История управленческой мысли Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Вклад в теорию и практику управления А. Слоуна

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития менеджмента как науки 5
1.1 Менеджмент как вид деятельности и наука об управлении 5
1.2 История развития менеджмента 7
Глава 2. Школа научного управления 12
2.1 Основные положения школы научного менеджмента и школы административного менеджмента 12
2.2 Вклад А. Слоуна в развитие науки управления 15
Заключение 21
Список литературы 25

  

Введение:

 

В условиях конкуренции жизнеспособность каждого предприятия и его успех в значительной степени зависят от опыта и эффективности менеджмента. Опыт и умение правильно действовать являются единственными преимуществами, которые имеет предприятие в конкурентной экономике.
В первой половине ХХ века возник ряд известных школ управленческой мысли. Различные школы развивались и совершенствовались в основном в Америке, которую большинство ученых считают родиной современного менеджмента. Каждая из школ внесла весомый вклад в развитие науки управления, а потому даже самые известные успешные современные организации до сих пор используют методы и принципы управления, которые были начаты различными научными школами менеджмента.
Экономика нашего государства находится в сложном положении, что в первую очередь связано с кризисом менеджмента. Многие руководители предприятий до сих пор не могут понять всей важности построения эффективной системы менеджмента, от которой в значительной степени зависят результаты хозяйствования.
Основные положения классической школы менеджмента нашли свое дальнейшее развитие и в теории «Х» Д. Мак-Грегора, который является представителем «человеческих отношений». Согласно его теории при рассмотрении поведения человека в организации считалось, прежде всего, что он не любит свою работу, требует принуждения, авторитарного руководства, контроля.
Это еще раз подтверждает тот факт, что необходимо основываться на положениях научной и административной школы менеджмента, поскольку очень важна научная организация труда на всех уровнях организационной структуры и применения методов администрирования, что и является предметом рассмотрения в курсовой работе.
Для современной России характерен кризис менеджмента, вызванный устаревшими стереотипами организации управления. Многие руководители до сих пор используют принципы административно-командной системы управления, что и приводит ко многим недостаткам и просчетам в их работе.
Кризисы являются обычным явлением управления, однако по выходу из них постоянно допускаются одни и те же ошибки. На примере известных успешных управленцев школ научного и административного менеджмента в раскроем основные преимущества и недостатки применения основных принципов и методов организации управленческого труда и проблемы и просчеты, с которыми сталкивается на своем пути каждый менеджер.
Многие ученые по-разному воспринимают и характеризуют научную и административную школу менеджмента, но все они склонны к мысли о том, что, несмотря на те просчеты, которые были характерны для этих школ, их представители внесли весомый вклад в развитие современных моделей методов управления.
Целью курсовой работы является раскрытие основных принципов и методов организации менеджмента, которые были характерны для научной и административной школы управления.
Задачи курсовой работы:
— рассмотреть менеджмент как вид деятельности и наука об управлении;
— изучить историю развития менеджмента;
— раскрыть основные положения школы научного менеджмента и школы административного менеджмента;
— проанализировать вклад А. Слоуна в развитие науки управления.
Объект исследования – положения школы научного менеджмента и школы административного менеджмента.
Предмет исследования – вклад А. Слоуна в развитие науки управления.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе проведения данного исследования нами было выявлено, что в деятельности современных организаций важнейшими становятся те принципы менеджмента, которые позволяют полностью раскрыть потенциал человека и направить его в пользу организации:
— развитие творческих способностей персонала; привлечение сотрудников к разработке управленческих решений;
— опора на систему гибкого лидерства среди персонала и личные контакты работников с внешним окружением;
— использование таких методов сотрудничества с людьми, которые обеспечивают их удовлетворение работой;
— постоянная и целенаправленная поддержка индивидуальной инициативы работников фирмы и организаций, которые с ней сотрудничают;
— ориентация на высокие стандарты работы и стремление к нововведениям;
— обязательное определение размера вклада работника в общие результаты;
— ориентация на перспективу развития; опора на общечеловеческие ценности и социальную ответственность бизнеса перед людьми и обществом в целом.
На основе предыдущих рассуждений можно сделать вывод о том, что при осуществлении тех или иных управленческих процессов в современной практике менеджмента используют целый ряд специальных принципов, в которых обобщенно, с одной стороны, существующие законы и закономерности, а с другой — опыт управления, который оправдал себя.
Следовательно, принципы менеджмента выступают своеобразными нормами управленческой деятельности, которые должны не только учитывать основные тенденции и требования к современному управлению, но и быть доступными для изменений и дополнений с учетом развития теории и практики управления.
В процессе развития менеджмента можно выделить несколько этапов. Первый, основополагающий этап (1880-1920) — деловое администрирование. Это один из основных элементов управления персоналом в организации, которая успешно работает. Его определяют научный менеджмент Ф. Тейлора, бюрократия М. Вебера и функциональный подход А.Файоля.
В 20-50-е годы XX в. наиболее известными направлениями в теории административного управления были «классическая школа» и «школа человеческих отношений». Яркими представителями «классиков» является А. Файоль, Л. Уайт, Л. Урвик, Д. Муни, Т. Вулси. Целью классической школы была разработка принципов административного управления, как на уровне государства, так и на уровне организации.
Сторонники классической школы не стремились рассматривать организацию управления с точки зрения широкой перспективы, пытались определить общие характеристики и закономерности административной организации. При этом они использовали теорию научного менеджмента, разработанную Ф. Тейлором, Г. Эмерсоном и Г. Фордом, которые рассматривали управления как механизм, действующий в результате комбинации ряда факторов, с помощью которых можно достигать определенных целей с максимальной эффективностью при минимальных затратах ресурсов.
