Словарь терминов

Понятие туристических ресурсов

Туристская деятельность, как и многие другие сферы, основывается на использование природных ресурсов и поэтому для обеспечения развития и организации туристской деятельности, важным этапом является изучение ресурсов, которые интересны для туристских целей.

Природные ресурсы — это совокупность компонентов, систем и объектов природной среды, используемых в сферах общественного производства для обеспечения материальных, культурных и духовных потребностей индивидов и общества. По другому определению ресурсы-условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.

Понятие «ресурсы» по сравнению с понятием «объекты туристского интереса» употребляется в более широком смысле. Любой природный ресурс, имеющий определенную особенность, может привлечь туристов и входить в различные группы туристских ресурсов. Этот процесс происходит на этапе формирования туристского продукта и зависит от потребностей потребителей и предложений организаторов туров.

Классификация и оценка туристских ресурсов Российской Федерации, режим их охраны, порядок сохранения целостности туристских ресурсов Российской Федерации и меры по их восстановлению, порядок использования туристских ресурсов Российской Федерации с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую среду определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации[1].

Туристские ресурсы — это совокупность ресурсов, привлечённых в процесс производства туристских продуктов, удовлетворяющих непосредственно потребности туристов. Эти ресурсы отличаются специфическими свойствами и используются при особых ситуациях и формах для удовлетворения потребностей туристов во время путешествий[2].

Туристские ресурсы обладают способностью мотивировать людей путешествовать, удовлетворить духовные потребности, восстанавливать и воспроизводить физические, эмоциональные, психологические интеллектуальные силы человека. Они отражают специфические особенности элементов природной среды, стимулирующие людей путешествовать и удовлетворяющие их психологические, рекреационные, познавательные и др. потребности[3]. Совокупность поведения людей при организации и развитии туризма, а также элементы окружающей среды относятся к туристским ресурсам. Они создают условия для развития туристского бизнеса и обусловливают предпринимательскую деятельность в этой сфере.

Известно, что для организации и развития туристской деятельности необходимо наличие четырех основных компонентов:

  1. туристские ресурсы;
  2. финансовые ресурсы;
  3. .технологии;

4.кадровый потенциал.

Дополнительно требуется и наличие нормативно-правовой базы. Это доказывает, что наличие финансовых ресурсов, технологий, профессиональных кадров и нормативно-правовой базы недостаточно для организации туристской деятельности. В этом процессе туристские ресурсы являются основным фактором. Как известно, развитие современного туризма непосредственно зависит от эффективного, целенаправленного и сознательного использования туристских ресурсов. Чтобы эффективно использовать туристские ресурсы необходимо знать их сущность и особенности. Выявление, классификация и определение направления использования туристских ресурсов в определенном регионе, является основным этапом обеспечения процесса развития регионального туризма.

Сущность туристских ресурсов, это способность создавать потребительскую стоимость и туристский интерес, мотивировать туристов путешествовать, формировать туристские впечатления, стимулировать людей к определенным действиям для организации и развития туризма и т.д.

В окружающей нас естественной среде существует много объектов, созданных человеческим трудом. Каждый из них по функциональному назначению участвует в определенных процессах. Продукты и услуги, производимые в результате этих процессов, имеют определенную потребительскую стоимость и удовлетворяют социально-экономические, культурные, психологические, физические и др. потребности. Часть удовлетворенных потребностей в определенных случаях могут классифицироваться как «туристская потребность». Ресурсы, используемые в производстве товаров и услуг и удовлетворяющие потребности туристов, носят статус «туристские».

Для осознания сущности туристских ресурсов необходимо знать их характерные особенности. К этим особенностям относятся географическое положение, привлекательность, природно-климатические условия, уровень изученности или исследования, пригодность для экскурсий, пейзажная и видео экологическая особенность, социально-демографическая особенность, способ использования, существующий потенциальный ресурс, рекреационная способность, пригодность для использования, благоприятность для транспорта, энергоинформационная способность и др.

Ресурсы, обладающие такими способностями, в туристской деятельности используются в различных формах (рекреационная, спортивная, познавательная и др.). В основу использования положена их особенность, а формы и виды туризма зависят от этих особенностей.

[1]

Научные работы на тему «Понятие туристических ресурсов»

Нужна помощь
в написании работы?
Оставьте заявку и мы свяжемся в ближайшее время, уточним нюансы и сообщим стоимость.
Если стоимость устроит — сможете сделать заказ.
Оставьте заявку и мы свяжемся в ближайшее время, уточним нюансы и сообщим стоимость.
Если она вас устроит — сможете сделать заказ.
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных