. 25
2.2. Ответственность собственников
(владельцев) транспортных средств за административные правонарушения в области
благоустройства территории. 32
3. Проблемы института
административной ответственности собственников (владельцев) транспортных
средств и возможные пути их решения. 36
3.1. Проблемы привлечения к
административной ответственности собственников (владельцев) транспортных
средств: анализ правоприменительной практики. 36
3.2. Основания и проблемы
освобождения собственников (владельцев) транспортных средств от
административной ответственности. 45
Заключение. 55
Список использованных источников и
литературы.. 58
Введение:
Актуальность темы исследования. Состояние безопасности дорожного движения в
нашей стране в последние годы стало очень серьезной проблемой. Существенную
роль в механизме ее обеспечения занимают правовые средства. А.Н. Калюжный
отмечает, что «современная система мер по обеспечению … безопасности сможет
поддерживать институциональные механизмы и ресурсные возможности общества и
государства на должном уровне только лишь при наличии совершенных правовых
средств»[1]. Говоря о методах
обеспечения безопасности дорожного движения, необходимо отметить, что
«существует два универсальных способа воздействия на сознание и волю людей:
убеждение и принуждение, которые выражаются в разнообразных вариантах»[2]. Меры
административного принуждения в деятельности по обеспечению безопасности
дорожного движения применяются достаточно широко для обеспечения соблюдения
общеобязательных правил поведения. Несмотря на их разнообразие, в научной
литературе виды мер административного принуждения подразделяют на три группы: а)
административно-предупредительные меры; б) административно-пресекательные меры;
в) административно-наказательные меры (административной ответственности)[3]. Цель работы – исследовать особенности административной
ответственности собственников (владельцев) транспортных средств.
Задачи исследования:
— рассмотреть историю становления и
развития института административной ответственности собственников (владельцев)
транспортных средств;
— исследовать правовое регулирование
административной ответственности собственников (владельцев) транспортных
средств на современном этапе;
— охарактеризовать ответственность
собственников (владельцев) транспортных средств за административные
правонарушения в области дорожного движения;
— охарактеризовать ответственность
собственников (владельцев) транспортных средств за административные
правонарушения в области благоустройства территории;
— выявить проблемы привлечения к
административной ответственности собственников (владельцев) транспортных
средств;
— проанализировать основания и проблемы
освобождения собственников (владельцев) транспортных средств от
административной ответственности.
Объект исследования – общественные
отношения в сфере регулирования института административной ответственности
собственников (владельцев) транспортных средств.
Предмет исследования – нормы права,
устанавливающие административную ответственность собственников (владельцев)
транспортных средств.
Методологической основой работы
являются такие методы, как формально-юридический, сравнительно-правовой,
статистический, а также анализ документов и материалов правоприменительной
практики.
Структура
работы включает введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение и
список использованных источников. [1] Калюжный А.Н. Федеральный закон «О безопасности»: итоги
реализации и перспективы развития // Военно-юридический журнал. 2014. N 3. С. 7
— 10. [2] Калюжный Ю.Н. Отдельные теоретические подходы к
толкованию понятия «безопасность дорожного движения» // Транспортное право.
2016. N 2. С. 3 — 7. [3] Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. М.: Юристъ,
1999. С. 89 — 90.
Заключение:
В
результате дорожно-транспортных происшествий погибает огромное количество
людей, большинство из них относится к трудоспособному населению и детям, что
значительно отражается на демографической ситуации в стране. Поэтому
безопасность дорожного движения является национальной проблемой.
Совершению
дорожно-транспортных аварий, повышению уровня смертности в их результате
способствуют многие обстоятельства. Прежде всего, ими являются некачественная
подготовка водителей, именно по вине начинающих и малоподготовленных водителей
происходит большинство происшествий. За 2019 год число дорожно-транспортных
происшествий совершённых водителями со стажем вождения менее 2 лет составило
почти половину от всех правонарушителей.
На
данную проблему обратило внимание и государство и сейчас разрабатывает ряд мер
и законодательных решений. Предлагается в частности предоставить ГИБДД
полномочия по контролю за деятельностью автошкол, что позволит улучшить
качество подготовки водителей.
Качество
дорог, плохое освещение и недостаточность средств регулирования дорожного
движения оставляет желать лучшего. Работа по улучшению состояния в данной
области осуществляется, разработан Национальный проект «Безопасные и
качественные дороги», и включает в себя четыре федеральных проекта: «Дорожная
сеть», «Общесистемные меры по развитию дорожного хозяйства», «Безопасность
дорожного движения» и «Автомобильные дороги Минобороны России». Данный проект
предполагает совместную работу всех государственных органов по улучшению
состояния дорог, задействовании инновационных технологий. Главной целью проекта
является стремление к 2030 году к нулевому показателю смертности в результате
ДТП.