Эти идеи были использованы «классиками» при изучении администрирования. Разработанные классической школой принципы управления касаются двух основных аспектов. Один из них — обоснование рациональной системы управления организациями, второй касается построения структуры организации. Наиболее важные постулаты классической школы такие:
— наука вместо традиционных навыков;
— гармония вместо противоречий;
— сотрудничество вместо индивидуальной работы;
— максимальная производительность на каждом рабочем месте.
В классической школе система административного управления появляется как регламентирована сверху вниз иерархическая организация линейно-функционального типа с четким определением функции каждой должностной категории. Такая модель достаточно эффективна в условиях стабильной социальной среды и однотипных управленческих задач и ситуаций.
Вклад классической школы состоит в научном осмыслении всех управленческих связей в системе административного управления, в повышении производительности труда с помощью оперативного менеджмента. Но в случаях, когда на эффективность управления влияет человеческий фактор, использование этого подхода недостаточно.
Первый этап в развитии теории административного управления начался во Франции — А. Файоль (1841-1925) впервые предложил рациональный подход к организации промышленного предприятия и считал, что работа руководителя можно разделить на 5 функций: планирование, организация, управление, координация и контроль. Он разработал принципы управления, чтобы объяснить руководителям, как выполнять свои функциональные обязанности и показал, что сложный процесс управления можно разделить на последовательно связанные сферы и функции. Его мнение, что управление является непрерывным процессом, который начинается с планирования и заканчивается контролем, является актуальной и в наше время.
Второй этап в развитии теории административного управления происходил в период с 1920-1950 гг. Особые успехи в эти годы сделали американцы: они считали, что наука административного управления и наука управления частными предприятиями могут и должны быть сближены. Курсы административной организации, управление персоналом, бюджетной техники, человеческих отношений, теории организации читались во многих учебных заведениях США как для будущих государственных служащих, так и для будущих административных кадров частного бизнеса. Американцы всегда отмечали практической значимости исследований административного управления; а их научные разработки содержали практические рекомендации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы развития менеджмента как науки
1.1 Менеджмент как вид деятельности и наука об управлении
Менеджмент — это вид человеческой деятельности. Он распространяется на деловую, общественную, семейную и другие сферы жизни человека. Менеджмент всегда связывают с эффективностью достижения цели деятельности.
Менеджмент существовал даже в древнейших общественных образованиях, потому что всегда нужны были личности, которые были бы способны взять на себя ответственность за общее дело, которые направляли и координировали деятельность других. Издавна управленческая деятельность существовала и развивалась в трех основных сферах:
1) общественно-политической (необходимость порядка в группах, коллективах, организациях людей);
2) экономической (связанная с поиском, производством, распределением ресурсов);
3) военно-оборонной (обусловленная необходимостью защищаться от зверей, других людей; вести войны с целью захвата новых территорий, более благоприятные для проживания).
И. А. Юргутис и И.И. Кравчук исследовали происхождение дефиниции «менеджмент» [10]. Термин «менеджмент» означает «руководство людьми». Постепенно менеджмент выделился от непосредственного процесса труда, что обусловило возникновение управленцев-профессионалов, появление новой специальности руководителя. Менеджмент предполагает умение достигать целей, используя труд, интеллект и поведение других людей.
По Ф. И. Хмель [6] к основным особенностям этого вида трудовой деятельности, можно отнести следующие:
• результаты труда управленцев не подлежат прямому измерению. Показатели эффективности управления будут выражаться косвенно в показателях деятельности управляемых объектов;
• предметом труда в сфере управления выступают не материально предметные элементы производства, а люди и информация;
• работа в сфере управления выдвигает к руководителю повышенные квалификационные требования, поскольку низкое качество управления может привести к масштабным расходов и низкой продуктивности деятельности;
• труд руководителя имеет мобильный характер (перемещение по всей территории организации, командировки);
• содержание управления состоит из различных видов деятельности и множества различных операций (работа с информацией, принятия решений, планирование, контроль и т. Д.)
• творческий характер управленческого труда требует знаний и опыта, и интуиции. Управленческая деятельность — это в определенной степени искусство;
• требуется повышенный уровень ответственности и самостоятельности в принятии решений.
К особенностям управленческого труда можно отнести следующие признаки:
• имеет интеллектуальный (мыслительный) характер;
• управленец участвует в создании материальных, эстетических, нравственных, образовательных и т. Д. Продуктов опосредованно, через труд других людей;
• предметом труда является информация;
• средства труда — оргтехника, вычислительная техника;
• результат труда — управленческое решение (его принятия и исполнения).
Управление можно рассматривать с двух позиций:
1) управление — это вид деятельности;
2) управление — это наука о деятельности управленца.
Ни у кого не возникает сомнений, что возникло первым. Понятно, что речь идет об управлении как деятельности.
Уже с возникновением разделения труда возникла необходимость в целенаправленности, согласовании действий, координации усилий людей.
Однако наука управления сформировалась только в XX веке. А до этого был длительный и сложный путь поисков, находок, разочарований, исследований, кропотливой работы предпринимателей, военачальников, государственных правителей, философов, психологов и других лиц, формировали основу науки управления.
Задачами управления как науки является разработка, проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих эффективную работу организации.
Задача управления как практики является обеспечение конкурентоспособности организации путем эффективного управления и продуктивной работы организации.
Таким образом, управление — это наука: можно научиться; управления – это практика: можно овладеть; управление — это искусство: можно творить, совершенствовать.
Развитие менеджмента — это процесс движения от хаотичной субъективной деятельности управленца в научных основ эффективного менеджмента; это изменение целей управленческой деятельности: человек — цель, а не средство.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы