Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему 30. Управление реализацией социально-экономических целевых программ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ «МУНИЦИПАЛЬНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ». 6
1.1 Структура
органов местного самоуправления: основные полномочия. 6
1.2 Правовые
основы муниципального управления. 12
1.3. Муниципальные органы их участие в реализации социально-экономических
целевых программах. 17
Глава 2. ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ: МЕХАНИЗМ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ.. 26
2.1Понятие и классификация социально-экономических целевых
программ. 26
2.2 Методика разработки целевых программ
социально-экономического развития 34
2.3 Механизм реализации целевых программ
социально-экономического развития 44
Глава 3 УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПРОГРАММ НА ПРИМЕРЕ ГБУ ЦССВ "КАХОВСКИЕ РОМАШКИ" г. МОСКВА 58
3.1. Краткая характеристика ГБУ ЦССВ "Каховские
ромашки" г. Москва. 58
3.2 Анализ реализации социально-экономической программы на
примере ГБУ ЦССВ "Каховские ромашки" г. Москва. 66
3.3 Пути совершенствования управления государственными
программами Российской Федерации. 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 91
ПРИЛОЖЕНИЕ. 95
Введение:
Местным самоуправлением называется организация власти на местах,
предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного характера и
управление муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется
гражданами путем различных форм прямого волеизъявления, а также через выборные
и другие органы местной власти.
В Конституции Российской Федерации перечислены важнейшие вопросы местного
значения: управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и
исполнение местных бюджетов, установление местных налогов и сборов,
осуществление охраны общественного порядка.
Актуальность работы. В настоящее время существенно
возросла роль местной администрации в осуществлении муниципального управления,
однако, существует ряд сложностей в ее деятельности, связанных с тем, что
реформирование местного самоуправления в России еще не завершено и находится в
процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна,
экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены.
Департамент труда и социальной
защиты населения города Москвы (далее — Департамент) является отраслевым
органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции
по реализации государственной политики в сфере труда
и социальной защиты населения, в том числе граждан пожилого возраста
и инвалидов, иных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации,
семей с детьми; организации предоставления жителям города Москвы
социальных услуг, психологической помощи; профилактике безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних; реализации мероприятий
по преодолению сиротства и устройству детей, лишенных родительского
попечения, в семью; организации и обеспечению отдыха
и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
содействию занятости населения, трудовой миграции; охране труда и защите
от безработицы; предоставлению в указанной сфере государственных услуг;
координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы при
реализации государственной политики в сфере демографии (далее —
установленная сфера деятельности).
Департамент осуществляет свою
деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
международными договорами, федеральными конституционными и федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы,
законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы
Департамент осуществляет свою
деятельность непосредственно и через свои территориальные подразделения
во взаимодействии с федеральными органами государственной власти,
органами государственной власти города Москвы, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и иными организациями, в том числе территориальными
отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации.
Государственное
бюджетное учреждение города Москвы Центр содействия семейному воспитанию
«Каховские ромашки» Департамента труда и социальной защиты населения
осуществляет содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, помещенных в Учреждение. Представительство и защита прав и
законных интересов воспитанников, их социальная адаптация к самостоятельной
жизни путем психолого-педагогической и реабилитационной работы, создания условий
проживания в учреждения максимально способствующих их умственному,
эмоциональному, физическому и социальному развитию.
На сегодняшний день
проблемы учреждений, реализующих программы социально-экономической политики недостаточно
изучены, что и определило актуальность данной работы.
Целью работы является:
изучить управление реализацией социально-экономических программ на примере
ГБУ ЦССВ "Каховские ромашки" г. Москва.
Задачи исследования:
1.Рассмотреть
теоретические аспекты понятия «муниципальное управление».
2.
Изучить целевые программы социально-экономического развития: механизм
разработки и реализации.
3.Дать анализ
управлению реализацией социально-экономических программ на примере ГБУ ЦССВ
«Каховские ромашки» г. Москвы.
4. Выявить проблемы и пути совершенствования управления государственными программами
Российской Федерации
Объектом исследования выступает
муниципальное управление в РФ.
Предмет
исследования управление реализацией социально-экономических
программ.
Гипотеза: можно предположить, что проблемы
деятельности администрации города обусловлены, как недостаточной квалификацией
кадровых ресурсов муниципальной администрации, так и ограниченностью бюджетных
средств, выделяемых на решение вопросов местного значения.
В качестве
основных методов исследования выбраны методы анализ, синтез, изучение
нормативных актов и специальной литературы, констатирование, прогнозирование.
Теоретическая
значимость работы состоит в том, что материалы исследования могут быть
использованы в дальнейшем изучении данной темы.
Практическая
значимость данного исследования в том, что работа может быть использована как
методическое пособие главами муниципальных образований, местными
администрациями, студентами и преподавателями колледжей.
Научно-исследовательская
работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, списка литературы и
Приложения.
Заключение:
В начале
исследования нами было предположено, что проблемы деятельности администрации
города обусловлены, как недостаточной квалификацией кадровых ресурсов
муниципальной администрации, так и ограниченностью бюджетных средств,
выделяемых на решение вопросов местного значения.
Целью работы стало: изучение
управления реализацией социально-экономических программ.
Объектом
исследования: муниципальное управление в РФ.
Предмет исследования: управление
реализацией социально-экономических программ.
В
первой главе исследования нами были рассмотрены теоретические аспекты
понятия «муниципальное управление».
Таким
образом, одной
из важнейших основ конституционного строя Российской Федерации является
местное самоуправление. Его гарантии закреплены в Конституции РФ.
«В Российской
Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное
самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного
самоуправления не входят в систему органов государственной власти»,
Муниципальные правовые акты не
должны противоречить Конституции
Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему
Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым
актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным
нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Современные тренды местного самоуправления (далее – МСУ) в Российской
Федерации (далее – РФ) непосредственно формируются из федеральных
решений, которые напрямую влияют на положение муниципальных образований
(далее – МО) и развитие МСУ.
Во
второй главе исследования нами были изучены целевые программы
социально-экономического развития: механизм разработки и реализации.
Таким образом, механизм
реализации целевой программы — это совокупность правовых норм, экономических и
административных форм и методов воздействия, а также институциональных
структур, формирующая взаимоувязанную комплексную систему управления,
обеспечивающая выполнение намеченных мероприятий и достижение поставленных
программных целей. При формировании механизма реализации и прежде всего
определении системы управления программой учитываются особенности вида,
значимость и уровень управления целевой программой.
Для успешной реализации
целевой программы необходим четкий и эффективно функционирующий механизм
управления. При этом принципиально важно, чтобы реализация каждой программы
осуществлялась под руководством единого центрального органа управления,
который, будучи наделенный всеми необходимыми полномочиями, несет всю полноту
ответственности за выполнение поставленной перед ним задачи.
В рыночных условиях, в
зависимости от типа программы, источниками финансового обеспечения программ
могут быть федеральный, региональный и муниципальные бюджеты, внебюджетные
фонды, средства предприятий и организаций, частных отечественных и зарубежных
инвесторов, банковские кредиты, заемные средства (распространение акций, ценных
бумаг и т.д.).
В третьей главе нами была
проанализирована деятельность по реализации социально-экономической программы в
ГБУ ЦССВ "Каховские ромашки" г. Москва.
Цель
Учреждения- концентрация усилий на
то, чтобы оказавшиеся в сложных жизненных обстоятельствах дети как можно скорее
обрели любящую семью, а во время нахождения в Центре гармонично развивались и
чувствовали себя максимально комфортно.
По результатам анализа
воспитательных программ, реализуемых в Учреждении в целях реализации
социально-экономической программы, нами было отмечено, что у воспитателей
отмечается формальный подход к обновлению воспитательных программ с учетом
развития науки, техники, экономики, культуры и социальной сферы (воспитатели
продолжают работать в режиме функционирования), слабое обеспечение программ
методическими и дидактическими материалами.
По результатам анализа полученные
показатели уровня воспитанности воспитанников Учреждения за 2019 год в ГБУ ЦССВ
"Каховские ромашки" г. Москва свидетельствуют об увеличении
достаточного и о снижении низкого уровня воспитанности, что обусловлено
систематической и целенаправленной реализацией программы
социально-экономического развития в ГБУ ЦССВ "Каховские ромашки" г.
Москва.
Учитывая недостатки,
допускаемые как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской
Федерации, предложения по повышению эффективности планирования и контроля
бюджетных расходов на реализацию социально-экономических программ могут быть
сформулированы следующим образом:
1) переработка
существующих госпрограмм и подпрограмм с целью придания им большей конкретики;
2) формирование четкой
иерархической структуры госпрограмм с логической увязкой целей, задач и
показателей;
3) разработка более
жестких принципов и критериев оценки эффективности госпрограмм и подпрограмм на
этапе контроля;
4) распространение
практики внезапных выездных проверок на предмет обоснованности заявляемых
отчетных значений целевых показателей и отсутствия фальсификаций в
соответствующей отчетности;
5) предупреждение
формального подхода к реализации госпрограмм и подпрограмм;
6) внедрение практики
оценки эффективности затрат не только в разрезе отдельных госпрограмм и
подпрограмм, но и в разрезе отдельных задач и мероприятий;
7) разработка методологии
и подготовка методических рекомендаций по применению подходов, способствующих
реализации принципа оптимальности в бюджетном планировании;
8) развитие практики
конкурсных процедур на реализацию различных проектов в рамках госпрограмм.
Таким
образом, можно утверждать, что наше предположение подтвердилось:
проблемы деятельности администрации города обусловлены, как недостаточной
квалификацией кадровых ресурсов муниципальной администрации, так и
ограниченностью бюджетных средств, выделяемых на решение вопросов местного
значения.
Цель исследования
достигнута и все поставленные в работе задачи выполнены. А именно:
1.Рассмотрены
теоретические аспекты понятия «муниципальное управление».
2.
Изучены целевые программы социально-экономического развития: механизм
разработки и реализации.
2. Дан
анализ управлению реализацией социально-экономических программ на примере ГБУ
ЦССВ «Каховские ромашки» г. Москвы.
3. Выявлены проблемы и пути совершенствования управления государственными программами
Российской Федерации
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ПОНЯТИЯ «МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
1.1 Структура органов местного
самоуправления: основные полномочия Согласно Федеральному
закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и
доп., вступ. в силу с 23.03.2021) структуру органов местного самоуправления
составляют представительный орган муниципального образования, глава
муниципального образования, местная администрация
(исполнительно-распорядительный орган муниципального образования),
контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные
должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом
муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению
вопросов местного значения (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ,
от 30.11.2011 N 361-ФЗ).
[3]
Структуру органов местного
самоуправления составляют представительный орган муниципального образования,
глава муниципального образования, местная администрация
(исполнительно-распорядительный орган муниципального образования),
контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные
должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом
муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению
вопросов местного значения. [3]
Уставами муниципального района и
поселения, являющегося административным центром муниципального района, может
быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на
которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного
поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром
муниципального района, местная администрация не образуется, глава поселения
входит в состав представительного органа поселения и исполняет полномочия его председателя.
[3]