Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему 22. «Совершенствование управления маркетинговой деятельностью предприятия (на примере ООО «Уралоптстрой»)»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы управления
маркетинговой деятельностью предприятия 6
1.1. Сущность и роль маркетинговой деятельности
предприятия. 6
1.2. Управление маркетинговой деятельности
предприятия. 11
1.3. Тенденции маркетинговой деятельности
предприятия. 18
Глава 2. Практические особенности управления
маркетинговой деятельностью предприятия на примере ООО "Уралоптстрой". 23
2.1. Характеристика деятельности ООО
"Уралоптстрой" 23
2.2. Анализ финансовой деятельности ООО
"Уралоптстрой". 26
2.3. Анализ управления маркетинговой деятельностью
предприятия. 32
Глава 3. Проблемы и перспективы управления
маркетинговой деятельностью предприятия. 39
3.1. Разработка мероприятий по развитию
маркетинговой деятельности предприятия 39
3.2. Оценка экономической эффективности
предложенных мероприятий. 49
Заключение. 56
Список использованной литературы.. 60
Приложения. 63
Введение:
В условиях рыночных
отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из
важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена
система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного
хозяйства. Практика развития маркетинга на отечественных предприятиях
показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимущественно как
торгово-сбытовую или даже рекламную деятельность. По мере развития рыночных
отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему управления
предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных,
сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать
информация, поступающая от рынка. Таким образом, маркетинг в наше время
становится очень перспективной областью.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит
в том, что в последние годы в связи с переходом экономики страны к рыночным
отношениям, использование маркетинговых исследований в деятельности предприятий
является важнейшим условием их успешного функционирования. Как показывает
практика, большинство российских торговых предприятий мало внимания уделяют
маркетинговым исследованиям. Основными причинами являются; недооценка
маркетинга и маркетинговых исследований для обеспечения эффективности торгового
предприятия, и знания финансовых затрат. Без маркетинговых исследований ни одно
предприятие не сможет достоверно оценить свое положение на рынке, правильно
сориентироваться в сложной рыночной ситуации, а также спрогнозировать
дальнейшее свое развитие. Маркетинговые исследования, пожалуй, единственный
способ получить уникальную информацию о рынке, без которой маркетинг остается
лишь ненужной теорией.
Степень разработанности темы. Основы маркетинговой
деятельности, вопросы планирования, проведения и оценки эффективности рекламных
кампаний рассматриваются в научных работах Головлевой Е., Джугенхаймера Д.,
Исаенко Е., Котлера Ф., Музыканта В., Панткратова Ф., Песоцкого Е., Полукарова
В., Росситера Дж., Сэндиджа Ч., Уткина Э., Уэллса У. и др. Общие методики
планирования маркетинговой деятельности изложены в трудах Катернюка А., Крылова
И., Терещенко В., Ульяновского А. и др.
Объект исследования
в выпускной квалификационной работе – ООО «Уралоптстрой».
Предмет
исследования в выпускной квалификационной работе — механизмы и способы
реализации маркетинговой деятельности.
Целью выпускной
квалификационной работы является определение путей совершенствования управления
маркетинговой деятельностью предприятия (на примере ООО
"Уралоптстрой").
В соответствии с
целью работы были поставлены и решены следующие исследовательские задачи
выпускной квалификационной работы:
— раскрыть сущность
и роль маркетинговой деятельности предприятия;
— изучить управление
маркетинговой деятельности предприятия;
— рассмотреть тенденции
маркетинговой деятельности предприятия;
— охарактеризовать
деятельность ООО "Уралоптстрой";
— провести анализ
финансовой деятельности ООО "Уралоптстрой" ;
— проанализировать управление
маркетинговой деятельностью предприятия;
— разработать
мероприятия по развитию маркетинговой деятельности предприятия;
— оценить экономическую
эффективность предложенных мероприятий.
Информационной базой выпускной
квалификационной работы послужили труды
отечественных и зарубежных ученых и практиков в области управления
маркетинговой деятельностью предприятия.
Методы
и организация выпускной квалификационной работы: теоретический анализ и обобщение научно-методической
литературы, научных источников и документов, анкетирование, методы
маркетингового анализа, методы математической статистики, организационное
моделирование.
Теоретическая
и практическая значимость выпускной
квалификационной работы.
Состоит в возможности использования материалов и выводов работы в процессе
преподавания курсов и спецкурсов: «Маркетинг». Основные положения данной работы
призваны расширить теоретические представления науки по вопросам управления маркетинговой деятельностью
предприятия.
Структурно выпускная квалификационная работа
соответствует всем требованиям, предъявляемым к оформлению, и состоит из
введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении выпускной квалификационной работы
обозначены объект, предмет, цель, задачи, методологическая основа и значимость выпускной квалификационной работы.
В первой главе выпускной квалификационной работы изучены теоретические
основы управления маркетинговой деятельностью предприятия.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проведен
анализ практических особенностей управления маркетинговой деятельностью
предприятия на примере ООО "Уралоптстрой".
В третьей главе выпускной квалификационной работы выявлены
проблемы и перспективы управления маркетинговой деятельностью предприятия.
В заключении обобщены
результаты выпускной квалификационной
работы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и
выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы
и предложения в рамках представленной темы.
1. Маркетинговая
деятельность — это деятельность по решению подразделением маркетинга стоящих
перед ним практических задач в коммерческой компании (предприятии, фирме).
Основной целью маркетинговой деятельности является гарантирование коммерческого
успеха компании (предприятия, фирмы) и ее продуктов на рынке, что чаще всего
достигается путем увеличения объемов продаж в натуральном и денежном выражении.
Однако в зависимости от конкретной ситуации в конкретной организации цели
маркетинговой деятельности могут быть и иными.
Роль маркетинговой деятельности велика. Ее
влияние присутствует практически во всех сферах работы фирмы. Доказательство
этому — ранее рассмотренные функции, позволяющие раскрыть
производственно-рыночный потенциал предприятия, и методы, благодаря которым
этот потенциал можно выявить и ориентировать в нужном направлении.
2. В
условиях современного рынка активизация маркетинговой деятельности предприятия
и маркетингового управления для целей поддержания конкурентных позиций и
расширения бизнеса абсолютно необходимы. Система маркетинга ориентирована на
формирование и достижение качества и результативности ценовой, рекламной,
сбытовой политики, позволяет обеспечить конкурентные позиции на рынке.
3. Наиболее
перспективным инструментом развития маркетинга в период пандемии короновируса и
последующего восстановления экономики станет интернет маркетинг, поскольку
является наиболее безопасным и низкозатратным способом размещения рекламы.
Исходя из анализа перспективных трендов развития, по нашему мнению, будущее за
SEO в новой парадигме мобильности и скорости информации, где основным
конкурентом в силу гибкости алгоритмов продаж станет таргетированная реклама.
4. Многолетний
опыт работы на рынке строительства вместе с применением современных и
качественных материалов позволяют ООО "Уралоптстрой" реализовывать
успешные проекты на объектах жилищного назначения.
Главная цель ООО "Уралоптстрой" – профессиональный подход к
строительству объектов жилой недвижимости, благоустройство прилегающих
территорий к жилым домам, а также производство строительных материалов. В
проектах комплексной застройки компании вместе с жилыми домами и
благоустройством сдается необходимая инфраструктура: детские сады, школы,
магазины, образовательные центры, дороги.
5. Несмотря на то, что
динамика многих показателей положительная, соотношение темпов роста основных
показателей свидетельствует о том, что авансированный капитал используется
неэффективно, растет финансовая зависимость от заемных источников. Исследование
показало, что в анализируемый период деятельности ООО "Уралоптстрой"
использовало кредиторскую задолженность (в случае полной предоплаты заказов)
для финансирования своей текущей деятельности, что является признаком
перспективности направления деятельности. Вместе с тем снизилась доля
собственных средств и, соответственно, выросла доля заёмных (за счёт
кредиторской задолженности), что увеличило долговую нагрузку на предприятие.
Таким образом, анализируемому предприятию необходимы мероприятия для повышения финансовой
устойчивости, а также для повышения эффективности управления финансами.
6. Уровень расходов на маркетинг
за 2 прошедших года изменился, показатель размера рекламного бюджета в 2019
году снизился в сравнении с 2018 годом на 2,3%.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы управления маркетинговой деятельностью предприятия
1.1. Сущность и роль
маркетинговой деятельности предприятия В научных и учебных источниках литературы
встречается большое количество различных определений маркетинга. Их различие в
некоторой степени характеризуется этапами его развития. Классические
(ограниченные) определения толкуют понятие маркетинг как предпринимательскую
деятельность в сфере сбыта. Маркетинг — экономическая деятельность, состоящая в
продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю. Современные
(обобщенные) толкования маркетинга характеризует более широкая проблематика[1].
Маркетинг (маркетинговая
деятельность) — исследование и организация деятельности на рынке товаров, услуг, ценных бумаг, направленные на
обеспечение сбыта[2].
Его развитие в России началось в 1880 г.
во времена развития крупного предпринимательства и продолжалось до революции
1917 г., которая вызвала 5-летнюю стагнацию эволюции маркетинга. Возобновление
происходит с наступлением эпохи НЭПа.
Однако в 1929 г. снова наблюдаем застой,
который продолжается вплоть до хрущевской «оттепели». После этого времени на
пути маркетинга будет встречаться немало спадов и высот, что в итоге приведет к
глубокому изучению различного вида основ маркетинговой деятельности, которые
обеспечивают медленное, но верное становление российских предприятий на
европейский уровень[3].
Маркетинг — это движущая сила рыночной
экономики, включающее в себе весь комплекс операций предприятия по утверждению
своих позиций на рынке и реализации продукции. А главная задача маркетинга —
это не только увеличение спроса, но и воздействие на него так, чтобы он
соответствовал предложению. Далее маркетинг нельзя отнести торговой отрасли,
так как он охватывает все субъекты, обеспечивающие рынок, и могут принести
успех, когда все ее инструменты, в единстве или комплексе имея общую
стратегическую направленность на конечном результате совместной деятельности.
Маркетинг базируется на концепции
приоритета потребителя[4].
Маркетинговый подход — является
общепризнанным направлением в создании и реализации компаниями продукции и
услуг различного направления[5].
Маркетинговая деятельность направлена на
то, чтобы, достаточно обоснованно опираясь на запросы рынка, установление
конкретных тенденций и главным образом долговременной цели, пути достижения их
и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности, а также определить
ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, создание оптимальной структуры
производства и получение желаемой прибыли. А для этого нужно изучить
общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое
условие и предпосылки производства[6].
Роль активизации маркетинговой
деятельности и маркетингового управления для экономических субъектов сложно
переоценить. Задачи маркетинговой деятельности систематизированы на рисунке 1.1. [1] Маслова М.С., Потапова О.С. Сущность и концептуальные основы
маркетинговой деятельности // В сборнике: Технические и естественные
науки. Сборник избранных статей по материалам Международной научной
конференции. — 2020. — С. 158-160. [2] Райсберг Б.А. Словарь современных экономических терминов / Б.А.
Райсберг, Л.Ш. Лозовский. — 4 изд. — М.: Айрис-пресс, 2018. – С.99. [3] Суслова Ю.Ю., Щербенко Е.В., Веремеенко О.С., Алешина О.Г.
Маркетинг : учеб. пособие / Ю.Ю. Суслова, Е.В. Щербенко, О.С. Веремеенко, О.Г.
Алешина. — Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2018. – С.15. [4] Даваасурэн С.Г., Онкаев Б.Н., Хундайи А.Н.Х., Буркутбаева Н.А.,
Цатхланова Т.Т. Инструменты маркетинговой деятельности в условиях кризиса // Экономика
и предпринимательство. — 2020. — № 2 (115). — С. 1091-1093. [5] Балуца А.С., Голубир Я.С. Понятие и сущность маркетинговой
деятельности предприятия в российской экономике // В сборнике: Наука и
образование: сохраняя прошлое, создаём будущее. сборник статей XXII
Международной научно-практической конференции: в 2 ч. — 2019. — С. 28-30. [6] Удалов Д.Д. Задачи, принципы и методы организации маркетинговой
деятельности предприятия // Аллея науки. — 2020. Т. 1. — № 6 (45).
— С. 472-478.