Основы радиовещания Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Подкастинг, как обособленное направление в современной журналистике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПОДКАСТИНГ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ АУДИТОРИИ СОВРЕМЕННЫХ МЕДИА 5
1.1 Подкасты в сфере журналистики 5
1.2 Потенциал подкастов эфирного радио в формировании исторического сознания аудитории 11
ГЛАВА 2. ОПЫТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДКАСТИНГА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 20
2.1 Сравнительный анализ американских подкастов и русскоязычных 20
2.2 Особенности российских подкастов на примере издания «Meduza» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

  

Введение:

 

В современном медиадискурсе наблюдается неизменный интерес к трансформации медиапространства, которая выражается в сложных процессах изменения жанра, стиля и языка новых СМИ.
Постоянное распространение «новых СМИ», переходящих из офлайна в онлайн, существенно влияет на формирование картины мира у современных медиапотребителей и вызывает негативные тенденции во всех традиционных представлениях о медиа. С уверенностью можно сказать, что журналистика не стоит на месте. В настоящее время интернет принято считать наиболее актуальным способом для получения информации. Сегодня в просторах данной сети имеется множество различных интернет-газет, журналов и новостных сайтов.
Всемирная паутина получила свою популярность за счет доступности, так как в наше время выход в нее имеется почти в любой точке мира, и удобства, ведь не нужно никуда идти, стоит лишь взять гаджет. В Интернете можно дешево, всеобъемлюще и быстро в любое время найти необходимую информацию. C появлением интернета появился такой вид деятельности, как подкастинг.
Термин «подкаст» отличается некоторой размытостью определения в научной и справочной литературе. В качестве общих сущностных признаков подкаста называется его размещение в интернете, возможность подписки на него и скачивания в виде файла. При этом в одних источниках подкастом называется отдельный (единичный) цифровой файл, в других подкаст понимается и как файл, и как группа (серия файлов) [6 с. 38]. Существуют также разночтения в том, какой формат файлов называть подкастом: исключительно аудиофайл или это может быть также видео, текст, фото. Например, в публикации З. К. Саламовой используется термин «аудиоподкаст» [6, с. 45]. Об аудиоподкасте как возможной составной части мультимедийного лонгрида говорят А. Галустян и Д. Кульчицкая [3 с. 40]. Авторы учебного пособия «Подкастинг» С. С. Распопова и Т. А. Саблина разновидностями подкаста называют «видео-подкаст» и «аудио-подкаст», а их производными—«скринкаст» и «слайдкаст» [8 с. 66]. На крупнейшем подкаст-терминале iTunes в настоящее время есть разделение на «аудиоподкасты» и «видеоподкасты».
Таким образом, актуальность темы курсовой работы не вызывает сомнений, что и определило выбор темы курсовой работы.
Цель курсовой работы заключается в характеристике феномена подкастинга, как обособленного направления в современной журналистике.
В соответствии с указанной целью поставлены следующие основные задачи исследования:
 рассмотреть явление подкастинга в российском медиапространстве;
 раскрыть теоретические аспекты феномена подкастинга, как обособленного направления в современной журналистике;
 выявить потенциальные возможности подкастов, обусловленных как технологическими характеристиками подкастинга, так и их тематической спецификой;
 рассмотреть опыт исследования подкастинга в России и за рубежом;
 рассмотреть потенциал подкастов области эфирного радио;
 провести анализ подкастов в отечественном медиапространстве на примере издания Meduza [16].
Объектом исследования в данной работе выступает издание Meduza.
Предметом исследования является подкастинг, как обособленное направление в современной журналистике.
В работе были использованы такие методы исследования, как описание и анализ различных теоретических подходов по рассматриваемой теме, сравнительный метод, методы обработки данных.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение работы подведем итог проведенному исследованию.
Цель данной работы заключалась в характеристике феномена подкастинга, как обособленного направления в современной журналистике.
Рассматривались следующие задачи:
 явление подкастинга в российском медиапространстве;
 теоретические аспекты феномена подкастинга, как обособленного направления в современной журналистике;
 потенциальные возможности подкастов, обусловленных как технологическими характеристиками подкастинга, так и их тематической спецификой;
 опыт исследования подкастинга в России и за рубежом;
 потенциал подкастов области эфирного радио;
 анализ подкастов в отечественном медиапространстве на примере издания Meduza.
Объектом практического исследования являлось издание Meduza.
В данной курсовой работе рассматривалось явление подкастинга в российском медиапространстве. Описывался опыт создания и публикации подкастов в зарубежных (американских) изданиях.
Рассматривался опыт исследования этой проблематики в России и за рубежом. Американским ученым выделены тенденции развития жанра, тогда как в нашей стране явление не получило должной теоретической разработки. Рассматривался процесс становления подкастинга в России. Для этого проводился анализ подкастов издания Meduza и статистических данных сайта.
На основании проведенного исследования можно утверждать, что подкастинг является эффективной технологией формирования исторического сознания аудитории современных медиа. Выявляются потенциальные возможности подкастов в данной сфере, обусловленные как технологическими характеристиками подкастинга, так и их тематической спецификой.
В качестве источниковой базы использовались подкасты на историческую тематику радиостанции «Маяк». Предпринята попытка их тематической и жанровой классификации.
В результате приведенных статистических данных справедливо говорить об интеграции специализированного контента с массовым. К сожалению, российские подкасты на интернет-порталах и СМИ холдингах все еще массово-ориентированные. В то же время на платформах Вконтакте, YouTube заимствование из-за рубежа происходит быстрее – публикуются действительно узкоспециализированные вещи, которые могут служить площадкой для обмена опыта между профессионалами в своей области или курсами в аудиальном формате.
Анализируя полученные результаты, можно сделать выводо высоком потенциале подкастов эфирного радио в формировании исторического сознания аудитории. Возможности подкастинга в этой области осознаются и используются профессиональными производителями радиоконтента. Поэтому в качестве дальнейшего направления исследования можно предположить актуальность качественного анализа этого контента и его аудиторных эффектов методами лингвистики, психологии, социологии, журналистики.
Оценка эффективности функционирования с использованием приемов всестороннего анализа показала, что подкастинг в российских масс-медиа сегодня носит догоняющий характер, наблюдается нечеткое понимание концептуальной разницы между радио и подкаст-индустрией, часто используются традиционные способы воздействия на аудиторию.
Вместе с тем, начинает активно развиваться заимствованный и новый для России подход к пониманию слушателя, ответственности перед ним. Подкаст начал приобретать собственную жанровую канву, он модернизируется и растет вместе со слушателем-соучастником.
Таким образом, цель данной курсовой работы, а именно, характеристика феномена подкастинга, как обособленного направления в современной журналистике, была достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

Прежде чем перейти к изучению такого явления, как подкастинг, следует рассмотреть само медиапространство, выяснить, что же происходит в настоящее время в данной сфере, попытаться выйти из оформленного теоретиками разряда «аудитория» и стать соучастником, понять, о чем говорит журналист.
Классические журналистские догмы, на которых выросли многие поколения корреспондентов, сегодня не работают. Возможности «новых медиа» велики, что способствует их быстрому и широкому распространению. Однако именно с этим связано и возникновение многих проблем СМИ, порожденных проникновением информационного шума, недостоверных данных и фейков. Все это влечет недоверие к СМИ [8 с. 19], подрывает их авторитет в обществе.
Дискуссии по этим проблемам регулярно ведутся как в блогосфере, так и на площадках солидных медиафорумов, предпринимаются различные попытки минимизации отрицательных явлений в медиасфере, произошедших, в том числе, в процессе демократизации журналистики и притока в нее «народных журналистов», не имеющих профессионального образования, а также возникновения языковых метаморфоз, обусловленных влиянием языка соцсетей на традиционные журналистские продукты
Несмотря на свое наименование, «новые медиа» имеют историю, насчитывающую более 20 лет. Отправной точкой в их истории считается драматическое событие 19 апреля 1995 г. в американском городе Оклахома-Сити.
Там напротив одного из административных зданий произошел террористический акт, в котором погибли 168 человек (в том числе 19 детей) и более 500 человек получили тяжелые ранения [17]. Сразу в свободном доступе появилась информация о нем: рассказанные журналистами истории, свидетельства очевидцев, комментарии пользователей, списки и контактная информация выживших в теракте.
Стали создаваться «новостные группы» (newsgroups) – форумы, в рамках которых люди не только давали выход эмоциям, но и предлагали помощь жертвам трагедии. В этот день в интернет вышли все крупные печатные издания и телеканалы штата Оклахома.
Предполагается, что именно эти события положили начало новой эре в журналистике, поскольку впервые интернет, как было отмечено Б. Сайслоффом, редактором NandOnet – онлайнового продукта газеты «The News and Observer» (штат Северная Каролина, США), составил реальную конкуренцию телевидению и радиовещанию, показав, что появился новый коммуникационный канал для распространения ключевых новостей [16].
Следующим шагом в развитии новой медиасистемы стал судебный процесс 1997 г., проходивший в штате Массачусетс (США). Местный судья Х. Зобель, рассматривая дело няни Л. Вудворд, обвиняемой в халатности, повлекшей гибель восьмимесячного малыша, объявил, что свое решение впервые разместит только в интернете. Веб-сайт, на котором был опубликован его вердикт, стал эксклюзивным первоисточником, с которого цитировали традиционные СМИ, следившие за событием.
Так постепенно интернет как новая медиаплатформа предоставил СМИ не только новые способы подачи информации, но и инновационные стратегии продвижения медиабизнеса именно посредством механизмов сочетания контента и его распространения [18].
Сегодня в России проникновение соцсетей, по данным Statista, оценивается в 47 %, аккаунты в них имеют 67,8 млн человек. Активнее всего используется YouTube (63 % опрошенных), второе место занимает ВКонтакте – 61 %, глобальный лидер Facebook – лишь на четвертой строчке с показателем 35 %. Среди мессенджеров доминируют Skype и WhatsApp (по 38 %) [13].
Исследование от Statista показало также, что в 2017 г. Twitter сильно отстал от соперников и демонстрировал самый низкий прирост ежемесячной активной аудитории, который за 2 года составил всего 23 млн, в отличие от Facebook, показавшего рост на 461 млн человек [13]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы