Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Психология

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему 1. Социально-психологические особенности лидеров в подростковой среде (на примере АНО «Центр развития спорта Олимп»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………..…………3

1. Теоретические аспекты лидерства
и лидерских качеств……….………..5

1.1 Определение понятия лидерства
и лидерских качеств……………..…..5

1.2 Развитие лидерских качеств в подростковом
возрасте…………………12

1.3 Зависимость лидерских качеств от
социально-психологических особенностей подростка……………………………………………………………18

2. Методы и приемы исследования
лидерских качеств в спортивной среде, на примере АНО «Центр развития спорта
Олимп»…..…………………………..28

2.1 Методы исследования лидерских
качеств среди воспитанников АНО «Центр развития спорта Олимп»……………………………………………….…28

2.2 Результаты диагностики и их
интерпретация………………………….33

2.3 Рекомендации по развитию
лидерских качеств в спортивной среде…36

Заключение……………………………………………………………………51

Глоссарий…………………………………………………………………….56

Список использованных
источников……….………………………………58  Приложение…………………………………………………………………..62

  

Введение:

 

Актуальность. Лидерство — это, по существу, непрерывный
процесс влияния на поведение. Его можно рассматривать в контексте
взаимоотношений лидера и его последователей.

Лидер пытается
влиять на поведение отдельных людей или группы людей вокруг него для достижения
желаемых целей.

Лидерство — это
динамичный процесс, который заслуживает изучения. Это реляционный процесс,
включающий взаимодействие между лидерами, членами и иногда за пределами
избирательных округов. Хорошими лидерами становятся не рожденные. Если у вас
есть желание и сила воли, вы можете стать эффективным лидером.

Развитие лидерства
является важной и актуальной проблемой в области управленческой практики.

По сути, она
включает в себя развитие у менеджеров тех качеств и установок, которые помогают
им заглядывать в будущее и вносить необходимые улучшения, относящиеся к
различным стилям лидерства.

Изучение феномена
лидерства началось в начале 20 века. Ряд ученых-психологов внесли огромный
вклад в изучение данного явления. Так начали формироваться концепции
происхождения лидерства: «теория черт» – значительный вклад в развитие этой
теории внесли американские ученые К. Бэрд и Р. Стогдилл, которые пытались
определить набор качеств необходимых лидеру; «ситуационная теория» – своим
развитием обязана бихевиористическому направлению, популярному в те годы в
социальной психологии и таким ученым как Д. МакГреггор, К, Левин, Р. Лайкерт;
«синтетическая теория» – явилась своеобразным компромиссом предыдущих теорий.
Среди представителей этой теории можно выделить Б. Басса, Ф. Фидлера, Дж.
Джулиана.

Кроме разработки
концепций лидерства ученые исследовали стили лидерства. Американские ученые К.
Левин, Р. Липпит, Р. Уайт провели ряд экспериментов, в результате которых было
выделено 3 основных стиля лидерства – авторитарного, демократического и либерального,
которые стали традиционные для социальной психологии.

Команда, как
система, всегда действует в окружающей ее среде. В свою очередь, среда
постоянно влияет на действующий объект определенным набором сбивающих факторов,
который отклоняет поведение системы от избранной траектории поведения. Для
достижения поставленных целей в таких условиях команде необходимо управление
действиями всех игроков по ходу ведения игрового процесса. В команде, как
замкнутой системе, такое управление возможно только в форме самоуправления,
т.е. система является самоуправляемой. Известно, что самоуправление в малой
группе реализуется лидерами. Лидер – это член малой группы, выдвигаемый в
результате взаимодействия ее членов в определенной ситуации, способствующий
организации группы и управлению ею при достижении поставленной цели.

Лидерство в спортивных группах и коллективах следует
рассматривать как социально необходимый, естественный процесс самоуправления и
координации взаимодействий и взаимоотношений между спортсменами в связи с
целями и задачами деятельности. Лидер как субъект лидерского процесса
воздействует

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Диагностику
лидерских качеств подростков провели посредством нескольких
психолого-педагогических методик в тестовом виде. В частности:

1. Тест
«Психологический тип в общении»

2. Тест
«Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»

3. Тест «Нарисуем
свой характер»

В результате
первого теста «Психологический тип в общении» в группе подростков было выявлено
преобладание психотипа «Экстраверт» — 47%, т.е. 14 человек из 30. Далее идут
«Интроверты» — 33%, т.е. 10 подростков и меньшинство – «Амбаверты» — 6
подростков (20%).

Таким образом
только 20% подростков в группе могут проявить лидерские качества, оставшимся
80%, т.е. большинству лидерские качества не свойственны.

В ходе второго
тестирования было выявлены следующие показатели: 43% респондентов имеют
тревожно-мнительный тип, а значит не склонны к лидерским качествам. 20%, т.е. 6
человек относятся к типу руководителей, а это значит, что обладают характерными
типичными чертами лидера. Остальные: 10% — интуитивный, 13% — изобретатель и
13% — ученый.

