Словарь терминов

Особенности привлечения к административной ответственности в сфере незаконного потребления психотропных и наркотических веществ

На сегодняшний день потребление наркотических средств без врачебного назначения квалифицируется как административное правонарушение, угрожающее общественной нравственности, здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Предлагаем в рамках статьи рассмотреть некоторые вопросы юридической ответственности за административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ[2].

ПО ДАННЫМ Министерства здравоохранения РФобщее количество только официально зарегистрированных наркозависимых в России составляет порядка 600 тысяч человек. И это только официальная статистика. По данным соцопросов наркотики употребляют около 7,5 миллиона человек, из них 2 миллиона регулярно (около 5% населения страны).[4]

Кроме того, наркозависимый представляет собой реальную угрозу для общества. По статистическим данным правоохранительных органов 65% всех преступлений в стране связано с наркотиками.[2]

Становление системы комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей берет свое начало с принятием в 2010 году Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, которая закрепила такое важнейшее направление ее реализации, как снижение спроса на наркотики.

Начиная с 1994 года с момента упразднения ЛТП (Далее ЛТП лечебно-трудовая профилактика) реабилитация наркозависимых как государственная услуга и государственная функция на протяжении многих лет попросту отсутствовала. В докладе рабочей группы президиума Государственного совета Российской Федерации «О мерах по усилению противодействия потреблению наркотиков среди молодежи» обозначено, что начиная с 2006 года количество только официально зарегистрированных в стране лиц, потребляющих наркотики, увеличилось в 9 раз и на 1 января 2017 года составило 718 тысяч человек, при этом 39 586 наркопротебителя это лица в возрасте от 15 до 19 лет.

Став транснациональной проблемой, она потребовала согласованных усилий всех государств. В связи с чем был принят ряд международных документов, регулирующих сферу незаконного оборота нароктиков: Единая конвенция о наркотических средствах (Нью-Йорк, 1961 г.), Конвенция о психотропных веществах (Вена, 1971 г.), Венская конвенция ООН «О борьбе против незаконного оборота наркотических и психотропных средств» (Вена, 1988 г.).

Государства, подписавшие и ратифицировавшие указанные Конвенции, выстраивают свою антинаркотическую политику в рамках достигнутых договоренностей в области противодействия незаконному обороту наркотиков.

Основные положения Конвенций нашли свое отражение и в российском антинаркотическом законодательстве.

Научные работы на тему «Особенности привлечения к административной ответственности в сфере незаконного потребления психотропных и наркотических веществ»

Нужна помощь
в написании работы?
Оставьте заявку и мы свяжемся в ближайшее время, уточним нюансы и сообщим стоимость.
Если стоимость устроит — сможете сделать заказ.
Оставьте заявку и мы свяжемся в ближайшее время, уточним нюансы и сообщим стоимость.
Если она вас устроит — сможете сделать заказ.
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных