Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему 1. Роль нервной системы в процессе певческой деятельности (на примере темперамента).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.ТЕМПЕРАМЕНТ. 5
1.1 Понятие темперамента. 5
1.2 Типы темперамента. 7
1.3 Соотношение характера и темперамента. 10
2.СВЯЗЬ ТЕМПЕРАМЕНТА И ПЕВЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21
СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 23
Введение:
Характеристики темперамента
отражаются не только в поведении и сфере чувств человека, но и в его импульсах
и действиях, в характере интеллектуальной деятельности, характеристиках речи и
т. д.
Эти черты, как следствие, в значительной
степени обусловливают формирование всех черт личности и характера человека.
Если ученики отличаются друг от друга по типам темперамента и, следовательно,
темпам работы, реакции на стимулы, характер интеллектуальной деятельности и т.
д., Это означает, что сам процесс обучения и ассимиляция учебного материала
детьми будут одинаковыми.
Следовательно, чтобы наилучшим образом изучить
знания и навыки детей, педагоги дополнительного образования должны учитывать
характеристики темперамента детей в процессе обучения. Особенно в отношении
творческой дисциплины, такой как вокал.
Зная характеристики темперамента
и их проявление в учебной деятельности, педагог сможет компенсировать
негативные черты определенного темперамента и помочь ребенку полностью освоить
материал.
Знание черт характера детей
позволяет более правильно понять некоторые особенности их поведения, позволяет
соответствующим образом изменить методы воздействия на образование.
Прежде всего, следует отметить,
что очень важна способность учителя точно определять методы организации
внимания учеников с учетом индивидуальных особенностей их темперамента.
Помимо двигательных реакций дети
также должны демонстрировать эмоциональность при восприятии музыки на слух, ее
понимание.
Актуальность исследования
заключается в том, что в современных образовательных учреждениях необходимо
индивидуальное отношение к каждому ребенку, что невозможно, без учета его
темперамента.
Цель нашей работы – выявить
влияние темперамента на певческую деятельности
Для того, чтобы достичь
поставленную перед нами цель, нам следует выполнить ряд задач:
1)Изучить понятие темперамента.
2)Проанализировать типы
темперамента.
3)Выявить соотношение характера и
темперамента в структуре личности.
4)Рассмотреть влияние
темперамента на обучение пению.
Объект исследования – индивид.
Предмет исследования –
зависимость методов обучения пению от темперамента.
Гипотеза исследования – методика обучения пению зависит от типа
темперамента.
Методы исследования. Методологической основой исследования являются
принципы системного (Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов, В.С.Мерлин) и
субъектно-деятельностного подходов (С.Л.Рубинштейн, А.В.Брушлинский,
К.А.Абульханова-Славская) в психологии.
Структура работы. Работа состоит
из введения, двух глав, а также заключения.
Заключение:
Мы вновь сталкиваемся с тем, что
нет единого ответа на вопрос о том, что же такое темперамент. Однако, несмотря
на разные подходы в его изучении, можно все это обобщить и вывести свое
определение данного термина. Темперамент – биологически заложенная в человеке
программа, которая дает эмоциональную и физическую реакцию определенной силы на
определенные раздражители.
Именно уровнем реакции на
раздражители обусловлено деление темперамента на типы. Всего выделено четыре
типа темперамента: холерик, сангвинник, флегматик и меланхолик. Согласно
научным данным, у каждого человека есть черты из разных типов темперамента, но
какой – то один тип будет преобладать. У каждого вида темперамента есть свои
достоинства и недостатки.
Характером в психологии именуют
набор черт человека, который он проявляет в процессе общения. Это приобретенное
качество, и в отличие от темперамента, его можно поменять. Однако, на
формирование черт характера будет влиять темперамент, поскольку именно он
решает за нас, как человек будет поступать в той или иной ситуации.
Следовательно, человек избирает тот путь решения вопросов, какой наиболее ему
комфортен с его типом темперамента, а значит, и формирует свой характер.
Все психические способности певца
(познавательные, чувственные и волевые) находятся во взаимосвязи, обусловливают
друг друга и играют чрезвычайно важную роль как в воспитании и обучении пению в
целом, так и в формировании его голосовой техники. Все обучение пению связано с
совершенствованием ряда психических процессов: воли, внимания, памяти и другие.
Работа музыкального исполнителя
должна быть профессионально организована. Это не механическое повторение
изучаемых работ, а методическое и исполнительное шлифование программ,
сознательный процесс, направленный на улучшение качества игры, решение
возникающих проблем-художественных и технических. Большую роль играет способность
концентрироваться, собираться вместе, мобилизовать умственные и физические
ресурсы, то есть психологические условия, необходимые для успешной деятельности
музыканта – исполнителя.
Большую роль имеет и
исполнительный репертуар. Главное при выборе репертуара-рассмотреть возможности
студента для успешного воплощения музыкального произведения. Выбирая концертный
репертуар, нужно знать темперамент исполнителя; понять, как темперамент влияет
на концертное представление, и понять характеристики каждого типа темперамента.
Однако, тип и сила психических
процессов напрямую зависит от темперамента каждого ученика. Это приводит нас к
мысли о том, что для каждого типа детского темперамента следует искать свой,
индивидуальный подход для того, чтобы максимально полно раскрыть певческий и
музыкальный талант каждого ребенка.
Для того, чтобы сделать это
успешно, педагогу необходимо учитывать особенности темперамента, определяя свое
поведение по отношению к конкретному ученику, сообразно с его темпераментом.
Кроме того, педагогу следует в построении
занятий знать, помнить, учитывать сильные и слабые стороны каждого типа
темперамента, нивелируя слабые стороны, но, в то же время, максимально давая
возможность проявить себя сильным сторонам. Только такой подход даст
максимально хорошие результаты в обучении детей пению.
Фрагмент текста работы:
1.ТЕМПЕРАМЕНТ
1.1 Понятие темперамента
Темперамент является одним из
самых значительных качеств личности. Интерес к этой проблеме возник более двух
с половиной тысяч лет назад.
Это было вызвано наличием
индивидуальных различий, которые обусловлены характеристиками биологической и
физиологической структуры и развития организма, а также характеристиками
социального развития, уникальностью социальных связей и контактов.
Биологически обусловленные
структуры личности включают, прежде всего, темперамент. Темперамент определяет
наличие многих психических различий между людьми, включая интенсивность и
устойчивость эмоций, эмоциональную впечатлительность, темп и энергичность
действий, а также ряд других динамических характеристик.[1;87]
Несмотря на неоднократные и
постоянные попытки исследовать проблему темперамента, до сих пор эта проблема
относится к категории спорных и до конца нерешенных проблем современной
психологической науки.
Сегодня существует множество
подходов к исследованию темперамента. Однако при всех различных подходах
большинство исследователей признают, что темперамент является биологической
основой, на которой формируется личность как социальное существо, а черты
личности, обусловленные темпераментом, являются наиболее стойкими и
долговечными.
Темперамент-это аспект общей
структуры личности, характеризующийся предрасположенностью к определенным
паттернам эмоциональной реакции, перепадам настроения и уровням
чувствительности, определяемым возбуждением. Существует тенденция понимать
темперамент как генетическую предрасположенность.
Теплов дает следующее
определение темперамента: "темпераментом называется созвездием психических
характеристик, характерных для