Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Тренер-преподаватель

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Адаптивная физическая культура как средство реабилитации инвалидов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 Теоретические основы адаптивной
физической культуры как средства реабилитации инвалидов. 6

1.1Адаптивная физическая
культура: понятие и сущность. 6

1.2. Роль адаптивной физической культуры
в реабилитации инвалидов. 12

1.3.
Использование средств и методов системы адаптивного физического воспитания при
работе с инвалидами…………………………………………..19

2. Оценка  реабилизации инвалидов средствами адаптивной
физической культуры и  спорта. 25

2.1. Анализ деятельности  Центра по реабилитации инвалидов  г.Санкт-Петербурга  25

2.2. Анализ исследование отношения
инвалидов к  средствами  физической культуры и  спорта. 28

2.3 Разработка организационно-педагогических мероприятий,
направленных  на реабилитацию  инвалидов посредством  адаптивной физической культуры и
спорта……………………………………………………………………………39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 45

Список использованных источников. 47

Приложение. 52

  

Введение:

 

Актуальность. Обращение исследователей к адаптивной
физической культуре имеет особое значение как средство реабилитации инвалидов в
современных условиях. Стремительное развитие и внедрение культуры физической
адаптации в системе образовательных и научных организаций Российской Федерации
вызвало ряд проблем и противоречий из-за недостаточной проработки области ее
проблем, методологических основ, принципов, задач и так далее.

В этом контексте понимание адаптивной
физической культуры как нового научного поля образовательной деятельности,
включающего не менее трех основных областей знаний — физическая культура,
медицина, коррекционная педагогика, а также большое количество учебных и
научных дисциплин: теория и методика физического воспитания, теория и методы
индивидуальных видов спорта и их групп, теория и методика физического
воспитания, социальная педагогика, психиатрия, психоконсультирование и др.

Рост инвалидности населения в большинстве
стран мира связан с усложнением производственных процессов, увеличением
дорожного движения, возникновением военных конфликтов, ухудшением экологической
обстановки и другими причинами.

В настоящее время процесс социальной
реабилитации является предметом исследования специалистов многих областей
научных знаний. Психиатры, философы, социологи, педагоги, социальные психологи
и др. Открывают различные аспекты этого процесса, изучают механизмы, этапы и
фазы, факторы социального выздоровления.

 По
данным ООН, в мире около 450 миллионов людей с умственными и физическими
недостатками. Это 1/10 жителей нашей планеты.

Инвалидность — это социальное явление,
которое не может предотвратить ни одно общество, и каждое государство в
соответствии со своим уровнем развития, приоритетами и возможностями формирует
социальную и экономическую политику в отношении людей с ограниченными
возможностями. Однако способность общества бороться с инвалидностью как
социальным злом в конечном итоге определяется не только уровнем понимания самой
проблемы, но и доступными экономическими ресурсами.

 Сегодня назрела
острая необходимость превратить общегуманитарное и теоретическое мышление в
экономическую категорию. Эта работа является попыткой систематического
межотраслевого анализа проблем инвалидности и инвалидности. Задача — оценить
текущее состояние проблемы, понять положение людей с ограниченными
возможностями в современном обществе, роль и конфигурацию социальной политики
по отношению к людям с ограниченными возможностями в общей социальной парадигме
российского государства и ее влияние.

Цель
исследования — показать роль средств физической культуры
в реабилитации инвалидов.

Задачи:

— теоретически
обосновать исследуемую проблему;

— определить  роль адаптивной
культуры  в реабилитации инвалидов;

— рассмотреть использование
средств и методов системы адаптивного физического воспитания при работе с
инвалидами;

— сделать практическое  обоснование реабилитации  инвалидов 
средтсвами  адаптивной физической
культуры  и  спорта;

— проанализировать деятельность  Центра по реабилитации инвалидов  г.Санкт-Петербурга;

— исследовать
отношения инвалидов к  средствами  физической культуры и  спорта;

— исследовать проведение
спортивных мероприятий для инвалидов в Центре 
по реабилитации  инвалидов.

Объект
исследования – инвалиды.

Предмет
– адаптивная физическая культура как средство реабилитации
инвалидов.

Теоретические
методы исследования. анализ научно — методической литературы по
проблеме реабилитации инвалидов; анкетирование (опрос); количественный и
качественный анализ экспериментальных данных.