И заключительным
тестированием был тест «Нарисуем свой характер»

Испытуемые получили
раздаточный материал, инструкцию. После этого им дали время, и они принялись за
работу.

Рисунки были очень
разнообразные, для их интерпретации понадобилось достаточное количество
времени. Некоторые рисунки представлены в приложении 1.

Исходя из
полученных рисунков в группе из 30 человек 6 «лидеров», остальные 24 человека
не имеют и не проявляют лидерских качеств.

Таким образом, в
ходе теоретического анализа мы выявили, что спортивная деятельность носит
коллективный характер, протекает и подготавливается в присутствии других людей
и при их участии. На формирование взаимоотношений между спортсменами в
спортивной команде влияет воздействие объективных и субъективных факторов, а
также роль социально-психологических факторов. Одним из таких факторов является
социально-психологический феномен лидерства.

Проведя
теоретический анализ литературы, мы можем сделать вывод, что лидерство в
спортивных группах и коллективах следует рассматривать как социально
необходимый, естественный процесс самоуправления и координации взаимодействий и
взаимоотношений между спортсменами в связи с целями и задачами деятельности.

Таким образом, в
спортивной команде лидер может выполнять различные функции. В связи с этим
принято лидерские роли дифференцировать, но нередко обе роли (роль делового
лидера и роль эмоционального лидера) успешно реализует одна личность.

Лидерство — это
огромная часть любого вида спорта. Независимо от того, являетесь ли вы тренером
в течение последних 20 лет или недавно впервые вышли на капитанскую позицию,
лидерство всегда должно быть на переднем крае вашего мышления.

Это действительно
связано с большим давлением, и лучшие капитаны и менеджеры постоянно находятся
под пристальным вниманием; вот почему важно включить определенные ценности в
ваше лидерство, чтобы позволить вашей команде полностью раскрыть свой потенциал
и ослабить общее давление.

Концепции
лидерства, применяемые на рабочем месте, во многом совпадают с концепциями,
применяемыми на футбольном поле, — каждый великий спортивный лидер будет знать
об этом. Здесь мы дали вам лучший совет о том, что нужно, чтобы быть настоящим
лидером на поле и вне его.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты лидерства и лидерских качеств 1.1 Определение понятия лидерства и лидерских качеств

Лидерство — это
искусство влиять на людей, чтобы они добровольно достигли групповых целей. То,
что министр делает в своем штате, капитан делает на игровой площадке, менеджер
должен делать в своей организации. Лидеры во всех сферах жизни должны обладать
некоторыми основными качествами. Они должны уметь устанавливать контакт с
равными себе, иметь дело со своими подчиненными и руководить ими, выступать
посредниками в конфликтах, решать проблемы путем взвешивания различных
альтернатив, правильно распределять скудные ресурсы и брать на себя риски и
инициативы [2].

Лидерство — это
динамичный процесс, который заслуживает изучения. Это реляционный процесс,
включающий взаимодействие между лидерами, членами и иногда за пределами
избирательных округов. Хорошими лидерами становятся не рожденные. Если у вас
есть желание и сила воли, вы можете стать эффективным лидером.

Хорошие лидеры
развиваются через бесконечный процесс самообучения, образования, обучения и
опыта. Чтобы вдохновить своих работников на более высокий уровень командной
работы, есть определенные вещи, которые вы должны знать и делать. Они не
приходят естественным путем, но приобретаются через постоянную работу и
изучение. Хорошие лидеры постоянно работают и учатся, чтобы улучшить свои
лидерские качества; они не останавливаются на достигнутом.

Лидерство — это
процесс, посредством которого человек воздействует на других для достижения
цели и направляет организацию таким образом, чтобы сделать ее более сплоченной
и последовательной. Лидеры осуществляют этот процесс, применяя свои лидерские
качества, такие как-убеждения, ценности, этика, характер, знания и навыки.

Основой хорошего
руководства является благородный характер и бескорыстное служение своей
организации. В глазах ваших сотрудников ваше лидерство — это все, что вы
делаете, что влияет на цели организации и их благополучие. Уважаемые лидеры
концентрируются на том, кем они являются (например, убеждения и характер), что
они знают (например, работа, задачи и человеческая природа), и что они делают
(например, реализация, мотивация и направление) [6].

Что заставляет
человека следовать за лидером? Люди хотят, чтобы ими руководили те, кого они
уважают и у кого есть четкое чувство направления. Чтобы заслужить уважение, они
должны быть этичными. Чувство направления достигается путем передачи сильного
видения будущего.

Ниже приведены
некоторые характеристики лидерства:

1. Последователи

2. Рабочие
отношения между лидером и последователями

3. Личные качества
лидера

4. Взаимоотношения

5. Общность
интересов

6. Руководство

7. Должна быть
связь с конкретной ситуацией (целью)

8. Общая функция:

Лидерство — это
общая функция. Лидер также работает вместе со своими последователями для
достижения целей организации. Кроме того, лидер делится своим опытом, идеями и
взглядами со своими последователями.

9. Власть

Цели лидерства в
контексте этики приведены ниже [8]:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы