Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему 1.Психокоррекционная роль музыки в развитие детей дошкольного возраста 2. Развитие музыкальных способностей детей в ДОУ диагностика музыкального развития детейТема на выбор или можно взять свою подобную
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава I. Теоретические основы
развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста. 5
Глава II. Практические аспекты
развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста. 13
2.1. Диагностика уровня развития
музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста. 13
2.2. Организация работы по развитию
музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста. 21
Заключение. 26
Список литературы. 27
Приложения. 29
Введение:
Введение. 3
Глава I. Теоретические основы
развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста. 5
Глава II. Практические аспекты
развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста. 13
2.1. Диагностика уровня развития
музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста. 13
2.2. Организация работы по развитию
музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста. 21
Заключение. 26
Список литературы. 27
Приложения. 29
Заключение:
Основная задача музыкального воспитания
детей — развитие музыкальных способностей. Развитие музыкальных способностей –
одно из средств формирования личности ребенка. Под музыкальной способностью
подразумевается компонент музыкальной одаренности, необходимый для занятия
непосредственно музыкальной деятельностью, в отличие от любой другой.
Музыкальность, состоящая из комплекса музыкальных способностей, формируется и
развивается в процессе музыкальной деятельности.
По результатам констатирующего этапа
эксперимента можно сделать выводы что: дети очень скованы при выполнении
заданий; слабо развито чувство ритма, дети не справились даже с простейшими
ритмическими заданиями; дети недостаточно владеют певческими навыками, у них не
развита достаточно дикция. При пении дети не пытаются слушать себя и других,
многие просто кричат; дети не научены слушать и слышать музыку, анализировать
правильность своего исполнения в любом виде музыкальной деятельности.
В ходе исследовательской работы нами был
разработан, с учётом педагогических особенностей старшего дошкольного возраста,
и задач развития музыкальных способностей и проведён комплекс занятий по
музыкально-игровой деятельности вошли художественные, литературные и
музыкальные произведения по музыкально-художественной тематике. Выбор
содержания, форм и методов организации музыкально-игровой деятельности
обеспечил положительный результат в развитии показателей музыкальных
способностей, что было выявлено в процессе исследовательской работы и в
результате анализа продуктов музыкально-игровой деятельности у детей старшего
дошкольного возраста
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретические
основы развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста
Проблема развития музыкальных способностей
тесно связана с проблемами обучения и воспитания, успешного освоения отдельных
видов деятельности, становления личности. Актуальным для научного анализа
остается вопрос места способностей в общей структуре личности, возрастные
аспекты развития способностей, влияния деятельности и личностных качеств на
развитие способностей и тому подобное.
Проблема развития музыкальных способностей
исследуется в различных аспектах: философском, социологическом,
музыковедческом, педагогическом, психологическом и иных. Относительно
способностей и их развития, в первую очередь, следует назвать теоретические концепции,
разработанные в работах Б. Теплова. Ученый особое внимание обращал на
психологические особенности развития музыкальных способностей.
В истории психологии феномен способностей
находится в центре внимания многих ученых (Б. Ананьева, Л. Выготского, Г.
Костюка, А. Леонтьева и др.) Теория развивающего обучения основательно
рассмотрена в работах Д. Эльконина.
Ученые склоняются к тому, что музыкальные
способности неразрывно связаны с музыкальной культурой. Они развиваются в
процессе музыкальной деятельности, восприятия музыки, поэтому никакие
выдающиеся слуховые данные не гарантируют выдающихся творческих достижений сами
по себе.
От теории Б. Теплова
идет линия исследования способностей, в которой на первый план их развития
выходят особенности деятельности, а личностная природа способностей не
игнорируется, но отходит на второй план. Ученый называл способностями не любые
общие индивидуальные особенности, а лишь те, которые имеют отношение к
успешности выполнения определенной деятельности и особое внимания оказывал
способностям, под которыми понимаются индивидуально-психологические