Структура  аттестационной работы  состоит из введения, основной части,
заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Многолетняя практика работы
отечественных и зарубежных специалистов показывает, что одним из наиболее
действенных методов реабилитации этого контингента является реабилитация
средствами физической культуры и спорта.

 Систематические
тренировочные занятия, участие в соревнованиях не только повышают адаптацию
инвалидов к условиям жизни, которые изменились, расширяют их функциональные
возможности, помогают оздоровлению организма, но и способствуют выработке
координации в деятельности опорно-двигательного аппарата, кардиореспираторной,
пищеварительной систем и системы выделения благоприятно действуют на психику
инвалидов, мобилизуют их волю на борьбу с болезнью, возвращают людям чувство
социальной полноценности.

У тех инвалидов, которые занимаются спортом, по сравнению с
инвалидами, которые не занимаются спортом, чаще проявляются такие личностные
характеристики, как желание избавиться от ощущения "вины" перед
обществом, внимание к своему здоровью и т.д. И, наоборот, у инвалидов, которые
систематически не занимаются физическими упражнениями и не участвуют в
спортивных соревнованиях, проявляется чрезмерная фиксация внимания на своей
болезни, неудовлетворенность состоянием здоровья, доминируют такие личностные
качества, как эмоциональное угнетение, слабая личностная инициатива, отсутствие
желания поддерживать отношения с друзьями.

Оздоровительное действие спортивных упражнений связано с
систематическими и существенными по объему и интенсивности нагрузками, что
предъявляет повышенные требования к физиологическим системам организма
инвалидов. Индивидуальный подход к инвалиду является обязательным условием его
занятий спортом. Лица с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата могут
заниматься спортом, где вполне достаточно использования только верхней части
туловища.

Применение систематических нагрузок способствует развитию
компенсаторных механизмов, восстановлению способности к манипулятивным
действиям, включает бытовое и профессиональное обучение и переобучение,
необходимость и возможности социально полезной трудовой деятельности и
сохранение семьи при наличии стойкого ограничения способности самостоятельно
передвигаться.

 Профессиональная
деятельность и социальная активность инвалидов в значительной степени
определяется физическим состоянием и функциональными возможностями организма.
Поэтому меры по физической реабилитации очень важны как для самого инвалида и
его семьи, так и для общества в целом из-за того, что эффективная
спортивно-оздоровительная работа непосредственно связана с экономической
рентабельностью, повышением работоспособности, уменьшением заболеваний,
активизацией общественной и профессиональной деятельности инвалидов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы адаптивной физической
культуры как средства реабилитации инвалидов

1.1 Адаптивная
физическая культура: понятие и сущность Адаптивная физическая
культура — это комплекс мероприятий спортивно-оздоровительного характера,
направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде
инвалидов, преодоление психологических барьеров, мешающих им чувствовать себя
полноценной жизнью, а также осознание необходимости личного вклада в социальное
развитие общества.

 Адаптивная — это название
подчеркивает цель физического воспитания людей с ограниченными возможностями.
Это говорит о том, что физическая культура во всех своих проявлениях должна
стимулировать положительные морфологические и функциональные изменения
организма и тем самым формировать необходимую координацию физических движений,
качеств и способностей, направленных на поддержку жизни, развития и
совершенствования организма.

 Основная цель
АФК — развитие максимально возможных способностей человека с постоянными
тенденциями к здоровью путем обеспечения оптимального режима активности его
физических характеристик и психических сил, существующих с природой (оставшихся
в жизни), согласовывая их для максимальной саморегуляции как социальной темы.
личность важна.

 Максимальное
развитие способностей человека средствами и методами физического воспитания,
поддержание его оптимального психофизического состояния позволяет каждому
человеку с ограниченными возможностями проявлять свои творческие способности и
добиваться выдающихся результатов не только в соответствии с результатами
здоровых людей, но и больше их. Адаптивная физическая культура положительно
влияет на развитие тела и личности: развиваются физические и психические
параметры. Положительно влияет на сознание, необходимо совершенствовать и
пропагандировать активный и здоровый образ жизни [3].

В состав адаптивной физической культуры
входят адаптивная физическая подготовка, адаптивная двигательная релаксация,
адаптивные упражнения и физическая реабилитация. Они охватывают все возможные
виды физической активности с физическими и умственными недостатками, помогая им
адаптироваться к окружающему миру, так как изучение различных типов движений
связано с развитием психофизической, коммуникативной, эмоциональной,
познавательной и творческой деятельности.

 По
словам С.П. Евсеева, каждый вид адаптивной 
физической культуры  имеет свою
цель: физическая подготовка адаптации призвана сформировать базовые основы
физического воспитания; моторно-адаптационный отдых — для здорового отдыха,
активного отдыха, игр, общения; адаптивный спорт — для развития и реализации
физических, умственных, эмоциональных и волевых способностей; физическая
реабилитация — для лечения, реабилитации и компенсации утраченных способностей.

Физкультурно-оздоровительные тренировки
позволяют решить проблему интеграции человека с ограниченными возможностями в
общество. У человека с инвалидностью по физическому или психическому здоровью
формы физической подготовки формируют:

-сознательную ответственность за собственные
силы по отношению к силам среднего здорового человека; способность преодолевать
не только физические, но и психологические барьеры, мешающие полноценной жизни;

-компенсаторные навыки, т.е. позволяет
использовать функции различных систем и органов вместо отсутствующих или
нарушенных;

 —
способность преодолевать физические нагрузки, необходимые для полноценного
функционирования общества;

— необходимость здоровья и максимального
продвижение здорового образа жизни;

— осознание необходимости личного вклада в
общество;

— желание улучшить свои личные качества;

— попытки улучшить умственные и физические
способности.

 Адаптивная физическая культура активно
изучается в последние годы и включает научное обоснование ряда проблем:

— правовое сопровождение образовательной,
тренировочной и соревновательной деятельности;

— управление погрузкой и отдыхом;
фармакологическая поддержка спортсменов-инвалидов в периоды экстремальных и
экстремальных физических и умственных нагрузок;

— нетрадиционные методы и приемы оздоровления;

— общественная и коммуникативная
деятельность; техническое и дизайнерское образование как новый вид спортивного
образования и многие другие.

Изучаются наиболее эффективные способы
использования физических упражнений для организации активного отдыха инвалидов,
перехода к другим занятиям, получения удовольствия от физических упражнений и
так далее.

В физической реабилитации хорошо
адаптированной физической культуры основное внимание уделяется поиску
нетрадиционных систем реабилитации для инвалидов, в первую очередь на
технологиях, которые объединяют физическое (умственное) и умственное (духовное)
происхождение человека и вовлекают независимую деятельность тех, кто участвует.
(различные методы психосоматической саморегуляции, психотерапевтические методы
и др.) [4, с. 78].

Целью
адаптивной физической культуры  является
система мероприятий по восстановлению или компенсации физических и умственных
способностей, улучшению функций организма, улучшению физических качеств,
психоэмоциональной устойчивости и адаптационных ресурсов человеческого
организма с помощью средств и методов физической подготовки и адаптивной
физической подготовки. . Цель достигается путем решения взаимосвязанных задач в
области здоровья, развития, образования и воспитания.

Задачи адаптивной физической культуры:

1.
здоровье;

2.
образовательная;

3.
развивающиеся.

Считается,
что для выполнения этих задач общее время учебных занятий по предмету
«Физическая культура» и дополнительных самостоятельных занятий физкультурой и
спортом для каждого индивида составляет не менее 5 часов в неделю.

Средства физического воспитания:
Основным средством физического воспитания, которое развивает и координирует все
аспекты жизни человека, является сознательное (сознательное) участие в различных
физических упражнениях (движениях тела), многие из которых изобретаются и
совершенствуются человеком.

Они предлагают физическую активность, начиная от зарядки и разминки и
заканчивая тренировками, от упражнений до спортивных игр и соревнований, от них
до создания как личных, так и общих спортивных рекордов с увеличением
физических возможностей человека. В сочетании с использованием природных сил
природы (солнце, воздух и вода), факторов гигиены, диеты и отдыха, а также в
зависимости от личных целей, физические тренировки позволяют гармонично
развивать тело и сохранять его в хорошей физической форме на долгие годы.