Тем
не менее, даже качественные и совершенные дороги и организация регулирования
дорожного движения не решит проблему высокой аварийности и смертности. Самым
главным аспектом будет оставаться обязательное соблюдение Правил дорожного
движения, как самими водителями, так и пешеходами. «Решение этой проблемы
требует укрепления дисциплины водителей, пешеходов и других участников
дорожного движения и, следовательно, повышения эффективности правового
воздействия на них».
Ст.
12.27 ч. 2 КоАП РФ прямо связывает обязанность виновного в совершении ДТП, не
покидать его с целью необходимости сохранения обстановку места происшествия,
следы и другие важные доказательства. Назрела необходимость в ужесточении
наказания для водителей, нарушающих правила дорожного движения, особенно,
находящимся в состоянии алкогольного опьянения. Так до конца 2024 году
предполагается поставка в районные медучреждения хроматографов для выявления
состояния опьянения. Как известно совсем недавно приняты изменения в Уголовный
кодекс, предусматривающие ужесточение наказания для водителей, покинувших место
ДТП, а также совершивших ДТП со смертельным исходом. ДТП со смертельным исходом
приравнены к умышленному убийству. Теперь водителям, которые оставили место
ДТП, где погибло 2 и более человек, может грозить до девяти лет лишения
свободы.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретико-правовые основы административной ответственности
собственников (владельцев) транспортных средств
1.1. История становления и развития института
административной ответственности собственников (владельцев) транспортных
средств Институт административной
ответственности на протяжении своего развития претерпевал множество изменений.
Юлий Цезарь еще в период Древнего Рима посчитал нужным ввести одностороннее
движение на нескольких улицах, на которых от восхода солнца и до окончания
рабочего дня запрещался проезд частных повозок и колесниц, а посетители должны
были оставлять транспорт за границей города и передвигаться пешком. В тот
период перекрестки не регулировались, но существовала служба надзора, состоящая
из бывших пожарных, которые следили за отсутствием конфликтных ситуаций среди
«водителей»[1].
В Соборном Уложении 1649
года содержалась статья[2], которая,
по нашему мнению, содержит в себе предпосылки к отягчающим и смягчающим
обстоятельствам. А именно, в случае, если наезд был совершен в состоянии
алкогольного опьянения, либо умышленно, и понесет тяжелые последствия, то
виновнику сулит более жестокое наказание, но, в случае, если действия, были
совершены по независящим от наездника условиям, то наказание отменялось.
В России одним из первых документов, регулирующих организацию
дорожного движения, являлся указ царя Петра Алексеевича от 3 января 1683 года,
который запрещал быструю езду по городу, во избежание увечий.
Уже в 1742 году императрица Елизавета Петровна издала указ,
который предусматривал за нарушение скоростного режима конфискацию имущества,
то есть лошади, и отправление их в царские конюшни. Также при Елизавете впервые
в 1752 году было официально введено указом правостороннее движение для карет и
извозчиков.
В 1835 году было издано постановление московским
генерал-губернатором, включающим в себя первый административный штраф в размере
500 рублей, а также арест виновника на срок до 3-х месяцев, если экипаж не
будет выполнять требования остановки и соблюдения скорости движения[3].
Административная ответственность в области дорожного движения
стала необходимым институтом при бурном росте технического прогресса и
появления автомобильных транспортов.
Большим событием в становлении административной ответственности
можно считать Указ Президиума Верховного Совета СССР «О дальнейшем ограничении
применения штрафов, налагаемых в административном порядке» от 21 июня 1961 г.
Он закрепил единственный вид административного наказания – штраф, состоял всего
из 23 статей, регулировал установленные правила компетенции СССР, а также
совместного ведения СССР и союзных республик. Вступил в силу он лишь 1 января
1962 года.
13 октября 1967 года Президиум Верховного Совета СССР принял
постановление «О практике применения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О
дальнейшем ограничении применения штрафов, налагаемых в административном
порядке». Именно данный акт являлся вторым толчком для создания Основ об
административных правонарушениях. [1] Шмелева Е.А. История становления института
административной ответственности в области дорожного движения // Аллея науки.
2018. № 6 (22). С. 21-29. [2] Верхотуров Ю.И. Харьковская Г.З. История отечественного
государства и права. Учебно-методическое пособие // Ю.И. Верхотуров, Г.З.
Харьковская. – Краснодар, 2012. — С.137 [3] Лобанов Д.А. История службы ГИБДД: от Петра Великого до
наших дней / Д.А. Лобанов. – Нижний Новгород, 2001. – С. 7-9.