Объектом распознавания и изменения
физической культуры адаптации являются не здоровые, а больные люди, в том числе
инвалиды, давно и часто навсегда утратившие какую-либо функцию (например, люди,
отрубившие конечности, удаление травмированной конечности и т.д.).

Все это требует существенной, а иногда и радикальной трансформации
(адаптации, корректировки, иными словами, адаптации) задач, принципов,
инструментов, методов, организационных форм.

У людей с ограниченными возможностями
есть тенденция к тому, что физическая адаптация отличается от одного из
направлений (типов) общефизического воспитания, которое называется
«реабилитация и реабилитация, или лечебная физическая культура» [9] или «двигательная
реабилитация» [3]. Этот раздел, как отмечает Б. Евстафьева, посвятившего
специальную монографию анализу ключевых понятий теории физического воспитания,
так как основная цель — «… восстановление временно утраченных функций после
болезни, травмы и т. д.»

По сложившейся в нашем обществе системе мировоззренческих
взглядов, инвалидами и лицами с устойчивыми отклонениями в состоянии здоровья
должны заниматься представители здравоохранения, социального обеспечения,
образования, но не физической культуры.

Немаловажную роль в сложившейся ситуации играет
недостаточная разработанность теоретических, концептуальных проблем физической
культуры инвалидов. Проведенный А.В. Сахно [11] анализ отечественной и
зарубежной литературы, посвященной проблеме здоровья, определению его
качественных и количественных параметров, позволил ему утверждать, что между
понятиями "здоровье человека" и "инвалидность человека"
была воздвигнута непроходимая стена и что эти понятия трактовались как
взаимоисключающие.

Такая постановка вопроса, по существу, отказывала
огромной группе людей — инвалидам — в здоровье и здоровом образе жизни, ядром
которого является рациональная двигательная активность человека или, более
обобщенно, физическая культура. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить,
что допуск к занятиям физической культурой в школе, техникуме, вузе, в той или
иной спортивной секции и тем более к участию в соревнованиях выдает врач,
который должен констатировать соответствующий уровень здоровья у желающих участвовать
в физкультурно-спортивной деятельности.

Адаптивную физическую культуру нельзя сводить только к
лечению и медицинской реабилитации. Она является не только и даже не столько
средством лечения или профилактики конкретных болезней, сколько одной из форм,
составляющих полноценную жизнь человека в его новом состоянии, образовавшемся в
результате травмы или болезни. Адаптивный спорт, адаптивная двигательная
рекреация и другие виды адаптивной физической культуры как раз и ставят задачи
максимального отвлечения от своих болезней и проблем в процессе соревновательной
или рекреационной деятельности, предусматривающей общение, развлечение,
активный отдых и другие формы нормальной человеческой жизни.

Если проанализировать современные технологии Российского
института профилактической медицины — одного из лидеров данного направления:
ингаляция различных лекарственных и растительных препаратов, гало-, аэрофито-,
аэроионо-, фототерапия; музыкальная, аудиовизуальная терапия; диетотерапия;
биосауны; гидромассаж; солярий и другие, — то станет вполне очевидной их
эколого-медицинская направленность.

Однако надо отдать должное директору данного института —
доктору медицинских наук, профессору П.П. Горбенко, который в отличие от многих
медицинских работников в своей концепции профилактики уделяет большое внимание
двигательной активности пациентов (работе на универсальных тренажерах,
тредбане, велоэргометре, степ — тренажере и т.п.) и вообще формированию их
физической культуры в самом современном понимании этого слова. Разумеется,
двигательная активность, предлагаемая в технологиях института профилактической
медицины, представляет собой реализацию в большей степени рекреационного
направления физической культуры, главная идея которой состоит в активации,
поддержании или восстановлении физических и духовных сил, профилактике
утомления и вообще в оздоровлении через удовольствие [3, 4].

Таким образом, отмечая несомненную пользу современных
технологий профилактической медицины для инвалидов, подчеркнем, что адаптивная
физическая культура предполагает значительно более широкое привлечение средств
и методов данного вида культуры, являющегося базой, основой социализации
личности инвалида, его адаптации к трудовой деятельности или переквалификации и
вообще саморазвития, самовыражения и самореализации.

Таково место адаптивной
физической культуры среди дисциплин, активно использующих движение в работе с
различными контингентами населения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы